IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Работа РК247 на заднем ходу
Carvin
сообщение 19.3.2009, 20:03
Сообщение #1


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Сегодня выезжал из гаража и заднее колесо попало в ледяную ямку с водой. Колесо пробуксовывает, а передок не подключает. Перевел РК на пониженную с блокировкой... и услышал как забуксовало и переднее колесо. Пришлось тронуться вперед, а потом выехать. Вопрос в том, должно ли быть подключение переднего моста при движении назад или героторная муфта работает только на переднем ходу (как нагнетается масло в муфту? независимо от направления вращения?).Ведь если принцип действия как у масляного насоса и при пробуксовке вперед давление в муфте растет, сжимая диски, то при движении назад должно быть наоборот и никакого подключения быть не должно. Или я просто не почувствовал пробуксовку переднего колеса в первый момент? Растолкуйте, пожайлуста, работу этого агрегата, кто разобрался в нем. Очень хочется понимать, как все должно работать.
P.S. На переднем ходу подключение работает. Энциклопедию читал, поиском пользовался, ответа не нашел ... Завтра если время будет попробую на практике вывесить задний мост и двинуться назад.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 20.3.2009, 19:56
Сообщение #2


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Судя по ответам масляный насос в раздатке никто не ковырял ...
Вообщем вот мой небольшой отчет об опробывании работы:
вывесил левое заднее колесо (т.к. у меня квадра трек 2 и никаких блокировок в мостах нет) и включаю заднй ход, в надежде, что машина спрыгнет с подставки при подключении передка. Но заднее колесо свободно начало вращаться. Добавляю немного газку ... потом еще немного(загорелась лампочка АБС, это нормально), но машина стоит. Думаю, что наверное раздатка работает только на движении вперед. Включаю драйв, колесо начинает вращаться, а машина продолжает стоять... Поддаю газку - ноль эффекта. Но ведь до этого, пару недель назад, проверял на переднем ходу и все работало! Коробку в нейтраль, раздатку на понижайку и обратно. Включаю задний ход, отпускаю тормоз и ... УРА!!! Машина поползла назад, причем практически сразу. Включаю драйв - тоже самое. Вообщем проблема была в "недовключении" рычага раздаточной коробки. Уж не знаю как это так получилось, но это факт. Вот теперь думаю, как теперь быть уверенным, что при переходе с пониженной на автоматическое подключение переднего моста раздатка "довключится" нормально? Сам рычаг раздатки в края прорези, по которой он двигается вперед-назад, не упирается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 3.5.2009, 16:37
Сообщение #3


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Вчера снова решил ради эксперимента проверить авто-подключение переднего моста.... Как и в прошлый раз вывесил одно из задних колес, включаю драйв и ... наслаждаюсь видом вращающегося колеса!!!! Пробывал регулировать трос переключения режимов раздатки, но результат аналогичный. Нейтраль и пониженная с блокировкой работают без вопросов.
Я вот думаю теперь на подсос воздуха в трубке подвода к насосу. Кто видел из какого материала она сделана? Резина или метал? Или от времени пришло в негодность уплотнительное кольцо? У кого какие мысли возникают по данной неисправности? Поделитесь, пожайлуста, своими мыслями по данному вопросу. Хотелось бы продумать возможные варианты до снятия и разборки раздатки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 3.5.2009, 21:04
Сообщение #4


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Carvin @ 3.5.2009, 15:37) *
Я вот думаю теперь на подсос воздуха в трубке подвода к насосу. Кто видел из какого материала она сделана? Резина или метал?

Какой подвод воздуха!? В лучшем случае трубка торчащая из раздатки это сапун и принципиальной роли он не играет хотя почистить и продуть его не помешает (только я не помню чтобы он был на раздатке).

Цитата(Carvin @ 3.5.2009, 15:37) *
У кого какие мысли возникают по данной неисправности? Поделитесь, пожайлуста, своими мыслями по данному вопросу. Хотелось бы продумать возможные варианты до снятия и разборки раздатки.

В первую очередь надо убедиться, что раздатка заполнена нужным маслом (только Mopar!!!) в нужном количестве. Если после этого перений кардан не захочет подключаться (кстати говорят, что раздатка чуствительна к тангажу, но я сам не проверял), то скорее всего сдох варилок. Далее просто нужно решить на сколько вообще нужно чтобы он работал. Если нужна проходимость и есть желание потратить деньги, то я бы выбирал между новой резиной A/T, блокировкой в задний мост (прелесть 247й заключается в том, что задний кардан работает всегда) и ремонтом раздатки. И скорее всего вот в такой же последовательности были бы расставлены мои приоритеты поскольку по цене все варианты примерно одинаковы. Хотя с другой стороны если всё делать самому, то вскрыть раздатку для диагностики можно при наличии свободного дня и каких ста баксов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 3.5.2009, 21:24
Сообщение #5


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Цитата(FordSloman @ 3.5.2009, 22:04) *
Какой подвод воздуха!? В лучшем случае трубка торчащая из раздатки это сапун и принципиальной роли он не играет хотя почистить и продуть его не помешает (только я не помню чтобы он был на раздатке).


В первую очередь надо убедиться, что раздатка заполнена нужным маслом (только Mopar!!!) в нужном количестве. Если после этого перений кардан не захочет подключаться (кстати говорят, что раздатка чуствительна к тангажу, но я сам не проверял), то скорее всего сдох варилок. Далее просто нужно решить на сколько вообще нужно чтобы он работал. Если нужна проходимость и есть желание потратить деньги, то я бы выбирал между новой резиной A/T, блокировкой в задний мост (прелесть 247й заключается в том, что задний кардан работает всегда) и ремонтом раздатки. И скорее всего вот в такой же последовательности были бы расставлены мои приоритеты поскольку по цене все варианты примерно одинаковы. Хотя с другой стороны если всё делать самому, то вскрыть раздатку для диагностики можно при наличии свободного дня и каких ста баксов.

Не подвод, а подсос!!! Из картера раздаточной коробки масло засасывается в насос через подводящюю трубку длинной примерно сантиметров 15-20. На нижнем конце этой трубки есть сетчатый фильтр(по типу того, как на бензонасосе), а другой конец соединяется с масляным насосом, нагнетающим масло при разности вращения валов в саму муфту. Уплотняется эта трубка резиновым кольцом. Масло в раздатке - строго по уровню рекомендованный производителем МОПАР (менял сам лично). Не хочется думать, что сдох варилок. Он бы тогда ИХМО не работал совсем, а не как у меня - то работает, то нет. Или варилок именно так и сдыхает??? Дело в том, что если мост включается, то он работает пока машину не поставишь на стоянку. А вот если после стоянки придешь, то не факт, что он будет включаться. Как будто масло стекает из насоса и трудно туда обратно засасывается...

Сообщение отредактировал Carvin - 3.5.2009, 21:34
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 3.5.2009, 22:37
Сообщение #6


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Carvin @ 3.5.2009, 20:24) *
Дело в том, что если мост включается, то он работает пока машину не поставишь на стоянку. А вот если после стоянки придешь, то не факт, что он будет включаться. Как будто масло стекает из насоса и трудно туда обратно засасывается...

Там есть чёрная трубка подводящая масло из поддона со стороны шестерни переднего кардана, но подробностей как оно всё работает не скажу поскольку для этого нужно руками всё повертеть. Теоретичеки гидравлический насос если он не заполнен, то работать не будет, но в данном случае он как-то заполняется. С другой стороны героторный насос врятли будет герметчным и за время стоянки масло с него наверняка стечёт, поэтому опять вопрос как же он первоначально заполняется.

PS У меня будет просьба. Если всёже надумаешь вскрывать, то пожалуйта сделай хорошие фотографии внутренностей потому как думаю, что это будет многим интересно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 4.5.2009, 9:59
Сообщение #7


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



А эта черная трубка - пластик или металл? На нее я и грешу(пока), либо на ее уплотнение на стыке с насосом. А по поводу заполнения я думаю, что производительность насоса достаточно велика (судя по размерам самого насоса) и от неровностей дороги или первой пробуксовке ему достаочно доли секунды для заполнения этой трубки. Но в моем бы случае, после стоянки, блокировка должна была сработать может с чуть большим запозданием(+0.5 сек например), а я наблюдал вращение секунд 20 да ещё и пробывал газку поддать ... 018_unknw.gif
P.S. Фотки сделаю обязательно, только скорее всего телефоном (1.3Мр)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 5.5.2009, 15:52
Сообщение #8


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Carvin @ 4.5.2009, 9:59) *
А эта черная трубка - пластик или металл?

Понятия не имею. Судя по каталогу запчастей она состоит из нескольких частей.

Цитата(Carvin @ 4.5.2009, 9:59) *
А по поводу заполнения я думаю, что производительность насоса достаточно велика (судя по размерам самого насоса) и от неровностей дороги или первой пробуксовке ему достаочно доли секунды для заполнения этой трубки.

Там важна не столько производительность, сколько выходное давление, чтобы сдавить муфту поэтому есть варианты.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 8.5.2009, 23:03
Сообщение #9


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Вообщем на днях разбирался с раздаткой. Поскольку все интересующие элементы доступны из под задней крышки раздатки, было решено целиком весь агрегат не снимать, дабы не выполнять необязательные работы, которые одному в гараже делать не очень удобно. Вывесил задний мост, пометил положение кардана относительно хвостовика и демонтировал его. Опустил авто на колёса. Чтобы подлезть и разжать стопорное кольцо подшипника выходного вала через имеющееся окошко в верхней части хвостовика, я опустил на домкрате поперечину под раздаткой (открутив 8 болтов) примерно сантиметров на 5 (фото 1). Чтобы не держать поперечину постоянно на домкрате, так как машину надо было немного катать, чтобы доставать до агрегата и лазить в яму и обратно, я вкрутил внешние болты поперечины (они длиннее) во внутренние отверстия для её крепления. Слил масло, открутил 4 болта крепления задней крышки раздатки, поддел её монтажкой, разжал стопор (фото 2,3 этот стопор садится в паз пошипника фото5а) и крышка остается в руках. Трогаю руками подводящую трубку и понимаю, что она еле держится(фото 4,5). Уплотнительное колечко уже не обеспечивает плотной посадки в масляном насосе. Снимаю стопор подшипника и сам подшипник. Вынимаю отрезок подводящей трубки с колечком и кусочком соединительного шланга(фото6,7). Снимаю стопор масляного насоса и сам насос (фото007_dirol.gif Насос на валу сидит не особо плотно. По оси вала между стопором и муфтой включения переднего моста есть зазор миллиметра 3, то есть есть возможность небольшого смещения. Этот масляный насос нагнетает масло в промежуток между копусом насоса и его приводной звездочкой(фото9). Корпус насоса неподвижен. Никаких уплотнеий между корпусом насоса, его приводной звездочки и валом в виде резиновых колец либо ещё чего там НЕТ!!! В этом месте на валу имеется отверстие (вал полый, фото 10), по котрому масло поступает в муфту включения переднего моста, обеспечивая смазку фрикционов, отвод выделяющегося тепла при их трении и работу героторного насоса, который расположен внутри неразборной муфты(рисунок gero_centr). Как масло вытекает из муфты я не до конца понял, так как саму муфту я снимать не стал ввиду её неразборности. Либо через проточку с задней стороны муфты под кольцом(фото11), либо через переднюю часть муфты,либо прокачивается дальше по полому валу, обеспечивая, например, смазку шестеням, подшипникам ... либо и то и другое сразу. Но это уже вопрос вторичный. Я специально подробно описал все сочленяющиеся детали, чтобы было понимание, что при долгой стоянке автомобиля, трансмиссионное масло с большой долей вероятности (особенно после поездки в теплую погоду, когда масло разогрето) потихоньку стечет через зазор нагнетающего (или прокачивающего, или подкачивающего - назвать можно по разному) насоса сквозь зазор в зубцах приводной шестерни и зазор между корпусом насоса и валом. Понятно, что при образовании воздушной пробки в масляном насосе и, возможно, в самой муфте, нельзя гарантировать нормальное подключения переднего моста сразу после стоянки. Для заполнения системы на авто надо прокатиться. Причем для прокачки системы надо разогнаться километров до 60, так как при вывешивании моста, небольшой скорости вращения кардана не хватает для прокачки и подключения моста. При движении автомобиля прокачивающий насос крутится всегда, наполняя систему трансмиссионным маслом. Поэтому после длительной стоянки, становится вполне возможна ситуация, когда под смех окружающих, будешь пытаться выехать с места парковки, шлифуя только задними колесами (или 1-м задним колесом при моем квадра треке-2).Это надо иметь ввиду обладателям NV247. А то как-то не солидно получается ... Хорошо, что есть механическая блокировка с понижайкой.
PS при сборке заменил соединительную трубку на более плотносидящую, а от старой отрезал колечко и одел вместо штатного для плотной посадки трубки в насосе. Сами трубки стальные, а фильтр на конце трубочки похож на пластик(фото12).

Не дает загрузить еще фотки ... наверное надо подождать? Или как это сделать?

Сообщение отредактировал Carvin - 8.5.2009, 23:05
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение
 

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 8.5.2009, 23:38
Сообщение #10


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Извиняюсь за качество фоток (делал телефоном) Если надо кому чего получше рассмотреть - выложу в оригинальном разрешении 1024х1080 (в оригинале прикрепляется только 3 фотки - лимит...)
В сообщении не видно номеров фоток ... вообщем по рядам
4- 3 - 2 -1
5- 5а-6 -7
8- 9 -10-11
12-рисунок gero_centr

Сообщение отредактировал Carvin - 8.5.2009, 23:53
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 9.5.2009, 9:38
Сообщение #11


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



И ещё - после залива масла и поездки, агрегаты наполняются и уровень масла в раздатке заметно падает. Я после поездки долил до среза заливного отверстия грамм 300
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 9.5.2009, 10:47
Сообщение #12


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 49
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Не знаю.... у меня был Гранд с 242 и все там подключалось нормально и на холодном тоже. Единственно иногда надо было немного проехать вперед для полного включения, но если колеса буксуют, это вроде как проехать стоя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 9.5.2009, 16:34
Сообщение #13


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



NV242 это совсем не одно и то же, что NV247!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 9.5.2009, 20:57
Сообщение #14


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Carvin @ 8.5.2009, 22:03) *
Вообщем на днях разбирался с раздаткой.

Спасибо за отчёт. Информация очень интересная, но боюсь я в ближайшее время не смогу этого оценить.

Цитата(Carvin @ 8.5.2009, 22:03) *
Не дает загрузить еще фотки ... наверное надо подождать? Или как это сделать?

На сервере есть ограничение на размер файлов. Лучше грузи на какой-нибудь фотосервер и от суда вставляй ссылки. Я использую для этих целей google и вроде работает весьма неплохо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psyho
сообщение 17.9.2010, 14:44
Сообщение #15


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 175
Регистрация: 27.12.2009
Возраст: 43
Из: Волгоград
Пользователь №: 11085



Уровень масла падает, а при остановке масло стекает в поддон обратно? Вопрос вот к чему: заливать раздатку на стоячем авто, проехать а потом долить до уровня? или просто на стоячем залил и все?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psyho
сообщение 20.12.2010, 0:06
Сообщение #16


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 175
Регистрация: 27.12.2009
Возраст: 43
Из: Волгоград
Пользователь №: 11085



Ау?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 23.12.2010, 19:03
Сообщение #17


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Я заливал до уровня, потом прокатился для заполнения системы, а потом снова долил. Стекает конечно все внутрь раздатки. По принципу работы 247-й - то она не будет работать при недостатке уровня масла, а при избытке будет. Поэтому я доливал после поездки до заливой пробки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psyho
сообщение 24.12.2010, 16:59
Сообщение #18


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 175
Регистрация: 27.12.2009
Возраст: 43
Из: Волгоград
Пользователь №: 11085



этим летом починил варилок в переднем мосту. Так вот включаться он стал заметно быстрее что-ли, короче на дороге стало намного лучше.
ИМХО, если должен быть, то проверьте жив ли Вварик.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Rezut
сообщение 27.12.2010, 13:31
Сообщение #19


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 99
Регистрация: 24.2.2009
Возраст: 44
Из: Москва
Пользователь №: 7600



Цитата(Psyho @ 24.12.2010, 16:59) *
этим летом починил варилок в переднем мосту. Так вот включаться он стал заметно быстрее что-ли, короче на дороге стало намного лучше.
ИМХО, если должен быть, то проверьте жив ли Вварик.


Что-то не догнал - причем тут подключение переднего моста раздаткой и Вари-лок в переднем мосту? он же реагирует только на разницу вращения передних колес относительно друг-друга?

У меня на холодную тоже передний мост не сразу цепляет - обычно либо немного шлифую попой потом цепляется морда, либо газку чуток поддаешь и она также сразу схватывает. Так что версия со стеканием масла в картер очень похожа на правду.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psyho
сообщение 28.12.2010, 23:09
Сообщение #20


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 175
Регистрация: 27.12.2009
Возраст: 43
Из: Волгоград
Пользователь №: 11085



мне кажется что при исправном варилоке коробке проще и быстрее почуствовать разницу вращения колес. хз, может субъективно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 14:43