![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
Ну и до кучи третью тему сделаю:
Хочу взять пару небольших носимых легких раций. На соревнования джиперские брать не планирую, для себя хочу, чтобы в машине болтались. Требования просты - зарядка от прикуривателя, небольшой вес, желательно влагозащита, морозоустойчивость аккумуляторов, ну и главное - чтобы в условиях леса и гор пробивалась хотя бы километров на 5. А то есть у моей жены привычка за грибами уползать далече, потом бегаемпо лесу оравой и ищем ее :twisted: ЗЫ не то чтобы я не мог в сети посмотреть тех. характеристики - интересует именно опыт конкретных людей. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2107 Регистрация: 7.10.2004 Возраст: 58 Из: Москва Пользователь №: 612 ![]() |
Цитата(Vider) ну и главное - чтобы в условиях леса и гор пробивалась хотя бы километров на 5.
Вряд ли такие найдутся из тех, что можно эксплуатировать без разрешения Госсвязьнадзора. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Тема действительно интересная, сам искал (для охоты и езды в паре -тройке и т.д)и остановился на Беркуте, но отзывов владельцев не читал.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
один красноярский дяденька недлинно и доходчиво сравнил частоты:
Цитата Доброго времени суток, братья мои и сестры!
Все познается в сравнении, и связь, а вернее качество связи тоже. Так вот, из личного опыта скажу, что каждый диапазон частот имеет свои преимущества и недостатки. Расстояние 500-1000м рассматривать не будем. 1.Наиболее доступно и легально из дальнобойной связи-аппаратура на 27 MHz + внешняя антенна, а для машины это L~1,5м, мощности хватит 10Вт. Важно !!!!! где антенна закреплена, от этого зависит диаграмма направленности и т.д. Более того сам диапазон 27 MHz очень нестабилен в прохождении радиоволн, т.е. при одних и тех-же условиях можно связаться на расстоянии 1000 км, а можно и за 10 ничего не услышать. Качество передачи речи плохое, от человека требуется определенный навык радиста. Для полноценной работы станции требуется хорошая антенна с правильным её расположением на крыше автомобиля, а это центр крыши (а куда девать багажник?) и правильным согласованием с передатчиком (калым радиомастеру). В противном случае мощность выдаваемая станцией просто не выдается в эфир в полной мере, т.е у Вас станция 10 Вт, а в эфире 2-5 Вт. Ну и самое главное, такую антенну Вы просто отломите а кабель вырвете зацепившись за дерево. Носимые (ручные) аппараты рассмотривать не будем (воки-токи), тяжелые, слыбые на передачу (а все из-за антенны) вообщем не наш вариант, игрушки для желающих качать мышцУ. 2. Рассмотрим аппаратуру диапазона 433 MHz. Поскольку большая частота предполагает маленькую антенну, в данной аппаратуре наиболее удачно реализовано согласование передатчика и антенны. А это значит, что мощность в антенну можно подавать меньше соответственно можно уменьшить размер самого аппарата и размер батареи. Но, к сожалению в официальной продаже доступны только маломощные аппаратики. Хорошие, мощные аппаратики у нужных людей стоят от ~5000р. На лицо много плюсов: качество передачи речи, удобство, достаточно большое время работы от комплекта батареи. 3. Теперь самый интересный, на мой взгляд, диапазон 144 MHz. Заблуждение, что этот диапазон запрещен к пользованию гражданскими лицами. Это радиолюбительский диапазон, так называемый 2 (двух) метровый. Разрешение на приобретение такой аппаратуры получит можно, правдо несколько муторно и своеобразно, но об этом в другой раз. Так вот: этот диапазон, на мой взгляд и основываясь на личном опыте, имеет преимущества, которые есть у 27 и 433MHz, а именно при высокой частоте не очень большая антенна, для автомобиля достаточно 0,5м, высокое качество передачи речи, дальность связи как у 27 MHz. и.т.д, ручные аппараты небольшие. Минусы: более высокая стоимость аппаратуры чем на 27 MHz., несколько иная регистрация (необходимо получить статус радиолюбителя и т.д.). Но кто Вас будет в лесу проверять какая у Вас станция? Промежуточное итого: все апараты имею одну особенность: поскольку рассматриваемые диапазоны принадлежат диапазону УКВ, им присущи одни условия распространения радиоволн, а именно связь возможна только на расстоянии прямой видимости, т.е. заехал за гору и связи нет. Дальность связи у 27 MHz по прямой больше, но не качественна и нестабильная. Аппаратура на 433 MHz позволяет связать на расстояние 3-5 км., а 144, поскольку мощность поболее чем в станциях 433, на 10-20км. Окончательное итого: Если хотите иметь радиостанцию но не иметь связи, то Вам 27MHz, Если хотите качественной, мобильной связи, (мобильной, потому, что можно в городе станцию можно спрятать врюкзак, бардачек, карман и т.д.) то Вам 144 MHz. Если хотите пошептаться со штурманом: подбеги к тому дереву, прицепи трос за другое дерево...... тогда 433 MHz, хотя это можно сделать и на 144 MHz. Вообщем у 27 - плюсов (1), 433 плюсов (1) а у 144 плюсов (2). Выбирать Вам, но я считаю, что связь должна быть организована на 144 MHz. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
Еще по частотам:
Цитата 27Мгц - диапазон который не пригоден для профессиональной связи.
Именно поэтому он отдан на растерзание населению, т.е. Гражданам. СВ - это и есть гражданский диапазон. Распределение часто в едино во всем мире. Техники полно, разных производителей но связь на нем практически ни какая и не прогнозируемая, может быть а может и нет. природу распространения радиоволн на 27 Мгц тут пожалуй описывать не будем. При хорошем прохождении проще связаться с Сахалином чем с Ачинском, а соседним кварталом иной раз вообще бесполезно. Не плохие станции выпускает отечественный производитель ТАИС. Появились еще сейчас станции INTEK, но пока 4-х ваттные. 433Мгц - еще один диапазон который стал относительно недавно доступен населению. Все хорошо, кроме того что мощность р/ст ограничена 10мВт. Был бы там разрешен хотя бы 1 ватт, все давно бы забыли про СВ.(кроме длинных дистанций конечно). Техники то же очень много от откровенного барахла типа АЛАН до приличных моделей VEKTOR. На самом деле все станции уже давно больше 10 мВт и пользуют их с больших успехом, но не более 1-2км. И то в лучшем случае. 144-146Мгц - диапазон для любительской радиосвязи. Что бы легально использовать р/ст этого диапазона надо получить лицензию и позывной. ПОЗЫВНОЙ - это святое слово, а не салон сотовой связи. Каждый радист при виде вывески салона "позывной" чувствует что ему плюнули в душу. Редкостное изуверство над святым понятием. Так вот что бы получить радиолюбительскую лицензию надо сдать экзамен и написать заявление. Не надо ничего бояться - экзамен простой как два байта переслать. Получите позывной и покупайте хоть 100 р/ст. Можете работать в любой точке мира на этих частотах. Другое дело что стоимость таких р/ст от 150 до 300 баксов. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
Из вышесказанного опытными людьми и профессионалами выходит, что частота либо 144 (экзамен и лицензия), либо 433, но с повышенной мощностью и приличной фирмы. По деньгам, насколько понял, примерно одинаково выйдут приборчики...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
Предварительно остановился вот на такой рации http://www.nofelet.ru/content.php?part=rad...hop=1&id=93:
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 32 Регистрация: 13.2.2006 Возраст: 56 Из: Москва Пользователь №: 1696 ![]() |
Я не большой специалист, но мне кажется что выходная мощность небольшая, хотя дальность действия приемлимая.
Александр |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Что-то терзают меня смутные сомнения!
Задумал сдать таки экзамен, получить позывной и прикупить всеволновую радиостанцию. В одной коробке все три диапазона 27, 433, 144-146! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
хочешь все три? Такая уже намного дороже выходит, около 350$. Так ли часто нужно такое профессиональное устройство?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1718 Регистрация: 18.10.2005 Возраст: 50 Из: Канары. Пользователь №: 1406 ![]() |
beerov, универсальные не бери, это я тебе как бывший радиолюбитель говорю. У одноволновой стоит фильтр на входе с очень крутыми характеристиками, поэтому будет работать значительно лучше.
У меня радиостанции midland gxt 400 на 433МГЦ. Когда просто включаеш, то действительно мощность маленькая 10мВт(максимальноразрешенная), но в настройках есть опция максимальной мощности и мощность увеличивается до 4 вт. Нормально бъет по городу на 3км. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 156 Регистрация: 15.3.2007 Возраст: 47 Из: ЮВАО Пользователь №: 3600 ![]() |
Цитата(ЮР) У меня радиостанции midland gxt 400 на 433МГЦ. Когда просто включаеш, то действительно мощность маленькая 10мВт(максимальноразрешенная), но в настройках есть опция максимальной мощности и мощность увеличивается до 4 вт.
Нормально бъет по городу на 3км. ЮР, а на него лицензию (разрешение) не нужно? С другом собрались через пару недель на юга податься на 2-х машинах, вот хочу себе приобрести радиостанции. Выбор остановил на Midland GTX 600 либо 650... Они 5 ватки (по крайней мере так написано). Но мучают сомнения....Как гарны украинские таможенники отнесутся к радиостанциям.... :? Может кто знает, разрешено ли провозить на территорию Украины такие радиостанции и лицензируются как нибудь они??? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 127 Регистрация: 22.12.2006 Возраст: 56 Из: Odessa Пользователь №: 2920 ![]() |
Цитата(Vider) Ну и до кучи третью тему сделаю:
Хочу взять пару небольших носимых легких раций. На соревнования джиперские брать не планирую, для себя хочу, чтобы в машине болтались. Требования просты - зарядка от прикуривателя, небольшой вес, желательно влагозащита, морозоустойчивость аккумуляторов, ну и главное - чтобы в условиях леса и гор пробивалась хотя бы километров на 5. А то есть у моей жены привычка за грибами уползать далече, потом бегаемпо лесу оравой и ищем ее :twisted: ЗЫ не то чтобы я не мог в сети посмотреть тех. характеристики - интересует именно опыт конкретных людей. Может стоит обратить внимание на морские международные гражданские частоты. Не думаю что они будут мониторится военными. Хорошая морская рация, например такая стоит 400 евро в Европе. Made in Japan. Причем она согласно тестам должна работать поле получасового нахождения на глубине 1,5 м. Так что любителям говен подойдет. По идее должна быть разрешена к использованию во всех странах мира, потому что количество лодок, катеров и частных яхт не поддаётсы ни какому подсчету во всех прибрежных городах мира. Не разрешается только флуд на 16 канале и рядом, потому что это канал бедствия, и все морские спасательные службы и суда обязаны на нем дежурить. Мошность 6 вт, махимальная на данный момент в морскои отрасли среди раций такого типа. Заказать можно в любом портовом городе, в магазинах для яхтсменов. Думаю что в Москве тоже есть такие. Не подумайте что реклама, просто сам сеичас такои пользуюсь. Своих денег реально стоит. Вот её характеристики,правда на английском Compact Body, Great “Form Factor” A compact design, hourglass body-shape and comfortable side grips give the IC-M72 an outstanding “form factor” – it’s easy to use with just one hand! Highest available power! 6 Watts The IC-M72’s 6 Watts*1 of transmit power can carry a conversation a long way. A large capacity 2000mAh Lithium-Ion battery allows for 15–16 hours of operation, under normal conditions*2. *1 5W for Australia version, *2 5% Transmit, 5% Receive, 90% Stand-by Impressive Force5Audio The M72’s impressive audio output (600mW typ.*) is loud enough to hear in most any marine environment – even over loud engine noise. *10% distortion, 8Ω load Submersible PLUS (IPX8) The IC-M72 offers Icom’s best-ever protection against water intrusion. This radio has been tested to survive after being submersed in 1.5m (4.9ft) depth of water for 30 minutes. Wide Viewing Angle LCD A wide viewing angle, high intensity LCD is used in the IC-M72, offering bright, easy to read characters. The bright LCD backlighting and backlit keypad is great for night time operation. 30% Shorter Antenna The IC-M72’s antenna is engineered to perform with typical Icom efficiency even though it is nearly 30%* shorter than previous Icom marine antenna. * IC-M72’s antenna length is 115mm; 417/32 in. Additional Features Auto scan function to start scanning when receiving no signal Auto power save function Battery indicator shows remaining battery power in 4 levels Instant access to Ch. 16 and Ch. 9 (or call channel) Auto WX scan and WX Alert function Simple add/delete TAG scanning operation Built-in UT-112 compatible voice scrambler (Depending on version) AquaQuake draining function emits a vibrating sound and clears water away from the speaker grill |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 127 Регистрация: 22.12.2006 Возраст: 56 Из: Odessa Пользователь №: 2920 ![]() |
А вот встраиваемая версия и ТТХ для спецов, цену не знаю
SpecificationsGeneral Frequency range Tx Rx : 156.025–157.425MHz 156.050–163.275MHz Usable channels : USA, CAN, INT, WX channels Type of emission : 16K0G3E, 16K0G2B Power supply : 13.8V DC ±15% Current drain (at 13.8V DC) Tx Rx : 5.5A (at 25W output) 1.5A (at AF max.) Operating temperature range : –20°C to +60°C; –4°F to +140°F Antenna impedance : : 50Ω (SO-239) Dimensions (W×H×D, projections not included) : 153×67×133mm ; 61⁄32×25⁄8×51⁄4 in. Weight (approx.) : 825g; 1.8lb NMEA formats : NMEA version 2.0 or 3.01 RMC, GGA, GNS, GLL Transmitter Output power : 25W or 1W (at 13.8V DC) Modulation system : Variable reactance frequency modulation Max. freq. deviation : ±5kHz Frequency error : ±10ppm Spurious emissions : Less than –70dBc (at 25W) Adj. channel power : More than 70dB Audio harmonic distortion : Less than 10% (at 60% dev.) Residual modulation : More than 40dB Receiver Intermediate freq. : 1st 21.7MHz, 2nd 450kHz Sensitivity : 0.22μV typical at 12dB SINAD Squelch sensitivity : Less than 0.22μV Adj. Ch. selectivity : More than 70dB Spurious response : More than 70dB Intermodulation : More than 70dB Hum and noise : More than 40dB Audio output power : 4.5W typical at 10% distortion with a 4Ω load |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 8 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 49 Пользователь №: 4140 ![]() |
Я вот пользуюсь Кенвуд ТК4АТ . Вполне хорошие раии и неубиваемае . Даже плавали . Но использую только для связи я штурман .
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
shyn, цена велика для моего использования, хотя вещь хорошая должна быть. Я взял в контору Midland GXT500. Фиговенькая, но мне хватает пока.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 1718 Регистрация: 18.10.2005 Возраст: 50 Из: Канары. Пользователь №: 1406 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Гости ![]() |
Коллеги! Что заморачиваться? Берем Midland GXT-400. Разрешения не надо , хороший прием, нормальное растояние ( опробовано на Ахтубе), нормальная цена ( 3500- пара в Москве). Говорю как радиолюбитель первой категории , использующий из дома 1 кВт.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 156 Регистрация: 15.3.2007 Возраст: 47 Из: ЮВАО Пользователь №: 3600 ![]() |
Привет всем! Только вернулся из Крыма. Испробывал там Midland GXT-500. Для бытового уровня даже очень ничего... От нашего дома до моря 4 км петляющей между гор дороги, плюс перепад высот... На удивление рации в режиме H (повышенная мощность) работали, причем достаточно уверенно. Главное вовремя менять батарейки. Комплекта батареек, при достаточно интенсивных переговорах, хвататило на 13 часов.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.6.2025, 20:04 |