Вопрос по термостату, Jeep G. Cherokee 4,7 2000г.в |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопрос по термостату, Jeep G. Cherokee 4,7 2000г.в |
|
6.5.2009, 9:18
Сообщение
#1
|
Общительный Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 50 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 4142 |
Приветствую!
Подскажите,поменял термостат и стал дуться верхний патрубок,воздуха в системе нет,ощущения такие,что антифриз не циркулирует по системе при этом двигатель нагревается до 95(т.е.перегрева нет)вчера вечером опять снял термостат,сварил его,открывается,но при дальнейшем его исследовании был обнаружен клапан с шариком,так вот он стоит таким образом,что когда антифриз из радиатора идет в движок,то шарик перекрывает отверстие через которое собственно должна проходить циркуляция,в общем я вытащил этот шарик и все пришло в норму.Кто что думает по этому поводу?И зачем там вообще нужен этот клапан? Да,термостат,оригинал,брал в Автолайте Спасибо! |
|
|
|
6.5.2009, 10:08
Сообщение
#2
|
Ветеран форума Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 49 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 |
Подскажите,поменял термостат и стал дуться верхний патрубок,воздуха в системе нет Вот скорее всего воздух в системе есть. На 4.7 надо в обязательном порядке спускать воздух в водяном насосе и где-то рядом с ним был специальный болт (подробности в инструкции по ремонту). Если воздух из насоса не был спущен можно легко перегреть двигатель и об этом несколько раз упонимается в инструкции. |
|
|
|
6.5.2009, 10:36
Сообщение
#3
|
Общительный Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 50 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 4142 |
Вот скорее всего воздух в системе есть. На 4.7 надо в обязательном порядке спускать воздух в водяном насосе и где-то рядом с ним был специальный болт (подробности в инструкции по ремонту). Если воздух из насоса не был спущен можно легко перегреть двигатель и об этом несколько раз упонимается в инструкции. Да,там на выходе из помпы есть контролька, сначала я отсоединил верхний патрубок и заливал пока из блока ОЖ не пошла,затем патрубок одел,отвернул контрольку и еще долил,так что поидее пробки воздушной быть не должно,а касаемо клапана есть какие-то мысли? Спасибо! |
|
|
|
6.5.2009, 10:54
Сообщение
#4
|
Ветеран форума Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 49 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 |
|
|
|
|
6.5.2009, 10:59
Сообщение
#5
|
Общительный Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 50 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 4142 |
|
|
|
|
6.5.2009, 13:34
Сообщение
#6
|
Ветеран форума Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 49 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 |
в корпусе куда термостат вставляется под него даже специальная проточка имеется,по другому простот не встает Странно. Обычно термостат можно поставить как угодно. а то что я шарик удалил проблем мне не добавит? Зачем? На холодную термостат должен быть полностью закрыт (через этот клапан только воздух должен выходить), а сейчас антифриз пойдёт (хоть и не очень сильно) даже на холодную в результате зимой двигатель будет дольше прогреваться (летом наверное не так заметно). Кипеть и бурлить антифриз не должен по любому (возможно от этого надувается шланг, но он до определённой степени должен надуваться поскольку там повышается давление). На всякий случай советую проверить на CO в расширительном бачке. В грамотных автосервисах есть специальные жидкости через которые пропускают газы в расширительном бачке и если они мутнеют/краснеют и прочее то это означает пробой прокладки головки блока или трещину. |
|
|
|
6.5.2009, 14:35
Сообщение
#7
|
Опытный Группа: Джиперы Сообщений: 401 Регистрация: 16.2.2009 Возраст: 46 Из: г.Рязань Пользователь №: 7520 |
Этот шарик нужен для заполнения системы без прогрева двигателя, что бы не было не сообщающихся обьемов. Иначе пришлось бы заводить, прогревать до открытия термостата и доливать жижу. Давление в системе должно быть, а ограничивается оно клапаном в крышке радиатора. Когда оно превышает определённый предел(1.2-1.6 атм. кажется), через этот клапан антифриз выдавливает в расширительный бачок, а при остывании двигателя - обратно в радиатор. В принципе, удаление этого шарика не должно сильно влиять, так как его сечение довольно мало. Другой вопрос, когда в системе остается обьем воздуха (или пробивает рабочие газы из цилиндров). Газ в отличии от жидкости довольно легко сжимается во много заз (при рабочем давлении в системе его остается слишком много) и при наличии воздушной пробки циркуляция антифриза значительно снижается. Воздух (имея значительно меньшую теплопроводность), собираясь в верхних частях двигателя, не обеспечивает его нормального охлаждения - со всеми вытекающими последствиями.
|
|
|
|
6.5.2009, 15:49
Сообщение
#8
|
Общительный Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 50 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 4142 |
Все дело в том,что проблема появилась после замены термостата,чуть ранее менял радиатор(оригинал ставил) до всех этих движений проблемы не было вообще,не думаю,что прокладку пробило одновременно с выше описанными событиями.
Температура двигателя стоит на отметка ~95 градусов,выше не поднимается,соответственно движок не перегревается. Насколько мне известно,если прошибает прокладку или трещина в головке ,то ОЖ будет таким фонтаном лупить,что ни один патрубок не выдержит,и из расширительного тоже все наружу попрет. |
|
|
|
6.5.2009, 17:13
Сообщение
#9
|
Ветеран форума Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 49 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 |
Все дело в том,что проблема появилась после замены термостата,чуть ранее менял радиатор(оригинал ставил) до всех этих движений проблемы не было вообще,не думаю,что прокладку пробило одновременно с выше описанными событиями. В этой жизни столько совпадений... Для начала всёже надо понять, что шланг реально становится каменным. Насколько мне известно,если прошибает прокладку или трещина в головке ,то ОЖ будет таким фонтаном лупить,что ни один патрубок не выдержит,и из расширительного тоже все наружу попрет. Всё зависит от трещины. Когда она только появляется бывает, что и диагностика ничего не показывает и газы прорываются не на всех режимах, а уже потом с ростом трещины симптомы всё сильнее. Некоторые между появлением симптомов и ремонтом успевают по 10ткм наездить. |
|
|
|
6.5.2009, 17:20
Сообщение
#10
|
Ветеран форума Группа: Джиперы Сообщений: 4616 Регистрация: 22.11.2005 Из: Lugansk Пользователь №: 1486 |
|
|
|
|
7.5.2009, 7:55
Сообщение
#11
|
Общительный Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 50 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 4142 |
А какая температура "начала открытия" у вашего термостата? просто интересно. Температура открытия 90,5 градусов В этой жизни столько совпадений... Для начала всёже надо понять, что шланг реально становится каменным. Всё зависит от трещины. Когда она только появляется бывает, что и диагностика ничего не показывает и газы прорываются не на всех режимах, а уже потом с ростом трещины симптомы всё сильнее. Некоторые между появлением симптомов и ремонтом успевают по 10ткм наездить. Было замечено,что патрубок дует только когда движок холодный,если его прогреть и стравить давление,то больше его не раздувает,ни при каких оборотах двигателя |
|
|
|
7.5.2009, 9:13
Сообщение
#12
|
Ветеран форума Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 49 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 |
Было замечено,что патрубок дует только когда движок холодный,если его прогреть и стравить давление,то больше его не раздувает,ни при каких оборотах двигателя Тогда скорее всего так и должно быть. Пока машина прогревается антифриз гоняется по малому контуру охлаждения, а потом термостат открывается и антифриз поступает в радиатор. |
|
|
|
7.5.2009, 9:17
Сообщение
#13
|
Опытный Группа: Джиперы Сообщений: 401 Регистрация: 16.2.2009 Возраст: 46 Из: г.Рязань Пользователь №: 7520 |
Если на прогретом стравить давление, то понятно, что его там не будет(а должно быть для нормальной циркуляции и выдержки температурного диапазона). Если шланг становится каменным проверь клапан в крышке радиатора. Он по любому должен открываться при наборе давления. Если он действительно как камень, значит клапан не открывается (это по любому больше положенного)
|
|
|
|
7.5.2009, 9:17
Сообщение
#14
|
Общительный Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 50 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 4142 |
|
|
|
|
7.5.2009, 9:46
Сообщение
#15
|
Общительный Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 50 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 4142 |
Если на прогретом стравить давление, то понятно, что его там не будет(а должно быть для нормальной циркуляции и выдержки температурного диапазона). Если шланг становится каменным проверь клапан в крышке радиатора. Он по любому должен открываться при наборе давления. Если он действительно как камень, значит клапан не открывается (это по любому больше положенного) Вчера вечером такого же гранда завели,так там все в норме,патрубок не раздувает ни на холодную ни на горячую (он был плотный но все же продавливался),температуру тоже довели до ~95 ,у меня на пробке радиатора 18PSI а у него 21 написано. |
|
|
|
7.5.2009, 9:59
Сообщение
#16
|
Общительный Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 50 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 4142 |
Если на прогретом стравить давление, то понятно, что его там не будет(а должно быть для нормальной циркуляции и выдержки температурного диапазона). Если шланг становится каменным проверь клапан в крышке радиатора. Он по любому должен открываться при наборе давления. Если он действительно как камень, значит клапан не открывается (это по любому больше положенного) Да и еще,вчера когда патрубок надулся,крышку радиатора совершенно спокойно открутил,без всяких последствий,а сегодня с утра после такой же процедуры при открытии начало выбивать ОЖ |
|
|
|
7.5.2009, 14:08
Сообщение
#17
|
Опытный Группа: Джиперы Сообщений: 401 Регистрация: 16.2.2009 Возраст: 46 Из: г.Рязань Пользователь №: 7520 |
А может клапан залипает как-нибудь? По идее крышка устроена таким образом, что при её открывании ослабляется пружина клапана ( крышка упирается усиками в профиль горловины радиатора) и стравливается давление в расширительный бачок. А затем нажав на крышку вниз, доворачивают её до полного открывания. Попробуй другую крышку от гранда на свой поставить и посмотреть (коли есть такая возможность). Может оно и прояснится. Или по крайней мере снимет часть подозрений... Да и осмотри посадочные места в радиаторе на другом гранде и на своем (мало ли что бывает).
Сообщение отредактировал Carvin - 7.5.2009, 14:12 |
|
|
|
7.5.2009, 14:20
Сообщение
#18
|
Общительный Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 50 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 4142 |
А может клапан залипает как-нибудь? По идее крышка устроена таким образом, что при её открывании ослабляется пружина клапана ( крышка упирается усиками в профиль горловины радиатора) и стравливается давление в расширительный бачок. А затем нажав на крышку вниз, доворачивают её до полного открывания. Попробуй другую крышку от гранда на свой поставить и посмотреть (коли есть такая возможность). Может оно и прояснится. Или по крайней мере снимет часть подозрений... Да вот тоже думаю на крышку,хотя когда радиатор менял,пробку тоже новую поставил,надо будет пробку и заодно патрубок поменять мож все пройдет,хотя что то я в этом не уверен. |
|
|
|
7.5.2009, 14:22
Сообщение
#19
|
Опытный Группа: Джиперы Сообщений: 401 Регистрация: 16.2.2009 Возраст: 46 Из: г.Рязань Пользователь №: 7520 |
И ещё ... после прогрева двигателя (когда патрубок надуется) попробуй аккуратно ослабить пробку для удаления воздуха и посмотреть, что пойдет из патрубка - воздух или антифриз. Если будет воздух, то аккуратно страви его до вытекания антифриза, дай двигателю остыть и повтори прогрев с проверкой ещё раз. При этом важно, чтобы в расширительном бачке был антифриз, чтоб при остывании от туда воздух не подсасывало. Если после второй(третьей) проверки в патрубке под пробкой снова будет воздух, то надо будет в серьез задуматься от куда он туда попадает. Возможно и начинает прогорать прокладка, а проявляется это только на холодную. Правильно говорил FordSloman:"Всё зависит от трещины(или величины пробоя ИМХО). Когда она только появляется бывает, что и диагностика ничего не показывает и газы прорываются не на всех режимах, а уже потом с ростом трещины симптомы всё сильнее. Некоторые между появлением симптомов и ремонтом успевают по 10ткм наездить."
Сообщение отредактировал Carvin - 7.5.2009, 14:25 |
|
|
|
7.5.2009, 14:31
Сообщение
#20
|
Общительный Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 28.6.2007 Возраст: 50 Из: Москва,ЗАО Пользователь №: 4142 |
И ещё ... после прогрева двигателя (когда патрубок надуется) попробуй аккуратно ослабить пробку для удаления воздуха и посмотреть, что пойдет из патрубка - воздух или антифриз. Если будет воздух, то аккуратно страви его до вытекания антифриза, дай двигателю остыть и повтори прогрев с проверкой ещё раз. При этом важно, чтобы в расширительном бачке был антифриз, чтоб при остывании от туда воздух не подсасывало. Если после второй(третьей) проверки в патрубке под пробкой снова будет воздух, то надо будет в серьез задуматься от куда он туда попадает. Возможно и начинает прогорать прокладка, а проявляется это только на холодную. Правильно говорил FordSloman:"Всё зависит от трещины(или величины пробоя ИМХО). Когда она только появляется бывает, что и диагностика ничего не показывает и газы прорываются не на всех режимах, а уже потом с ростом трещины симптомы всё сильнее. Некоторые между появлением симптомов и ремонтом успевают по 10ткм наездить." Пробовал,идет воздух и антифриз вперемешку(но не всегда),если пробку снять то антифриза в радиаторе подзавязку |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 23.4.2024, 23:40 |