IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Пропадают тормоза-загорелась АБС, Toyota Land Cruiser 100
DimonVLD
сообщение 24.7.2010, 16:10
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 24.7.2010
Из: Владивосток
Пользователь №: 12928



Товарищи, просьба помочь. Загорается во время движения желт. лампа АБС и красная ручника, и звучит зуммер. Далее через минуты полторы пропадают тормоза. Чуть не разнес впереди едущих авто:( Остановились, проверили все предохранители, уровень тормозухи... Все в норме. Далее решили добираться в ремонт. Во время движения все пришло в норму, диагностика ничего не показывает, тк неисправность то возникает, то пропадает. Ездить страшно.
P.S. За день до этого точили диски (снимали). Машина 1999г, японец, пр. руль, комплектация Сигнус (как LX 470)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЗАИ ТЛК 100
сообщение 24.7.2010, 23:23
Сообщение #2


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 54
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655



Цитата(DimonVLD @ 24.7.2010, 19:10) *
Товарищи, просьба помочь. Загорается во время движения желт. лампа АБС и красная ручника, и звучит зуммер. Далее через минуты полторы пропадают тормоза. Чуть не разнес впереди едущих авто:( Остановились, проверили все предохранители, уровень тормозухи... Все в норме. Далее решили добираться в ремонт. Во время движения все пришло в норму, диагностика ничего не показывает, тк неисправность то возникает, то пропадает. Ездить страшно.
P.S. За день до этого точили диски (снимали). Машина 1999г, японец, пр. руль, комплектация Сигнус (как LX 470)


Когда такая проблема начнется (Загорается во время движения желт. лампа АБС и красная ручника, и звучит зуммер.) - заглуши двигатель, включи зажигание, нажми на тормоз. На исправном автомобиле должен включиться гидроусилитель и отчетливо прослушиваться звук работы электродвигателя. Электродвигатель должен отработать около 30-40 секунд и отключиться. Если этого не происходит, скорее всего проблема с электродвигателем насоса гидравлического усилителя тормозов, или электрическая цепь, включая реле включения электродвигателя.
Да, если гидроусилитель неисправен, отключается только задний контур, передний остается работоспособным, что легко можно проверить на любом тормозном стенде, например на станции ГТО (ГИБДД). Хочу немного "обрадовать": электродвигатель отдельно не продается, только в сборе с гидравлическим усилителем тормозов, а стоит это удовольствие, все вместе, около 60 тыс. р. При желании двигатель можно реанимировать, возможно, банальный износ щеток.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DimonVLD
сообщение 25.7.2010, 2:23
Сообщение #3


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 24.7.2010
Из: Владивосток
Пользователь №: 12928



Спасибо за помощь, буду ремонтироваться. Удачи на дорогах!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DimonVLD
сообщение 6.8.2010, 5:00
Сообщение #4


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 24.7.2010
Из: Владивосток
Пользователь №: 12928



В продолжение темы. В общем с какого-то момента, насос перестал включаться вообще и я поехал с включенными лампочками к электрикам. Как оказалось, проблема эта далеко не новая, и этот узел находится в "слабом звене" TLC 100.
Ремонтировать насос и двигатель никто не желает, тк ремкомплектов нет, и гарантии на ремонт никакой.
В общем только покупка насоса с усилителем в сборе. Начались поиски запчастей. Как оказалось, во Владивостоке не найдешь запчасти на одну из самых распространенных машин!
Прозвонил около 20 разборок, результат "нулевой". В общем, есть одна "спецразборка" на Заре, где армяне специализируются исключительно на крузерах, где и был найден данный девайс в количестве 3х штук по цене 20,000р за бу узел в сборе.
Купил. Будем ставить. Постараюсь выложить подробные фото по установке.

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЗАИ ТЛК 100
сообщение 6.8.2010, 23:32
Сообщение #5


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 54
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655



Ну вот, как говорится: то, что и требовалось доказать! Считай, что отделался легким испугом. Найти блок Б/У проблематично, но и сильно не радуйся, не факт, что он долго прослужит, все таки Б/У. Попытайся найти толкового мастера-кустаря и отремонтируй электродвигатель на неисправном насосе. Там, скорее всего, или щетки или пластина на роторе отвалилась. Все это прекрасно ремонтируется, так как уже делали. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DimonVLD
сообщение 8.8.2010, 8:40
Сообщение #6


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 24.7.2010
Из: Владивосток
Пользователь №: 12928



Итак, что бы не откладывать дело в "долгий ящик", начинаем!
Сразу хочу предупредить, что мы обычные "любители покапаться под капотом", пусть даже и с некоторым опытом.
И если есть возможность, ОБРАТИТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛАМ, так как тормоза это узел повышенной опасности, и съэкономив несколько
тысяч рублей, можно попасть. Так что это просто частный опыт, применимый больше к "походным условиям".
Короче, я вас предупредил.
Список инструмента: Ключ на 10, на 12, пасатижи, пластиковые заглушки для магистралей, шланг для прокачки тормозов, емкость для стекающей торм. жидкости.

1. Обращаемся к опытным механикам, не лезем в тормоза сами. Не послушались? Ладно, продолжаем.
2. Извиняюсь за банальность, ставим машину на ровное место, колеса прямо, ручник поднять, скинуть клемму+ с батареи.
3. Желательно большим шприцем откачать все, что возможно из бачка.
4. Открутить 3 болта на 12, и несколько отодвинуть (для удобства) бачок гидроусилителя руля.
5. Отсоединить разъемы питания АБС и насоса (их 4, все находятся в верхней части), отсоединяются руками, отсоединяем крепление бензопровода (сам бензопровод не трогать!).
6. Ключом на 10 откручиваем (с особой аккуратностью) прижимные гайки тормозных магистралей и сразу затыкаем их пластиковыми пробками.
ВНИМАНИЕ! Красную трубку не трогать!

Прикрепленное изображение


Далее перебираемся под рулевое колесо и занимаемся "педальным узлом"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DimonVLD
сообщение 8.8.2010, 9:00
Сообщение #7


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 24.7.2010
Из: Владивосток
Пользователь №: 12928



Далее все происходит в салоне под рулевой колонкой, возле педали тормоза.
1. Находим педаль тормоза (она черная и большая 001_smile.gif ) в верхней части находится отверстие, в которое входит металлический шплинт со шпилькой, с помощью которого
педаль крепится к узлу, который мы меняем (гл. торм. цилиндр с насосом в сборе). Вытаскиваем шпильку (руками или пасатижами) и вытаскиваем шплинт (на фото уже вытащил). Все отсоединяется без проблем.
2. Находим металлическую пластину, которой педальный блок крепится к корпусу, она на 4х гайках на 12, расположена за педалью. Откручиваем аккуратно.
Вот собственно и все. Блок можно вынимать. Желательно с напарником.
3. Устанавливаем все в последовательности 4 гайки, трубки, крепление педали, провода, бачок гидроусилителя.
4. Заливаем жидкость.
5. Проверяем. При включении зажигания насос должен заработать.
6. Обязательно прокачиваем тормоза (начиная с заднего дальнего).
Все.
Прикрепленное изображение

Еще раз (уже в 3й!) повторяю, что лучше обращаться к профессионалам. Также принимаю конструктивную критику, и готов редактировать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЗАИ ТЛК 100
сообщение 8.8.2010, 9:41
Сообщение #8


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 54
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655



Цитата(DimonVLD @ 8.8.2010, 12:00) *
6. Обязательно прокачиваем тормоза (начиная с заднего дальнего).
Все.
Прикрепленное изображение

Еще раз (уже в 3й!) повторяю, что лучше обращаться к профессионалам. Также принимаю конструктивную критику, и готов редактировать.


Обязательно прокачиваем тормоза (начиная с заднего дальнего). Стоп, уже распространенная ошибка! Вот с этого места поподробней пожалуйста! Если я правильно понял, мы говорим о тормозной системе с АВS. Dimon опиши подробно, как Вы прокачивали тормозную систему? Есть подозрение, что не прокачали Вы ее. 023_scratch_one-s_head.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DimonVLD
сообщение 8.8.2010, 14:24
Сообщение #9


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 24.7.2010
Из: Владивосток
Пользователь №: 12928



Конечно же мы прокосячили и чуть не сожгли за 20 000р купленный насос, но с помощью компетентных товарищей все-таки прокачали. Вот инструкция по прокачке с АБС.

Прокачка системы
Поверните ключ зажигания в положение "0".
Отсоедините два электроразъёма на крышке бачка тормозной жидкости.
Тормоз левого переднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите педаль тормоза до упора и удерживайте её в этом положении.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.
Тормоз правого переднего колеса
Удалите воздух таким же способом через штуцер на суппорте тормоза.
Тормоз правого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
Нажмите на педаль тормоза до упора и, повернув ключ зажигания в положение "2", удерживайте педаль в нажатом положении.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Закройте штуцер прокачки и отпустите педаль тормоза.
Выполняйте эти действия до прекращения появления воздушных пузырей.
Тормоз левого заднего колеса
Наденьте шланг удаления воздуха на штуцер, откройте на один оборот штуцер на суппорте тормоза.
АХТУНГ!!! Педаль тормоза НЕ НАЖИМАЙТЕ.
Дайте тормозной жидкости вытекать при работающем насосе до прекращения появления воздушных пузырей.
Нажмите педаль тормоза наполовину хода и удерживайте её в этом положении.
Плотно заверните штуцер прокачки.
Отпустите педаль тормоза и подождите до полной остановки гидравлического насоса.
Поверните ключ в положение "0".
Подсоедините разъёмы на крышке бачка.
Проверьте герметичность системы.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЗАИ ТЛК 100
сообщение 9.8.2010, 18:47
Сообщение #10


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 54
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655



Примерно так, но! Это Вы прокачали тормозную систему. А гидроусилитель, а магистраль с азотным аккумулятором давления и перепускными клапанами?
Делается это так:
1. при выключенном зажигании, нажимаем на педаль тормоза 40 раз и более
2. включаем зажигание и проверяем, что насос отрабатывается и через 30-40 сек. останавливается. Если насос не останавливается, повторяем операцию.
3. Включаем зажигание, жмем на педаль тормоза 20 раз и более, держим, выпускаем жидкость с переднего левого контура (автомобили с левым рулем) и так несколько раз, пока не прекратят выходить пузырьки воздуха.
Все, гидроусилитель прокачан.
4. далее прокачиваем тормозную систему. Можно таким способом, как Вы уже описывали. Я для надежности использую способ - 20 раз на педаль, держим, одновременно выпускаем жидкость для каждого контура П/Л, П/П, З/П,З/Л. (Зажигание включено).
5. Проверяем работу насоса по пунктам 1,2.
Когда выполняем действия согласно п. №1 давление на педаль ослабевает, ход педали увеличивается. Это нормальное явление.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dulat_f
сообщение 6.4.2011, 16:05
Сообщение #11


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 23
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 15099



Цитата(ЗАИ ТЛК 100 @ 9.8.2010, 18:47) *
Примерно так, но! Это Вы прокачали тормозную систему. А гидроусилитель, а магистраль с азотным аккумулятором давления и перепускными клапанами?
Делается это так:
1. при выключенном зажигании, нажимаем на педаль тормоза 40 раз и более
2. включаем зажигание и проверяем, что насос отрабатывается и через 30-40 сек. останавливается. Если насос не останавливается, повторяем операцию.
3. Включаем зажигание, жмем на педаль тормоза 20 раз и более, держим, выпускаем жидкость с переднего левого контура (автомобили с левым рулем) и так несколько раз, пока не прекратят выходить пузырьки воздуха.
Все, гидроусилитель прокачан.
4. далее прокачиваем тормозную систему. Можно таким способом, как Вы уже описывали. Я для надежности использую способ - 20 раз на педаль, держим, одновременно выпускаем жидкость для каждого контура П/Л, П/П, З/П,З/Л. (Зажигание включено).
5. Проверяем работу насоса по пунктам 1,2.
Когда выполняем действия согласно п. №1 давление на педаль ослабевает, ход педали увеличивается. Это нормальное явление.

Интересует вопрос, а что у крузера тормоза и гур в одной системе работают? Вот у меня ГУР тугой как Газон, а тормоза пропали сегодня по такой-же схеме как писали выше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЗАИ ТЛК 100
сообщение 6.4.2011, 18:50
Сообщение #12


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 54
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655



Цитата(dulat_f @ 6.4.2011, 19:05) *
Интересует вопрос, а что у крузера тормоза и гур в одной системе работают? Вот у меня ГУР тугой как Газон, а тормоза пропали сегодня по такой-же схеме как писали выше.
002_biggrin.gif Да нет конечно же! Гидроусилитель руля тут непричем. Разговор шел про гидравлический усилитель тормозной системы! Насосом создается давление в азотном аккумуляторе, с помощью которого потом приводится в действие вся тормозная система. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dulat_f
сообщение 7.4.2011, 5:17
Сообщение #13


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 23
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 15099



Цитата(ЗАИ ТЛК 100 @ 6.4.2011, 18:50) *
002_biggrin.gif Да нет конечно же! Гидроусилитель руля тут непричем. Разговор шел про гидравлический усилитель тормозной системы! Насосом создается давление в азотном аккумуляторе, с помощью которого потом приводится в действие вся тормозная система. 001_smile.gif

Извиняюсь, я написал, потом понял, что напутал. 002_biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dulat_f
сообщение 8.4.2011, 13:30
Сообщение #14


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 23
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 15099



001_smile.gif Люди добрые, спасибо всем. Смогли разобраться с тормозами. У меня просто вышел из строя мотор гидроусилителя, местные "кулибины" отремонтировали и теперь все работает. И в самом деле этот узел очень дорогой, если у кого-то будут проблемы надо попытаться отремонтировать свою старую. За ремонт отдал 50 долл!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЗАИ ТЛК 100
сообщение 9.4.2011, 8:09
Сообщение #15


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 54
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655



Цитата(dulat_f @ 8.4.2011, 16:30) *
001_smile.gif Люди добрые, спасибо всем. Смогли разобраться с тормозами. У меня просто вышел из строя мотор гидроусилителя, местные "кулибины" отремонтировали и теперь все работает. И в самом деле этот узел очень дорогой, если у кого-то будут проблемы надо попытаться отремонтировать свою старую. За ремонт отдал 50 долл!

Ну вот, я же писал, что можно реанимировать. Кстати, какая причина в двигателе была? Случай был на роторе пластинка выпала. посадили на клей пропояли все работает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
dulat_f
сообщение 9.4.2011, 9:20
Сообщение #16


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 23
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 15099



Цитата(ЗАИ ТЛК 100 @ 9.4.2011, 9:09) *
Ну вот, я же писал, что можно реанимировать. Кстати, какая причина в двигателе была? Случай был на роторе пластинка выпала. посадили на клей пропояли все работает.

У меня в тормоза старый хозяин успел залезть и его мастера плохо собрали узел, к тому же он еще бежал под бачком, щетки они меняли, но поставили графитовые, а надо было медно-графитовые. В общем заменили щетки, закрутили недостающие болты, прокачали как описали выше. Теперь тормоза отличные!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ScorpioN
сообщение 26.4.2011, 3:16
Сообщение #17


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 39
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273



Господа, у меня несколько другая проблема: При нажатии на педаль тормоза, машина тормозит, но в течение следующей секунды, педаль уходит глубже и машина продолжает движение. Давлю еще сильнее снова останавливается, но опять через секунду уходит еще глубже и соответственно авто опять начинает движение.

Никакие датчики не загораются, ни ручник ни АБС. Моторчик на слух жужжит
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ленивый
сообщение 26.4.2011, 9:20
Сообщение #18


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 404
Регистрация: 29.5.2010
Возраст: 51
Из: Москва
Пользователь №: 12545



Цитата(ScorpioN @ 26.4.2011, 4:16) *
Господа, у меня несколько другая проблема: При нажатии на педаль тормоза, машина тормозит, но в течение следующей секунды, педаль уходит глубже и машина продолжает движение. Давлю еще сильнее снова останавливается, но опять через секунду уходит еще глубже и соответственно авто опять начинает движение.

Никакие датчики не загораются, ни ручник ни АБС. Моторчик на слух жужжит

Могу предположить что перепускает главный тормозной, не держит давление. Вроде бывают ремкомплекты, у Жулика поинтересуйся.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЗАИ ТЛК 100
сообщение 26.4.2011, 10:16
Сообщение #19


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 721
Регистрация: 15.6.2010
Возраст: 54
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 12655



Цитата(Ленивый @ 26.4.2011, 12:20) *
Могу предположить что перепускает главный тормозной, не держит давление. Вроде бывают ремкомплекты, у Жулика поинтересуйся.
+100, если жидкость не уходит однозначно главный. Ремкомплект не советую, как правило это не на долго. Лучше новый сразу покупать. На "патруле" это уже проходил, хватило ровно на 2 недели. Не думаю, что цилиндр больше 5-6 тыс. обойдется на Кукурузер.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ScorpioN
сообщение 26.4.2011, 11:24
Сообщение #20


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 67
Регистрация: 19.4.2011
Возраст: 39
Из: Улан-Удэ
Пользователь №: 15273



Сегодня съездил в СТО, сняли показания компа. Говорит что на электромоторчик подается слишком маленькое напряжение. Возможно якобы из-за этого, под капотом напруга нормальная. Вопщем советуют разобрать и полностью все прозвонить от подкапотья до этого блока. Если новости будут отпишусь.

А не ткнете где этот главный тормозной находится? 001_smile.gif

Жидкость никуда не уходит. Все с ней нормально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 14:03