IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

32 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Фотографии старых ведорожников, которые будут жить вечно.
Erik
сообщение 6.7.2010, 17:46
Сообщение #381


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



Цитата(Lew @ 6.7.2010, 12:10) *
Гай Кэв строился как артиллерийский тягач и выглядел не скромно, а так, как это нужно тягачу.

в СССР в отличае от прочих разных были принятые на государственном уровне концепции.
Так вот артилерийские тягачи, например, были гусничными. И по маневренности и проходимости они превосходят любую колесную технику, а это очень важное качество для артилерийского тягача.
http://www.bronetehnika.narod.ru/ya12/ya12.html





а Гай Кэв утонет в первом росийском болоте. Если не застрянет где нибудь по дороге до него.

Когда в европе или сша поставили в серию первый артилерийский тягач? В России - в период русско-турецкой кампании 1877–1878 г.г. колесные паровые тягачи, изготовленные на Мальцевских заводах в Брянске.

Цитата(Lew @ 6.7.2010, 12:10) *
А ЯГ-12, кот. весил 20т. был обычный грузовой ав-ль повышенной проходимости.

Нет. 20т. - это с максимальной нагрузкой. Грузоподъемность 12 тонн. Масса без груза 8 т. Каким и должен быть большегрузный многоосник.
Когда появился первый зарубежный автомобиль с колесной формулой 8х8 и грузоподъемностью 12 тонн?






Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 6.7.2010, 20:00
Сообщение #382


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Цитата(Erik @ 6.7.2010, 18:46) *
Нет. 20т. - это с максимальной нагрузкой. Грузоподъемность 12 тонн. Масса без груза 8 т. Каким и должен быть большегрузный многоосник.
Когда появился первый зарубежный автомобиль с колесной формулой 8х8 и грузоподъемностью 12 тонн?

Про 20т не мой косяк - так написал Л.Н. Шугуров. Впрочем, покойный часто допускал ляпы. Действительно, груз-ть 12 тонн и вес наверное около 8, нет под рукой данных.
А про паровики не надо, единичными экземплярами Россия всегда славилась, но вот на поток поставить никогда не удавалось. Ты еще вспомни двигатель Костовича.
Я тоже патриот, но с холодной головой. И кое что знаю по истории автопрома. Вся история сов-го автопрома - история заимствований.
И глупо спорить. Наш автопром как был в зачаточном состоянии - так в нем и прибывает.
Как это не грустно...
Цитата
Так вот артилерийские тягачи, например, были гусничными. И по маневренности и проходимости они превосходят любую колесную технику, а это очень важное качество для артилерийского тягача.
Досужее заблуждение. Иной колесник может показать такую проходимость, какая гусеничной тех-ке и не снилась.

Сообщение отредактировал Lew - 6.7.2010, 20:04
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Erik
сообщение 6.7.2010, 20:16
Сообщение #383


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



Цитата(Lew @ 6.7.2010, 21:00) *
Наш автопром как был в зачаточном состоянии - так в нем и прибывает.
Как это не грустно...

В СССР наш автопром решал поставленные задачи. Нерешенных нет.
Отрасль была стратегическая, все заводы - двойного назначения.

Цитата(Lew @ 6.7.2010, 21:00) *
Досужее заблуждение. Иной колесник может показать такую проходимость, какая гусеничной тех-ке и не снилась.

имнно поэтому, когда застревает колесная техника, все бегут за тректором. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 6.7.2010, 21:01
Сообщение #384


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Эрик, когда кончаются конкретные аргументы, то идет в ход флуд.
Посмотри величины удельного давления на грунт, развиваемого машинами гусеничными движетелями и сравни с такими же величинами мшин с колесным и многое переосмыслишь.
Цитата
В СССР наш автопром решал поставленные задачи. Нерешенных нет.
Автопром СССР перед войной так облажался, что наша армия вступила в войну при полном отсутствии полноприводных машин (не считая 198-ми ЗИС-32 и нескольких ГАЗ-64 да еще два АР НАТИ в институте валялись).
Цитата
Так вот артилерийские тягачи, например, были гусничными.
Для объективности: назови цифру, сколько гусеничных тягачей имела Красная Армия накануне войны?
Я имею в виду не полугусеничные, которые ломались через каждые 100 км, а ГУСЕНИЧНЫЕ.

Сообщение отредактировал Lew - 6.7.2010, 21:13
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Erik
сообщение 7.7.2010, 6:55
Сообщение #385


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



Цитата(Lew @ 6.7.2010, 22:01) *
Эрик, когда кончаются конкретные аргументы, то идет в ход флуд.
Посмотри величины удельного давления на грунт, развиваемого машинами гусеничными движетелями и сравни с такими же величинами мшин с колесным и многое переосмыслишь.


Для гусенечного транспосрта удельное давление на грунт равно (грубо) суммарному эксплуатационному весу деленному на (2*длину_гусенецы*ширину_гусенецы).
Для колесного транспорта удельное давление на грунт равно (грубо) суммарному эксплуатационному весу деленному на (количество_колес*площадь_пятна).
Так вот, суммарные площади пятна взаимодействия с грунтом у колесной техники всегда будут меньше, чем площадь взаимодействия с грунтом 2-х гусениц. Поэтому у трактора http://www.psmt.ru/spetstehika/property/bu...vaya_model.html при эксплуатационном весе 19 тонн удельное давление на грунт от макс 0,072 мПа для ТМ10.12 до мин. 0,031 мПа.для ТМ10Б(болотоход)

Цитата(Lew @ 6.7.2010, 22:01) *
Автопром СССР перед войной так облажался, что наша армия вступила в войну при полном отсутствии полноприводных машин (не считая 198-ми ЗИС-32 и нескольких ГАЗ-64 да еще два АР НАТИ в институте валялись).
Для объективности: назови цифру, сколько гусеничных тягачей имела Красная Армия накануне войны?
Я имею в виду не полугусеничные, которые ломались через каждые 100 км, а ГУСЕНИЧНЫЕ.

Полноприводные автомобили - ты забыл семейство ГАЗ-61. ГАЗ-61-40, ГАЗ-61-71, ГАЗ-61-417 (использовался в т.ч. в качестве артиллерийского тягача для буксировки 45-мм противотанковых пушек), ГАЗ-61-73.
Только в 41 г. выпущено 400 ГАЗ-61, 686 ГАЗ-64.
Это при том, что
Цитата
Такие машины, как ГАЗ-А, ГАЗ-АА, ЗИС-5, имели колеса диаметром от 760 до 940 мм, дорожные просветы от 200 до 250 мм и большие углы въезда и выезда. Эти показатели в среднем оказывались достаточными для движения вне дорог по твердым грунтам, когда возникала необходимость только преодоления неровностей пути.

Эти считать?
Есть хорошая статья про росийское и советское автомобилестроение. Вот:
http://www.avtomash.ru/katalog/histori/muz...i9ga9ip2pdhldb6

Полугусенечных ЗиС-42/ −42М за время войны произведено 6 372. Про то, что они ломались каждые 100 км - фантазии.
Гусенечных "Коминтернов" Всего за период с 1934 по 1940 год было изготовлено и поступило в войска 1798 машин. В 1940 году производство было прекращено в связи с появлением более совершенного и мощного артиллерийского тягача «Ворошиловец». http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%...B3%D0%B0%D1%87)
Были еще тягачи Пионер, Сталинец, и прочие. Так же не забываем, что мирные трактора в военное время в СССР предписывалось использовать в военных целях как тягачи. Кто их считал?
По последним цифры не успел найти, но уже видно, что количества очень сильно отличаются от "не считая 198-ми ЗИС-32 и нескольких ГАЗ-64 да еще два АР НАТИ в институте валялись".
А тебя послушать - так мы войну выиграли исключительно благодаря нескольким сотен лендлизовских джипов. Были совсем пешие, голозадые, в лаптях с вилами, а тут как сели на джипы, так немцы сразу испугались, и убежали. 001_smile.gif

Наш автопром во время войны творил чудеса.
Цитата
1941 22 июня в четвертом часу утра без объявления войны фашистские войска вторглись на советскую территорию. В их распоряжении было 4,6 млн. человек, 190 дивизий, свыше 4 тысяч танков, более 47 тысяч орудий и минометов, около 5 тысяч самолетов, до 200 кораблей. Группировка советских войск насчитывала 2680 тыс. человек, 37,5 тыс. орудий и минометов, 1475 танков новых типов, 1540 боевых самолетов новых типов, а также значительное количество танков и самолетов устаревших конструкций. На ряде направлений агрессор превосходил советские войска в 3-4 раза. В первый день войны советские войска отступили местами до 50 километров, советская авиация потеряла около 1200 самолетов.

К началу 1945 г. состав, техническая оснащенность и вооружение Советской Армии достигли наивысшего уровня за годы войны. На советско-германском фронте (без резерва Ставки) Советская Армия имела 6,7 млн. человек, 107,3 тыс. орудий и минометов, 12,1 тыс. танков и caмоходноартиллерийских установок, 14,7 тыс. боевых самолетов.


Lew, ты тоже ответь на мои вопросы.
Когда появился первый зарубежный автомобиль с колесной формулой 8х8 и грузоподъемностью 12 тонн?
Какова была оснащенность атилерийскими тягачами армии США в 1941 году?

Сообщение отредактировал Erik - 7.7.2010, 9:19
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 7.7.2010, 14:44
Сообщение #386


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Эрик, в армии США было столько тягачей, что их считать никому в голову не приходило. По крайней мере цифры эти я не встречал. Любой полноприводный ав-ль мог быть использован как артиллерийский тягач. А чтобы ты уяснил весь масштаб происходящих перед Великой отечественной событий, дам почитать кусок рассказа, там ты найдешь все ответы(надеюсь). Спорить с тобой лень

Часть V
Дальнейшее развитие конструкций автомобилей высокой проходимости.


США с первых лет образования являлись мощнейшей мировой державой. И правительство этой страны раньше остальных осознало важную роль автомобиля как в экономике государства, так и в повседневной жизни. В то время, когда остальные мировые страны еще только делали первые робкие шаги в автомобильном деле, в Америке их уже штамповали десятками тысяч. И почти все главные изобретения в области автомобилестроения были сделаны американскими конструкторами и впоследствии разошлись по всему свету.
После I мировой войны командование армии США провело тщательный анализ техники, используемой в ходе кампании армиями воюющих стран, и впоследствии во все годы придавало большое значение наличию в вооруженных силах автомобилей со всеми ведущими колесам различной грузоподъемности и разнообразного назначения.
Многие автолюбители нашей страны считают, что первым шагом к производству военных полноприводных автомобилей в США было конструирование фирмой Бантам американского джипа, известного под маркой Виллис. Это заблуждение. В далеком 1940-м году, когда в СССР еще только предпринимались робкие попытки конструирования полноприводных машин, в США уже производились 93 (!!!) модели грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4 и 26 моделей с формулой 6х6. Вряд ли какая-нибудь другая страна когда-нибудь выйдет на производство такого количества разнообразных моделей полноприводных машин.
А в СССР до Великой Отечественной войны вообще не придавалось значения наличию в народном хозяйстве и армии автомобилей со всеми ведущими колесами. В то время недальновидное командование Красной Армии делало основной упор на выпуск танков и самолетов, а то, что основной груз войны в прямом и переносном смысле ляжет на плечи автомобилей, никто в те годы даже и не задумывался. В результате СССР вступил в войну при полном отсутствии серийно выпускаемых полноприводных автомобилей. Весь легковой полноприводный парк огромной страны по состоянию на 22 июня 1941 года состоял из одного экземпляра автомобиля ГАЗ-61-73 с кузовом седан; 5-ти автомобилей ГАЗ-61-40 с кузовом фаэтон, да двух автомобилей-разведчиков ГАЗ-64-416 (Р-1) и двух опытных образцов легкового АР-НАТИ, признанного неперспективным.
А самым «массовым» довоенным автомобилем с колесной формулой 4х4 стал грузовик ЗИС-32, который только перед самой войной пошел в серию и выпускался до 16 октября 1941 года, когда началась эвакуация завода и производство свернули. За это время удалось сделать только 197 машин...
И неизвестно, как бы сложилась обстановка на фронте, если бы Красная Армия не получила от США по лэнд-лизу (вы только вдумайтесь!) 400 000 автомобилей, почти все из которых были полноприводные. Для сравнения будет любопытно узнать, что в предвоенный 1940 год в СССР было выпущено автомобилей и автобусов общим количеством 145 390 штук. Отметку 400 000 автомобилей в год отечественный автопром смог преодолеть лишь в 1954 году. И по сравнению с этой цифрой советские легковые автомобили-разведчики ГАЗ-64 и ГАЗ-67, собранные за годы войны в общем количестве 5523 шт., покажутся каплей в море. Наши бойцы с гораздо большим удовольствием ездили на джипах, которых было поставлено из Америки около 40 000.


Жители освобожденного города радуются, а их освободители бойцы Красной Армии спят
мертвым сном в американском Виллисе. Сон на войне - самое большое счастье…


Сообщение отредактировал Lew - 7.7.2010, 14:50
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 7.7.2010, 14:56
Сообщение #387


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Цитата
Так вот, суммарные площади пятна взаимодействия с грунтом у колесной техники всегда будут меньше, чем площадь взаимодействия с грунтом 2-х гусениц. Поэтому у трактора http://www.psmt.ru/spetstehika/property/bu...vaya_model.html при эксплуатационном весе 19 тонн удельное давление на грунт от макс 0,072 мПа для ТМ10.12 до мин. 0,031 мПа.для ТМ10Б(болотоход)
Я не знаю, из каких глубин Инета ты выудил эту цифирь и на мой взгляд она какая-то кривоватая.
Советский конструктор Н.И. Коротоношко в одной из своих книг писал, что величины удельного давления гусеничной техники лежат в пределах 0,3 - 0,84 Кг/кв.см.
Далее замечу, что у некоторых колесных вездеходов удельное давление на грунт составляло 0,14 кг/кв. см.
Кроме того, гусеничная тех-ка на бездорожье имеет существ-й недостаток: поворот осуществляется притормаживанием одной гусеницы, т.е. на повороте тяговая сила движетелей снижается наполовину, что часто вызывает застревание.
Это те нюансы, о кот ты не прочтешь в инете acute.gif
Пишите письма.



Сообщение отредактировал Lew - 7.7.2010, 15:14
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Erik
сообщение 7.7.2010, 16:24
Сообщение #388


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



Цитата(Lew @ 7.7.2010, 15:56) *
Я не знаю, из каких глубин Инета ты выудил эту цифирь и на мой взгляд она какая-то кривоватая.
Советский конструктор Н.И. Коротоношко в одной из своих книг писал, что величины удельного давления гусеничной техники лежат в пределах 0,3 - 0,84 Кг/кв.см.
Далее замечу, что у некоторых колесных вездеходов удельное давление на грунт составляло 0,14 кг/кв. см.
Кроме того, гусеничная тех-ка на бездорожье имеет существ-й недостаток: поворот осуществляется притормаживанием одной гусеницы, т.е. на повороте тяговая сила движетелей снижается наполовину, что часто вызывает застревание.
Это те нюансы, о кот ты не прочтешь в инете acute.gif
Пишите письма.


Что толку писать об абстрактном 0,14 кг/кв. см. без указания веса авто?
Моя цифирь из ттх конкретной модели трактора весом 19 тонн.

Цитата
в США уже производились 93 (!!!) модели грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4 и 26 моделей с формулой 6х6. Вряд ли какая-нибудь другая страна когда-нибудь выйдет на производство такого количества разнообразных моделей полноприводных машин.

Согласен. Но главная причина - такое разнообразие моделей просто никому не нужно. 001_smile.gif

Про лендлиз и его "великую" роль.

Основной объем поставок по лендлизу прищелся на 43-45 гг. Т.е. уже после того, как Советская Армия отстояла Москву и выиграла Сталинградскую битву.
Т.е. перелом в ходе войны был достигнут без какий либо существенной помощи из-за рубежа.
3 каравана, которые засылали в 41 и 42 гг были сильно погромлены и потоплены.
Помощь пошла, когда уже и без нее справились по большому счету. Поэтому "как бы сложилась обстановка на фронте, если бы Красная Армия не получила от США по лэнд-лизу (вы только вдумайтесь!) 400 000 автомобилей" в общем то известно. Обстановка сначала сложилась, причем в нашу пользу, а потом мы их получили.

Я другого понять не могу. Называются какие то огромные цифры в единицах авто в поставках, однако, если смотреть военную кинохронику в кадре как раз сплош ЗИСы, ГАЗы и полуторки. Где все эти джипы и студебеккеры? Почему их нет в кадре? При таком количестве нашей техники в кинохронике ее должно быть не видно, по факту - наоборот.
И куда оно все вдруг делось после войны? Те же ГАЗы и ЗИСы демобилизованные долго еще в народном хозяйстве работали, мозолили глаза опять же в кинохронике. Некоторые даже до моего рожденгия служили, я их застал. Причем с военным годом выпуска. А уж металолома видел этих моделей без счета на свалках.
Джипы и студебеккеры, как и их скелеты были автоэкзотикой. Их не было видно. Куда девалась такая прорва? Их коммунисты погрузили на баржи и в финском заливе утопили?

Эти количества в заявлениях - они откуда? Это цифры якобы загруженного на транспорт и затопленного злыми фашистами при попытке доставить, или это то, что реально разгрузили в Советских портах?

Сообщение отредактировал Erik - 7.7.2010, 17:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 7.7.2010, 16:38
Сообщение #389


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Цитата(Erik @ 7.7.2010, 17:24) *
Я другого понять не могу. Называются какие то огромные цифры в единицах авто в поставках, однако, если смотреть военную кинохронику в кадре как раз сплош ЗИСы, ГАЗы и полуторки. Где все эти джипы и студебеккеры? Почему их нет в кадре?
Эрик, ты хочешь чтобы советские фотокореспонденты снимали наших бойцов на иностранной технике и все это публиковали в газетах? В то время в лагеря никому не хотелось.
А тебе совет. Почитай Е. Кочнева "Ав-ли Красной Армии".
А цифирры в фразе: "далеком 1940-м году, когда в СССР еще только предпринимались робкие попытки конструирования полноприводных машин, в США уже производились 93 (!!!) модели грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4 и 26 моделей с формулой 6х6" взяты из сов. секретного отчета Академии бронетанковых войск СССР 50-х.

Сообщение отредактировал Lew - 7.7.2010, 16:40
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Erik
сообщение 7.7.2010, 19:04
Сообщение #390


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



Цитата(Lew @ 7.7.2010, 17:38) *
Эрик, ты хочешь чтобы советские фотокореспонденты снимали наших бойцов на иностранной технике и все это публиковали в газетах? В то время в лагеря никому не хотелось.
А тебе совет. Почитай Е. Кочнева "Ав-ли Красной Армии".
А цифирры в фразе: "далеком 1940-м году, когда в СССР еще только предпринимались робкие попытки конструирования полноприводных машин, в США уже производились 93 (!!!) модели грузовых автомобилей с колесной формулой 4х4 и 26 моделей с формулой 6х6" взяты из сов. секретного отчета Академии бронетанковых войск СССР 50-х.


У нас тогда практически каждый кинооператор - минима эйзенштейн по глобальности постановочных кадров.
Еще раз. Не важно, откуда цифры про количество моделей, скажи нафига нужно столько? И зачем комуто пытаться это количество повторить?
И все таки, когда в США появился первый 4-х осный автомобиль 8х8 грузоподъемностью 12 тонн?

Сообщение отредактировал Erik - 7.7.2010, 19:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Dalama
сообщение 7.7.2010, 19:25
Сообщение #391


Ветеран форума
*******

Группа: s-Модераторы
Сообщений: 4846
Регистрация: 22.10.2007
Возраст: 59
Из: СПб
Пользователь №: 4689



Lew, Erik, огромное спасибо за материал, прочел с большим интересом, особенно что касается WWII. 015_good.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Erik
сообщение 8.7.2010, 12:54
Сообщение #392


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



Lew, я не для спора ради спора пишу, я пытался в официальных цифрах по лендлизу разобраться. Фигня полная получаеся.
Сами "официальные" цифры есть здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%...%BB%D0%B8%D0%B7

Там в главе "Поставки в СССР" 2 таблицы. "Маршруты и объем поставок", и "Номенклатура поставок"

В соответствии с первой в СССР поставлено всего суммарно 17 501 тысяч тонн грузов.

В соответствии со второй только сырья и материалов (количество конторых указано в таблице в тоннах) уже на 116 470 тысяч тонн. Что уже в 6,8 раз больше, чем общий объем поставок по лендлизу. Вес хлопка сомнение вызывал, но в разных источниках эта цифра.

А к этому еще нужно прибавить вес того, что указано в штуках. Извините, но только позиция "Грузовых машин 375 883 шт" при весе одного грузовика в 1 тонну составит 375 883 тонн.

На фоне отсутствия металлолома американского производства в таких количествах, и следов наличия такого огромного автопарка иностранного производства в военной и послевоенной кинохронике эти расхождения в цифрах заставляют в них очень сильно усомниться.
Ведь вся эта масса, даже если ее прятали в подвалах по указке кровавой гебни не могла не всплыть вместе с хрущевым.
Непонятно.

Сообщение отредактировал Erik - 8.7.2010, 13:08
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mishastik
сообщение 8.7.2010, 13:26
Сообщение #393


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 434
Регистрация: 12.1.2010
Возраст: 46
Из: Московская обл.
Пользователь №: 11252



Спасибо! Весьма познавательно 020_hi.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 8.7.2010, 13:30
Сообщение #394


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Цитата(Erik @ 8.7.2010, 13:54) *
Lew, я не для спора ради спора пишу, я пытался в официальных цифрах по лендлизу разобраться. Фигня полная получаеся.
Сами "официальные" цифры есть здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B5%...%BB%D0%B8%D0%B7
Когда читаешь всякую фигню получаешь в итоге полную фигню.
Еще раз - купи книгу Евгения Кочнева, он там приводит цифры про лэнд-лиз по ав-лям, причем из советских источников и америкосных. Не все машины шли морем, в Иране напр. было три з-да, собирающих ав-ли, кот. потом шли своим ходом. Кор. купи книгу - ее цена просто смешная около 200 р. А сведения там уникальные.

По поводу патриотизма.
В прошлом году как-то неожиданно для себя взялся я за небольшую исследовательскую работу на тему истории советского автопрома. Я даже не представлял, во что ввязываюсь. Меня поразила не скудность сведений, а их противоречивость. Я проштудировал труды всех известных советских авотобильных историков и обнаружил, что даже один и тот же автор в работах разных лет одни и те же события излагал по-разному и приводил разные цифры. Пришлось поднимать известные автомобильные журналы СССР с 1934 по 1949 гг, сопоставлять между собой различные данные, много анализировать, и в итоге родилась на свет вот такая брошюрка.



В списке литературы, помещенном в приложении к написанному, есть ссылки на 15 источников, которыми я пользовался, и недавно я нашел 16-й, мне его очень не хватало.
Поэтому могу отметить, что историю отечественного автопрома я знаю не по наслышке. «Знаю» наверное не самое подходящее слово, правильнее: имею некоторое представление.
И скажу вам без всякого сарказма: советская автомобильная промышленность с ранних лет крепко встала на путь заимствований как готовых конструкций иностранных автомобилей, так и их отдельных узлов и агрегатов. И позорного в этом ничего нет, конструкторы советской школы действовали соразмерно обстоятельствам, находясь в жестких рамках нехватки денежных средств и недостатка качественного металла, станков и технологий.
Приведу малоизвестные факты.
В Советской России до начала 30-х годов не умели производить автомобильные подшипники. Их приходилось покупать за валюту, которой и так было в обрез. И только в начале 30-х советской разведке удалось добыть в Швеции секрет производства подшипников, после этого и был заложен первый советский подшипниковый завод. Стоит отметить, что в дореволюционной России производство подшипников было хорошо налажено, и отчего после Октябрьской революции подшипниковое дело в России умерло, для меня до сих пор есть великая тайна.
В Советской России не было технологии изготовления карданов равных скоростей, которые сейчас называют ШРУС. Оборудование для их выпуска было закуплено перед самой Финляндской войной. Это и явилось одной из причин, препятствующей серийному выпуску автомобилей с приводом на все колеса.
Одной, но не самой главной. Главным фактором было то, что основной упор командование Красной Армии сделало на танки. Накануне войны по их количеству мы превосходили немцев почти в 3 раза. Наивные советские генералы полагали, что этого вполне достаточно для того, чтобы за считанные недели смести с лица земли мелкую Германию. Никто не рассчитывал на ведение длительной изнурительной войны, в ходе которой часто требуется быстрая переброска бойцов и техники с одного участка фронта на другой, что можно осуществить только имея большое количество автомобилей высокой проходимости. Эта очевидная узость стратегического мышления, заключающаяся в ставке только на один вид вооружения, и явилась причиной того, что территорию СССР, которую немцы заняли за каких-то 5 месяцев, пришлось отбивать долгие 3 года путем многомиллионных потерь.
Про советские довоенные моторы, которые являются либо лицензионной, либо пиратской копией американских, отдельная песня.
И когда я узнал многие факты, особо не афишируемые в советское время, патриотизма у меня здорово поубавилось. Но это не значит, что я с презрением отношусь к советским автомобильным начинаниям. Просто узнав реальные темпы развития автомобильного дела в США я осознал, что догнать и перегнать эту страну в конструировании автомобилей у СССР не было ни единого шанса. И не будет.
Тем не менее, мне хочется встать и снять шляпу, но дело в том, что я не ношу шляпы, поэтому я просто налью в свой бокал хорошего красного вина и выпью за вечную память ушедших и за здравие тех немногих живых великих людей, которые носили нелегкое звание «советский автомобильный конструктор».
Несмотря на гонения, частые посадки, лишения, ограничения в экономических и людских ресурсах, эти энтузиасты творили на пределе человеческих сил и сделали для нашей страны все, что смогли. И не их вина, что советский автопром, так и не набрав по настоящему мощь, скоропостижно канул в лету.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 8.7.2010, 13:54
Сообщение #395


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



По поводу фотокорреспондентов. Несмотря на указание фотографировать исключительно советские машины иногда все таки прорывалась наружу правда о том, какие машины предпочитали наши генералы. Посмотрите фото, наверняка многие из вас узнают машину



Сообщение отредактировал Lew - 8.7.2010, 13:54
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Erik
сообщение 8.7.2010, 14:41
Сообщение #396


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



Цитата(Lew @ 8.7.2010, 14:30) *
Тем не менее, мне хочется встать и снять шляпу, но дело в том, что я не ношу шляпы, поэтому я просто налью в свой бокал хорошего красного вина и выпью за вечную память ушедших и за здравие тех немногих живых великих людей, которые носили нелегкое звание «советский автомобильный конструктор».


016_drinks.gif

Цитата
Когда читаешь всякую фигню получаешь в итоге полную фигню.

По автомобилям в разных источниках ссылки сходятся.

Несмотря на это я не могу понять, где останки этих поставок? Я трофейной техники видел больше, чем ленд-лизовской. Куда она вся растворилась?

ТРАКТОР "СТАЛИНЕЦ"

Отличная работа реставраторов. http://www.kp-avto.ru/article/8384/



Рокосовский не шарил в автомобилях.



Сообщение отредактировал Erik - 8.7.2010, 14:57
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 8.7.2010, 14:54
Сообщение #397


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Цитата
Несмотря на это я не могу понять, где останки этих поставок? Я трофейной техники видел больше, чем ленд-лизовской. Куда она вся растворилась?
По д-ру с США СССР обязан был после войны весь лэнд-лиз либо вернуть назад, либо заплатить. Поэтому почти все машины вернули америкосам, а те их пустили в металлолом. Но кое-что наши зажилили, поэтому до сих пор на постаментах можно встретить Катюши на базе Студеров.



А Сталин, насколько помню, всегда ездил на американских автомобилях

Сообщение отредактировал Lew - 8.7.2010, 14:59
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Erik
сообщение 8.7.2010, 15:00
Сообщение #398


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



Цитата(Lew @ 8.7.2010, 15:54) *
По д-ру с США СССР обязан был после войны весь лэнд-лиз либо вернуть назад, либо заплатить. Поэтому почти все машины вернули америкосам, а те их пустили в металлолом. Но кое-что наши зажилили, поэтому до сих пор на постаментах можно встретить Катюши на базе Студеров.


По договору возвращалась только военная техника. Т.е. танки, самолеты.
Гражданкая - не возвращалась.
Опять, же, договора в оригинале я не видел, конечно. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 8.7.2010, 15:10
Сообщение #399


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Кочнев пишет, что ав-ли подлежали возврату, это же я встречал в какой-то статье Л.М. Шугурова вроде.
Про Сталина:

"и всё же сам Сталин по-прежнему предпочитал свой бронированный, подаренный ему президентом рузвельтом (franklin delano roosevelt, 1882–1945) packard twelve. но в 1943 году, в самый разгар войны, сталин подписал указ о создании нового представительского автомобиля. решено было делать автомобиль на основе восьмиместного packard-180. прототип изготовили уже в 1944 году, а в августе 1945-го начали собирать первую партию. при этом абсолютно всё было изготовлено своими силами, без закупок деталей в сша. базовая модель, получившая название зис-110, представляла собою пятиместный лимузин массой две с половиной тонны, оснащенный шестилитровым двигателем v8 мощностью 140 л.с. интересно, что специально для него пришлось освоить производство в ссср бензина а-74, поскольку на тогдашнем а-66 он не заводился".

Что-ж собака не заводился то? А потому, что передрали мотор целиком 1:1 и естественно для его нормальной р-ты потребовался высокосортный бензин.
Впр., эта тема мне не интересна, круг моей сферы - полноприводные машины и проходимость

Сообщение отредактировал Lew - 8.7.2010, 15:10
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Erik
сообщение 8.7.2010, 15:16
Сообщение #400


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



http://www.rb.ru/inform/9957.html
Там больше. 001_smile.gif

Цитата
В 1947 году в одну ночь все правительственные иномарки заменили "ЗИСами", а бронированной машиной "ЗИС 115" пользовался сам вождь.

Он пересадил всех чиновников на отечественные автомобили!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

32 страниц V  « < 18 19 20 21 22 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 18:11