![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 572 Регистрация: 20.9.2007 Возраст: 54 Из: Москва, ЮЗАО Пользователь №: 4537 ![]() |
Друзья, может, я "упал с Луны" :au: , но сущность явления мне не ясна. Во всех технических характеристиках автомобилей, как правило, указывается крутящий момент. Чаще, рядом с мощностью двигателя. Понятно, что определенная корреляция "мощность <-> крутящий момент" должна прослеживаться. Но, на всяких там Сузуках и Хондах, бывает, мощность двигателя сопоставима с Оверлендом, а крутящий момент меньше в разы!
В принципе, что такое крутящий момент понятно: если мы говорим, что крутящий момент составляет, скажем, 500 Нм, то это означает, "на пальцах", что если к валу "приварить" палку длинной 1 метр, то усилие на конце этой палки будет 500 Ньютон. Не хило. Но не понятно: - Где, на каком валу, меряется крутящий момент :?: - От чего конкретно он зависит :?: - Почему бывает маленький крутящий момент при большой мощности двигателя :?: - Почему бывает наоборот :?: ![]() - Что дает такой "бешеный", как у американцев, крутящий момент :?: Кроме, разумеется, того, что машина способна сама "снять с себя обувь", как в одном из видеороликов с покатушек. ![]() ![]() P.S. Да простят меня модераторы, но я честно искал по форуму. И, ясное дело, не нашел, иначе, к чему бы я тут выпендривался? :oops: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Самый стойкий флудер Сообщений: 581 Регистрация: 24.7.2007 Возраст: 43 Из: Питер Пользователь №: 4264 ![]() |
Мне кажется так:
есть максимальный крутящий момент. Это максимум, что выдает двигатель. А есть максимальная мощность при определенном крутящем моменте. Т.е. при каких оборотах двигатель максимум развивает. Т. образом можно, на мой взгляд, понять что-то типа запаса мощности что-ли. Спецы поправят, если что. Грубо говоря, понимаешь, на низких ли оборотах рвет, или надо раскручивать двигатель. Сорри, что не научно ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Объясню проще. Возьмем спортсмена - спринтера. Так вот, его механическая скорость зависит от двух факторов - длинна и сила ног. Лошади, это длинна, а крутящий момент, это мускульная сила.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 572 Регистрация: 20.9.2007 Возраст: 54 Из: Москва, ЮЗАО Пользователь №: 4537 ![]() |
Sergulis, alexey_m, спасибо большое. Но, как в Камеди Клабе жег А. Ревва: непонятно же...
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Цитата Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбэка и маловато для тяжелого седана бизнес-класса. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, pечь пойдет о величине, непонятной большинству водителей. Кpутящий момент. Что это такое?
Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил. Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так, сразу, собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами. В таких ситуациях и вступает в игру кутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно тем лучше ускоряется автомобиль. Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне. Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми». Кстати КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах» необходимо увеличивать объем двигателя. КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ – произведение величин давления газов на поршень на радиус коленчатого вала. Измеряется в ньютон-метрах (Н – м). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Самый стойкий флудер Сообщений: 581 Регистрация: 24.7.2007 Возраст: 43 Из: Питер Пользователь №: 4264 ![]() |
ООоо
![]() Я примерно правильно понимал суть ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 572 Регистрация: 20.9.2007 Возраст: 54 Из: Москва, ЮЗАО Пользователь №: 4537 ![]() |
Теперь и мне все понятно! Огромное спасибо, Злобный Модератор alexey_m! :wink: Отдельное спасибо за
Цитата КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ – произведение величин давления газов на поршень на радиус коленчатого вала. Измеряется в ньютон-метрах (Н – м).
В моем дюжем мозгу все стало на свои места. Хорошо, что крутящий момент меряется в движке, а не на осях. Иначе, его увеличение достигалось бы, просто, использованием больших передаточных чисел и не зависело бы от мощности движка. У меня на даче мужик трактор собрал с мотором от мотороллера "Муравей" и тремя редукторами подряд. ![]() ![]() Теперь, будьте добры, если не затруднит, ткните пальцем, где можно поискать крутящий момент (в графическом представлении, зависимость КМ от оборотов двигателя) ГЧ WK 4,7 л., 238 л.с. Надеюсь, я не сильно похож на того персонажа, которому :shit: дай, ложку дай... :oops: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
BETEPAH,
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 572 Регистрация: 20.9.2007 Возраст: 54 Из: Москва, ЮЗАО Пользователь №: 4537 ![]() |
alexey_m, спасибо огромное! Теперь я полностью удовлетворен.
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 28 Регистрация: 19.11.2007 Возраст: 47 Из: Смоленск Пользователь №: 4839 ![]() |
а кто нибудь выложит по дизелю характеристику, для сравнения!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 572 Регистрация: 20.9.2007 Возраст: 54 Из: Москва, ЮЗАО Пользователь №: 4537 ![]() |
Господа, а как объяснить тот факт, что и на бензиновом и на дизельном движке, пик крутящего момента не совпадает с пиком мощности двигателя?!
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
BETEPAH, потому что, к концу пика мощности, мотор подходит к моменту когда начинают уже уверенно работать лошади.
Именно по этой причине, на больших скоростях, дизеля проигрывают бензинкам. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 572 Регистрация: 20.9.2007 Возраст: 54 Из: Москва, ЮЗАО Пользователь №: 4537 ![]() |
alexey_m, спасибо. Приму, как говорится, на веру, потому что отношусь с доверием к Вашему мнению. Но, причина такого различия в "пиках" мощности и КМ мне не совсем понятна. Поищу в Инете, если что-нибудь найду - выложу ссылочку.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 572 Регистрация: 20.9.2007 Возраст: 54 Из: Москва, ЮЗАО Пользователь №: 4537 ![]() |
http://www.justcars.ru/p0000002008.htm
Вот - потрясающе простое и понятное объяснение! Сам не ожидал, что найду что-нибудь подобное. Видимо, не только меня данный вопрос интересует. Кстати, статья наглядно иллюстрирует, что крутящий момент зависит, таки, от мощности и на многих графиках производители "впаривают туфту". Теперь я знаю, как их ловить. ![]() Ясное дело, что к этому сайту я не имею НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ! :oops: |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Цитата Мощность и крутящий момент. Что это такое?
Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое? Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил. Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами. В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль. Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне. Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми». Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах», необходимо увеличивать объем двигателя. Источник: www.24auto.ru |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 572 Регистрация: 20.9.2007 Возраст: 54 Из: Москва, ЮЗАО Пользователь №: 4537 ![]() |
Lexx, доброе время суток! Спасибо за инфу!
![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
опс, прошу пардон :? не заметил.. :? ну пусть будет до еще раз
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 118 Регистрация: 15.11.2006 Возраст: 47 Из: Владимир Пользователь №: 2768 ![]() |
у меня 813 Н.м уже на 1600 оборотах, так вот...
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 22:45 |