![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Ты мыслишь примитивно. Поедет машина или не поедет, завесит от того, будет ли суммарная тяговая сила колес машины больше суммарной составляющей сил сопротивления движению. Будет больше – поедет, меньше – не поедет. Но в любом случае, если даже не поедет, застрянет и будет копать только одно колесо из 4-х, при 3-х симметричных дифах крутящий момент между ВСЕМИ колесами будет распределяться В РАВНОЙ пропорции и нагрузка на силовой привод распределится РАВНОМЕРНО. Это хоть понимаешь? Наргузка ПРИ ЗАДАНЫХ ТОБОЙ УСЛОВИЯХ будет равномерной. И? Цитата Ты сначала с межосевой блокировкой разберись, а уж потом штурмуй межколесную. Ответ не удовлетворил. Вопрос тот же. ![]() Цитата Ты упускаешь, что на многих машинах 4х4 стоят автоматические хабы, например в Патруле, именно их и предписывают лочить на бездорожье. Ты невнимателен! В предыдущих постах я писал, что автохабы на ТЛК лочатся АВТОМАТИЧЕСКИ при включении понижайки. (так же автоматически подключается передок) А обязательность блокировки мануалом предписывается ручным хабам, что и естественно. ![]() Цитата А что тут непонятного? Если ты в курсе, демультипликаторы стали впервые применять на грузовых ав-лях 4х4. Оказалось, что если шофер на загруженном ав-ле вкл демул-р и забывал вкл передний мост, силовой привод, распределяющий Мк к задней оси оказывался перегруженным и быстро ломался. Тогда конструкторы при проектировании РК специально делали невозможным применение демул-ра без подключения второго ведущего моста, этакая защита от дурака. Вот почитай, это писали инженеры НАМИ в 1947-м, история... Сей труд мне известен. ![]() Таким образом на парт-тайме - защита от дурака. Я считаю, что на фулл-тайме блокировка межосевика - точно такая же защита от дурака. То же самое кстати пишет Тойота в своих "нотах". Цитата Про ВМ не хочу в данной теме, если очень надо – могу скинуть ссылку в личку. Если не затруднит. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#62
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Вернемся к тому, отчего шли.
Ты пишешь (пост 57) Цитата Если межосевик НЕ заблокирован, то передние колёса как менее нагруженые будут проскальзывать и мы просто НИКУДА не поедем. А задняя ось спокойно будет себе стоять, пока передняя будет буксовать на месте. Не так ли? Я в ответ: "Поедет машина или не поедет, завесит от того, будет ли суммарная тяговая сила колес машины больше суммарной составляющей сил сопротивления движению. Будет больше – поедет, меньше – не поедет". И дальше что? Ну, будет стоять, и что? Я твою мысль постоянно теряю, боюсь что все закончится твоими словами "Ну а я что говорил?" Цитата В предыдущих постах я писал, что автохабы на ТЛК лочатся АВТОМАТИЧЕСКИ при включении понижайки. Вообще об этом ничего не скажу, не видел ТЛК 100 с хабами. Или мы вообще о всех ТЛК выпущенных с прошлого века?Первый раз слышу, чтобы хабы лочились ав-ки при вкл. понижайки. Обычно хаб (муфта) замыкается при вкл-ии преднего моста еще ДО понижайки. Каков же механизм замыкания, пневматика что ль, как у АРБ? Сообщение отредактировал Lew - 14.7.2010, 15:06 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#63
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Вернемся к тому, отчего шли. Ты пишешь (пост 57) Я в ответ: "Поедет машина или не поедет, завесит от того, будет ли суммарная тяговая сила колес машины больше суммарной составляющей сил сопротивления движению. Будет больше – поедет, меньше – не поедет". И дальше что? Ну, будет стоять, и что? Я твою мысль постоянно теряю, боюсь что все закончится твоими словами "Ну а я что говорил?" Вопрос понятен. У нас опять проблема начальных условий. Я предлагаю обсуждать реальные условия. Т.е. задача - машина передвигается. ![]() Мало кого интересует если она стоит и буксует. ![]() Однако поднимаемся на гору, все у нас разблокировано - рано или поздно одно колесо срывается в пробуксовование. Машина начинает скатываться вниз, колеса проворачиваются соответственно по движению авто кроме одного, котрое вращаются против движения. Теперь представим что это колесо ловит зацепление. Что произвойдёт? Цитата Вообще об этом ничего не скажу, не видел ТЛК 100 с хабами. Видел и такое в парт-тайме! ![]() Цитата Или мы вообще о всех ТЛК выпущенных с прошлого века? Первый раз слышу, чтобы хабы лочились ав-ки при вкл. понижайки. Обычно хаб (муфта) замыкается при вкл-ии преднего моста еще ДО понижайки. Каков же механизм замыкания, пневматика что ль, как у АРБ? Это довольно распространённая схема на ТЛК. Хаб электрический. Схема упарвления простая. "Жабка" на раздатке замыкающаяся при перемещении рычага в положение "Л". Лочится муфта подключающая передок (пневматинка управляемая электроклапанами, иногда механика )и хабы. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#64
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата Однако поднимаемся на гору, все у нас разблокировано - рано или поздно одно колесо срывается в пробуксовование. Машина начинает скатываться вниз, колеса проворачиваются соответственно по движению авто кроме одного, котрое вращаются против движения. Теперь представим что это колесо ловит зацепление. Что произвойдёт? Хороший вопрос, уже 3-й вариант пишу. Как только колесо, допустим левое пер-е, зацепится , Мк, прилагаемый к его полуоси на доли сек-ды увеличится. И сразу на доли сек-ды увеличится Мк, распределяемый к полуоси правого колеса. И левое либо продолжит буксовать, либо забуксует правое колесо, имеющее худшее сцепление. Но в любом раскладе предельная вел-на Мк, приложенного к полуоси "зацепившегося" колеса не будет больше, чем Мк, приложенный к полуоси колеса, имеющего ХУДШЕЕ сцепление с поверхностью. Т.е. существенного увел-я Мк на полуоси зацепившегося колеса не произойдет. А вот если пер-й межкол-й диф-л был бы заблокирован, и пер-е колеса буксовали совместно и вдруг одно из них зазепилось, на его полуоси возникла бы пиковая нагрузка. Но ситуация нереальная, перед крутым подъемом у любого драйвера хватает ума заблокировать межосевой. Цитата Хаб электрический. Никогда ни о чем подобном не слышал. Схемку можешь привести этого электрического ХАБА?
Сообщение отредактировал Lew - 15.7.2010, 9:33 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#65
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата Теперь представим что это колесо ловит зацепление. Что произвойдёт? Кстати, межосевому диф-лу, о котором речь в данной теме, это вообще будет фиолетово, нагрузка на нем не изменится.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#66
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Хороший вопрос, уже 3-й вариант пишу. Как только колесо, допустим левое пер-е, зацепится , Мк, прилагаемый к его полуоси на доли сек-ды увеличится. И сразу на доли сек-ды увеличится Мк, распределяемый к полуоси правого колеса. И левое либо продолжит буксовать, либо забуксует правое колесо, имеющее худшее сцепление. Но в любом раскладе предельная вел-на Мк, приложенного к полуоси "зацепившегося" колеса не будет больше, чем Мк, приложенный к полуоси колеса, имеющего ХУДШЕЕ сцепление с поверхностью. Т.е. существенного увел-я Мк на полуоси зацепившегося колеса не произойдет. Ну отметим два момента возникновения кратковременного перегруза, которые ты отметил. Если же и второе колесо передней оси будет иметь хорошее зацепление и НЕ сможет пробуксовать то что получится? Цитата А вот если пер-й межкол-й диф-л был бы заблокирован, и пер-е колеса буксовали совместно и вдруг одно из них зазепилось, на его полуоси возникла бы пиковая нагрузка. Но ситуация нереальная, перед крутым подъемом у любого драйвера хватает ума заблокировать межосевой. Ну видимо если бы хватало у любого - не делали бы принудительной блокировки. ![]() Цитата Никогда ни о чем подобном не слышал. Схемку можешь привести этого электрического ХАБА? Забыл приклеить картинку из микроката. ![]() К сожалению более качественной картинки нет. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#67
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Кстати, межосевому диф-лу, о котором речь в данной теме, это вообще будет фиолетово, нагрузка на нем не изменится. Ну почему же НЕ изменится? Задний кардан отрабатывает в противоположную от нормали сторону - задяя ось имеет сцепление, а машина катится назад. Передняя ось вращается по нормали, т.к. одно колесо у нас пробуксовывает. В момент когда пробуксовывающее колесо получит зацепление с поверхностью - получим скачкообразное увеличение нагрузки на передний дифф и межосевой. А если наше абстрактное правое колесо при этом имеет хорошее сцепление то получится совсем невесело, т.к. в момент изменения вращения заднего кардана на противоположное получим довольно приличную нагрузку и на межосевик. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#68
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата Ну отметим два момента возникновения кратковременного перегруза, которые ты отметил. Если же и второе колесо передней оси будет иметь хорошее зацепление и НЕ сможет пробуксовать то что получится? Пробуксует одно из задних. Колес 4, и на бездорожье полюбому одно из них будет иметь низкую силу сцепления, что не позволит приложить большую нагрузку к тарнсмиссии.На твоей картинке, наск. понимаю, хаб, с пом. которого подключается пер-й мост? Второй тоже с электрическим приводом? Сообщение отредактировал Lew - 15.7.2010, 13:54 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#69
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата Передняя ось вращается по нормали, т.к. одно колесо у нас пробуксовывает. В момент когда пробуксовывающее колесо получит зацепление с поверхностью - получим скачкообразное увеличение нагрузки на передний дифф и межосевой. С какого перепуга?Вращается по направлению к переду машины одна полуось и корпус пер. межколесного диф-ла. Корпус заднего межкол-го вращается в другую сторону. Ну, зацепилось на долю сек. пре. колесо, ск-ть вращения корпуса пер-го диф-ла замедлиться. Но ударной нагрузки не будет, диф не заблокирован и сателлиты всегда имеют возможность вращения вокруг своих осей. Тут важно не направление вращения, а СИЛА, кот. может приложиться к шестерням или полуоси. А вот большой по вел-не силы с 3-мя диф-ми малого трения как раз и не возникнет. Зато может запросто возникнуть при заблокированном межосевом или одном межколесном. Именно в таких условиях люди и рвут полуоси, когда межколесный заблокирован, колеса оси совместно копают и вдруг одно из них докапывается до камня и цепляется за него, а другое в это время перемещает грунт или висит в диагонале. Сообщение отредактировал Lew - 15.7.2010, 15:20 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#70
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Пробуксует одно из задних. Колес 4, и на бездорожье полюбому одно из них будет иметь низкую силу сцепления, что не позволит приложить большую нагрузку к тарнсмиссии. Хм... Почему нет? Т.е. невозможна ситуация когда четыре колеса имеют сопоставомо одинаковое сцепление? Невозможна ситуация когда одно из них его теряет, машина откатывается назад после чего сцепление скачкообразно приходит к прежней величине? Цитата На твоей картинке, наск. понимаю, хаб, с пом. которого подключается пер-й мост? Второй тоже с электрическим приводом? Так точно по обоим пунктам. ИМХО довольно стрёмная конструкция, т.к. много токопроводящих элементов, но имеет место быть. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#71
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
С какого перепуга? Вращается по направлению к переду машины одна полуось и корпус пер. межколесного диф-ла. Корпус заднего межкол-го вращается в другую сторону. Ну, зацепилось на долю сек. пре. колесо, ск-ть вращения корпуса пер-го диф-ла замедлиться. Но ударной нагрузки не будет, диф не заблокирован и сателлиты всегда имеют возможность вращения вокруг своих осей. Стоп! Они могут провернуться только если второе колесо уйдёт в букс. Если оно имеет хорошее сцепление, то оно НЕ пробуксует и саттелиты НЕ провернутся. Цитата Тут важно не направление вращения, а СИЛА, кот. может приложиться к шестерням или полуоси. А вот большой по вел-не силы с 3-мя диф-ми малого трения как раз и не возникнет. Дак собссна сила возникшая при реверсе будет ВЕСЬМА-ВЕСЬМА! Цитата Зато может запросто возникнуть при заблокированном межосевом или одном межколесном. Именно в таких условиях люди и рвут полуоси, когда межколесный заблокирован, колеса оси совместно копают и вдруг одно из них докапывается до камня и цепляется за него, а другое в это время перемещает грунт или висит в диагонале. Такая ситуация тоже возможна. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#72
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата Стоп! Они могут провернуться только если второе колесо уйдёт в букс. Если оно имеет хорошее сцепление, то оно НЕ пробуксует и саттелиты НЕ провернутся. Сателлиты межкол-го диф-ла могут провернуться вокруг осей всегда при наличии кинематического рассогласования окружной скорости колес оси или разницы в силах сцепления колес.Макс, мы толчем воду в ступе. Поломка деталей силового привода возможна только в случае приложения СУЩЕСТВЕННОЙ силовой нагрузки. А это возможно только в случае хорошего сцепления колес с дорогой. И самую высокую нагрузку силовой привод переносит в режиме интенсивного ускорения на асфальте, т.н. "тапка в пол". В этом режиме на корпус межколесного диф-ла сотки прилагается крутящий момент порядка 360 Кгм, в то время как на сухом суглинке (Ксц=5) на корпус диф-ла приложится момент около 180 Кгм. В этих же режимах на межосевой диф-л (о чем собственно данная тема) приложится нагрузка в 4 раза меньше приведенных значений, соответственно 90 Кгм и 45 Кгм. Сколько раз в день драйвер уходит с тапкой в пол? И ничего, живут вроде дифы. Давай сворачиваться. Скажи, а эти хабы на картинке сначала замыкаются автом-ки, а на понижайке их электропривод дополнительно фиксирует, или как-то по другому? Сообщение отредактировал Lew - 16.7.2010, 9:41 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#73
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Поломка деталей силового привода возможна только в случае приложения СУЩЕСТВЕННОЙ силовой нагрузки. Таковой же перегруз будет при резком изменеии сцепления с поверхностью и условиях при которых возникают ударные нагрузки.А это возможно только в случае хорошего сцепления колес с дорогой. И самую высокую нагрузку силовой привод переносит в режиме интенсивного ускорения на асфальте, т.н. "тапка в пол". Цитата В этом режиме на корпус межколесного диф-ла сотки прилагается крутящий момент порядка 360 Кгм, в то время как на сухом суглинке (Ксц=5) на корпус диф-ла приложится момент около 180 Кгм. В этих же режимах на межосевой диф-л (о чем собственно данная тема) приложится нагрузка в 4 раза меньше приведенных значений, соответственно 90 Кгм и 45 Кгм. Сколько раз в день драйвер уходит с тапкой в пол? И ничего, живут вроде дифы. Давай сворачиваться. Как скажешь, но всяк остался при своём! ![]() Цитата Скажи, а эти хабы на картинке сначала замыкаются автом-ки, а на понижайке их электропривод дополнительно фиксирует, или как-то по другому? Схема следующая. В варианте с пневматическим подключениеп передка кнопка ПП подаёт команду на клапан пневматики и параллельно на электрику хабов. То же самое при включении понижающего ряда. Передвинул рычаг - жабка замкнулась и алгоритм по той же схеме. Собственно электропривод - это и есть автоматическая блокировка. ![]() На случай выхода электрики из строя - можно заблокировать вручную. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#74
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата В варианте с пневматическим подключениеп передка кнопка ПП подаёт команду на клапан пневматики и параллельно на электрику хабов. Если честно - ничего не понял. Не мог бы ты мне разжевать, уж больно интересно.То же самое при включении понижающего ряда. Передвинул рычаг - жабка замкнулась и алгоритм по той же схеме. Собственно электропривод - это и есть автоматическая блокировка. Допустим, нажал кнопку подключения пер-го моста - что происходит, что замыкается где и как (ав-ки или мех-ки). Вкл. понижающую передачу, что изменилось по сравнению с тем, что было до этого? Сообщение отредактировал Lew - 16.7.2010, 23:33 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#75
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Если честно - ничего не понял. Не мог бы ты мне разжевать, уж больно интересно. Постараюсь! ![]() Цитата Допустим, нажал кнопку подключения пер-го моста - что происходит, что замыкается где и как (ав-ки или мех-ки). 1 Автоматически блокируются хабы электроприводом. 2 Открывается электроклапан вакуумного пневмопривода и подключает передний мост перемещением муфты в раздатке. Цитата Вкл. понижающую передачу, что изменилось по сравнению с тем, что было до этого? Аж ничего. ![]() Если передний привод НЕ включен кнопкой, то при включении понижайки в режиме заднего привода происходит то же самое что и при подключении передка кнопкой, по сути кнопка просто дублируется жабкой на раздатке, чтобы кто-то случайно не включил понижающий ряд при отключеном передке. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#76
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Ну вот, в результате ты сам ответил на свой же вопрос
Цитата ПОЧЕМУ глупые японцы ... на парт-тайме сделали обязательное включение элетрохабов и подключение передноего моста при том же процессе? В авто же с ручными хабами огромными буквами написано - при использовании ПР ОБЯЗАТЕЛЬНО заблокировать хабы. Цитата чтобы кто-то случайно не включил понижающий ряд при отключеном передке.
Сообщение отредактировал Lew - 18.7.2010, 18:50 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#77
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#78
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Так ты знал! ЗНАЛ!!!!!!!!!!!!!!
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#79
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#80
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 2 Регистрация: 16.8.2010 Пользователь №: 13060 ![]() |
Братцы, просветите!!!
В 2006 году брал TLC-105GX. У него были все блокировки. Наездив 19 тыс продал (жадность одолела - продал Евросети для гонки за 10 кг. золотта ) Сейчас нашел в Сочи TLC105 GX, но только с межосевой блокировкой. Теперь вопрос: сколько будут стоить колесные блокировки и подойдут они в мосты. У ОД в Адлере не чего не смог узнать, они просто не могут ответить. На машине следующий WIN JTECB09J003027860 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 19:27 |