![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 11 Регистрация: 17.2.2009 Пользователь №: 7528 ![]() |
Периодически перестаёт работать РАДИАТОР задней печки (обратка холодная). Восстанавливается либо после очень продолжительной работы сам, либо после частичного перекрытия одного из шлангов передней печки. Пробовали развоздушить несколько раз, проверяли хомуты, всё повторяется снова. Все работы у ОД, предлагают заштуцировать радиатор передней печки... Может кто сталкивался?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
...предлагают заштуцировать радиатор передней печки... Может кто сталкивался? А она сразу как купил начала глючить? Или с системой охлаждения, что либо делали... типа установки Вебасты? Вообще с задней печкой япы перемудрили... штуцера, что стоят под капотом почему то задрали выше двигателя ![]() А так попробуй выше максимального уровня залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок 1-2см на прогретом двигателе.... за зиму пару раз приходится доливать из-за работы Вебасто... хотя утечки нигде нет. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 839 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 48 Из: Мурманская обл Пользователь №: 10781 ![]() |
Ситуация точь в точь.....
Но особо уже перестал париться по этому поводу... Думал вначале из-за установки вебасто перестала работать, а до этого летом и осенью не включал (вроде навиг не нужна была..) погоняешь на оборотах, вроде жарить начинает... Ну а еще вы видели этот контур печки??? это блин обогрев кузова машины, дороги, атомосферы - а не заднего отопителя..... ![]() 10 метров железной трубки снаружи авто....там по дороге остывает все))) странно что вообще иногда хоть печка пашет.... Ктстати тоже доливал охлаждайку, куда девается зараза - непонятно...как будто выкипает в вебасте... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 11 Регистрация: 17.2.2009 Пользователь №: 7528 ![]() |
А она сразу как купил начала глючить? Или с системой охлаждения, что либо делали... типа установки Вебасты? Вообще с задней печкой япы перемудрили... штуцера, что стоят под капотом почему то задрали выше двигателя ![]() А так попробуй выше максимального уровня залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок 1-2см на прогретом двигателе.... за зиму пару раз приходится доливать из-за работы Вебасто... хотя утечки нигде нет. ![]() Вебасто ОД установил по моей просьбе ещё до выдачи мне нового автомобиля. Авто брал год назад, морозы стояли около -30, дизель впервые, опасался не запущу, так что о разнице до и после ничего сказать не могу. Уровень охлаждающей жидкости уже поднял, о дополнительном насосе не подумал. Спасибо! Отпишусь. Вебасто ОД установил по моей просьбе ещё до выдачи мне нового автомобиля. Авто брал год назад, морозы стояли около -30, дизель впервые, опасался не запущу, так что о разнице до и после ничего сказать не могу. Уровень охлаждающей жидкости уже поднял, о дополнительном насосе не подумал. Спасибо! Отпишусь. Часто вожу сзади маленькую дочь, хочу победить, тем более, что рядом сосед ездит и утверждает, что работает всё отлично, Вебасто он не ставил. Спасибо за ответ! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 11 Регистрация: 17.2.2009 Пользователь №: 7528 ![]() |
Ситуация точь в точь..... Но особо уже перестал париться по этому поводу... Думал вначале из-за установки вебасто перестала работать, а до этого летом и осенью не включал (вроде навиг не нужна была..) погоняешь на оборотах, вроде жарить начинает... Ну а еще вы видели этот контур печки??? это блин обогрев кузова машины, дороги, атомосферы - а не заднего отопителя..... ![]() 10 метров железной трубки снаружи авто....там по дороге остывает все))) странно что вообще иногда хоть печка пашет.... Ктстати тоже доливал охлаждайку, куда девается зараза - непонятно...как будто выкипает в вебасте... Часто вожу сзади маленькую дочь, хочу победить. Охлаждающая жидкость не уходит. Когда работает радиатор задней печки его обратка, даже в мороз около -40, сразу после продолжительного движения, горячая. Вначале попробую заштуцировать переднюю, тем более, что с почти полностью пережатым шлангом передней, она нормально работает, если не поможет, уберу штуцер, установлю дополнительный насос. По результатам отпишусь. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 145 Регистрация: 14.2.2009 Возраст: 54 Из: Москва Пользователь №: 7493 ![]() |
При покупке машины сразу поставил себе гидроник. Работает 2-ю зиму. Проблем с задней печкой вроде нет. Сам часто вожу сзади дочку(5 лет). Жена юзает задний климат, говорит, что греет нормально, даже приходится иногда отключать
![]() ![]() Сообщение отредактировал Механик - 21.2.2010, 18:06 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 140 Регистрация: 3.10.2009 Возраст: 39 Из: города Н-ска Пользователь №: 10000 ![]() |
в контуре задней печки есть ограничевающий дросель, помойму стоит на ОБРАТКЕ задней печки в патрубке который возле двигателя, там где подача и обратка возле движка. имхо конечно, если задней печки не хватает, выдерните этот дросель, он стоит внутри шланга, толи подачи толи обратки на заднюю печку, и ограничивает проток жидкости по контуру задней печки
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 24 Регистрация: 18.2.2010 Из: Подмосковье Пользователь №: 11719 ![]() |
Приветствую всех! СОВСЕМ новый TLC200 4.5TD пробег 680 км.Проверял сегодня работу заднего климата.Все впорядке,за исключением одного момента.Из левого центального сопла заднего климата не дует вообще никогда теплый воздух.Что не делай,ничего не помогает.Кажется,что перекрыто само сопло внутри,хотя вертушок крутится,а сопло не открывается.Может тяга какая слетела? Что делать? Помогайте!!! Под днищем-обе магистрали подвода тепла горячие: и прямая и обратка.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 839 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 48 Из: Мурманская обл Пользователь №: 10781 ![]() |
Приветствую всех! СОВСЕМ новый TLC200 4.5TD пробег 680 км.Проверял сегодня работу заднего климата.Все впорядке,за исключением одного момента.Из левого центального сопла заднего климата не дует вообще никогда теплый воздух.Что не делай,ничего не помогает.Кажется,что перекрыто само сопло внутри,хотя вертушок крутится,а сопло не открывается.Может тяга какая слетела? Что делать? Помогайте!!! Под днищем-обе магистрали подвода тепла горячие: и прямая и обратка. что есть "левое центральное сопло? если имеется ввиду два сопла на подлокотнике, над управлением для задних пассажиров, дующие на задних пассажиров - то это не имеет отношения к заднему отопителю...это отвод с передней печки... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 24 Регистрация: 18.2.2010 Из: Подмосковье Пользователь №: 11719 ![]() |
что есть "левое центральное сопло? если имеется ввиду два сопла на подлокотнике, над управлением для задних пассажиров, дующие на задних пассажиров - то это не имеет отношения к заднему отопителю...это отвод с передней печки... Да,именно о них разговор! Из левого не дует совсем! Что делать? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 839 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 48 Из: Мурманская обл Пользователь №: 10781 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
||
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
в контуре задней печки есть ограничевающий дросель, помойму стоит на ОБРАТКЕ задней печки в патрубке который возле двигателя, там где подача и обратка возле движка. имхо конечно, если задней печки не хватает, выдерните этот дросель, он стоит внутри шланга, толи подачи толи обратки на заднюю печку, и ограничивает проток жидкости по контуру задней печки А нельзя конкретно показать, где стоит этот дросель... я что то по картинке его не нашёл ![]() |
||
|
|||
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 140 Регистрация: 3.10.2009 Возраст: 39 Из: города Н-ска Пользователь №: 10000 ![]() |
А нельзя конкретно показать, где стоит этот дросель... я что то по картинке его не нашёл ![]() Я когда делал Вебасто, и снимал шланги под капотом которые идут/возвращаються с задней печки в том месте ГДЕ ОНИ РАСХОДЯТЬСЯ/СХОДЯТЬСЯ С передней печкой. т.е. я разьединил тройники которых два под капотом... Выходит подача с двигателя идет на ТРОЙНИК передняя и задняя печка(вот или в этом патрубке после тройника сразу)... потом приходит ОЖ с задней печки и с передней стоит ТРОЙНИК(или возле этого тройника в патрубке который приходит с задней печки.) и идет подача в двигатель. ТАМ ДРОСЕЛЬ ВМОНТИРОВАН В ПАТРУБОК, поэтому на схеме его нет, потому что это одна деталь с патрубком, но думаю его можно от туда выковорить... если не поняли что к чему, скину фото тогда, или киньте фото, раскажу. Единственное я точно не помню в каком именно из ДВУХ патрубков стоит этот дрослеь... его думаю можно НАЩУПАТЬ, он стоит сразу после тройника, и если один шланг после тройника хуже прожимаеться, значит там дросель... длинна тройника на сколько он заходит в шланг примерно 25мм... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 11 Регистрация: 17.2.2009 Пользователь №: 7528 ![]() |
Я когда делал Вебасто, и снимал шланги под капотом которые идут/возвращаються с задней печки в том месте ГДЕ ОНИ РАСХОДЯТЬСЯ/СХОДЯТЬСЯ С передней печкой. т.е. я разьединил тройники которых два под капотом... Выходит подача с двигателя идет на ТРОЙНИК передняя и задняя печка(вот или в этом патрубке после тройника сразу)... потом приходит ОЖ с задней печки и с передней стоит ТРОЙНИК(или возле этого тройника в патрубке который приходит с задней печки.) и идет подача в двигатель. ТАМ ДРОСЕЛЬ ВМОНТИРОВАН В ПАТРУБОК, поэтому на схеме его нет, потому что это одна деталь с патрубком, но думаю его можно от туда выковорить... если не поняли что к чему, скину фото тогда, или киньте фото, раскажу. Единственное я точно не помню в каком именно из ДВУХ патрубков стоит этот дрослеь... его думаю можно НАЩУПАТЬ, он стоит сразу после тройника, и если один шланг после тройника хуже прожимаеться, значит там дросель... длинна тройника на сколько он заходит в шланг примерно 25мм... Огромное спасибо! О штуцере задней печки ничего не знал, ОД соответственно тоже. Запишусь, поеду искать. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 839 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 48 Из: Мурманская обл Пользователь №: 10781 ![]() |
Я штуцер нащупал, пока не доставал его...все добраться не могу..
Находится он в самом верхнем шланге идущем на заднюю печку, в месте соединения шланга и железного патрубка который уходит вниз под днище, возле передней панели под лобовым стеклом....(надеюсь понятно написал))) в патрубке 87246А, если я правильно понял схему... Сообщение отредактировал artur - 1.3.2010, 23:58 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 140 Регистрация: 3.10.2009 Возраст: 39 Из: города Н-ска Пользователь №: 10000 ![]() |
Я штуцер нащупал, пока не доставал его...все добраться не могу.. Находится он в самом верхнем шланге идущем на заднюю печку, в месте соединения шланга и железного патрубка который уходит вниз под днище, возле передней панели под лобовым стеклом....(надеюсь понятно написал))) в патрубке 87246А, если я правильно понял схему... ага, наверное в этом патрубке дросель и находиться... а лучше каждый сами пощупайте свои шланги, и сразу обнаружите где стоит дросель. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 35 Регистрация: 6.1.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 14262 ![]() |
А у меня с передом проблема
![]() ВОПРОС К СПЕЦАМ И ЗНАТОКАМ может хто сталкивался с подобным траблом? или есть соображения на этот счет? ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() --- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 3972 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 47 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823 ![]() |
а по поводу переноса этих трубок в салон ни кто не заморачивался , или нет такой возможности это сделать?
и если кто убрал этот дроссель с заднего отопителя - появилась ли разница ? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
или есть соображения на этот счет? ![]() Там без бутылки вряд ли разберёшься в этом климате ![]() Вот ради интереса сколько одних моторчиков под торпедой у нас в 200-ом ![]() |
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 321 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Пользователь №: 13801 ![]() |
А я за 5000 км пробега анитифриза долил 1 литр. Предполагаю, что когда ставили Вебасту, появилась где-то воздушная пробка. По отписанию на форуме: вставал мордой в горку и держал обороты 2000, задний климат ставил на HI. Теперь вроде держится на уровне.
Это значит, что пробка ушла? В салоне везде дует одинаково, везде стоит +21 Сообщение отредактировал Lotsman - 7.1.2011, 21:26 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 35 Регистрация: 6.1.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 14262 ![]() |
Там без бутылки вряд ли разберёшься в этом климате ![]() Вот ради интереса сколько одних моторчиков под торпедой у нас в 200-ом ![]() Придется добивать ОД ![]() Роман, спасибо вам за советы и тех.документацию ![]() ![]() |
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#22
|
||
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
Придется добивать ОД ![]() Пусть голову не морочат ОД... раз они "нормально" относятся к подсказкам клиента, то дай им вот эту распечатку с Тех.дока... пусть на своём компе на русском языке разбираются в кодах ошибок выдаваемых при диагностике, раз был сбой, то по любому он в памяти "мозгов" должен был остаться... а так может на самом деле просто один из датчиков глюкнул и что ты будешь всё время вокруг ОД крутиться, когда он заново заглючит ![]() ![]() |
||
|
|||
![]() |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 35 Регистрация: 6.1.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 14262 ![]() |
Пусть голову не морочат ОД... раз они "нормально" относятся к подсказкам клиента, то дай им вот эту распечатку с Тех.дока... пусть на своём компе на русском языке разбираются в кодах ошибок выдаваемых при диагностике, раз был сбой, то по любому он в памяти "мозгов" должен был остаться... а так может на самом деле просто один из датчиков глюкнул и что ты будешь всё время вокруг ОД крутиться, когда он заново заглючит ![]() ![]() Золотой вы человек Виктор Бенедиктович!!! ![]() Сообщение отредактировал Dalama - 9.1.2011, 10:09 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() --- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 3972 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 47 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823 ![]() |
Вот ради интереса сколько одних моторчиков под торпедой у нас в 200-ом ![]() ![]() ![]() мое предложение - на попробовать снять этот дроссель на задний отопитель , было встреченоо в штыки - мол по времени у нас расчитано только ТО , некогда там еще чего делать.. ![]() ![]() Сообщение отредактировал SAHA - 9.1.2011, 10:55 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 18 Регистрация: 20.12.2010 Пользователь №: 14131 ![]() |
А у меня с передом проблема ![]() ВОПРОС К СПЕЦАМ И ЗНАТОКАМ может хто сталкивался с подобным траблом? или есть соображения на этот счет? ![]() Такая же бодяга. В ноги дует еле-еле. Снег не тает на коврике. Приехал к ОД - говорят все в порядке. Меня это не устроило, говорю машину забирать не буду, пока не исправите. Стали считывать ошибки - Сука, все в порядке. Перезалили, на всякий случай, заново прошивку блока климата - ничего не помогает. Так, что - это особенность нашего дизеля... На бензиновых кукурузерах ездил в офисных ботиночках и было жарко, а сейчас езжу в финских арктических ботинках, чтоб не заболеть ![]() Сообщение отредактировал Корвалол - 17.1.2011, 14:41 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 4 Регистрация: 11.12.2010 Пользователь №: 14049 ![]() |
Тоже из задней печки дует холодом, на это дилер уверил меня что сзади нет печки! там только кондер! я аж даже чуть не поверил. Но это по ходу из-за вебасты, т.к. спереди тоже иногда на прогретом двигателе начинает холодом дуть.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 839 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 48 Из: Мурманская обл Пользователь №: 10781 ![]() |
между первыми двумя ТО (5000 и 10000) доливал по пол литра. сейчас уровень стоит под верхней риской от замены до замены. хотя вваливаю по полной . за городом 170-190км\ч постоянно. Такая же бодяга. В ноги дует еле-еле. Снег не тает на коврике. Приехал к ОД - говорят все в порядке. Меня это не устроило, говорю машину забирать не буду, пока не исправите. Стали считывать ошибки - Сука, все в порядке. Перезалили, на всякий случай, заново прошивку блока климата - ничего не помогает. Так, что - это особенность нашего дизеля... На бензиновых кукурузерах ездил в офисных ботиночках и было жарко, а сейчас езжу в финских арктических ботинках, чтоб не заболеть ![]() Нет работает отлично и дует горячим, дизель тут не при чем...долбить дилера! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 11 Регистрация: 17.2.2009 Пользователь №: 7528 ![]() |
Нет работает отлично и дует горячим, дизель тут не при чем...долбить дилера! Дизель ни причём! Если задня печка холодная, система завоздушена! И про штуцер в заднем контуре всё правда! Система организована таким образом, что весь воздух скапливается в заднем контурею, ОД просто ленятся развоздушивать как предписано технологией toyota или сами не знают. Я мучился пока нормальные люди в ОД не объяснили, показали и развоздушили. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 35 Регистрация: 6.1.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 14262 ![]() |
Такая же бодяга. В ноги дует еле-еле. Снег не тает на коврике. Приехал к ОД - говорят все в порядке. Меня это не устроило, говорю машину забирать не буду, пока не исправите. Стали считывать ошибки - Сука, все в порядке. Перезалили, на всякий случай, заново прошивку блока климата - ничего не помогает. Так, что - это особенность нашего дизеля... На бензиновых кукурузерах ездил в офисных ботиночках и было жарко, а сейчас езжу в финских арктических ботинках, чтоб не заболеть ![]() Самое печальное, что у меня бензинка! ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() а про торпеду ОД сказал "естественный износ"!!! ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 35 Регистрация: 6.1.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 14262 ![]() |
забыл добавить, система не завоздушена, ОД мамой поклялсо!
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1867 Регистрация: 10.9.2009 Возраст: 58 Из: Где-то в России Пользователь №: 9770 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
забыл добавить, система не завоздушена, ОД мамой поклялсо! ![]() ОД должен по идеи исправить сей косяк, но раз они такие упёртые купи и поставь циркуляционный насос на задний контур печки... забудешь про эту проблему раз и навсегда ![]() Цитата муфта засвистела - ремень по ходу перетянут лишку;Цитата зеркало левое не опускаецца - на мойке не продули воздухом, механизм замёрз, зимой ставлю на нейтральное положение переключатель... зеркала стоят на месте, чтобы не испытывать судьбу;Цитата торпеда заскрипела - это скорее не торпеда, а вода между лобовым стеклом и пластиковыми молдингами замёрзла и при езде даёт такой скрип.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 35 Регистрация: 6.1.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 14262 ![]() |
ОД должен по идеи исправить сей косяк, но раз они такие упёртые купи и поставь циркуляционный насос на задний контур печки... забудешь про эту проблему раз и навсегда ![]() Рома, когда всё исправно работает, в машине итак жара. ОД грит, возможно половинка радиатора печки перемерзает в мороз, нужно температуру замерзания ОЖ повысить до -40, -45 градусов, сейчас -35, сегодня опять гоню машину к ним, опять будут ковыряться, как сделают отпишусь ![]() - ремень по ходу перетянут лишку; муфта и ремень связаны чем то мужду собой? скрипит муфта и видимо от холода, машина то на улице живет, сегодня с утра -33. Сибирь мать её! ![]() - на мойке не продули воздухом, механизм замёрз, зимой ставлю на нейтральное положение переключатель... зеркала стоят на месте, чтобы не испытывать судьбу; возможно и вода попала, т.к. после тепла всё заработало нормально. Ну всё равно как то странно умирало зеркало, сначало двигалось день, два потихоньку, а потом замерзло! но в ручную всё двигается нормально, странно... Рома, ну ведь гарантия, пущай работают положенных три года, ![]() ![]() - это скорее не торпеда, а вода между лобовым стеклом и пластиковыми молдингами замёрзла и при езде даёт такой скрип. это была не вода, снял сеточку, которая посреди торпеды, проклеил её всю и ксрип исчез ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
муфта и ремень связаны чем то мужду собой? скрипит муфта и видимо от холода, машина то на улице живет, сегодня с утра -33. Сибирь мать её! ![]() Я про вот это... имел ввиду. |
|
|
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#35
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 11 Регистрация: 17.2.2009 Пользователь №: 7528 ![]() |
Я про вот это... имел ввиду. У меня тоже появился свист, кажется я свой дигностировал, звук как на классических жигулях, когда двигатель печки (вентилятор) начинает накрываться: очень неприятный, металлический визг (свист). Пока немного не прогреется свистит. Помогает выключение - включение вентилятора. Причем включается не только на холодную, несколько раз было и на прогретый двигатель. У ОД как всегда все работает нормально. Даже оставлял машину на ночь, утром завелась при -25 и даже не пискнула ни разу. Сказки ОД про загустевание охлаждающей жидкости при низкой температуре считаю - враки. В прошлом году завел при -47 с Webasto без каких-либо проблем. Если плохо работает подогрев, если задняя печка плохо греет - вохдух в системе (как правило его подсасывает через неплотный хомут на холодном двигателе). В системе охлаждения есть специальный патрубок на который одевают трубочку, второй конец которой опускают в небольшую емкость с охлаждающей жидкостью, пускают двигатель..... Всем удачи и легкой дороги. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
Ваня, по поводу вентилятора печки мы уже обсудили тут... лечится заменой моторчика.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#37
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 35 Регистрация: 6.1.2011 Из: Иркутск Пользователь №: 14262 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#38
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
Плохо грела задняя печка, поставил помпу, щас уши вянут от жары и спереди и сзади
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#39
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() --- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 3972 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 47 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#42
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 108 Регистрация: 4.12.2010 Из: Московская область Пользователь №: 13987 ![]() |
Ну, не знаю. У меня "ташкент" что спереди, что сзади. Никто ещё не жаловался. А сам себе, на самую малую скорость ставлю вентилятор в любой мороз. По другому и в "авто" очень жарко!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#43
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
Ну, не знаю. У меня "ташкент" что спереди, что сзади. Никто ещё не жаловался. А сам себе, на самую малую скорость ставлю вентилятор в любой мороз. По другому и в "авто" очень жарко! Возможно что-то поменяли япы на свежих машинах. У меня 2008 г.выпуска. Реально в задние дефлекторы всегда дует то холодный,то прохладый воздух. Я так понял, не только у меня на кукурузнике такие проблемы. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#44
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1867 Регистрация: 10.9.2009 Возраст: 58 Из: Где-то в России Пользователь №: 9770 ![]() |
Возможно что-то поменяли япы на свежих машинах. У меня 2008 г.выпуска. Реально в задние дефлекторы всегда дует то холодный,то прохладый воздух. Я так понял, не только у меня на кукурузнике такие проблемы. ![]() У меня машина тоже 2008 года, но ни каких проблем нет. Всё греет и дует. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
Не знаю, как эта задняя печка работает без Вебасты, которую поставил сразу, как купил авто... но конкретно на моём авто приходится следить за уровнем жидкости в системе охлаждения. Сами установщики Вебасты хором утверждают, что расход антифриза при постоянной эксплуатации этого девайса норма... обратил внимание, что при среднем положении между мин. и мах. в расширительном бачке задняя печка начинает работать с перебоями... то с одного дефлектора прохладный воздух, то с другого и при наличии задних пассажиров при температуре за бортом за -20С задние боковые стёкла запотевают
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#46
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
ROMA, спасибо.
![]() ![]() Сообщение отредактировал АлександрКиров - 26.1.2011, 0:33 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#47
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 222 Регистрация: 25.2.2007 Возраст: 56 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3481 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#48
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
Поставил помпу от Газели (1000 р) под капотом рядом с воздушным фильтром, где идут шланги на печку. Там у меня еще Вебасто стоит. Провод отправил по косе в салон. Там рядом возле цилиндра поддержки капота есть черный жгут проводов, который идет в салон через резинку, провод с помощью стальной проволоки протащил. Слева от водителя убрал заглушку и в свободную дырку вставил выключатель 87290-60080, такой же как для повышения оборотов двигателя и на предохранитель. Там ток не очень большой, можно даже без реле. Шланги запитал следующим образом: там идет шланг обратки из передней печки и шланг обратки из задней печки, после тройника обратки шланг № 87246А по каталогу Тойота , входит в помпу, из помпы в вебасто, из вебасто в двигатель. Обе печки дуют - руки обжечь можно, вебасто греет только двигатель. Шланги - взял комплект охлаждения от десятки (230 р.), по изгибу подбирал и отрезал по месту. Помпа стоит на виду, наблюдаю, чтобы не побежала.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#49
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1867 Регистрация: 10.9.2009 Возраст: 58 Из: Где-то в России Пользователь №: 9770 ![]() |
Поставил помпу от Газели (1000 р) под капотом рядом с воздушным фильтром, где идут шланги на печку. Там у меня еще Вебасто стоит. Провод отправил по косе в салон. Там рядом возле цилиндра поддержки капота есть черный жгут проводов, который идет в салон через резинку, провод с помощью стальной проволоки протащил. Слева от водителя убрал заглушку и в свободную дырку вставил выключатель 87290-60080, такой же как для повышения оборотов двигателя и на предохранитель. Там ток не очень большой, можно даже без реле. Шланги запитал следующим образом: там идет шланг обратки из передней печки и шланг обратки из задней печки, после тройника обратки шланг № 87246А по каталогу Тойота , входит в помпу, из помпы в вебасто, из вебасто в двигатель. Обе печки дуют - руки обжечь можно, вебасто греет только двигатель. Шланги - взял комплект охлаждения от десятки (230 р.), по изгибу подбирал и отрезал по месту. Помпа стоит на виду, наблюдаю, чтобы не побежала. Фото в студию. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#50
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
Щас пойду, сделаю фото. Вообще, заставить заднюю печку работать - принципиальная задача. А то, вроде есть задняя печка, 8 сопел в ноги, 4 на боковые стекла, 4 сверху и все это чудесное хозяйство дует холодным или чуть теплым воздухом. А щас, хочешь - можно погорячее, хочешь - прохлада, если уши вянут от жары- можно помпу выключить совсем. Заднее левое крыло, где стоит задняя печка, щас оттаивает от инея одновременно с лобовым стеклом.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#51
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
Щас пойду, сделаю фото. Вообще, заставить заднюю печку работать - принципиальная задача. А то, вроде есть задняя печка, 8 сопел в ноги, 4 на боковые стекла, 4 сверху и все это чудесное хозяйство дует холодным или чуть теплым воздухом. А щас, хочешь - можно погорячее, хочешь - прохлада, если уши вянут от жары- можно помпу выключить совсем. Заднее левое крыло, где стоит задняя печка, щас оттаивает от инея одновременно с лобовым стеклом. Доп.насос один стоит только на заднем контуре? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#52
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
Доп.насос один стоит только на заднем контуре? Я сначала поставил помпу на задний контур, передний стал греть хуже, потому поставил одну помпу на 2 контура, но можно и на каждый контур свою помпу. Только Газелевская помпа немного шумновата, если две помпы ставить, надо потише, может с мерса, как писали выше. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#53
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 333 Регистрация: 2.2.2006 Возраст: 70 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 1658 ![]() |
... Помпа стоит на виду, наблюдаю, чтобы не побежала. В декабре менял передний и задний рециркуляционные насосы на мерсе. На форуме мерсеводов предлагали помпу от Газели, но форумчанин, который пользовал ее жаловался на то, что у нее большой ток потребления и частенько они текут. Так что присматривайте за ней. Водяную помпу лучше всего ставить, как писал Рома BOSCH 0392020034. Щас пойду, сделаю фото. Вообще, заставить заднюю печку работать - принципиальная задача. А то, вроде есть задняя печка, 8 сопел в ноги, 4 на боковые стекла, 4 сверху и все это чудесное хозяйство дует холодным или чуть теплым воздухом. А щас, хочешь - можно погорячее, хочешь - прохлада, если уши вянут от жары- можно помпу выключить совсем. Заднее левое крыло, где стоит задняя печка, щас оттаивает от инея одновременно с лобовым стеклом. С вашей системой включения помпы через дополнительный выключатель Вы теперь можете использовать заднюю печку для обогрева салона при выключенном моторе. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#54
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
В декабре менял передний и задний рециркуляционные насосы на мерсе. На форуме мерсеводов предлагали помпу от Газели, но форумчанин, который пользовал ее жаловался на то, что у нее большой ток потребления и частенько они текут. Так что присматривайте за ней. Водяную помпу лучше всего ставить, как писал Рома BOSCH 0392020034. С вашей системой включения помпы через дополнительный выключатель Вы теперь можете использовать заднюю печку для обогрева салона при выключенном моторе. ![]() От Газели помпа есть в каждом магазине, вся - 1000 рублей, помпа без двигателя - 300 рублей, стоит на виду, масло проверяю - гляжу и на нее, сопливеть может только по сальнику, "бош" тоже со временем начинает сопливеть по сальнику, если люди меняют. Ток потребления 5А, у "боша" сколько? Если мотор и салон теплый, можно включить зажигание, включить вентилятор печки на 1 или 2 скорость , температуру печки на "максимум", включить рециркуляцию, включить помпу и греться. Если на улице -25, то минут на 20-30 хватает. Дальше мотор уже остывает и воздух из печки дует холодный, но все равно экономия дизельного топлива. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#55
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
Я сначала поставил помпу на задний контур, передний стал греть хуже, потому поставил одну помпу на 2 контура, но можно и на каждый контур свою помпу. Только Газелевская помпа немного шумновата, если две помпы ставить, надо потише, может с мерса, как писали выше. А где тогда стоит в контуре помпа на 2 контура? До тройника? ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#56
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#57
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#58
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 333 Регистрация: 2.2.2006 Возраст: 70 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 1658 ![]() |
От Газели помпа есть в каждом магазине, вся - 1000 рублей, помпа без двигателя - 300 рублей, стоит на виду, масло проверяю - гляжу и на нее, сопливеть может только по сальнику, "бош" тоже со временем начинает сопливеть по сальнику, если люди меняют. Ток потребления 5А, у "боша" сколько? Если мотор и салон теплый, можно включить зажигание, включить вентилятор печки на 1 или 2 скорость , температуру печки на "максимум", включить рециркуляцию, включить помпу и греться. Если на улице -25, то минут на 20-30 хватает. Дальше мотор уже остывает и воздух из печки дует холодный, но все равно экономия дизельного топлива. BOSCH не может сопливеть по сальнику, так как у него нет сальника и крыльчатка вращается под воздействием магнита, который находится вне жидкости (разбирал лично сам и видел). Сейчас не могу замерить ток потребления, т.к. в Мерсе рециркуляционный насос находится под приводами щеток стеклоочистителя и долезть туда трудновато (надо снимать поводки и защиту пластмассовую). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#59
|
||||||||||
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
BOSCH не может сопливеть по сальнику, так как у него нет сальника и крыльчатка вращается под воздействием магнита, который находится вне жидкости (разбирал лично сам и видел). + 100 ![]() Вот картинки с инета нашёл ![]() ![]() Цитата Кстати, когда помпа засосала воду, начала работать очень тихо. Потребляемый ток мотора был около 1А. |
||||||||||
|
|||||||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#60
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 333 Регистрация: 2.2.2006 Возраст: 70 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 1658 ![]() |
Рома, спасибо!
![]() ![]() ![]() ![]() Сообщение отредактировал Дядя - 26.1.2011, 18:34 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#61
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 321 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Пользователь №: 13801 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#62
|
![]() --- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 3972 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 47 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#63
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
Я сначала поставил помпу на задний контур, передний стал греть хуже, потому поставил одну помпу на 2 контура, но можно и на каждый контур свою помпу. Только Газелевская помпа немного шумновата, если две помпы ставить, надо потише, может с мерса, как писали выше. Я что-то не понял. Как можно на 2 контура поставить 1 насос? ![]() ROMA, Объясни, пожалуйста, куда все же его подключить? Если можно, то тех.док выложи ![]() Сообщение отредактировал АлександрКиров - 26.1.2011, 23:01 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#64
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
И к какому контуру стыковаться?
![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#65
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#66
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
[quote name='Roma' post='294564' date='27.1.2011, 2:07']У меня в подачу в задний контур стоит... если поставишь до этого тройника, то будет и передний прокачивать. Можно и в обратку поставить - разницы не будет... просто направление движения по стрелке на помпе надо соблюсти.
quote] ROMA, спасибо. Вот я так понял. Поправь, если не так. По схеме каталога непонятно направление тока антифриза. Где ввод, где обратка? ![]() Кстати, а у тебя этот насос куда и к чему закреплен? ![]() Сообщение отредактировал АлександрКиров - 27.1.2011, 2:48 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#67
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#68
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
Обещанное фото установки помпы. Шланг на вход помпы идет от тройника обратки обеих печек, шланг выхода от помпы идет на двигатель или в моем случае нв входпомпы. W778, а хомут тоже "Газелевский" у помпы? Пишешь что на обратке стоит, т.е. на нижнем шланге? (на фото не видно)Также не подскажешь поточнее выше на рисунке правельно ли я направления жидкости указал? ![]() Сообщение отредактировал АлександрКиров - 27.1.2011, 10:11 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#69
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
W778, а хомут тоже "Газелевский" у помпы? Пишешь что на обратке стоит, т.е. на нижнем шланге? (на фото не видно)Также не подскажешь поточнее выше на рисунке правельно ли я направления жидкости указал? ![]() Я помпу прямо с хомутом и купил. Захожу в магазин, говорю дайте помпу на печку, мне показывают эту уже с хомутом, сказали на год сальника точно хватит, есть без двигателя отдельно помпа на замену - 300 рублей. Может "бош" понадежней и потише работает. Закажу, попробую потом и ее. Да, стоит на обратку, на нижнем шланге, после тройника. У тебя этот шланг с красной стрелкой подписан "на 2 контура сюда". Направление жидкости правильное, я проверил опытным путем. Снимал шланги и заводил, смотрел куда бежит охлаждающая жидкость. Сообщение отредактировал W778 - 27.1.2011, 11:50 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#70
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
Я помпу прямо с хомутом и купил. Захожу в магазин, говорю дайте помпу на печку, мне показывают эту уже с хомутом, сказали на год сальника точно хватит, есть без двигателя отдельно помпа на замену - 300 рублей. Может "бош" понадежней и потише работает. Закажу, попробую потом и ее. Да, стоит на обратку, на нижнем шланге, после тройника. У тебя этот шланг с красной стрелкой подписан "на 2 контура сюда". Направление жидкости правильное, я проверил опытным путем. Снимал шланги и заводил, смотрел куда бежит охлаждающая жидкость. Спасибо. ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#71
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
Спасибо. ![]() ![]() ![]() У меня тоже не помогли. Я на выходных попробую поставить по одной помпе на каждый контур и каждая будет включаться только когда включена соответствующая печка. Бошевская помпа наверно потише, а то 2 газелевские помпы уже шумно получается. Когда ставил помпу только на передний или задний контур, то туда, куда поставил помпу, печка дует прямо горячим воздухом, а другая только теплым. Если поставить помпу на заднюю печку, то сзади будет очень жарко, а спереди не очень жарко. Если поставить на передний контур, то спереди будет очень жарко, а сзади вообще холодно. Мне надо, чтобы и спереди и сзади дуло прямо горячим воздухом, а то зимой холодно, поездки непродолжительные, стоит машина на улице, пока весь салон прогреешь - уже приехал. А так: вебасто час отработала, завел, мотор уже теплый, включил на максимум и спереди и сзади и через 15 минут в салоне 24 градуса и можно ехать хоть в рубашке. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#72
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
У меня тоже не помогли. Я на выходных попробую поставить по одной помпе на каждый контур и каждая будет включаться только когда включена соответствующая печка. Бошевская помпа наверно потише, а то 2 газелевские помпы уже шумно получается. Когда ставил помпу только на передний или задний контур, то туда, куда поставил помпу, печка дует прямо горячим воздухом, а другая только теплым. Если поставить помпу на заднюю печку, то сзади будет очень жарко, а спереди не очень жарко. Если поставить на передний контур, то спереди будет очень жарко, а сзади вообще холодно. Мне надо, чтобы и спереди и сзади дуло прямо горячим воздухом, а то зимой холодно, поездки непродолжительные, стоит машина на улице, пока весь салон прогреешь - уже приехал. А так: вебасто час отработала, завел, мотор уже теплый, включил на максимум и спереди и сзади и через 15 минут в салоне 24 градуса и можно ехать хоть в рубашке. Ясно. А сейчас, года совмещено, как? Почему 2 помпы решил поставить? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#73
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
Ясно. А сейчас, года совмещено, как? Почему 2 помпы решил поставить? Щас с помпы плюс идет на специально заказанный выключатель 87290-60080, потом на предохранитель, плюс на котором появляется при включении зажигания. Сделаю через реле, и на печку, надо еще посмотреть откуда в печке запитать управляющий сигнал на реле. 2 помпы решил поставить чтобы добиться максимального результата, 1 помпа дает хороший результат, замеры градусником в салоне это показывают, посмотрю на сколько ускоряеется процесс прогрева салона с двумя помпами. Может и одну оставлю. Лучшее враг хорошего! Будешь потом в -35 с ветром ехать где-нибудь под Ачинском или Бийском, потихоньку подмерзать и думать: "Эх, надо было не лениться и не жадничать, а поставить 2 помпы". |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#74
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
Щас с помпы плюс идет на специально заказанный выключатель 87290-60080, потом на предохранитель, плюс на котором появляется при включении зажигания. Сделаю через реле, и на печку, надо еще посмотреть откуда в печке запитать управляющий сигнал на реле. 2 помпы решил поставить чтобы добиться максимального результата, 1 помпа дает хороший результат, замеры градусником в салоне это показывают, посмотрю на сколько ускоряеется процесс прогрева салона с двумя помпами. Может и одну оставлю. Лучшее враг хорошего! Будешь потом в -35 с ветром ехать где-нибудь под Ачинском или Бийском, потихоньку подмерзать и думать: "Эх, надо было не лениться и не жадничать, а поставить 2 помпы". Выключатель 87290-60080 тоже заказал. Он нужен все равно на лето, даже если включение по кондиционеру сделать. ![]() Сообщение отредактировал АлександрКиров - 27.1.2011, 13:05 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#75
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
Я питание подам так: если передяя или задняя печка включается, то питание с печки пойдет на выключатель помпы, а там я уже сам буду решать, включить помпу или нет. Должны быть провода, питание на которых появляется при включении переднего или заднего отопителя. Я когда с задней печкой разбирался почему не греет, там в одной фишке появляется плюс при включении заднего отопителя. На выходных буду разбираться. Найду провод, в который попадает плюс при включении переднего отопителя.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#76
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 321 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Пользователь №: 13801 ![]() |
Выключатель 87290-60080 тоже заказал. Он нужен все равно на лето, даже если включение по кондиционеру сделать. ![]() 800 рублей за кнопочку ![]() P.S. У меня перка греет нормально, поэтому не могу поддержать ваш разговор! ![]() Сообщение отредактировал Lotsman - 27.1.2011, 13:37 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
Смысла не вижу городить огород с двумя помпами
![]() ![]() Мощность Bosch с номером 0392020034 составляет 750л/час. |
|
|
||
![]() |
![]()
Сообщение
#78
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
А как быть? Ставишь помпу в задний контур, плохо начинает греть передний контур, это сам проверил на прошлых выходных и понятно почему: помпа прокачивает задний контур хорошо, а в передний мало что попадает, возникают ненужные завихрения, проверял с помощью прозрачных шлангов, а вот если поставить до тройника, то из-за того, что передний контур имеет гораздо меньшее сопротивление потоку жидкости, чем задний (задняя печка имеет патрубки и шланги общей длинной 6,5 метров, а передняя 25 сантиметров, плюс изгибы, плюс задний радиатор расположен гораздо выше радиатора передней печки), то основной поток все равно достается передней печке, проверял сам, хорошо начинает работать если подачу или обратку передней печки слегка передавить чем-нибудь типа струбцинки. Тогда гидравлическое сопротивление уравнивается и помпа качает как в переднюю печку, так и в заднюю. Минус в том, что "слегка передавить" - это значит уменьшить подачу жидкости в переднюю печку - греть будет меньше, вот и напрашивается вывод городить огород с двумя помпами как самый лучший вариант. Как вариант ставить дроссель или обратные клапана. И дело тут не в производительности помпы. Можно не подключать к отопителям, можно подключить просто к предохранителям, где напряжение появляется при включении зажигания. Переднюю печку еще не смотрел, но в задней печке есть фишка, там напряжение появляется при включении заднего отопителя, в электронику лезть не надо, в шину тоже, алгоритмы менять не надо. я сначала помпу туда и подключил. Думаю в передней печке так же.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#79
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
W778, у меня с передней печкой проблем нет, что с помпой в заднем контуре... что без неё работает хорошо. Может дело в том, что поставил в обратку эту помпу и она соответственно сосёт из контура, где наименьшее сопротивление. Я не экспериментировал поставил в подачу заднего контура и всё равномерно работает. К стати по поводу дроселя, который стоит в заднем контуре... описание тут давали, я про него не знал и не трогал... может его в твоей схеме переставить в передний контур в таком случае.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#80
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
W778, у меня с передней печкой проблем нет, что с помпой в заднем контуре... что без неё работает хорошо. Может дело в том, что поставил в обратку эту помпу и она соответственно сосёт из контура, где наименьшее сопротивление. Я не экспериментировал поставил в подачу заднего контура и всё равномерно работает. К стати по поводу дроселя, который стоит в заднем контуре... описание тут давали, я про него не знал и не трогал... может его в твоей схеме переставить в передний контур в таком случае. У меня дросселя вообще не было, наверное установщики вебасто постарались. Я пробовал ставить помпу и на подачу задней печки и на обратку - эффект одинаковый. Кстати. сегодня случайно сравнивал работу передней и задней печки на своей машине и на такой же машине без помпы. Человек говорил, что у него все в порядке, потом сел на задние сидения моей машины, сказал "тоже хочу помпу". Тут еще как кто воспринимает действительность. Стою на заправке, спрашиваю у другого хозяина 200-го : "задняя печка греет", отвечает - "да". Проверяю - дует чуть-чуть ощутимо теплый воздух. А на улице сегодня -10. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#81
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 172 Регистрация: 21.11.2009 Возраст: 56 Из: Владимир Пользователь №: 10648 ![]() |
... у меня с передней печкой проблем нет, что с помпой в заднем контуре... что без неё работает хорошо. Может быть производительность помпы от Газели выше, чем от Мерса и тогда всё уходит в задний контур... Но, по-моему вариант с одной помпой и кнопкой более правильный. Заводим машину, включаем помпу нагреваем заднюю печь, выключаем помпу. Теперь начинает нормально работать передняя печка. Ведь основная задача, чтобы были незавоздушены контура и антифриз нормально циркулировал по ним, но это ИМХО. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#82
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
Щас с помпы плюс идет на специально заказанный выключатель 87290-60080, потом на предохранитель, плюс на котором появляется при включении зажигания. W778, а как ты подключился к выключателю. Заказывал еще и колодку или колхозил? Подключал ли подсветку кнопки? ROMA, подскажи, где у тебя закреплена помпа? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#83
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#84
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
Была закреплена примерно также, как у W778... только на пластиковые самозатягивающие хомуты, как новая прийдёт поставлю на тоже место и сфоткаю. Колодку еще надо будет найти, пока подключил просто мелкими штеккерами от десятки. Подогнул пассатижами и обмотал изолентой. И подсветка работает от соседнего выключателя и лампочка на кнопке горит, когда включишь. Там все просто, тестером прозвонил, нашел на какие ножки подается подсветка и какие ножки замыкаются нажатием. А у кого стоит "бош"? Ее слышно из салона? Можно на слух определить, включена или выключена? "Газелевскую" четко слышно, и это минус. У нас вроде не газель. Но система опробована, работает, морозы пройдут, может перейдем на "бош". |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#85
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
У меня стоит на пузотёрке такая помпа... только выполняет функцию основного насоса на подогревателе, не слыхать её и прокачивает хорошо систему, короче писал тут...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#86
|
![]() --- ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Заблокированные Сообщений: 3972 Регистрация: 16.11.2010 Возраст: 47 Из: Новороссийск Пользователь №: 13823 ![]() |
дело прошлого , ставил я газелевскую помпу на волге на второй доп отопитель , поменял пять корпусов , в которых крыльчатка стоит ,(они отдельно идут) пока не попался "правильный" - бежали они через день два..так что поглядывайте за ними.. а по эксплуатации - оставлял включенными помпу и отопитель при заглушенном двигателе -(питание независимое было) - на морозе - 25-30" - минут 15-20 - еще горячий воздух шел
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#87
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 333 Регистрация: 2.2.2006 Возраст: 70 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 1658 ![]() |
У меня на Мерсе стоят два рециркуляционных насоса: один в коробе под лобовым стеклом, а второй под правым передним крылом. Когда работает двигатель на малых оборотах (в пробках) - они включаются и увеличивают подачу ОЖ к передней и задней печкам. Их совсем не слышно, даже если открыть капот и слушать с улицы. При выключенном движке, когда включаешь рециркуляцию, то помпы чуть слышно только снаружи, когда откроешь капот или наклонишься возле переднего правого крыла.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#88
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 20 Регистрация: 22.12.2010 Возраст: 55 Из: г.Норильск Пользователь №: 14160 ![]() |
Интересно, как вариант поставить мощную дополнительну помпу и соединить контуры последовательно.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#89
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 222 Регистрация: 25.2.2007 Возраст: 56 Из: Екатеринбург Пользователь №: 3481 ![]() |
Случилось тут ехать мне на своем авто 100 км на заднем сиденье второго ряда. Включил печку себе - дует еле тепленьких воздух. Напрягся. Т.к. не так давно заствлял дилера всё починить. Выставил температуру "Hi". Не помогло. Всё-равно еле тепленький воздух. Долго ломал голову. А потом допетрил. Заставил на переднем климате поднять температуру. Сразу стал дуть горячий воздух и сзади. А если и спереди поставить "Hi", то сзади рука сразу не держит такого горячего воздуха. Вспомнил, где-то в инструкции читал, что температура не может отличаться более, чем на 3 градуса, даже при раздельном климате. Вот только от чего была инструкция - не помню...
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#90
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
Выключатель 87290-60080 тоже заказал. Он нужен все равно на лето, даже если включение по кондиционеру сделать. ![]() По Exist пришел очередной отказ по кнопке. Предлагают ее купить за 2400!!! ![]() Какую кнопку вместо этой можно еще использовать для вкл/выкл помпы заднего контура, датчиков парковки может вторую заказать или еще какую? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#91
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
АлександрКиров, парковочный посмотри 84490-60010 по схеме или с японской ZX попробуй выбрать типа 84485-60020, там больше выбор схема.
Этот Экзист по ходу медным тазом накрывается... задолбал бесконечным снятием заказов, уже смешно становится, помпу везут уже три недели, а "волшебную" тормозную крышку третий раз снимают, решил приколоться в четвёртый раз перезаказал... не лежали бы деньги на счету этой конторы- послал бы уже давно ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#92
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
АлександрКиров, парковочный посмотри 84490-60010 по схеме или с японской ZX попробуй выбрать типа 84485-60020, там больше выбор схема. Этот Экзист по ходу медным тазом накрывается... задолбал бесконечным снятием заказов, уже смешно становится, помпу везут уже три недели, а "волшебную" тормозную крышку третий раз снимают, решил приколоться в четвёртый раз перезаказал... не лежали бы деньги на счету этой конторы- послал бы уже давно ![]() Спасибо. Посмотрел. Все от 1100 до 2300. Они у них с золотыми контактами что ли? Сам насос примерно столько же стоит... ![]() Была же по 800 рублей из Эмиратов - недосталась... Про Экзист полностью согласен. Деньги сгребают. Из 8 заказанных позиций, 5 отказов. ![]() Сообщение отредактировал АлександрКиров - 8.2.2011, 21:24 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#93
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 26 Регистрация: 25.1.2011 Пользователь №: 14472 ![]() |
Спасибо. Посмотрел. Все от 1100 до 2300. Они у них с золотыми контактами что ли? Сам насос примерно столько же стоит... ![]() Была же по 800 рублей из Эмиратов - недосталась... Про Экзист полностью согласен. Деньги сгребают. Из 8 заказанных позиций, 5 отказов. ![]() По Экзисту так - они выкладывают на сайт цены и наличие из прайсов производителей и продавцов запчастей в эмиратах, европе, японии и еще хрен знает где. А цены и главное наличие товара постоянно меняются, там продали, тут курс валюты изменился. А они обновлять цены и наличие не успевают. Поэтому и отказы. Кнопку я заказал просто в магазине запчастей за 15$. Другие кнопки, я так думаю, не очень подойдут, так как у кнопки повышения оборотов есть фиксация нажатия, а у кнопки сонаров, омывателя фар, блокировок, отключения TRC нет фиксированного нажатия, поэтому, чтобы ее задействовать, нужно городить реле с триггером: нажал первый раз - импульс на реле подался и помпа включилась, нажал второй раз - помпа выключилась. Можно сделать и так, но это сложнее. А ту кнопку - просто подключил без реле и будет работать. Сообщение отредактировал W778 - 9.2.2011, 7:04 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#94
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
Пришел долгожданный помповый моторчик Bosch, аж из самой Германии.
Хотели подключить его при включении задней печки только. Электрик сзади у задней печки нашел фишку, вроде, но не уверен ступенчатое там напряжение или постоянное. W778, ты, по-моему, что-то писал об этом, что хотел так же подключиться? ROMA, а ты поставил вновь? Хотел фото выложить. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#95
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
АлександрКиров, поставщик видно один у нас
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#96
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 25 Регистрация: 21.11.2010 Возраст: 52 Из: Ханты Пользователь №: 13863 ![]() |
Всем привет!!!
Задал я вопрос своему знакомому механику по поводу установки помпы, а он подумав и говорит: -зачем дополнительно ставить давай мы Webasto на догрев подсоединим. Зажигание включаешь Webasto начинает работать двигатель набирает рабочую температуру Webasto отключается, а помпа продолжает работать. Догрев подключили через предохранитель, весной можно отключить. Заняло это 10 минут. Эффект однозначно есть. Пусть Webasto отрабатывает если что с помпой то гарантия. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#97
|
|||||
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
-зачем дополнительно ставить давай мы Webasto на догрев подсоединим. В плане использования Webasto, как догревателя сам пользуюсь... только я его принудительно через кнопку розжига на его пульту запускаю и так же глушу ![]() а вот помпа Webasto гоняет оба контура и в моём случае это не панацея ![]() ![]() Так что лично меня на все 100% устраивает вариант прокачки именно заднего контура отдельной помпой... сегодня наконец поставил новую ![]() ![]() В общем небольшой отчёт, как и обещал по установке... правда фотки делал на телефон ![]() Берём насос и подключаем в разрыв подачи заднего контура, провода питания подцепляем к общему жгуту и прямо на этот жгут подвешиваем сам насос на пластиковых хомутах. Вытаскиваем блок с кнопками расположенный слева от руля и проталкиваем туда провод питания со стороны двигательного отсека и подключаем его через предохранитель на штеккер... |
|||||
|
||||||
![]() |
![]()
Сообщение
#98
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
В общем небольшой отчёт, как и обещал по установке... правда фотки делал на телефон ![]() Спасибо, ROMA а отчет. ![]() Пишешь, что хомутиками пластиковыми закрепил насос, не очень детанирует, нет шума? Еще вопрос: какие шланги дополнительно используешь, от какой машины? И где фишку брал на насос. Я по магазинам поездил, сказали что нет, едь на разбор где Мерсы есть. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#99
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
АлександрКиров, шума и детонации как таковой нет, как и небыло в предыдущем насосе от Мерса... висел также на жгуте проводов, к стати обнаружил, что он один в один с заказанным насосом и единственное отличие в том, что в нём был ещё один маленький штуцер, который был заглушен... и в принципе его можно было и оставить я думал, что он с сальником, а оказывается просто прокладка просела и появилась течь, но раз новый пришёл не стал заниматься ремонтом прокладки старого.
Фишку даже не задумывался... электрик вытащил у себя с ящика и поставил, она новая... завтра спрошу, где продаются. Шланг ставился только один с двумя изгибами ещё когда в первый раз устанавливал и брали с Вебастовского комплекта, а так можно любой подобрать в автомагазине подходящего диаметра. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#100
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 697 Регистрация: 29.8.2010 Возраст: 52 Из: Киров Пользователь №: 13149 ![]() |
АлександрКиров, шума и детонации как таковой нет, как и небыло в предыдущем насосе от Мерса... висел также на жгуте проводов, к стати обнаружил, что он один в один с заказанным насосом и единственное отличие в том, что в нём был ещё один маленький штуцер, который был заглушен... и в принципе его можно было и оставить я думал, что он с сальником, а оказывается просто прокладка просела и появилась течь, но раз новый пришёл не стал заниматься ремонтом прокладки старого. Фишку даже не задумывался... электрик вытащил у себя с ящика и поставил, она новая... завтра спрошу, где продаются. Шланг ставился только один с двумя изгибами ещё когда в первый раз устанавливал и брали с Вебастовского комплекта, а так можно любой подобрать в автомагазине подходящего диаметра. Спасибо. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 19:59 |