![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 1.4.2009 Пользователь №: 8016 ![]() |
Господа нужен совет. Срочно!
После долгих мучений решил брать jeep liberty 2.8 TD По всем понятным сейчас причинам брать приходится с пробегом, нашел американца 2005 года. Завтра еду с механиком смотреть и наверное покупать. Подскажите на что нужно обязательно обратить внимание? На машине нужно будет ездить сразу далеко и много, а денег за нее отдавать в притык. |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 10 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 7997 ![]() |
1. Проверить состояне стекол головных фар и противотуманок. На европейцах трескались и менялись по гарантии (я не успел).
2. Бывали случаи с интеркулером (свистел, пропускал). А больше и не знаю. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
На машине нужно будет ездить сразу далеко и много, а денег за нее отдавать в притык. Б/у дизель это такая лотерея, что покупать и не закладываться на ремонт несколько непредусмотрительно. Если этот механик может обнаружить хотя бы общие признаки проблем с двигателем и то хорошо. Иначе покупка становится крайне рискованой. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 1.4.2009 Пользователь №: 8016 ![]() |
Спасибо за ответы.
Покупать БУ в принципе лотерея. Но .. Может есть какие конкретные проблемные места с дизелем liberty на которые стоит заранее обратить внимание. На сколько обязательно, в данном случае, делать чек мотора на компьютере? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 10 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 7997 ![]() |
С этим двигателем производства VM проблем в принципе не было.
Юзал 2,5 CRD, сейчас 2,8 CRD. Был доволен и первым и доволен сейчас. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 12 Регистрация: 16.9.2008 Возраст: 68 Из: Samara Пользователь №: 6453 ![]() |
Посмотри обгонную муфту генератора и ролики с натяжителем ремня генератора ,отсоедини воздухопровод что идет от интеркулера в приемный коллектор ( хомут сверху справа от радиатора) если много масла и оно черное- стоит задуматься.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 1.4.2009 Пользователь №: 8016 ![]() |
Спасибо всем.
Машинка с виду хорошая и очень нравиться, но какие (не цензурно)........ люди торгуют (не цензурно) у нас в Питере на энергетиков. Давно ничего подобного не испытывал, такое ощущение, что не машину выбирал, а в (не цензурно) измазался. Но впрочем это уже другая тема. Пойду думать дальше, если будут еще советы буду рад. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2238 Регистрация: 24.4.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3808 ![]() |
Kinoshnik, а почему именно 2.8ТD выбираешь?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 10 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 7997 ![]() |
А почему смотришь только в Питере?
Я покупал машину в Москве у офоциала. Ее сдали по трейдину. Экономия была ощутимая. вот например http://cars.auto.ru/cars/used/sale/3003337.html Для проверки у продавца просишь VIN, через местных пробиваешь по базе крайслера. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 1.4.2009 Пользователь №: 8016 ![]() |
Kinoshnik, а почему именно 2.8ТD выбираешь? Сначала смотрел 2.4 1) нету раздатки full time 2) Все те что предлагали были на ручке 3) При моей манере езды и такой машине двигатель работает на высоких оборотах и расход топлива не хилый. 4) Да и поездив показалось что маловато 2.4 для такой машины. А почему смотришь только в Питере? Я покупал машину в Москве у офоциала. Ее сдали по трейдину. Экономия была ощутимая. вот например http://cars.auto.ru/cars/used/sale/3003337.html Нашел за 630 т.р. без пробега по РФ , 2005, так что игра стоит свеч, если не развод конечно. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2238 Регистрация: 24.4.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3808 ![]() |
Сначала смотрел 2.4 1) нету раздатки full time 2) Все те что предлагали были на ручке 3) При моей манере езды и такой машине двигатель работает на высоких оборотах и расход топлива не хилый. 4) Да и поездив показалось что маловато 2.4 для такой машины. Ясно. Каждому - своё. ![]() У меня наоборот: 1. И замечательно. 2. С автоматами не знаком. 3. 13.8/100 -край 4. Это да, хочется позажигать иногда. Следующий авто буду брать от 200 л/с ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 1.4.2009 Пользователь №: 8016 ![]() |
Еще один вопрос. Правильно ли, что дизеля из америки не стоит брать, по причине отвратительного качества топлива на котором они там ездят. Что очень повышает вероятность приобрести машину с очень плохим движком.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 12 Регистрация: 16.9.2008 Возраст: 68 Из: Samara Пользователь №: 6453 ![]() |
Kinoshnick, Вопрос не в некачественном топливе а в безалаберном отношении к автомобилю- америкосы этим очень сильно грешат . Масло не меняют вообще !
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 10 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 7997 ![]() |
Не был бы столь критичным в отношении, что не меняют масло вообще, но 2 года назад я приобретал PT CRUISER и искал по объявам, мотался , смотрел....
Результат после проверки по кар факсу у всех приглянувшихся машин спидометр скручен (реальный пробег 110 - 120 тыков, на спидометре 35-40 тыков). нашел только одну честную с пробегом, но продавец забыл предупредить, что это утопленик. с тех пор предпочитаю брать местные у дилеров (трейд-иновские.) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 99 Регистрация: 23.3.2009 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 7946 ![]() |
Ну не знаю, откель такая информация о пендосах, что масло не меняют. На ньюёркщине очень даже меняют, причём через 3-5тык милей. Прямо на заправках у них это дело. Правда, попытка узнать какое масло они льют потерпела фиаско. просто МАСЛО и ацтань мальчег
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 256 Регистрация: 14.4.2007 Возраст: 51 Из: Tallinn Пользователь №: 3756 ![]() |
По моим рассуждениям, масло по системе гнать начинает когда ломаются рокера, как у меня было, тоже по началу часто фильтр воздушный был в масле. Думаю, или два выпускных рокера обломались, что клапана открывают, вот выхлоп и бил обратно, в воздушный фильтр из нутри, поэтому он был в масле.
Это я проверю когда пойму как проверить. ![]() Цитата отсоедини воздухопровод что идет от интеркулера в приемный коллектор ( хомут сверху справа от радиатора) если много масла и оно черное- стоит задуматься. вот только с этой строчкой разберусь и проверю..Год откатали после замены сломанных рокеров, если это они маслице подливали, теперь должно было бы там все высохнуть. Подвеска вроде нормальная. Брали с пробегом 100 тыс. дилер сказал, перед продажей меняли только передние втулки, еще шаровые передние заменены по реколлу. За два года мы не меняли в подвеске ничего. Сегодня диангностика показала, задние бумеранги-рычаги мол пора бы, постукивают, 150 баксов цена. Но по кроме этого мы меняли 4 рокера, 1500 баксов с работой, термистор печки, чистил мотор заднего дворника, два раза акку, вроде все из критического. Теперь диагностика показала, сальники переднего кардана, картер коробки, прогнил бедолага, задние рычаги-бумеранги, ![]() , и самое странное, я тут писал раньше про звук колокольчика и лязг металла в такт двигателя, снизу со стороны посажира. Оказалось, там где турбина переходит в глушак, какой-то зажим, или втулка, она короче фиговая у этой модели. Стоит копейки, да продают только в сборе, 2300 доллара стоит. Ездить мол можно, чем-то подтянуть при желании могут, и говорят, у многих это, болезнь, но редко кто меняет. Сообщение отредактировал Jevgeny - 16.4.2009, 0:10 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 56 Регистрация: 21.7.2008 Возраст: 69 Из: Сочи Пользователь №: 6110 ![]() |
... звук колокольчика и лязг металла в такт двигателя, снизу со стороны посажира. Оказалось, там где турбина переходит в глушак, какой-то зажим, или втулка, ... Вот ведь как. У меня на машине 2007 г. тоже самое. Замучился искать что там брянкает. В выхи полезу, проверю. Спасибо за наводку. Сообщение отредактировал ArtGal - 22.4.2009, 12:51 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 256 Регистрация: 14.4.2007 Возраст: 51 Из: Tallinn Пользователь №: 3756 ![]() |
В сервисе сказали, не смертельно, брякает и пускай. А вот у меня коробка течет, это стремней. Кстати, поддон ни у кого не прогнивал? Пробег 123 тыс.
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 96 Регистрация: 24.8.2008 Возраст: 47 Из: "В" Пользователь №: 6288 ![]() |
Kinoshnick, Вопрос не в некачественном топливе а в безалаберном отношении к автомобилю- америкосы этим очень сильно грешат . Масло не меняют вообще ! Дешевые стереотипы! Американцы, как и другие народы, бывают разные. Кто-то меняет, кто-то нет. Сообщение отредактировал itera - 4.5.2009, 17:15 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 1.4.2009 Пользователь №: 8016 ![]() |
Ситуация изменилась. Господа в "салоне" оказались козлами, а вся покупка лохотроном. Хорошо, что с деньгами остался.
Но все что не происходит, то к лучшему. Решил пока взять что то попроще, переждать кризис, а потом уже посмотрим. А поскольку на либерти подсел, хочу взять его же, только постарше и попроще. По этому такой вопрос: Какой ресурс у двигателей дизель 2.5 и бензин 2.4 какой пробег критичен? Ну и вообще может поделитесь опытом что надежнее? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
По этому такой вопрос: Какой ресурс у двигателей дизель 2.5 и бензин 2.4 какой пробег критичен? Ну и вообще может поделитесь опытом что надежнее? Начнём с того, что честный пробег при покупке тебе никто не скажет да и судить о состоянии по пробегу не совсем верно. Про дизель 2.5 сразу скажу - забудь! При том, что ресурс коленвала не менее 500ткм и замена гильзокомплектов делается даже без снятия двигателя есть две большие причины отказаться от его покупки. Первая причина это то, что машины с этими двигателями продают исключительно с проблемами. Как правило это треснувшая головка блока и как правило по причине перегрева, что само по себе нехорошо. Посему покупая такую машину надо отдавать себе отчёт, что она сразу потребует денежных вливаний и какое-то время будет стоять. Вторая причина заключается в том, что при всей простоте двигателя найти мастера способного его починить будет крайне сложно и скорее всего невозможно (причина мне самому до конца не понятна, хотя некоторые мысли имеются). У меня две машины с аналогичными двигателями, но я за последний год я даже перестал доверять автосервисам замену масла не говоря уже о ремонте такого двигателя. По поводу одного такого ремонта я даже писал больше года назад: Рубрика "Моторист-вредитель". Про 2.4 наверное ничего существенного не скажу. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 7 Регистрация: 1.4.2009 Пользователь №: 8016 ![]() |
Про дизель 2.5 сразу скажу - забудь! При том, что ресурс коленвала не менее 500ткм и замена гильзокомплектов делается даже без снятия двигателя есть две большие причины отказаться от его покупки. Первая причина это то, что машины с этими двигателями продают исключительно с проблемами. Постараюсь забыть, хотя насколько я поял движок хороший. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Постараюсь забыть, хотя насколько я поял движок хороший. Скажу так, движок далеко не так плох как о нём говорят, но главное, что машину с таким движком можно купить в весьма приличном состоянии и недерого поскольку из-за проблем с двигателем хозяева избавляются от таких машин несмотря на то, что кроме движка всё остальное в нормальном состоянии. А вот далее, как я говорил, есть варианты и если я сам могу разобрать движок, дефектовать, заменить что надо, подготовить к сборке и собрать это всё в соотвестствии с заводскими рекомендациями, то большинство сервисов просто делают что сами считают нужным, а когда он снова и снова доставляет проблемы винят во всём конструкцию двигателя. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 256 Регистрация: 14.4.2007 Возраст: 51 Из: Tallinn Пользователь №: 3756 ![]() |
Цитата Какой ресурс у двигателей дизель 2.5 и бензин 2.4 какой пробег критичен? Это сказать мало кто сможет, так как на таких машинах средний пробег на сегодня 100-150 тысяч, детский для совеменных движков со средним объемом. Но и то уже куча проблем. Про мои рокера только, я писал, 1,5 штуки зелени отдал, перебирали голову на пробеге 120 тыс. лопнуло 4 рокера, пока никто не сознался в подобной проблеме хотя дилеры сказали мол попадаются. А так спорт либерти уже за 6000 долларов в Штатах можно купить, и у нас они в районе 12. Может убитые, но не знаю, таже подвеска живучая, и вообще машина полностью устраивает, продавать станем только если с деньгами прижмет, больше причин не вижу реальных, на сегдня. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Это сказать мало кто сможет, так как на таких машинах средний пробег на сегодня 100-150 тысяч, детский для совеменных движков со средним объемом. Машины 2000-го года с пробегом за 300ткм встречаются на каждом шагу. Теперь внимание: о каком именно двигателе 2.5 идёт речь? Я точно не помню по годам, но кажется где-то до 2000-го года ставились 2.5 по схеме OHV о которых я много расказывал и в этой теме в том числе. У них два клапана на цилиндр и топливная система с ТНВД распределительного типа (на последние ставились насосы типа VE). Потом был небольшой период времени, когда выпускались 2.5 с топливной common rail. Это фактически взят старый двигатель и переработан под прямой впрыск по схеме DOHC. Позднее после его минимальной доработки он стал продаваться в объёме 2.8 и вот такой двигатель стоит у тебя в машине. Фактически же между первым 2.5 и вторым 2.5 большая разница. Но и то уже куча проблем. Про мои рокера только, я писал, 1,5 штуки зелени отдал, перебирали голову на пробеге 120 тыс. лопнуло 4 рокера, пока никто не сознался в подобной проблеме хотя дилеры сказали мол попадаются. Тёмная история. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 256 Регистрация: 14.4.2007 Возраст: 51 Из: Tallinn Пользователь №: 3756 ![]() |
Цитата о каком именно двигателе 2.5 идёт речь? Скорее CRD так как на Либерти наверно старый 2,5 не ставили. Даже с мануал. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 256 Регистрация: 14.4.2007 Возраст: 51 Из: Tallinn Пользователь №: 3756 ![]() |
Цитата Вот ведь как. У меня на машине 2007 г. тоже самое. Замучился искать что там брянкает. В выхи полезу, проверю. Спасибо за наводку. Что нибудь интересного не обнаружилось? Толи это место звякает? Может проволочкой подтянуть как или чопик вставить? ![]() А то $2300 жалко. Да и нету. ![]() Сообщение отредактировал Jevgeny - 9.5.2009, 20:15 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 56 Регистрация: 21.7.2008 Возраст: 69 Из: Сочи Пользователь №: 6110 ![]() |
Что нибудь интересного не обнаружилось? Толи это место звякает? Может проволочкой подтянуть как или чопик вставить? ![]() Нашел, поправил. Как описАть даже не знаю. Справа под капотом, в районе бачка гирача, какой-то прибамбас, к нему несколько тонких трубочек, хитренько так изогнутых. Вот одна из этих трубочек и брякала. Обмотал ее упаковкой от материнской платы (плотный, тонкий, типа поролона). Вроде стихло. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 256 Регистрация: 14.4.2007 Возраст: 51 Из: Tallinn Пользователь №: 3756 ![]() |
Да.
![]() Опять у меня какието левые проблемы. Лазил с фонариком, все что можно подгибал, никакого толку. Значит в нутри самого перехода движок-турбина. Неужели никто не сталкивался? В сервисе сказали, почти у всех дизельных чирков эта проблема, но мало кто меняет на новый, так как дорого. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 256 Регистрация: 14.4.2007 Возраст: 51 Из: Tallinn Пользователь №: 3756 ![]() |
А сальники раздатки часто текут? У меня два потекли якобы в самой раздатке передний и возле переднего кардана, сами сальники мол стоят по 30-50 долларов кажый и за работу насчитал несколько сотен долларов. Это часто случается?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 347 Регистрация: 2.10.2007 Возраст: 45 Из: Пермь Пользователь №: 4579 ![]() |
А сальники раздатки часто текут? У меня два потекли якобы в самой раздатке передний и возле переднего кардана, сами сальники мол стоят по 30-50 долларов кажый и за работу насчитал несколько сотен долларов. Это часто случается? для такого пробега (120 тыс.км.?) нормально. Т.к. разбирать все равно, то меняй все остальные сальники ( к АКПП, задн.кадрану и т.д.). По работе не скажу, т.к. в регионах по разному. Лично мне обошлось замена всех сальников "вкруг" раздатки около 3 тыс.рублей год назад. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 10 Регистрация: 30.3.2009 Пользователь №: 7997 ![]() |
Пробег - 80 000. (2,8 CRD)
Проблема только одна - стал сечь интеркуллер (стоимость нового - 36 000 - 28 000 тыров). Что-то типа отпотевания на сальнике заднего редуктора. На сервисе посмотрели - сказали не смертельно, еще походит. А про двигатель 2,5 CRD на этих машинах - очень редкий зверь в России. Официалы продавали такие машины около 6 месяцев, может чуть побольше. В Америке не продавались. Если пригоняют - только из Европы. На мой взгляд минус только один - 231 раздатка. И чуть шумноват. Ездил на нем 70 000 - хороший, безпроблемный движок. Машина была 2001 года, проблем не было вообще! Сейчас катаюсь на 2005 году - и пробег меньше, а проблемы есть (тот же интеркулер). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#35
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 256 Регистрация: 14.4.2007 Возраст: 51 Из: Tallinn Пользователь №: 3756 ![]() |
Отписываюсь. По поводу сальников, еще не делал, денег нет. Интеркулер течет, это сверху на движке такая черная кругляха с кулак с отводом? У меня тоже в масле, протираю иногда.
Что хорошего. После того как заменили рокера, которые якобы были сломаные, не стало бить масло в воздушный фильтр из нутри. Фильтр стоит год, только пыль здул, чистый. А раньше за неделю-две хоть выбрасывай, был пропитан маслом. Вот и думаю, может у многих проблемы с маслом по причине сломанных рокеров, один-два сломаются, клапана не правильно себя ведут, и прет масло выхлопом на ружу? А что турбина тарахтит, обнаружил только хитрое крепление под движком за экраном, под воздушным фильтром, скоба из стали а вместо шарнира звено цепи квадратное, думаю там ослабло. Но вот как грамотно подтянуть, не знаю. Никто не писал о подобном. Цитата Т.к. разбирать все равно, то меняй все остальные сальники А скока их штук получается? А то мне только два насчитали. Но работа сильно дорогая, не хочется скоро опять эту проблему. ![]() Сообщение отредактировал Jevgeny - 4.7.2009, 23:48 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 10:07 |