IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Маркировка шин
stalke4354
сообщение 14.10.2010, 10:11
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 14.10.2010
Пользователь №: 13524



Самый важный параметр шины - это ее размер. Например, на шине такая маркировка: 195/65/R15 91T.
195- ширина шины в мм от бока до бока.
65- высота профиля (серия шины). Высота от диска до дорожки в % от ширины.
R- конструкция: как расположены слои нитей корда в каркасе шины. "R" - шина с радиальным кордом, "B" - шина с опоясывающим кордом, "D" - диагональное расположение нитей корда.
15- радиус диска, на который шину нужно устанавливать (в дюймах).
Два последних параметра - это индексы нагрузки и скорости.
91- индекс нагрузки на одно колесо.
Т- индекс скорости, определяющий скорость, на которой машина может долговременно двигаться с полной загрузкой.

Дополнительные обозначения
M&S( Mud + Snow —грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season —всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Rotation — направленная шина, направление вращения которой указано дополнительной стрелкой на боковине шины.
Outside и Inside(или Side Facing Out и Side Facing Inwards) —ассиметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) —с внутренней.
Left или Right —означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
Tube Type —шина должна эксплуатироваться с камерой.
MAX PRESSURE —максимально допустимое давление в шине, в кПа.
RAIN, WATER, AQUA(или пиктограмма «зонтик») —означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.

A.G.T.- (All Grip Traction) - всесезонная шина.
B.S.W.- (Black Side Wall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S.- (Construction Mining Service) - шины для горно-строительной техники.
FB- (Flat Base) - шина без защиты обода диска.
FR- (Flange pRotector) - шина с защитой обода диска.
H.C.T.- (Heavy Constructor Transport) - шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M.- (Logging/Construction/Mining) - шины для лекной, строительной, горной техники.
LI- (Load Index) - индекснагрузки.
L.P.T.- (Low Platform Trailer) - шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT- (Light Truck) - шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L.- (Mining Logging) - шины для горной и лесной техники.
ML- (обозначение только у шин для легковых автомобилей) - шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0- шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3- шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3- шины разработанные для Porche.
N.D.- (Non Directional) - не направленная шина.
N.H.S. - (Non Highway Service) - не для скоростных дорог.
O.W.L.- (Outline White Letters) - контурные белые буквы на боковине шины.
P - (Passanger) - шины для легковых автомашин.
Feinf.- (Reinforced) - шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G.- (Super All Grip) - шины повышенной проходимости.
S.L.- (Limited Service) - ограниченной использование.
SY - (Speed sYmbol) - индекс скорости шины.
TL- (TubeLess) - бескамерная шина.
TT - (Tube Type) - камерная шина.
U.G.S.- (Undeground Special) - шины для подземной техники.
W.S.W.- (White Side Wall) - белая полоса на боковине шины.
XL- (eXtra Load) - шина с повышенной нагрузкой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BETEPAH
сообщение 4.4.2013, 8:32
Сообщение #2


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 566
Регистрация: 20.9.2007
Возраст: 47
Из: Москва, ЮЗАО
Пользователь №: 4537



Отличный пост, полезная информация. Только, на мой взгляд, не расшифрован индекс скорости. Какие буквы для каких значений? Или я проглядел это где-то?
Еще бы точно такую информацию по маркировке дисков. Т.к., если о маркировке резины я имею хоть какое-то представление, то цифры и буквы на дисках для меня - темный лес.
Если есть подобное, выложите, пожалуйста. 007_dirol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 4.4.2013, 9:08
Сообщение #3


Опытный
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24076
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 51
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Индексы скорости:

N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z свыше 240

Индекс скорости

Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. При эксплуатации автомобиль должен ездить со скоростью на 10-15 % меньше максимально допустимой.

1) Шины имеющие маркировку "ZR" - сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.

2) Шины маркированные "V" совместно с индексом грузоподъемности, например 91V, предназначены для скоростей превышающих 210 км/ч до 240 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 210 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 3% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 240 км/ч).

3) Шины маркированные "W" совместно с индексом грузоподъемности, например 100W предназначены для скоростей превышающих 240 км/ч до 270 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 240 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 270 км/ч.) Шины маркированные индексом скорости "W", могут иметь дополнительную маркировку "ZR".

4) Шины маркированные "Y" совместно с индексом грузоподъемности, например 95Y предназначены для скоростей превышающих 270 км/ч до 300 км/ч. (Данный индекс грузоподъемности указан для скорости 270 км/ч. Нагрузка должна быть уменьшена на 5% для каждого увеличения скорости на 10 км/ч до 300 км/ч).


Маркировка типоразмеров колёс

Все колёса имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какое это колесо легкосплавное (литое) или стальное (штампованное). Например, 6,5J×16H2 PCD 5×114,3, Offset48 или ET48 DIA67,1.
6.5 — Монтажная ширина обода колеса в дюймах.
J — Профиль обода колеса (пример: JJ, C, CH, HJ и т. д.).
H2 — Количество кольцевых выступов на ободе колеса вдоль закраин колесного диска(предназначены для бескамерной покрышки).
16 — Монтажный диаметр обода колеса в дюймах.
LZxPCD 5×114,3 — Количество крепёжных точек, в данном случае 5× диаметр, на котором расположены центры отверстий, и в нашем случае он равен 114,3 мм.
ET48 (или Offset 48) — Вылет привалочной плоскости колеса (плоскость, которой колесо прижимается к ступице), относительно центра обода. Вылет бывает как плюсовой, так и минусовой (пример: ЕТ40 — легковой автомобиль, ЕТ-4 «Джип») измеряется в мм. В данном случае он равен 48 мм.
DIA67,1 — Диаметр центрального отверстия, которое отвечает за центровку всего колеса в сборе на ступице автомобиля. Измеряется со стороны привалочной плоскости. В нашем случае равен 67,1 мм.

Многие производители колёс делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца (адаптеры).


В Википедии все есть

020_hi.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BETEPAH
сообщение 5.4.2013, 8:19
Сообщение #4


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 566
Регистрация: 20.9.2007
Возраст: 47
Из: Москва, ЮЗАО
Пользователь №: 4537



Lexx, спасибо большое. Мне стыдно, что сам не полез в Вики. 006_blush2.gif
Надо разбираться. Ибо - темный лес! Разве нормальный человек может это освоить? 6,5J×16H2 PCD 5×114,3. Напоминает клинопись. 024_mrgreen.gif
А не хотелось бы доверять квалификации продавцов-консультанов в шинных центрах. На форуме воз и маленькая тележка случаев, когда покупают - не подходит. 020_hi.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 5.4.2013, 8:55
Сообщение #5


Опытный
***

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24076
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 51
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



BETEPAH, можно все это выучить... тщательно подобрать диски под все параметры... а они тупо не наденутся на суппорта 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 23.11.2017, 6:56