IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Забытые авто и Австралийские гиганты., МАЗ-541 седан и другие
Забытые авто и Австралийские гиганты.
Нравится?
да [ 9 ] ** [100,00%]
нет [ 0 ] ** [0,00%]
Всего голосов: 9
Гости не могут голосовать 
CyberCrow
сообщение 4.3.2011, 13:54
Сообщение #1


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 819
Регистрация: 2.2.2007
Возраст: 35
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 3223




На фото аэродромный тягач МАЗ-541. Весит эта махина все 28 тонн (28320 кг), а рабочий объем двигателя — 38,8 литра!!! При этом выдает он 300 л.с. Чуть ниже можно ознакомиться с его техническими характеристиками. Всего было построено 3 (по некоторым данным 13) ходовых образца, но к сожалению ни один из этих мастадонтов не дожил до наших времен. Привлекает внимание очень интересный дизайн кузова в духе своего времени. Глядя на верхнюю фотографию сперва можно даже ошибочно принять эту машину за легковую, правда прицепленный сзади самолет(ил-62) позволяет оценить реальные габариты этого гиганта.
Аэродромный тягач МАЗ-541 комлектовался шинами различной размерности. Спереди это колеса от ЯАЗ-214, а сзади от МАЗ-525.



Проектировался и разрабатывался это автомобиль для буксировки воздушных судов массой до 85 тонн в 1956 году. В то время мощности стандартных грузовиков уже не хватало для буксировки современных авиалайнеров и поэтому было решено спроектировать специализированный автомобиль



В трехместной кабине установлено 2 рулевых колеса и соответсвенно 2 поста управления. Машина полноприводная с отключаемым передним приводом, приводится в движение 12 цилиндровым верхнеклапанным V-образным дизелем Д12-А (модернизированный вариант этого двигателя и поныне применяется в колесных тягачах МАЗ. подробнее об двигателях тут).
Кстати кушал автомобиль немало — 130 литров солярки на 100 км либо 45 литров в час.

Кадр из неизвестного мне фильма

К сожалению выпущеные 3(по некоторым данным их было 13) экземпляра и стали последними.

Официальные технические характеристики МАЗ-541:
Габариты, мм:
длина 7797
ширина 3400
высота 2802
База, мм 3403
Масса, кг 28230
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 85000

Двигатель:
тип Д-12А
число цилиндров 12
рабочий объём, см2 38880
степень сжатия 14,5
мощность, л.с. 300
расход часовой. л. 45,0
расход на 100 км. л 130,0

Число передач 3х2
Колёсная формула 4x4
Размер шин
передних 15,00-20"
задних 17,00-32"

Скорость максимальная, км/ч 30

ЗИЛ Фургон для перевозки лошадей. Олимпиада-80.

Для обеспечения автотранспортом Олимпиады-80 специально были разработаны несколько моделей автомобилей. Об одном из них сейчас и пойдет речь — это автофургон для перевозки спортивных лошадей на шасси ЗИЛ-133Г1. Разработана машина в конструкторском бюро города Шумерле, а изготовлена на курганском автобусном заводе.

Кузов автомобиля разделен на 3 отсека. Первый и третий для размещения 6 лошадей, а посередине комфортабельный отсек для сопровождающих оборудованный двумя спальными местами (сверху и снизу). Из жилого отсека есть прямой доступ к грузовым отсекам с лошадьми

В грузовых отсеках оборудовано по 3 стойла с перегородками закрепленными на шарнирах и возможностью поворачиваться при погрузке и выгрузке. Каждое стойло оборудовано кормушкой. поилкой, а также специальным приемником для отходов. Оба грузовых отсека оборудованы выдвижными трапами образующими наклонную въездную площадку с углом 28 градусов. Трапы выдвигались из пола.
в специальном отсеке над кабиной водителя перевозилось до 300 кг сена (в общей сложности на борту можно было перевозить 450 кг фуража и воды) что позволяло перевозить лошадей на дальние расстояния.

Размеры автомобиля:
длина 10200 мм
ширина 2585 мм
высота 3480 мм

Размеры кузова-«конюшни»:
длина 7300 мм
ширина 2360 мм
высота 2200 мм

ЛАЗ Украина 67


Очень красивый и весьма оригинальный прототип.

Опытный образец ЛАЗ Украина-67 выделялся среди отечественных автобусов очень интересным и оригинальным дизайном, сочетавшим в себе уже уходящие веянья начала 1960-х (застеклённые скаты крыши) и совершенно авангардные детали в виде задней стенки с обратным наклоном и фар в специальных нишах, напоминающих воздухозаборники реактивных самолётов. В салоне автобуса имелось все для дальнего путешествия — комфортабельные сиденья с подголовниками на 37 посадочных мест, гардероб, умывальник. Багажные отсеки традиционно размещались с обеих сторон кузова вдоль бортов. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ мощностью 180 л.с.

Весной 1967 года этот автобус вместе с автобусом ЛАЗ 699А принял участие в международном конкурсе автобусов в Ницце (XVIII Международная автобусная неделя), где получил следующие награды:
— Приз Президента Франции, два Больших приза отличия и Специальный приз оргкомитета — за участие в ралли.
— Серебрянная медаль кузовостроителей — за конкурс кузовов.
— Большой приз и Кубок оргкомитета — за технические испытания.

— Большой кубок — за абсолютное первое место по мастерству вождения (водитель — инженер-испытатель С.Борим).


Троллейвозы

Сегодня поговорим немного о троллейвозах. Вопреки неверной трактовке это вовсе не транспортное средство для троллей, это грузовой троллейбус. Обычный грузовик, но с 2 двигателями: дизельным и электрическим. Связана разработка таких вот транспортных средств с экономией топлива. Ведь допотопные дизели кушали не менее 50 литров на сотню, а в городе такие затраты ни к чему, ведь можно обойтись сравнительно дешевой электроэнергией.
Пока троллейвозов я много не нашел, для начала будет только 2 модели.

МАЗ 525 Троллейвоз ХТТУ Опытный '1954

Здоровый был по тем временам самосвал, да и кушал топлива немерено =)


Многие наверное видели фотографии и видео гиганских тягачей с вереницей прицепов уходящей вдаль горизонта. Таковы road train'ы(так и там называют) в Австралии.


В связи с большой площадью материка и малой плотностью населения такой вид транспорта грузов наиболее предпочтителен. Многие тысячи километров преодолевают эти монстры по песчаным дорогам с ходу форсируя реки и преодолевая бездорожье. Ни в какой стране мира больше не встретить такого количества гиганских автопоездов (что удивительно в общем количестве грузовиков Австралии road train's составляют всего 2%, в год регистрируется около 150-200 новых автопоездов).

Итак рассмотрим их повнимательнее. Безусловно здесь преобладают классические «капотные » грузовики с мощными двигателями по 500 л.с. и немного укороченной по сравнению с американскими тягачами колесной базой. Сделано это для удобства сцепки прицепов т.к. прицепляются они усилиями одного человека — водителя-дальнобойщика. Ему приходится сдавая назад с точностью до нескольких сантиметров подъезжать к прицепу чтобы его подцепить. Прицепы здесь цепляются 2 способами: либо на них имеются специальные седла для сцепки последующих полуприцепов, либо специальные подкатные тележки — dolly. Также они оснащены усиленной рамой позволяющей ездить даже в тех местах где дорог нет =) Топливные баки до 4 штук по 500 литров. По Австралийской устыне можно проехать 1000 км и не встретить ни одной заправки. Также обязательный атрибут таких автомобилей — внушительный «кенгурятник» защищающий переднюю часть грузовика от последствий встречи с кенгуру т.к. эти массивные животные (масса взрослого кенгуру сопоставима с массой взрослого человека) могут нанести большие повреждения автопоезду.

Стекла грузовиков обычно тонированы т.к. палящее солнце дает о себе знать + дополнительно стекла защищают мелкой сеткой от мелких камней. В салоне тягача комфортно, в просторной кабине имеется полноценный спальник, телевизор, видео. Машина оснащена радиостанцией, порой это единственное средство связи водителя автопоезда с внешним миром. Ну и конечно куда сейчас без сотового. Они есть практически у всех, в том числе и у водителей-дальнобойщиков.

Отдельно можно упомянуть можщные осветительные приборы позволяющие двигаться не снижая скорости(порядка 120 км/час) пробивая мощнми лучами света путь в темной австралийской ночи.

В большинстве своем здесь разъезжают грузовики производства Австралии: Kenworth, Mack (австралийский), Volvo NH (также проиpводится в Австралии). Из импортируемых можно выделить американские Western Star, ныне принадлежащий компаниии Freightliner (Freightliner купил Western Star в 2000 году) и собственно сами грузовкики Freightliner.
Эти тягачи имеют свою спецфику — у них уcиленные рамы и элементы подвески, обычный европейский или американский грузовик развалился бы после певой же встречи с австралийским бездорожьем.

По австралийским законам, по дорогам общего пользования разрешено двигаться автопоездам с количеством прицепов не более 3. В общем же случае число прицепов может равняться 4 и даже более.
Мировой рекорд по длинне автопоезда ы 2006 году составил 1474 метра. Тягач Mack Titan дальнобойщика Джона Аткинсона протащил 113 прицепов общей массой 1300 тонн на 140 метров.


источник _smotra_


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
руст
сообщение 4.3.2011, 18:35
Сообщение #2


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 599
Регистрация: 16.11.2009
Возраст: 47
Из: Набережные Челны
Пользователь №: 10587



Интересная и позновательная информация. С удовольствием прочел, давай еще. 020_hi.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
CyberCrow
сообщение 4.3.2011, 18:46
Сообщение #3


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 819
Регистрация: 2.2.2007
Возраст: 35
Из: Москва ЮАО
Пользователь №: 3223



руст,
Рад, что понравилось. Как найду что ни будь интересное то сразу тут отпишусь! )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Toxa S80
сообщение 5.3.2011, 9:37
Сообщение #4


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 370
Регистрация: 5.1.2010
Возраст: 38
Из: Город померанцевых деревьев
Пользователь №: 11166



познавательно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
graunder
сообщение 2.7.2011, 9:13
Сообщение #5


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 22
Регистрация: 2.7.2011
Пользователь №: 15862



Дорожные поезда это конечно очень круто, вот это у них тяга должна быть, что бы такую вереницу тащить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zulurra
сообщение 28.9.2011, 19:53
Сообщение #6


Партизан
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Регистрация: 24.9.2011
Пользователь №: 16437



Больше всего впечатлили тягачи для аэробусов, похожие на легковые машины. И немножко не поняла про их характеристики - зачем им нужно было 2 руля? Как в учебной машине - один контрольный? Или как, или зачем?
А вот про современные грузовики не так интересно - наши БелАЗы круче.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ola-la
сообщение 7.11.2012, 16:06
Сообщение #7


Опытный
***

Группа: Джипeры.
Сообщений: 2994
Регистрация: 18.2.2005
Возраст: 47
Из: Москва
Пользователь №: 870



Цитата

Кадр из неизвестного мне фильма


Фильм Ty-144: Взлет (1969) из трилогии о Ту-144


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮР
сообщение 10.11.2012, 12:56
Сообщение #8


Опытный
***

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1715
Регистрация: 18.10.2005
Возраст: 43
Из: Канары.
Пользователь №: 1406



Низкорамник 120 тонн.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.11.2017, 16:47