IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Лифт комплекты для WJ/WG, Jeep Grand Cherokee WJ/WG
Srg
сообщение 30.9.2011, 2:18
Сообщение #1


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Началось всё с того, что не так давно я решил испытать внедорожные качества своей машины. В результате долго копал и много думал....
Ну да бог с ним - откопал, выехал и через некоторое время поехал отвозить крёстную на её садовый участок - дорога там усыпана крупными булыжниками и до конечной цели я так и не доехал - начал цеплять о булыжники подрамником, поставил машину и дальше мы пошли пешком. Идём, а на встречу мужик на классике - едёт, цепляет подвеской о неровности, но едет!!! Там, куда я на джипе проехать не смог!!! Это меня добило окончательно и мои сомнения по поводу лифтоваться или нет, рассеялись, как с белых яблонь дым! 001_smile.gif
С учётом того, что за последние 2 года на машине я проехал около 10т. километров, т.к. по Москве на машине передвигаться стало просто не целесообразно, полумеры в виде 2-х дюймового лифта я решил не рассматривать, а остановился на 4-х дюймовом, поскольку он не столь экстремален, как 6.5, а вместе с тем значителен. К тому же резина уже порядком износилась и пора её менять на что-то более серьёзное. 001_smile.gif
Теперь по сути. В плане возможных вариантов мной были найдены 2 типа лифт-комплектов на требуемую величину.
Это http://bds-suspension.com/kit-customizer?kid=448H и http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=WLK
Но оказалось не так всё просто - заказ лифт-комплекта подразумевает выбор множества дополнительных опций, а я в этом, как свинья в апельсинах, поскольку по образованию электронщик и механика для меня тёмный лес... 001_smile.gif
Вот, например, при заказе комплекта ironrockoffroad требуется указать несколько опций:
1. Upgrade to JKS Quicker Disconnects $89.99
2. Upgrade to Adjustable Track Bar $19.99
3. Upgrade to Adjustable Front Long Arms $100.00
4. Upgrade to High Clearance Front Long Arms* $0.00
Что это за опции? Имеет смысл их заказывать? Что мне ещё нужно для максимального сохранения ходовых качеств машины (карданы с двумя степенями свободы, рулевой демпфер какой-то модернизированный)? Может, кто-то уже ставил себе эти лифт-комплекты? Поделитесь пожалуйста опытом и результатами получившихся преобразований! 001_smile.gif
Заранее огромное спасибо! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 30.9.2011, 2:23
Сообщение #2


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Да, ещё - как влияют на ремонтопригодность машины подобные преобразования? Что делать в случае выхода из строя хотя бы одной из эксклюзивных деталей?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 30.9.2011, 9:20
Сообщение #3


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Srg @ 30.9.2011, 2:18) *
Это меня добило окончательно и мои сомнения по поводу лифтоваться или нет, рассеялись, как с белых яблонь дым! 001_smile.gif

Странно, что именно эта мысль пришла после увиденного.
Для начала нужно хотя бы для себя честно решить вопрос для приоритетах - "лифтовать чтобы было крута и потом где-то когда-нибудь может быть пригодиться", "хочу на большие покатушки" или "нужно доехать до дачи". В первом случае никакие советы не нужны достаточно тыкать пальцем в каталог пока позволяет бюджет. Во втором случае надо начать с серьёзного изучения конструкции и различных вариантов переделок и не только лифтов. В результате машина скорее всего станет мало пригодной для поездок по городу. В третьем случае предпологается, что результат будет достигнут минимальными усилиями, а для этого нужно более-менее точно определить в чём именно проблема. У 2106 заявленный клиренс 170мм, а у GC от 210мм до 260мм поэтому возможно просто просели пружины.

Цитата(Srg @ 30.9.2011, 2:23) *
Что это за опции?

Если есть представление о конструкции подвески, то хотелось бы более конкретных вопросов, а если нет, то какие предологалось услышать ответы? Типа "классно, надо брать"?

Цитата(Srg @ 30.9.2011, 2:23) *
Да, ещё - как влияют на ремонтопригодность машины подобные преобразования?

Влияют отрицательно. Понятно, что все нестандартные детали надо либо ремонтировать, либо долго ждать. Однако проблемы могут возникнуть и у стандартных карданов и у стандартных редукторов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 30.9.2011, 11:53
Сообщение #4


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



FordSloman, спасибо за оперативный ответ! 001_smile.gif
Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 10:20) *
Для начала нужно хотя бы для себя честно решить вопрос для приоритетах - "лифтовать чтобы было крута и потом где-то когда-нибудь может быть пригодиться", "хочу на большие покатушки" или "нужно доехать до дачи".

Как я уже писал, этот вопрос для меня решён - хочу повышения внедорожных качеств с минимальной потерей управляемости. Именно поэтому был выбран вариант 4 дюйма, а не 2 и не 6.5 и создана соответствующая отдельная тема именно для этого варианта лифта. Разработчики лифт-комплектов пишут, что после лифтовки машины управляемость будет ничем не хуже, чем до неё. Правда ли это?
Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 10:20) *
У 2106 заявленный клиренс 170мм, а у GC от 210мм до 260мм поэтому возможно просто просели пружины.

Клиренс клиренсу рознь - у GC в отличие от 2106 минимальная величина клиренса находится в центре машины (подрамник), а это крайне негативно сказывается на проходимости. Возможно и пружины просели, не спорю, тем более надо их менять и хотелось бы на что-то более серьёзное! 001_smile.gif
Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 10:20) *
Если есть представление о конструкции подвески, то хотелось бы более конкретных вопросов, а если нет, то какие предологалось услышать ответы? Типа "классно, надо брать"?

Нет. Хотелось бы услышать, почему эти позиции идут именно опционально, а не в общем составе лифт-комплекта. И типа "вот эта позиция даёт вот это, а это вот это" и "в этом случае она нужна, а в этом нет" и типа "при такой величине лифта нужно (или не нужно) ставить кардан с двумя стеменями свободы, а то развалятся (или не развалятся) крестовины. Т.е. хотелось бы предметного обсуждения покупки лифт-комплекта на определённую высоту, а не обсуждений того, надо оно мне или не надо.
Насчёт ремонтопргодности всё понял. Спасибо. 001_smile.gif Но это меня не остановит. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 30.9.2011, 13:26
Сообщение #5


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Вот, собственно, желаемый результат:


В комментариях к видео хозяин машины пишет, что у него установлен лифт комплект ironrock на 4 дюйма с регулируемыми нижними рычагами и колёсами, размерностью 265/70/17
Сразу вопрос - а зачем регулируемые рычаги нужны? Ведь по идее long arms, входящие в состав этого комплекта и так работают по радиусу при этой величине лифта, а иначе почему бы не включить регулируемые рычаги в состав лифт-комплекта по умолчанию?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 30.9.2011, 14:10
Сообщение #6


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



А вот та же самая машина, но на другом видео:


И ещё - вопрос по поводу перечисленных выше 4-х опций для заказа лифта ironrock остаётся открытым. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 30.9.2011, 15:20
Сообщение #7


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Srg @ 30.9.2011, 11:53) *
Именно поэтому был выбран вариант 4 дюйма, а не 2 и не 6.5

2" достаточно безобидный лифт, а дальше начинаются заморочки и в первую очередь с ШРУСами карданов которым приходится работать на больших углах. Кроме того если не менять резину, то это вообще не имеет смысла, а если менять то увеличивается нагрузка на редукторы. Если менять передаточное число редукторов изменятся обороты на трассе и соответственно расход.

Цитата(Srg @ 30.9.2011, 11:53) *
Разработчики лифт-комплектов пишут, что после лифтовки машины управляемость будет ничем не хуже, чем до неё. Правда ли это?

Разработчики как правило ничего для конечных клиентов не пишут. 003_wink.gif
4" это конечно не очень страшный лифт, но поведение изменится и в поворотах и при торможении. На сколько сильно никто не скажет, а если и скажет то только по своим ощущениям которые очень индивидуальны и зависят от лифт-комплекта.

Цитата(Srg @ 30.9.2011, 11:53) *
Клиренс клиренсу рознь - у GC в отличие от 2106 минимальная величина клиренса находится в центре машины (подрамник), а это крайне негативно сказывается на проходимости.

Есть такое дело, но скорее всего при соответствующих пружинах он окажется выше мостов. Самому стало интересно потому вечером уточню.

Цитата(Srg @ 30.9.2011, 11:53) *
Хотелось бы услышать, почему эти позиции идут именно опционально, а не в общем составе лифт-комплекта.

Потому что предполагается, что те кто заказавает комплект знает для чего он ему нужен и как машина лифтуется.
JKS Quicker Disconnects - для увеличения артикуляции
Adjustable Track Bar - советую взять по любому чтобы потом нормально настроить длину рычага
Adjustable Front Long Arms - для тонкой настройки положения редуктора (по сути определяет углы на которых будет работать ШРУС/крестовина)

Цитата(Srg @ 30.9.2011, 11:53) *
Т.е. отелось бы предметного обсуждения покупки лифт-комплекта на определённую высоту, а не обсуждений того, надо оно мне или не надо.

С чего ему взяться если он ставится по принципу "сделайте мне красиво". Если нет конкретной цели то нет критериев выбора как и критериев по которым можно судить что переделка завершена успешно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadimnizh
сообщение 30.9.2011, 16:04
Сообщение #8


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 480
Регистрация: 20.2.2010
Возраст: 55
Из: Нижневартовск
Пользователь №: 11735



Srg, покричи на соседних форумах:http://jeep-forum.ru/forum/ и http://wwwboards.auto.ru/jeep/ KWJ(зовут Павел))он тебе много интересного расскажет, посоветует)))) http://www.drive2.ru/cars/jeep/grand_chero...herokee_wj/kwj/

Сообщение отредактировал vadimnizh - 30.9.2011, 16:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 30.9.2011, 17:26
Сообщение #9


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



FordSloman, ещё раз огромнейшее спасибо! 001_smile.gif
Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 16:20) *
2" достаточно безобидный лифт, а дальше начинаются заморочки и в первую очередь с ШРУСами карданов которым приходится работать на больших углах.

В моём представлении эта проблема решается карданами с двумя степенями свободы. В частности, для переднего кардана можно поставить вот такую штуку: http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=WDT Цена - 399 долларов.

Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 16:20) *
Кроме того если не менять резину, то это вообще не имеет смысла, а если менять то увеличивается нагрузка на редукторы. Если менять передаточное число редукторов изменятся обороты на трассе и соответственно расход.

Согласен, нагрузка увеличивается. Но Гранд тем и прекрасен, что там запас по прочности очень большой и на мой взгляд, даже с увеличившейся нагрузкой редукторы могут проходить достаточно долго. Просто придётся в некоторой степени пожертвовать динамикой разгона и не играть в гонки со всеми подряд, как я сейчас это делаю. 001_smile.gif Я готов с этим смириться.

Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 16:20) *
Разработчики как правило ничего для конечных клиентов не пишут. 003_wink.gif

Simply the best WJ lift kit available anywhere! Excellent ride quality on the road, and incredible off road performance. Our kit rides so well, you might even forget you're driving a lifted vehicle. More suspension articulation equates to more traction even without locking differentials and this kit delivers the flex you need.
http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=WLK
Это они пишут про 6.5 дюймовый лифт с длинными рычагами. 001_smile.gif
Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 16:20) *
Есть такое дело, но скорее всего при соответствующих пружинах он окажется выше мостов. Самому стало интересно потому вечером уточню.

Имеется в виду, при 2-х дюймовом лифте? 001_smile.gif
Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 16:20) *
Потому что предполагается, что те кто заказавает комплект знает для чего он ему нужен и как машина лифтуется.

Т.е. для заказа лифт-комплекта я должен быть супер профессионалом в области всевозможных лифтов, или суперпрофессионал должен решить за меня, что мне нужно? А зачем? Там всего 4 опции и задача состоит в том, чтобы понять критерии по которым можно определиться, какие из них мне нужны, а какие нет.
Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 16:20) *
JKS Quicker Disconnects - для увеличения артикуляции
Adjustable Track Bar - советую взять по любому чтобы потом нормально настроить длину рычага
Adjustable Front Long Arms - для тонкой настройки положения редуктора (по сути определяет углы на которых будет работать ШРУС/крестовина)


Так получается, что все эти три опции полезны и нужны. 001_smile.gif Будем заказывать. 001_smile.gif А четвёртая опция вообще для чего нужна? Или при выборе регулируемых рычагов она не актуальна?

Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 16:20) *
С чего ему взяться если он ставится по принципу "сделайте мне красиво". Если нет конкретной цели то нет критериев выбора как и критериев по которым можно судить что переделка завершена успешно.


Нет. Вопрос ставился по принципу "помогите выбрать опции" и ответы на свои вопросы я начинаю потихонечку получать за что Вам, FordSloman, огромнейшее СПАСИБО!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 30.9.2011, 17:43
Сообщение #10


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Цитата(vadimnizh @ 30.9.2011, 17:04) *
Srg, покричи на соседних форумах KWJ(зовут Павел))он тебе много интересного расскажет, посоветует))))

Я на самом деле много тем перечитал - там масса размышнений поводу того ставить лифт или не ставить, нужно это вообще или нет, какой лифт лучше поставить и т.д. Мне это не интересно, для себя я выбор уже сделал и эта тема была создана для предметного обсуждения именно 4-х дюймового лифта с целью систематизировать информацию именно по этому варианту. 001_smile.gif
Но за совет спасибо! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vadimnizh
сообщение 30.9.2011, 18:24
Сообщение #11


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 480
Регистрация: 20.2.2010
Возраст: 55
Из: Нижневартовск
Пользователь №: 11735



Цитата(Srg @ 30.9.2011, 18:43) *
Я на самом деле много тем перечитал - там масса размышнений поводу того ставить лифт или не ставить, нужно это вообще или нет, какой лифт лучше поставить и т.д. Мне это не интересно, для себя я выбор уже сделал и эта тема была создана для предметного обсуждения именно 4-х дюймового лифта с целью систематизировать информацию именно по этому варианту. 001_smile.gif
Но за совет спасибо! 001_smile.gif

так он тебе и даст практических советов))))собаку съел на этом)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 30.9.2011, 18:28
Сообщение #12


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



И ещё - по дополнительным опциям, которые, насколько я понял, предлагается купить с этим лифт-комплектом:
Related Item(s)Code Name Price Availability
IR-A_ACK Iron Air Compressor Kit $359.99
Компрессор мне не нужен, его и в Москве можно купить. 001_smile.gif
IR-W_PRS WJ Premium Rock Sliders $399.99
Дорогие силовые пороги мне не нужны.
IR-W_BRS WJ Budget Rock Sliders $279.99
Дещёвые силовые пороги мне тоже не нужны.
IR-WFDCK Front Driveshaft Conversion Kit $399.99
Кардан с двумя степенями свободы - нужен. 001_smile.gif
А по остальным шести опциям вопросы - что это такое и имеет ли смысл их заказывать, если бюджет позволяет? 006_blush2.gif
JS-SABPE Shock Absorber "Bar Pin Eliminators" (JKS) $39.99
TO-WHDSS WJ Tenneco Heavy Duty Steering Stabilizer [#62] $39.99
AC-WHRSB WJ Rear Heavy Duty Sway Bar (Addco) $149.99
IR-WDSSK WJ Dual (Auxiliary)Steering Stabilizer Kit $64.99
IR-W_AAS WJ A-Arm Spacer Kit $99.99
ST-W1WSK Spidertrax WJ 1 1/4" Wheel Spacer Kit [WHS-006] $99.99

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 30.9.2011, 18:57
Сообщение #13


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



И ещё вопрос - кто-нибудь сталкивался с узакониванием подобных переделок, например, здесь: http://ptiafond.ru/
Какие это может вызвать затраты (денежные и временные)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 30.9.2011, 19:09
Сообщение #14


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Вот ещё видео по теме:
А вот машина, лифтованная на 4.5 дюйма на 33-х колёсах:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 30.9.2011, 20:52
Сообщение #15


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Srg @ 30.9.2011, 17:26) *
Гранд тем и прекрасен, что там запас по прочности очень большой и на мой взгляд, даже с увеличившейся нагрузкой редукторы могут проходить достаточно долго.

С передним редуктором проблемы даже без лифта. О каком запасе идёт речь если при серъёзных переделках передним редуктором ставят Dana44 (такой же как сзади только отличается направленим шестерёнок).

Цитата(Srg @ 30.9.2011, 17:26) *
Это они пишут про 6.5 дюймовый лифт с длинными рычагами. 001_smile.gif

Поверь, эта профессия называется маркетолог. 003_wink.gif

Цитата(Srg @ 30.9.2011, 17:26) *
Имеется в виду, при 2-х дюймовом лифте? 001_smile.gif

Имеется ввиду без лифта вообще. Вот фотографии у меня под днищем и там видно, что раздатка находится не на много ниже коробки редуктора и нижних рычагов подвески, хотя тот самый подрамник весьма широкий и зимой любит сгребать мокрый снег под днище. Если не забуду, то замерю стоя на ровной площадке точные цифры. Думается, что в комплектации Up Country раздатка окажется даже повыше.





Цитата(Srg @ 30.9.2011, 17:26) *
Там всего 4 опции и задача состоит в том, чтобы понять критерии по которым можно определиться, какие из них мне нужны, а какие нет.

Вообще-то я уже целый день пытаюсь объяснить, что обычно критерии первичны, а иначе бери что красивше. 003_wink.gif
Я так понимаю сам этот лифт делать не будешь, а понесёшь это добро в какой-то автосервис. Советую поспрашивать у них какие комплекты они уже устанавливали и на какие именно машины (с 4.7 могут быть небольшие отличия).

Цитата(Srg @ 30.9.2011, 17:26) *
Так получается, что все эти три опции полезны и нужны. 001_smile.gif

Вовсе не факт! Если лазать по горам, то артикуляция конечно важна, а вот если залезать в грязь и воду то все эти шарнирные рычаги имеют шанс быстро насосать воды и сгнить, хотя чтобы утверждать наверняка надо пробовать.

Цитата(Srg @ 30.9.2011, 17:26) *
А четвёртая опция вообще для чего нужна?

А ктож их знает. Ещё один вариант передних нижних рычагов и судя по всему под нестандартное крепление. Там же есть адрес по которому можно задать вопросы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 30.9.2011, 21:36
Сообщение #16


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 21:52) *
С передним редуктором проблемы даже без лифта. О каком запасе идёт речь если при серъёзных переделках передним редуктором ставят Dana44 (такой же как сзади только отличается направленим шестерёнок).

Информация полезная - спасибо! 001_smile.gif Просто я неоднократно слышал, что чаще всего начинает гудеть задний мост и насчёт переднего сильно не задумывался.
Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 21:52) *
Имеется ввиду без лифта вообще. Вот фотографии у меня под днищем и там видно, что раздатка находится не на много ниже коробки редуктора и нижних рычагов подвески, хотя тот самый подрамник весьма широкий и зимой любит сгребать мокрый снег под днище. Если не забуду, то замерю стоя на ровной площадке точные цифры.

Я у себя тоже померю - сравним. 001_smile.gif



Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 21:52) *
Вообще-то я уже целый день пытаюсь объяснить, что обычно критерии первичны, а иначе бери что красивше. 003_wink.gif

Это всё понятно, но души прекрасные порывы мне подсказывают, что нет предела совершенству и всё банально упирается в максимальный бюджет переделок. 001_smile.gif Вот задача - лифтатуть машину на 4 дюйма.
Первое решение заключается в установке лифт-комплекта с короткими рычагами: http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=WLK и кататься, как на табуретке, пока машина не развалится. 001_smile.gif Бюджет 650$. (Первичный).
Второе решение заключается в установке лифт-комплекта с длинными рычагами без дополнительных опций: http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=WLK и ждать, когда выйдут из строя крестовины карданов. Бюджет 1350$ (Первичный).
Третье решение заключается в установке лифт-комплекта с длинными рычагами и переднего кардана с двумя степенями свободы. Бюджет при этом составит 1750$, но ресурс трансмиссии при этом значительно увеличивается. По каким критериям можно отказаться от этого кардана? Только по критерию отсутствия нужной суммы в кошельке и не по каким другим, личто я считаю так, хотя возможно я и не прав.
А ещё существует 4-е, 5-е, .... 20-е в конце концов решение, каждое из которых хотелось бы обсудить. 001_smile.gif
Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 21:52) *
Вовсе не факт! Если лазать по горам, то артикуляция конечно важна, а вот если залезать в грязь и воду то все эти шарнирные рычаги имеют шанс быстро насосать воды и сгнить, хотя чтобы утверждать наверняка надо пробовать.

Так если лазить в грязь и в воду, то и мосты могут через сапуны грязи насосать, так что это не аргумент. А вместе с тем, улучшенная артикуляция в грязи может здорово увеличить проходимость с учётом того, что штатные самоблокирующиеся дифференциалы блокируются совсем не жёстко. 001_smile.gif
Цитата(FordSloman @ 30.9.2011, 21:52) *
А ктож их знает. Ещё один вариант передних нижних рычагов и судя по всему под нестандартное крепление. Там же есть адрес по которому можно задать вопросы.

Но перед тем, как туда вопросы задавать, надо изучить предмет, а я даже не знаю, зачем нужны многие дополнительные опции (см. пост выше). 023_scratch_one-s_head.gif
Однако, FordSloman, благодаря тебе я уже кое в чём разобрался и моим последователям тоже уже будет значительно проще реализовать свою мечту! 020_hi.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 2.10.2011, 22:40
Сообщение #17


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



В общем, народ, если мне кто-нибудь поможет разобраться в том, что это такое:
Цитата(Srg @ 30.9.2011, 19:28) *
А по остальным шести опциям вопросы - что это такое и имеет ли смысл их заказывать, если бюджет позволяет? 006_blush2.gif
JS-SABPE Shock Absorber "Bar Pin Eliminators" (JKS) $39.99
TO-WHDSS WJ Tenneco Heavy Duty Steering Stabilizer [#62] $39.99
AC-WHRSB WJ Rear Heavy Duty Sway Bar (Addco) $149.99
IR-WDSSK WJ Dual (Auxiliary)Steering Stabilizer Kit $64.99
IR-W_AAS WJ A-Arm Spacer Kit $99.99
ST-W1WSK Spidertrax WJ 1 1/4" Wheel Spacer Kit [WHS-006] $99.99

Буду очень признателен! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 3.10.2011, 0:34
Сообщение #18


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



А вот этот вариант я почему-то не заметил, когда создавал вопрос про 4 дюйма: http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...t_Code=IR-W_3LK
А ведь тоже неплохо! 001_smile.gif И опций меньше! 001_smile.gif И длинные рычаги, наверное, не нужны...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 3.10.2011, 20:37
Сообщение #19


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Продолжаю монолог! 001_smile.gif
В общем, я решил остановиться на трёхдюймовом лифте, ссылку на который я давал постом выше. Для более чёткого понимания сути вопроса, я написал письмо в службу тех-поддержки ironrockoffroad следующего содержания:
Hello! I want to buy lift kit on Jeep Grand Cherokee WJ 1999 http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...t_Code=IR-W_3LK , but i'am not proffessional in this theme, so i have some questions:
1. Do I need to purchase Steering Stabilizer? http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=PFW
2. Do i need to purchase Long Arm Uprgade kit?
3. What additional options you can recommend me to buy?
P.S.
Sorry for my bad english....

И через несколько часов получил ответ:
Hello,

I recommend the steering stabilizer. It’s going to help to keep your tires from shaking with the bigger tires you will install. You do not need to purchase the long arm upgrade. It does not fit the 3” lift. I recommend to upgrade to the Nitro shocks or the Bilsteins. These will ride nicer, but everything else is included in the kit.

Thank You,

Luke Siedow
Iron Rock Off Road

Суть ответа сводится к тому, что помимо рулевого стабилизатора мне по сути больше ничего и не надо, всё остальное включено в комплект. 001_smile.gif
FordSloman, переименуй, пожалуйста тему в "Лифт комплект на 3 или 4 дюйма", а то содержание темы начинает уходить от названия.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 3.10.2011, 21:09
Сообщение #20


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Srg @ 3.10.2011, 20:37) *
Для более чёткого понимания сути вопроса, я написал письмо в службу тех-поддержки ironrockoffroad следующего содержания

Может быть пригодиться в будующем при написании подобных писем:
1. Советую указывать двигатель и комплектацию. Иногда это важно при том что не очевидно.
2. Ссылки часто обрезаются разными почтовыми программами и браузерами, а продавцам достаточно знать номер заказа (напрмер IR-W_3LK)

Цитата(Srg @ 3.10.2011, 20:37) *
FordSloman, переименуй, пожалуйста тему в "Лифт комплект на 3 или 4 дюйма", а то содержание темы начинает уходить от названия.

Лифт у нас обсуждается не часто поэтому пусть уж пока всё будет здесь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 4.10.2011, 0:34
Сообщение #21


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



FordSloman, вот, блин, точно! 023_scratch_one-s_head.gif

В общем, продолжаю переписку, к сожалению, не успев воспользоваться твоими советами.
Вот, что я им ответил:
Hello,
Thank you for the answer.
So, i want to purchase lift kit http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=WLK

with options selected:
1. Choose your shocks: Bilstein 5150 ($350) (Do i need any adaptors to install them or they installs bolt to bolt?)
2. Add shock boots for $15.00?: Black
3. JKS Quicker Disconnects $159.99 - YES
4. Upgrade to an Adjustable Front Track Bar for $20 - YES

Also i purchase WJ Dual (Auxiliary)Steering Stabilizer Kit: http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=WST

with options selected:
1. Add a heavy duty stabilizer for the stock location, $35.00 - YES
2. Add a shock boot, $3.99: 2Black
3. Choose this option if you have a JKS track bar - Do i need select this option, if i selected JKS Quicker Disconnects?


Из всевозможных вариантов амортизаторов я решил выбрать Бильштейны 5150, поскольку в интернете нашёл о них только положительные отзывы - вроде, машина на них мягче и управляемость лучше. Однако, тут появляется вопрос монтажа. Вот здесь на вопрос ставить или нет Бильштейны 5150 http://www.jeepforum.com/forum/f310/wj-iro...-worth-1231176/ пишут:
Also, skip the 5150s... they have the same exact valving as the 5125s but they have an external reservoir that isn't really needed unless you are doing a lot of high-speed high-travel driving, like building a desert racer or something. They also do not mount directly, you need bar-pin eliminators and top-stud adapters as well. Stick with 5100s or maybe 5125s (5100s are very good.)
Вкратце - Бильштейны 5150 мало чем отличаются от Бильштейнов 5125 за исключением внешнего резервуара (см. фото в интернете), который особо и не нужен. И самое главное - они не монтируются напрямую и для их монтажа нужны как минимум bar-pin eliminators и top-stud адаптеры. Что это за адаптеры - сейчас буду разбираться и сопоставлю полученные данные с ответом службы техподдержки. Если не удастся без проблем 5150 инсталлировать, остановлюсь на 5125.



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 4.10.2011, 1:18
Сообщение #22


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Разбираюсь дальше! 001_smile.gif
В общем, Bar Pin Eliminators это вот такая штукенция: http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=WSC
Насколько я понял, нужна она для устранения грохта подвески при прохождении неровностей и уменьшает ход амортизатора на 0.4 дюйма. Цена на сайте указана только за пару, так что если они мне пригодятся, нужно будет брать две пары.
А насчёт top-stud adapters это он вот это что ли имел ввиду: http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...ategory_Code=UP
Если эту, да ещё Bar Pin Eliminators, то ход амортизатора сокращается на 0.4 + 1.4 = 2.0 дюйма... Если это действительно так, наверное имеет смысл Бильштейны 5125 брать и не выпендриваться... 023_scratch_one-s_head.gif
P.S.
И вообще - кто эти лифт-комплекты выдумал? Пол-третьего ночи, а я уснуть не могу, а завтра в 6-00 на работу вставать. Вот не было бы их - спал бы спокойно... 014_lazy.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 4.10.2011, 1:23
Сообщение #23


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Вот, кстати, фото 5150: http://www.google.ru/imgres?imgurl=http://...BA&dur=1318
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 4.10.2011, 20:50
Сообщение #24


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Продолжение переписки! 001_smile.gif
Вот, что они мне ответили:
The Bilstein 5150 shocks come with mounting hardware from us to adapt them to fit your WJ. As far as your track bar goes, it will be our brand, so you do not have a JKS track bar.
Типа всё нормально будет с Бильштейнами 5150 - они идут уже в комплекте с монтажом конкретно под WJ. 001_smile.gif Это радует! 001_smile.gif А опцию JKS track bar выбирать не нужно.
Только вот меня смущает фраза "As far as your track bar goes, it will be our brand" как она дословно переводится? FordSloman, выручай, дружище - на тебя одна надежда! 016_drinks.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 4.10.2011, 23:15
Сообщение #25


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Srg @ 4.10.2011, 20:50) *
Только вот меня смущает фраза "As far as your track bar goes, it will be our brand" как она дословно переводится?

Дословный перевод редко когда отражает то что хотели сказать. Оборот "it will be our brand" смыслового значения не имеет и я бы его перевёл как "в этом и состоит особенность". К сожалению фраза несмотря на свою простоту вырвана из контекста поэтому остаётся только догадываться о чём конкретно идёт речь и тут дело не в переводе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 4.10.2011, 23:43
Сообщение #26


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Цитата(FordSloman @ 5.10.2011, 0:15) *
К сожалению фраза несмотря на свою простоту вырвана из контекста

Правильно - она вырвана из письма, полный текст котогого приведён постом выше в одной строке курсивным шрифтом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 5.10.2011, 8:44
Сообщение #27


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Srg @ 4.10.2011, 23:43) *
Правильно - она вырвана из письма

Не из письма а из контекста. В чём состоял вопрос к продавцу?

Справка:
Контекст - законченный отрывок письменной или устной речи (текста), общий смысл которого позволяет уточнить значение отдельных входящих в него слов, предложений, и т. п.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 5.10.2011, 19:01
Сообщение #28


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



В общем, я так и не понял - JKS Track Bar и JKS Quick Disconnect это одно и то же или нет? Мне только этот момент осталось выяснить и можно кит заказывать! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 5.10.2011, 21:32
Сообщение #29


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Srg @ 5.10.2011, 19:01) *
В общем, я так и не понял - JKS Track Bar и JKS Quick Disconnect это одно и то же или нет?

JKS Track Bar - это настраиваемая по длине тяга панара
JKS Quick Disconnect - это солдатики с шарнирами которые крепятся к стабилизатору

PS так какие вопросы ты задавал продавцу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 5.10.2011, 22:10
Сообщение #30


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Цитата(FordSloman @ 5.10.2011, 22:32) *
JKS Track Bar - это настраиваемая по длине тяга панара

Тогда я не понимаю, что это за опция: Upgrade to an Adjustable Front Track Bar for $20
P.S.
ВСЮ переписку с продавцом я привёл в постах выше. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 5.10.2011, 23:49
Сообщение #31


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Srg @ 5.10.2011, 22:10) *
Тогда я не понимаю, что это за опция: Upgrade to an Adjustable Front Track Bar for $20

Я так понимаю, что возможно они предлагают две панары JKS Track Bar и Adjustable Track Bar (вероятно второе это изделие IronRockOffRoad), а вот подтвердить это может только продавец. Я разве что вижу некоторое подтвержение этому на картинке комплекта WJ 6.5" Premium Long Arm Lift Kit там тяга панара с регулировкой, но на то что продаёт JKS это не похоже.

Цитата(Srg @ 5.10.2011, 22:10) *
ВСЮ переписку с продавцом я привёл в постах выше. 001_smile.gif

Теперь понял, а то я из-за количества постов просто "утанул". В результате получается следующий разговор:
Цитата
>> Choose this option if you have a JKS track bar - Do i need select this option, if i selected JKS Quicker Disconnects?
> As far as your track bar goes, it will be our brand, so you do not have a JKS track bar.

Если бы он не экономил клавиши, то скорее всего получилось бы так:
As far as your original track bar goes has to be replaced, it will be our brand one included into the kit IR-W_3LK, so you do not have a JKS track bar.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 6.10.2011, 22:24
Сообщение #32


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



FordSloman, всё - теперь ясность 100%! 001_smile.gif
С опциями я полностью определился - теперь буду этот кит заказывать, ждать, когда придёт, устанавливать (по возможности фотографируя процессс), делать фотоотчёты внешнего вида "до" и "после" с соответствующими замерами. 001_smile.gif В общем, весь процесс "от" и "до" будет отражен в этой теме. Хочется, чтобы хоть одна тема на нашем форуме являлась пошаговым руководством по установке лифт-комплекта "для чайников". 001_smile.gif
FordSloman, ещё раз тебе огромнейшее спасибо, друг!!! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 16.10.2011, 0:17
Сообщение #33


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Значит, так! 001_smile.gif
Попробовал я заказать в ironrockoffroad лифт-кит напрямую - не получилось, написал им письмо на электронную почту. Они мне ответили (кстати, достаточно оперативно), что лифт-кит в Россию могут отправить по предоплате через PayPal и предложили два варианта пересылки - через USPS и через Fedex. Через Fedex оказалось на 100$ дешевле, поэтому выбрана была именно эта курьерская служба. Поскольку я сам с PayPal не дружу, я попросил друга, он перечислил им нужную сумму и теперь я жду, когда комплект будет доставлен в Россию. 001_smile.gif Стоимость доставки выбраного кита в Россию составила 586.45$.
Все составляющие выставленного счёта привожу ниже:

1 3" Lift Kit, Jeep Grand Cherokee (99-04) WJ 499.99 499.99$
1 Adjustable Track Bar Upgrade 20.00 20.00$
1 Bilstein 5150 Series Shock Upgrade (Including Bilstein Hardware Kit in place of standard hardware kit) 350.00 350.00$
4 Shock Boot Black 3.75 15.00$
1 Freight via Fed Ex, rate does not include broker fees, taxes and/or duties; which are the responsibility of the consignee 586.45 586.45$
0 Freight via USPS, rate does not include broker fees, taxes and/or duties; which are the responsibility of the consignee 688.80 0.00$
Total 1,471.44$


От опции JKS Quick Disconnect я решил отказаться - всё же машина преимущественно будет эксплуатироваться по дорогам общего пользования.
Теперь жду, когда придёт и буду дальше кропать свой отчёт! mail1.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 17.10.2011, 21:30
Сообщение #34


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Сегодня получил письмо:
Dear Srg:

Your invoice is attached. You will receive a separate email once your order is ready to be picked up with tracking information. The shipping date on your invoice is an estimate. Most orders ship in 5-7 business days. If your order is out of stock, on backorder or will be shipping directly from our vendor, we will inform you within 2 business days. Please feel free to contact us if you have not received an update after 5 business days.

Thank you for your business - we appreciate it very much.

Sincerely,

Iron Rock Off Road, Inc.
952-210-7185

019_yahoo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 27.11.2011, 20:55
Сообщение #35


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



В общем, дальше история получает грустное продолжение...
Лифт - комплект мне наконец отправили и дали номер для отслеживания посылки через Fedex.
Используя этот номер, вот, что я увидел:
Nov 19, 2011 4:33 PM
At local FedEx facility
STANSTED GB
Nov 19, 2011 4:24 PM
Shipment exception
STANSTED GB
Exceeds Service Limits - Oversized
Nov 19, 2011 4:01 PM
Shipment exception
STANSTED GB
Undeliverable package
Nov 18, 2011 6:31 PM
In transit
STANSTED GB
Nov 18, 2011 4:48 AM
Departed FedEx location
INDIANAPOLIS, IN
Nov 18, 2011 4:27 AM
In transit
INDIANAPOLIS, IN
Nov 17, 2011 4:14 PM
In transit
INDIANAPOLIS, IN
Nov 17, 2011 8:10 AM
Arrived at FedEx location
INDIANAPOLIS, IN
Nov 16, 2011 8:30 PM
Left FedEx origin facility
BLOOMINGTON, MN
Nov 16, 2011 3:49 PM
Picked up
BLOOMINGTON, MN
Nov 16, 2011 1:22 PM
Shipment information sent to FedEx


Короче, вернулась посылка обратно.... Для IronRockOffRoad это было полной неожиданностью и они обещали во всём разобраться.
Одного не понимаю - если габариты посылки заведомо превышены, какого хрена вообще этот долбаный Federal Express изначально берётся её отправлять, а потом отсылает обратно отправителю? И ведь это не мой эксклюзив - введя в интернете запрос FedEx Undeliverable package я столько информации прочитал о людях, которые на этом погорели и денег за пересылку FedEx им не вернул...
P.S.
В итоге, как минимум 586$ выкинуты на ветер, а возможно и все 1471$....
P.P.S
Хоть буксировочные крюки от оверленда вчера купил б/у, но в очень хорошем состоянии - буду ставить скоро! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 7.12.2011, 23:12
Сообщение #36


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Друзья, Вы не представляете - сегодня я получил долгожданный лифт-комплект! 019_yahoo.gif 019_yahoo.gif 019_yahoo.gif
Когда я рассказал другу о своих проблемах, он меня заверил, что американские продавцы очень дорожат своей репутацией и отправят то, что обещали в любом случае - даже если им это будет не выгодно. На днях я лично убедился в том, что это действительно так. 001_smile.gif
В общем, для устранения проблем с ФедЕксом, ребята из IronRockOffRoad разбили посылку на 3 части и за 2 дня посылка дошла от США до России. Возврат предыдущей посылки видимо был связан с тем, что англичане в отличие от мощных русских и американских мужиков ребята хлипкие и хрупкие и поднять посылку весом 43.3 килограмма им оказалось не под силу! 002_biggrin.gif
В общем, посылка прилетела в Москву и застряла на таможне в Домодедово. Об этом я узнал, позвонив в ФедЕкс, предварительно просмотрев статус посылки с использованием индивидуального номера отправления, который мне прислали на электронную почту по моей просьбе. Далее мои действия были такими - вчера после обеда забрал в ФедЕксе документы. Там мне сказали, чтобы первым делом я взял пассажирскую таможенную декларацию в 19-м окне. Взял бланк, заполнил, потом 5 часов простоял в очереди и уехал ни с чем - очередь до меня не дошла... На следующий день, т.е. сегодня, приехал на таможню в 8 утра (открываются они в 9-30), а до меня уже стояли товарищи, которые в 7 утра туда приехали... 013_shock.gif В общем, сегодня, за 7 часов я всё оплатил и всё получил. Таможенные пошлины за груз составили 2500р, общая плата за стоянку 1200р. (100р. в час) + два дня были вычеркнуты из графика. Да, вот ещё - при получении посылки нужно подтверждать стоимость груза выписками из платёжных систем или быпиской по банковской карте. Я, например, предоставил выписку из PayPal с указанием уникального номера транзакции и выписку по карте, к которой PayPal был привязан.
В общем, дальше будет время и силы - начну инсталлировать КИТ! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
jWarlon
сообщение 8.12.2011, 8:07
Сообщение #37


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 130
Регистрация: 12.4.2010
Возраст: 45
Из: Новосибирск
Пользователь №: 12224



Поздравляю! У нас как всегда самый главный подвиг - получить своё))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 8.12.2011, 12:24
Сообщение #38


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



jWarlon, спасибо за поздравление! 001_smile.gif
Я специально описал весь процесс полностью, чтобы моим последователям было проще. Ещё хочу добавить, что величина груза для личного пользования, не подлежащего таможне это 30кг веса и 1000евро по стоимости (в настоящий момент). Всё, что больше 30кг таможится по цене 1 евро за килограмм, либо 30% от стоимости, поэтому в принципе, если доставлять лифт-кит по частям с интервалом как минимум 1 месяц, посылку можно (в моём представлении) вообще не таможить, либо таможенные пошлины будут равны нулю. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 12.12.2011, 22:17
Сообщение #39


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Вот, ещё нарыл переписку с продавцом из IronRockOffRoad на Австрийском форуме:

Hi JeepStu,

I know what you are thinking – I’ve been in exactly the same place as you. So hopefully to help, here is some emails between Josh from IRO and myself. At the top is some notes I made about costings, but remember parts and shipping are in USD. When I wrote it our dollar was near 1 to 1.

I haven’t bought it yet as I’m still to sell my Patrol (anyone want to buy one LOL). My only concern is from reading other places on this site, I am expecting to have to get Unijoint style front driveshaft. Mines a 99 model which has a CV. So that’s another $400US.

Also, a mate whose a mechanic (not a Jeep one – and trust me, you need a Jeep one to know the finer things about Jeeps) said one of his friends put a 3” lift in a Cherokee, and had to drop the transfer case down due to driveshaft angles, thereby losing the benefit of the lift for ramp over.

Anyway, hope this helps,
Pete.


Recommends:
Steering stabilizer $40
Front upper control arms adjustable $160
Front Lower control arms adjustable $160
Full kit $600
Shocks $60
Disconnects $300.00

TOTAL $1, 320.00
Shipping $ 500.00

Total $1, 820.00

Labour $ 300.00
Total $ 2120.00


___________________
FROM IRO:
Hello Pete,
New control arms will make a noticeable difference in articulation downtravel. I have them available (uppers 129.99-159.99 and lowers $129.99 to 179.99).

A heavy duty rear sway bar will help you significantly with body roll on the road, but will hurt articulation off road.

I have a heavy duty steering stabilizer for $39.99 and it's the BEST one we have found. (tested against rancho, Old man emu, factory, procomp, Rough Country and many many more)

Yes, we make custom length bump stops for WJ's. They are $49.99 per pair and do a better job than the DT8000 shocks to change your uptravel limitation.

I don't have tow hooks for a WJ but I can custom build you a set.

Please let me know if you have any other questions! I'll be happy to help!

Thanks,
Josh Ruppert
josh@ironrockoffroad.com
www.ironrockoffroad.com
952-210-7185

----- Original Message -----
From:
To: Josh Ruppert
Sent: Tuesday, August 26, 2008 7:14 PM
Subject: RE: 3" Lift - 99 Grand Cherokee

G'day Josh,

Many thanks for getting back to me so quick - it's appreciated.

Excuse my ignorance, but I'm not a mechanic and just like being able to get up the hills that everyone else can, so want to do what is needed (at a reasonable expense) to make my Jeep keep up with the Nissan Patrol's and Toyota Landcruiser's (not sure if they go by those names in the US - but they are big and can go anywhere).

So if you don't mind answering a couple more questions -

- Do you supply the required control arms and how much? Would they make much difference to the articulation?

- Rear sway bar - I can imagine I can do without that as it would only assist on the road, and I don't drive hard/fast enough to worry about that. I have a Patrol now and it's certainly no sports car.
The existing one should suffice hopefully

- Steering stabilizer - Do you have them and how much. Can get them for about A$120 here.

- Custom front bump stops - Do you do these?? How much?? Do they help much over and above the integrated bump stops on the shocks that are supplied?

On another note, do you sell front recovery points for the Grand?

Again, many thanks for your help.

Pete.



________________________________________
From: Josh Ruppert [mailto:josh@ironrockoffroad.com]
Sent: Wednesday, 27 August 2008 1:37 AM
Subject: Re: 3" Lift - 99 Grand Cherokee
Hello Peter!
Thanks for your inquiry. Great choice on suspensions!

Nothing else is required for this kit to work. Because the DT8000 shocks are longer, you could benefit from new control arms to get better down travel/articulation. The guy in the photo with the 3" kit also added an Addco rear sway bar, Tenneco Heavy Duty Steering Stabilizer, and custom front bump stops. It's a pretty sweet setup for 3" of lift.

In order to accurately quote shipping cost, I'll need to know exactly what you would be looking to purchase (weight of these items dramatically changes freight cost). But for a reference, figure approximately $350-$400.00 for shipping the 3" kit alone. Please let me know if you have any other questions. I'll be happy to help!

Thanks,
Josh Ruppert
josh@ironrockoffroad.com
www.ironrockoffroad.com
952-210-7185

----- Original Message -----
To: contactus@ironrockoffroad.com
Sent: Tuesday, August 26, 2008 1:21 AM
Subject: 3" Lift - 99 Grand Cherokee

Hi,

I have a 99 Grand Cherokee and would like to lift it with your 3" kit, including the Doetsch Tech 8000 shocks with integrated bump stops, plus the sway bar disconnects. Basically, I would like it to flex well and have extra height, but without causing any detrimental effects on driveline etc.

Just confirming that I would need nothing else other than what you advise in http://www.ironrockoffroad.com/Merch..._Code=IR-W_3LK
to do this.

Is there anything else that is in addition to the above kit that this guy has? Steering stabilizer? Addco swaybar??
http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/Karlb12.jpg
Would I need what he has?

Also, what would be the shipping charge for all this to Queensland in Australia? You can use the address below as a guide as it is only 15kms from where it would need to go to.

I've heard good things about your kits http://www.ausjeepoffroad.com/forum/...ad.php?t=69097 so hopefully will work for me.

Many thanks,

001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 21.12.2011, 7:33
Сообщение #40


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Значит, так! Передние элементы подвески я уже заменил, скоро заменю задние! Морда действительно приподнялась очень даже ничего! Осталось только понять, как регулируемую тягу Панара настроить! Народ, подскажите, у кого есть какие соображения на этот счёт? 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 21.12.2011, 11:24
Сообщение #41


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Srg @ 21.12.2011, 6:33) *
Осталось только понять, как регулируемую тягу Панара настроить!

1. Ну вообще-то в комплекте должа быть подробная инструкция. Она есть?
2. Окончательная настройка должна производиться когда весь комплект установлен.
3. Обычно машину опускают на ровную поверхность, тягу освобождают и закручивают/регулируют так чтобы в этом положении она не была напряжена.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 22.12.2011, 18:40
Сообщение #42


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



1. Она точно такая же, как на сайте - там всё достаточно кратко и без картинок. http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/W...t%20install.pdf
Там по умолчанию идёт нерегулируемая тяга Track bar, 32.7” center to center. Может, эту регулируемую тупо настроить на 32.7 дюйма и поставить?
2. Да, весь лифт-комплект установлен.
3. Сделаю, спасибо за совет! А то делал я сегодня сход-развал - оказывается, "на глазок" тягу мы отрегулировали неправильно - мост ушёл. Кроме того, их компьютер показал, что левое заднее колесо повёрнуто вправо и наклонено в сторону кузова. Осмотр резины показал, что это действительно так - внутренняя часть протектора съедена. 009_cray.gif Это не имеет отношения к установленному лифт-комплекту, т.к. после установки я съездил только до сход-развальщиков и обратно, т.е. это было уже давно, но как такое может быть и что с этим делать я пока не понимаю... 009_cray.gif
Машину на неровностях колбасит, что, в принципе, и не удивительно при таком раскладе...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 4.3.2012, 23:11
Сообщение #43


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



А вот, собственно, и результат! 001_smile.gif

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

После замены заднего моста и регулировки тяги Панара на сход-развале, ничего больше не колбасит и машина ведёт себя очень даже достойно! Да, сразу - пока не забыл - если кто-нибудь будет устанавливать подобный лифт-комплект, обязательно смажте все втулки и резинки многофункциональной смазкой, иначе всё это хозяйство будет скрипеть, как несмазанная телега! (Я использовал смазку Castrol LMX, но перед этим, успел покататься со скрипами на сухих сайлентах).
Единственный момент - после установки лифт-комплекта у меня начали сильно гудеть карданы (а может, кардан - предположительно передний). Причём, гул появляется после 60-80км/ч и резко усиливается при ускорении.
Вот какие штуки предлагает IronRockOffRoad для решения этой проблемы:
Front driveshaft conversion kit: http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=WDT
А ещё вот такую штуку, более бюджетную:
http://www.ironrockoffroad.com/Merchant2/m...tegory_Code=WDT

FordSloman, посоветуй, пожалуйста, что из этого можно поставить? Ведь, насколько я понимаю, просто первый вариант установить невозможно - надо переделывать крепление кардана и на раздатке и на мосту под крестовины. Или я не прав?

Вот видео, как на TJ ставили нечто подобное:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Psyho
сообщение 10.3.2012, 10:39
Сообщение #44


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 175
Регистрация: 27.12.2009
Возраст: 43
Из: Волгоград
Пользователь №: 11085



так в итоге лифт получился 3 или 4 дюйма? Я слышал что при 4-х можно опустить лыжу раздатки на проставках на 1" вниз, что существенно упростит жизнь кардану переднему. опустить можно квадратным провилем с дырками
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 14.3.2012, 5:10
Сообщение #45


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Лифт получился 3 дюйма, так что раздатку опускать вниз смысла нет. Снял кардан, пыльник ШРУСа, который крепится к раздатке рваный, а сам ШРУС ржавый... Как он вообще работал? Я вот думаю пока ШРУС от 41-го москвича туда поставить, а тем временем заказать двойной кардан от IRO за 399 баксов без доставки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 18.3.2012, 8:36
Сообщение #46


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Дальнейшее развитие событий! 001_smile.gif
Купил внешний передний ШРУС от 2141.... не подходит. Там вообще нет дырок, которым он должен крепиться к хвостовику раздатки. Друг посмотрел в интернете фото внутреннего ШРУСа и говорит, что должен подойти он, но экспериментировать уже нет желания, поэтому я заказал два ШРУСа вот таких: http://www.driveshaftparts.com/cv-joints-s...t/prod_430.html и теперь жду, когда они ко мне придут. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 30.3.2012, 8:07
Сообщение #47


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Цитата(Srg @ 18.3.2012, 9:36) *
Дальнейшее развитие событий! 001_smile.gif
Купил внешний передний ШРУС от 2141.... не подходит. Там вообще нет дырок, которым он должен крепиться к хвостовику раздатки. Друг посмотрел в интернете фото внутреннего ШРУСа и говорит, что должен подойти он, но экспериментировать уже нет желания, поэтому я заказал два ШРУСа вот таких: http://www.driveshaftparts.com/cv-joints-s...t/prod_430.html и теперь жду, когда они ко мне придут. 001_smile.gif


Не занимался бы ты хернёй. Я это всё прошёл. Не будет шрусовый кардан работать на таком лифте!!! Купи кардан с двойным шарниром(как по твоей ссылке) только не от туда, а родной от этой машины поищи с разбора вместе с фланцами к мосту и раздатке. Я нашёл за 250 бакинских и забыл про это. Сейчас лифт 4". А шрус от москвича нужно брать внутренний, я на них поездил вдоволь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 2.4.2012, 19:09
Сообщение #48


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Artery, позаниматься хернёй всё же придётся, поскольку 2 ремкомплекта ШРУСа, которые я заказал уже прибыли на таможню! 001_smile.gif Да и в конце концов, должен же я на чём-то ездить до тех пор, пока не удастся кардан с двойными шарнирами достать. Но тут вопрос - а чем плох сдвоенный кардан от IronRockOffroad? Остальные запчасти, которые я от них получил, были очень качественные! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 13.4.2012, 13:32
Сообщение #49


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Так, в в общем поставил я заказанный ремкомплект ШРУСа! Ну что могу сказать - пока ШИКАРНО!!! 001_smile.gif Вибраций стало даже меньше, чем было до установки лифта. Долго ли он проработает, не знаю - буду отпиасываться по мере поступления информации. Правда, пробеги у меня очень маленькие (последние пол-года машина вообще стояла в гараже, пока я все эти прибамбасы ставил и ждал, когда придут и при этом никакого дискомфорта от отсутствия машины я не ощутил), так что мне может и надолго хватит! 001_smile.gif
Насчёт резины. Выяснил, что у меня в настоящий момент стоит 245/70/R16 (была ещё до установки лифта), так что сейчас я планирую купить BFG AT 245/75/R16 и надеюсь, что она встанет без проблем! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bammbus
сообщение 15.4.2012, 3:27
Сообщение #50


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848



245/75/16 даже без литфа встает. может немного цеплять
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 15.4.2012, 10:39
Сообщение #51


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



А у меня раньше даже 245/70/R16 цепляла за передний бампер... А про 245/75/R16 NivavodOFF писал, что ему пришлось резать передний бампер и сильно...
Вчера ещё мне на сходразвале рулевой демпфер приговорили, поэтому я ещё заказал в IronRockOffroad двойной рулевой демпфер, посмотрим, как будет работать. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bammbus
сообщение 15.4.2012, 23:30
Сообщение #52


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848



у меня при высоте от ступицы до крыла 48см, 245.75 купер дискавер зимний цеплял только при определенном угле, несильно. хотя самой резиной недоволен

Сообщение отредактировал Bammbus - 15.4.2012, 23:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 24.4.2012, 11:13
Сообщение #53


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Цитата(Srg @ 2.4.2012, 20:09) *
Artery, позаниматься хернёй всё же придётся, поскольку 2 ремкомплекта ШРУСа, которые я заказал уже прибыли на таможню! 001_smile.gif

И так, продолжаю заниматься хернёй! 001_smile.gif
Ремкомплект ШРУСа, который я купил по ссылке, был успешно установлен. Вибрации при этом исчезли напрочь, но при тестовом заезде, на скорости 180км/ч (а может и раньше) пыльник ШРУСа разлетелся в хлам! Буду теперь мудрить с пыльником! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 17.6.2012, 9:44
Сообщение #54


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Информирую о дальнейшем развитии событий! 001_smile.gif
Поскольку, ремкомплектов ШРУСов я купил два, а не один, то было решено установить второй ремкомплект, но уже немного подругому. Если в старый ШРУС я выдавил всю смазку, которая шла в комплекте и возможно, из-за этого разорвало пыльник, то новый только смазал изнутри смазкой Castrol LMX (зелёная такая). Покатался, проверил - всё в норме. Но дело в том, что за последний год я накатал не более 1200 километров... Поэтому статистику не могу набрать, машина всё больше в гараже стоит...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DemonFOX
сообщение 17.6.2012, 10:20
Сообщение #55


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 36
Регистрация: 12.7.2010
Возраст: 44
Из: Минск - Минеральные Воды
Пользователь №: 12839



А, такой комплект никто не знает сколько по деньгам получится притянуть? Или может кто-сможет помочь притянуть (за вознаграждение)? 001_smile.gif

http://www.ebay.com/itm/Jeep-Grand-Cheroke...b71&vxp=mtr
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 17.6.2012, 13:21
Сообщение #56


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Цитата(DemonFOX @ 17.6.2012, 11:20) *
А, такой комплект никто не знает сколько по деньгам получится притянуть? Или может кто-сможет помочь притянуть (за вознаграждение)? 001_smile.gif

http://www.ebay.com/itm/Jeep-Grand-Cheroke...b71&vxp=mtr



1500$ сам комплект... и 2222$ за его доставку? 013_shock.gif

Попробуй Дмитрия-AminterGroup спросить:
http://www.4wd.ru/forum/index.php?showtopic=7385
018_unknw.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 20.6.2012, 15:12
Сообщение #57


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Так я тоже за доставку и растаможку (он весил более 30кг) дорроже, чем за сам комплект отдал. Кстати, тот комплект, что по ссылке, значительно больше 30кг будет весить! 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DemonFOX
сообщение 20.6.2012, 15:49
Сообщение #58


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 36
Регистрация: 12.7.2010
Возраст: 44
Из: Минск - Минеральные Воды
Пользователь №: 12839



Цитата(Srg @ 20.6.2012, 15:12) *
Так я тоже за доставку и растаможку (он весил более 30кг) дорроже, чем за сам комплект отдал. Кстати, тот комплект, что по ссылке, значительно больше 30кг будет весить! 001_smile.gif


так это понятно, что дорого будет, но не 2200 зелени как USPS с EBAY насчитали. Это уже перебор
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 21.6.2012, 8:01
Сообщение #59


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



DemonFOX', да нет - именно так. Почитайте тему с начала - я там всё в тонкостях описал - что, как происходило и что сколько стоило. И ещё учтите - за растаможку того лифта, ссылку на который Вы кинули придётся заплатить и много.... Очень много....
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DemonFOX
сообщение 21.6.2012, 8:20
Сообщение #60


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 36
Регистрация: 12.7.2010
Возраст: 44
Из: Минск - Минеральные Воды
Пользователь №: 12839



Цитата(Srg @ 21.6.2012, 8:01) *
DemonFOX', да нет - именно так. Почитайте тему с начала - я там всё в тонкостях описал - что, как происходило и что сколько стоило. И ещё учтите - за растаможку того лифта, ссылку на который Вы кинули придётся заплатить и много.... Очень много....


Почитал, откуда должна взяться переплата по сравнению с Вами за доставку в 3,8 раза?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Srg
сообщение 22.6.2012, 8:17
Сообщение #61


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 132
Регистрация: 19.4.2009
Из: М.О. г.Троицк
Пользователь №: 8290



Из-за разницы в весе. У меня были только пружины, амортизаторы и стабилизаторы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DemonFOX
сообщение 22.6.2012, 23:32
Сообщение #62


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 36
Регистрация: 12.7.2010
Возраст: 44
Из: Минск - Минеральные Воды
Пользователь №: 12839



Цитата(Srg @ 22.6.2012, 8:17) *
Из-за разницы в весе. У меня были только пружины, амортизаторы и стабилизаторы.


http://www.ebay.com/itm/Jeep-Grand-Cheroke...;_qi=RTM1084479

vs

http://www.ebay.com/itm/Jeep-Grand-Cheroke...;_qi=RTM1084480

Разница в весе на 4 амортизатора, 4 пружины и панарину - цена доставки идентична
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DemonFOX
сообщение 22.6.2012, 23:51
Сообщение #63


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 36
Регистрация: 12.7.2010
Возраст: 44
Из: Минск - Минеральные Воды
Пользователь №: 12839



Очень многое зависит от конторы и способа и сроков доставки, вот простой пример:

http://www.ebay.com/itm/Rough-Country-X-Fl...ad8&vxp=mtr

ценник варьируется от 52,95$ у USPS Priority Mail International Medium Flat Rate BoxTM

до

635,55$ у пресловутой UPS Worldwide SaverSM, которая и для того комплекта насчитала 2222$.

Вот у меня и возникает вопрос, как сменить службу доставки?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 23.6.2012, 16:03
Сообщение #64


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Цитата(DemonFOX @ 23.6.2012, 0:51) *
Вот у меня и возникает вопрос, как сменить службу доставки?

Наверно попробовать списаться с продавцом в привате и попросить отправить другой компанией 023_scratch_one-s_head.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 5:35