![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 36 Регистрация: 17.6.2010 Пользователь №: 12667 ![]() |
Всем доброго времени суток!
Слышал,что авто с автоматической КПП нельзя буксировать на тросе.Вопрос:Почему?И нельзя категорически или можно,но с какими-то огданичениями?Просто если встал где-то на трассе,связи нет,а добратся до сервиса можно только на тросе,то как быть? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 39 Регистрация: 19.7.2010 Возраст: 51 Из: Казань Пользователь №: 12893 ![]() |
можно, не быстро, макс 40 км/ч, не долго и на нейтрали коробки и раздатки
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Если раздатку включить в N то буксироваться можно без ограничений.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 69 Регистрация: 13.7.2009 Возраст: 53 Из: Питер Пользователь №: 9207 ![]() |
Всем доброго времени суток! Слышал,что авто с автоматической КПП нельзя буксировать на тросе.Вопрос:Почему?И нельзя категорически или можно,но с какими-то огданичениями?Просто если встал где-то на трассе,связи нет,а добратся до сервиса можно только на тросе,то как быть? Смотря что накрылось. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 370 Регистрация: 5.1.2010 Возраст: 46 Из: Город померанцевых деревьев Пользователь №: 11166 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 197 Регистрация: 21.4.2010 Из: Питер Пользователь №: 12306 ![]() |
По-моему, самое лучшее, это коробку в Р, а раздатку в нейтраль.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 386 Регистрация: 23.6.2009 Возраст: 49 Из: Москва Пользователь №: 8982 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 480 Регистрация: 20.2.2010 Возраст: 55 Из: Нижневартовск Пользователь №: 11735 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Чтобы закрыть тему всё же придётся обратиться к техническим подробностям, но я постараюсь изложить в научно-популярной форме. АКПП фактичеки состоит из двух частей: гидротрансформатор и пакет переключаемых планетарных передач. Эти планетарные передачи имеют КПД меньше чем передачи в МКПП, раздатке или редукторе, а кроме того их конструкция более чуствительна к тепловому расширению. Т.е. мы имеем механизм который при работе часть энергии преобразует в тепло (если КПД=98%, то оставшиеся 2% преобразуется в тепло) и который при нормальной работе АКПП принудительно охлаждается маслом, которое потом остужается в радиаторе. Давление масла создаёт насос который установлен на входном валу АКПП и он работает тогда, когда заведён двигатель. При буксировке легковых машин с АКПП получается так, что колёса вращают редуктор, а он в свою очередь (для заднепрводных машин через карданный вал) вращает выходной вал АКПП. Так вот как правило этот вал напрямую соединён с последней планетарной передачей (муфта будет разомкнута, но сама передача будет вращаться) и получается, что масло в котором находится эта передача будет постепенно нагреваться и через какое-то время просто закипит. На внедорожниках как правило есть раздатка которую можно включить в нейтраль и тогда вращение колёс никаким образом не приводит во вращение что-либо в АКПП. По сути в такое же состояние можно привести и легковой автомобиль который нужно далеко буксировать, достаточно открутить карданный вал.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 36 Регистрация: 17.6.2010 Пользователь №: 12667 ![]() |
Чтобы закрыть тему всё же придётся обратиться к техническим подробностям, но я постараюсь изложить в научно-популярной форме. АКПП фактичеки состоит из двух частей: гидротрансформатор и пакет переключаемых планетарных передач. Эти планетарные передачи имеют КПД меньше чем передачи в МКПП, раздатке или редукторе, а кроме того их конструкция более чуствительна к тепловому расширению. Т.е. мы имеем механизм который при работе часть энергии преобразует в тепло (если КПД=98%, то оставшиеся 2% преобразуется в тепло) и который при нормальной работе АКПП принудительно охлаждается маслом, которое потом остужается в радиаторе. Давление масла создаёт насос который установлен на входном валу АКПП и он работает тогда, когда заведён двигатель. При буксировке легковых машин с АКПП получается так, что колёса вращают редуктор, а он в свою очередь (для заднепрводных машин через карданный вал) вращает выходной вал АКПП. Так вот как правило этот вал напрямую соединён с последней планетарной передачей (муфта будет разомкнута, но сама передача будет вращаться) и получается, что масло в котором находится эта передача будет постепенно нагреваться и через какое-то время просто закипит. На внедорожниках как правило есть раздатка которую можно включить в нейтраль и тогда вращение колёс никаким образом не приводит во вращение что-либо в АКПП. По сути в такое же состояние можно привести и легковой автомобиль который нужно далеко буксировать, достаточно открутить карданный вал. Огромное спасибо!Ответ на оба вопроса сразу. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 386 Регистрация: 23.6.2009 Возраст: 49 Из: Москва Пользователь №: 8982 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 197 Регистрация: 21.4.2010 Из: Питер Пользователь №: 12306 ![]() |
50/50 это если недопривод без раздатки, а при нейтральном положении раздатки, механическая связь "мотор и коробка - мосты и колеса", отсутствует. И всё же моё мнение, что АКПП надо в Р ставить, т.к. через загустевшее масло может передаваться вращение на коробку, хоть и незначительное. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 195 Регистрация: 5.8.2009 Из: Minsk, BY Пользователь №: 9431 ![]() |
единственное добавлю, что даже в положении N раздатки, связь задних и передних колес не разрывается!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 401 Регистрация: 16.2.2009 Возраст: 48 Из: г.Рязань Пользователь №: 7520 ![]() |
единственное добавлю, что даже в положении N раздатки, связь задних и передних колес не разрывается! Это смотря какая раздатка. Если речь о 247-й, то да. Метод буксировки с частичной погрузкой применять нельзя. А если стоит 242-я, например, то можно включить режим монопривода на заднюю ось и тогда пожайлуста - можно буксировать методом частичной погрузки. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 195 Регистрация: 5.8.2009 Из: Minsk, BY Пользователь №: 9431 ![]() |
Это смотря какая раздатка. Если речь о 247-й, то да. Метод буксировки с частичной погрузкой применять нельзя. А если стоит 242-я, например, то можно включить режим монопривода на заднюю ось и тогда пожайлуста - можно буксировать методом частичной погрузки. да, речь о 247-ой раздатке. (CRD-шных 2и7 с другой не встречал) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 197 Регистрация: 21.4.2010 Из: Питер Пользователь №: 12306 ![]() |
А вот 247 и частичный погруз, - это вопрос! По идее можно, нейтраль в раздатке не даст работать героторной муфте.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 195 Регистрация: 5.8.2009 Из: Minsk, BY Пользователь №: 9431 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 197 Регистрация: 21.4.2010 Из: Питер Пользователь №: 12306 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 970 Регистрация: 13.2.2010 Возраст: 48 Из: архангельск Пользователь №: 11674 ![]() |
меня когда буксировали ( у меня 242 ) я коробку в N и раздатку в N! Буксировали км 4 !
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 401 Регистрация: 16.2.2009 Возраст: 48 Из: г.Рязань Пользователь №: 7520 ![]() |
Наверно Вы правы, т.к. ротор и корпус насоса приводятся передним и задним карданом соответственно, при разности скорости, - блокировка муфты, если только нейтраль не отвязывает героторную муфту от заднего привода. Нейтраль в 247-й раздатке не отключает связь выходных валов раздатки через героторную муфту. Отключение механической связи происходит до муфты в планетарных рядах. Подкачивающий (или прокачивающий - как угодно) насос героторной муфты и одна из половинок самой муфты сидят на выходном валу раздатки на задний мост на шлицах. Если попробывать прокрутить заднее колесо, начнет вращаться задний кардан с выходным валом раздатки на задний мост, на котором в свою очередь сидят прокачивающий насос и половина героторной муфты. И поскольку передний кардан, связанный через цепную передачу со второй частью героторной муфты, изначально стоит на месте, то возникает та самая разница во вращении двух половинок муфты, из-за которой муфта начнет смыкаться и вы сразу почувствуете сопротивление вращению. Проверено практически и увидено своими глазами при разборке 247-й раздатки. PS эффекта можете не почувствовать, если авто долго стояло без движения и масло стекло из агрегатов в поддон. Для заполнения системы надо немного прокатиться на авто. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 16:02 |