IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Глушим систему рециркуляции отработавших газов (EGR).
Overload
сообщение 21.2.2008, 22:36
Сообщение #1


Опытный
***

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2662
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 47
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084



Вот что пишет Легион-Автодата. Всё интересно.Но интереснее будет,если джиперы поделятся своим опытом и выложат фото конкретных действий на конкретных моделях.

Система рециркуляции отработавших газов (EGR system)

Итак,- несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation),что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.
Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется" и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же «миссинг», или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.
Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае - час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.
Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.
Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков:
· Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW);
· Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor);
· Датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
· Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA - не на всех моделях).
· Собственных датчиков системы EGR.
Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.
Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система). Общее устройство системы "EGR" фирмы "MITSUBISHI" можно посмотреть на рисунке:

Mitsubishi, двигатель 6G72–24 клапанный и 6G74.
На данном рисунке мы видим достаточно простое (и надежное) устройство системы "EGR", состоящее из двух клапанов: электромагнитного клапана системы рециркуляции и непосредственно клапана рециркуляции "EGR".
При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта "А" возникает непосредственно в клапане "EGR", но силы разряжения в вакуумном порту "А" в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана "EGR". Для дальнейшей работы системы "EGR" необходимо дополнительное "усилие" вакуумного порта "Е". Этот порт служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время. Приблизительно при оборотах двигателя 900 – 1100 об/мин в вакуумном порту "Е" создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта "А" и помогает клапану "EGR" открыться.
Если обороты двигателя превышают 4000обмин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR "закрыться" и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система "EGR" снова не работает.
Таким образом мы установили, в каких случаях система EGR работает, а в каких – нет. Повторимся еще раз: при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR
НЕ РАБОТАЕТ.
На прогретом двигателе, на холостом ходу– система EGR
НЕ РАБОТАЕТ.
Начиная с 900 – 1200 оборотов в минуту система EGR
РАБОТАЕТ
и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту.

Несколько рекомендаций:
На «простых» автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы "EGR". Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система "EGR" "продвинутая", имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы "EGR" машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: двигатель на холостом ходу начнет самопроизвольно «выходить» на обороты 1500 – 2000 об/мин, и через некоторое время так же самопроизвольно снижать их до нормальных…
Однако на автомобилях "TOYOTA" выпуска после 1998 года и "HONDA", "MAZDA" выпуска после 1995 года установка заглушки в системе "EGR" вызывает зажигание лампочки "CHEСK" на приборной панели.
Иногда получается очистить сам клапан "EGR" (его шток и посадочное место) путем применения очистителя типа "WD-40".
На дизельном двигателе 3C-T неисправность системы "EGR" обнаруживает блок управления и сигнализирует водителю об этом миганием лампочки индикации свечей накаливания. В случае, если клапан EGR закис в открытом положении или прогорел, то неисправность выразится в следующем:
Двигатель будет заводиться с большим трудом, для этого его надо очень долго раскручивать стартером;
Если же он все-таки заведется, то работать на холостом ходу будет крайне неустойчиво, при нажатии на педаль газа обороты двигателя будут повышаться с большой задержкой и со звуком жесткого сгорания (металлическим стуком).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 22.2.2008, 11:13
Сообщение #2


Опытный
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 44
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Ну одну ссылку я уже дал

Blocking the EGR valve on a Patrol ZD30 engine

а так не вижу особого смысла так детально рассматривать проблему. Как правило там всего лишь вытаскивется одна маленькая прокладочка перед клапаном EGR и на её место вставляется глухая пластинка. Если клапан был исправен, то никаких изменений не почуствуется.
Вчера замочил один впускной клапан в вэдэшке и может на выходных сделаю фотографию последствий незаглушенного EGR-а.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Overload
сообщение 22.2.2008, 15:17
Сообщение #3


Опытный
***

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2662
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 47
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084



Согласен.По ссылке вообще всё ясно разжевано.Но люди ездят с этой системой.Пусть почитают и решат - глушить или нет. Мне эти выбросы NOx вообще никаким боком не упёрлись.Потому есть желание заглушить. Посмотрим,как Коммон Рэйл тоётовский отреагирует на это. Фото тоже выложу попозже.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шмель
сообщение 26.2.2008, 13:55
Сообщение #4


Опытный
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Регистрация: 7.10.2004
Возраст: 52
Из: Москва
Пользователь №: 612



На 1HD-FT заглушить можно поставив заглушки вместо прокладок, обозначенных на рисунке стрелками.
На мой взгляд глушить надо тогда, когда работать перестанет. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 27.2.2008, 10:45
Сообщение #5


Опытный
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 44
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Появилось малось времени и вот то, что я обещал по EGR в теме про дизельный патруль. На фотографии два впускных клапана, но один я уже отчистил от сажи, а другой в том состоянии котором я вытащил из головы. И всё это потому что система EGR не была заглушена. Обращаю внимание, что двигатель разобран по обстоятельствам не связанным с клапанами*. Кстати если у кого есть мысль как их отчистить буду чертовски признателен потому как я отмачивал этот клапан в разных жидкостях, скоблил ножём и тёр медной губкой, но так и не нашёл эфективного способа которым можно было бы быстро оттереть остальные клапана.



* Пока не опресовывал головы, но проблема видимо в голове 4-го цилиндра клапан которого на фотографии (тот который отчищенн от сажи). Допускаю, что возможно проблема могла быть некоторым образом связана с клапанами. Если присмотреться, то видно, что клапан прилегал к седлу только самым краем и возможно из-за этого перегревался.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Overload
сообщение 13.3.2008, 16:14
Сообщение #6


Опытный
***

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2662
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 47
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084



Цитата
отмачивал этот клапан в разных жидкостях, скоблил ножём и тёр медной губкой, но так и не нашёл эфективного способа которым можно было бы быстро оттереть остальные клапана.

Я всегда,когда вижу налёт всяких твёрдых веществ типа отложений на кипятильнике,пользуюсь соляной кислотой.Но на клапанах она не берёт налёт вообще.Опускал в специальную жижу для чистки особо тяжелых отложений - продуктов сгорания.Ни грамма не разъело,хотя забытый в жиже нож исчез за две недели.То есть довольно агрессивная жидкость.Короче,чищу ножом аккуратненько и на наждаке,на котором вместо камня установлен диск с металлической щёткой.
П.С. На Ниссане 2,8 Турбодизели заглушить клапан ЕГР оказалось делом пяти минут. Открутили две гаечки крепления самого клапана,отодвинули его (можно приотдать саму трубу рециркуляции выхл.газов).Так как со шпилек его снять гиморно (мешает клапанная крышка движка),то просто вставили подходящего размера прокладку,закрывающую канал,не надевая её на шпильки.Обжали - всё "Z". Кстати,дерьма там поступает немеряно,судя по состоянию поверхностей вокруг. Сейчас система работает нормально,вся электрика фунциклирует,а газы по второму кругу не заходят во впускной коллектор.Вот и ХОРОШО!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 15.3.2008, 21:30
Сообщение #7


Опытный
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 44
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Overload)
Короче,чищу ножом аккуратненько и на наждаке,на котором вместо камня установлен диск с металлической щёткой.

Ну вот я тоже только ножём и справился. Кстати смотрел впускной коллектор на гранде 3.1 и пожоже там тоже сажа имеется. Когда буду перебирать сразу заглушу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Overload
сообщение 16.3.2008, 1:43
Сообщение #8


Опытный
***

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2662
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 47
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084



На Прадо 120 хотел заглушить,да слишком там закрыто всё кожухами.Лень пока возиться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 2.7.2008, 14:45
Сообщение #9


Опытный
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 44
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Если кому интересно, то есть вот такая информация. Вчера на гранде проходил техосмотр и только на станции вспомнил, что после ремонта оставил заглушенным клапан EGR. Так вот техосмотр я прошёл без малейших проблем. Сейчас на техосмотре не измеряют уровень всяких NOx, а только дымность и норма сейчас 2.0. Заглушенный клапан никак не повлиял на эту цифру и мне выдали документ с цифрой 0.81. Кстати сказать я поднял документ за прошлый год по результатам техосмотра до ремонта двигателя и там была цифра 1.63. Так что похоже, что правка клапанов уменьшила дымность в два раза (распылители я не менял) и если их не загаживать системой EGR, то следующая правка понадобится не скоро.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дачник
сообщение 13.7.2008, 20:11
Сообщение #10


Общительный
**

Группа: Джипeры.
Сообщений: 645
Регистрация: 23.10.2005
Возраст: 56
Из: Рязань
Пользователь №: 1427



Цитата(FordSloman)
Если кому интересно... Вчера на гранде проходил техосмотр и только на станции вспомнил, что после ремонта оставил заглушенным клапан EGR...

А как на Гранде 2.7 (дизель) заглушить этот самый клапан, чтобы не попадала в цилиндры всякая дрянь??? Подскажите, плиз, кто знает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 14.7.2008, 7:40
Сообщение #11


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 43
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Цитата(FordSloman)
Цитата(Overload)
Короче,чищу ножом аккуратненько и на наждаке,на котором вместо камня установлен диск с металлической щёткой.

Ну вот я тоже только ножём и справился. Кстати смотрел впускной коллектор на гранде 3.1 и пожоже там тоже сажа имеется. Когда буду перебирать сразу заглушу.

А если по старинке.. как клапана притирали. На дрель трубку резиновую вставил клапан в голову, пасты ГОЯ, другой конец трубки на клапан и начинаем полировать-притирать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 14.7.2008, 10:09
Сообщение #12


Опытный
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 44
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Дачник)
А как на Гранде 2.7 (дизель) заглушить этот самый клапан, чтобы не попадала в цилиндры всякая дрянь??? Подскажите, плиз, кто знает.

Там надо для начала смотреть можно ли вообще это проделать (контроллер не всегда позволяет такую операцию).

Цитата(alexey_m)
А если по старинке.. как клапана притирали. На дрель трубку резиновую вставил клапан в голову, пасты ГОЯ, другой конец трубки на клапан и начинаем полировать-притирать.

Ну были какие-то приспособы на дрель, но правильно это не просто вращать, а движениями по 45 градусов, а потом сдвинутся и снова. Насчёт пасты ГОИ не скажу, а по правильному есть специальные пасты и для начала притирается более грубой, а потом делается финальная притирка другой пастой. Вообще притирка это вчерашний день и если править сёдла и клапана на современном оборудовании, то никакой притирки после этого не требуется. Вот одна из моих голов, где видно и клапана и сёдла. Правка клапанов и сёдел, а также шлифовка поверхности выполнены на оборудовании фирмы Serdi и никакой притирки больше не требуется.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 14.7.2008, 10:19
Сообщение #13


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 43
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



FordSloman, ты спросил как лучше отчистить клапана и я, предложил попробовать таким образом. Я же не о притирке клапанов писал.
Но если скоблить ножиком интереснее....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 14.7.2008, 10:51
Сообщение #14


Опытный
***

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 44
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(alexey_m)
FordSloman, ты спросил как лучше отчистить клапана и я, предложил попробовать таким образом. Я же не о притирке клапанов писал.
Но если скоблить ножиком интереснее....

Так вот с теми что на фотографии поступили ещё интереснее. Я для начала с клапанов ножиком большие куски отскрёб, а потом их обработали пескоструйкой, а дальше читай предыдущий пост. :wink:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 14.7.2008, 10:56
Сообщение #15


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 43
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Ну что же, тоже эффективное решение вопроса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Overload
сообщение 15.7.2008, 11:46
Сообщение #16


Опытный
***

Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 2662
Регистрация: 17.6.2007
Возраст: 47
Из: Kaliningrad . . . . . . Флуд - коннектинг пиполь!
Пользователь №: 4084



Про дрель - тоже скажу,что никогда не стОит ей пользоваться при притирке.Ни клапана,ни распылители.А пескоструйка... Пескоструйка рулит везде.Слишком часто она нужна.Продаются варианты попроще - насадка на Кер*** + спец.песок в мешках.Но то ли песок не того калибра куплен был,то ли давление маловато.Короче,сдали мы это хозяйство в зад.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 15.7.2008, 12:03
Сообщение #17


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 43
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Цитата(Overload)
Про дрель - тоже скажу,что никогда не стОит ей пользоваться при притирке.

ЕКЛМН
Разговор не о притирке, а удалении нагара с клапанов.
Пескоструйка - здорово, но я говорил о кустарном удалении.. точнее просто высказал один из вариантов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Chih Puh
сообщение 20.7.2008, 12:28
Сообщение #18


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 264
Регистрация: 23.7.2006
Возраст: 44
Из: С.- Петербург
Пользователь №: 2346



Господа!
Интересует момент заглушки чудо клапана на 1HZ 1998год.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 21.4.2019, 23:41