IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Грнад ZJ 5.9L, Грнад ZJ 5.9L
Fylhtq
сообщение 25.6.2009, 14:04
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 32
Регистрация: 24.6.2009
Пользователь №: 8997



Всем привет!!!
Уважаемые расскажите кто, что знает про Гранд 5,9л. Ранее из АмАвто у меня был ГЧ 1996г 5,2л. Сейчас езжу на Форд Экспидишн 5,4л. Гранд раасматриваю как 2(3) машину для души, поэтому расход топлива вообщене интересует. Думаю жрет не меньше моего Дишина))) Ходят слухи, что из-за того что в моторе головы алюминиевые возможен перегрев и поведет головки. Понятно, что он более теплонагружен. Также слышал про АИ-98 правда ли это и что будет если его кормить АИ-92 ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 16)
FordSloman
сообщение 25.6.2009, 23:48
Сообщение #2


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Fylhtq @ 25.6.2009, 13:04) *
Ходят слухи, что из-за того что в моторе головы алюминиевые возможен перегрев и поведет головки.

Перегрев не зависит от матерала голов и если при этом алюминиевые головы ведёт, то для такой ситуации это может быть не самым неприятным.

Цитата(Fylhtq @ 25.6.2009, 13:04) *
Понятно, что он более теплонагружен.

Более чем что? Детали бензиновых двигателей как правило имеют умеренные тепловые напряжения поэтому проблема трещин в головках блока почти неизвестна их владельцам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fylhtq
сообщение 26.6.2009, 9:00
Сообщение #3


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 32
Регистрация: 24.6.2009
Пользователь №: 8997



Цитата(FordSloman @ 25.6.2009, 23:48) *
Перегрев не зависит от матерала голов и если при этом алюминиевые головы ведёт, то для такой ситуации это может быть не самым неприятным.


Более чем что? Детали бензиновых двигателей как правило имеют умеренные тепловые напряжения поэтому проблема трещин в головках блока почти неизвестна их владельцам.


А про бензин, что скажите? Что будет если его кормить 92? Слышал, что будет детанировать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 26.6.2009, 10:14
Сообщение #4


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Fylhtq @ 26.6.2009, 9:00) *
А про бензин, что скажите? Что будет если его кормить 92? Слышал, что будет детанировать?

Не в курсе про этот конкретный двигатель. Если он расчитан именно на 98-й (откуда такая информация?), то разумеется будут детонации со всеми вытекающими последствиями.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fylhtq
сообщение 26.6.2009, 10:46
Сообщение #5


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 32
Регистрация: 24.6.2009
Пользователь №: 8997



Цитата(FordSloman @ 26.6.2009, 10:14) *
Не в курсе про этот конкретный двигатель. Если он расчитан именно на 98-й (откуда такая информация?), то разумеется будут детонации со всеми вытекающими последствиями.

В "библии" так сказано, мол только АИ-98, вот мысли приходят а если на газ перевести, там же октан 105, т.е. детонации полюбому не возникнет... (Кстати а какие последствия для ДВС детонации?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 26.6.2009, 11:20
Сообщение #6


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Fylhtq @ 26.6.2009, 10:46) *
В "библии" так сказано, мол только АИ-98

Это надо ещё перепроверять по другим источникам.

Цитата(Fylhtq @ 26.6.2009, 10:46) *
вот мысли приходят а если на газ перевести, там же октан 105, т.е. детонации полюбому не возникнет...

Про газ не скажу. Если очень хочется использовать 92-й, то можно пересчитать и поставить самопальные прокладки под головки блока толще чем оригинальные. По уму там не всё так просто, но если не заморачиваться то сойдёт.

Цитата(Fylhtq @ 26.6.2009, 10:46) *
Кстати а какие последствия для ДВС детонации?

Если детонация кратковременная, что является нормой, то ничего. А если она возникает из-за топлива на больших оборотах, то рано или поздно что-то разломается. Часто трескается головка блока или прокладку пробивает, но бывают и поршни треснутые.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fylhtq
сообщение 26.6.2009, 11:55
Сообщение #7


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 32
Регистрация: 24.6.2009
Пользователь №: 8997



Цитата(FordSloman @ 26.6.2009, 11:20) *
Это надо ещё перепроверять по другим источникам.


Про газ не скажу. Если очень хочется использовать 92-й, то можно пересчитать и поставить самопальные прокладки под головки блока толще чем оригинальные. По уму там не всё так просто, но если не заморачиваться то сойдёт.


Если детонация кратковременная, что является нормой, то ничего. А если она возникает из-за топлива на больших оборотах, то рано или поздно что-то разломается. Часто трескается головка блока или прокладку пробивает, но бывают и поршни треснутые.


Вот про бензин, указано для 5,9л АИ-95-98 http://www.jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/engines/info.htm
а неоригинальные прокладки бывают толстые или только самому вырезать?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 26.6.2009, 12:22
Сообщение #8


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Fylhtq @ 26.6.2009, 11:55) *
Вот про бензин, указано для 5,9л АИ-95-98 http://www.jeep.auto.ru/Grand_Cherokee/engines/info.htm

Надо искать пользовательскую инструкцию на этот машын и там смотреть. Обращаю внимание, что методика измерения октанового числа в США и Европе отличается поэтому цифры похожие, но не те. Поэтому цифры из американских инстркуций надо ещё "переводить".

Цитата(Fylhtq @ 26.6.2009, 11:55) *
а неоригинальные прокладки бывают толстые или только самому вырезать?

Всякое бывает, но информации у меня нет. С такими вещами нужно обращаться к грамотным мотористам которые знают и как считать и из чего делать новую прокладку. Обращаю внимание, что это не ремонт, а именно изменение в работе двигателя и такие вещи нужно делать с умом и потом грамотно отследить что всё в порядке.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fylhtq
сообщение 26.6.2009, 13:31
Сообщение #9


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 32
Регистрация: 24.6.2009
Пользователь №: 8997



Понятно, спасибо большое! А Вы не скажите (не знаете) как перевести "их" октановое число на наш бензин?
И еще хотел спросить про раздатку, она там такая же как и на рестайловом Гранде ZJ 249OD, но интересует следующее: эта РК усилина или перекочевала без изменений? и АКПП там вродебы услинная была? (чтобы переварить увеличинный крутящий момент)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 26.6.2009, 14:15
Сообщение #10


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Fylhtq @ 26.6.2009, 13:31) *
А Вы не скажите (не знаете) как перевести "их" октановое число на наш бензин?

США - СССР
---------------
87 - 92
89 - 95
92 - 98

Остальное не знаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ultrabyte
сообщение 26.6.2009, 18:16
Сообщение #11


Опытный
***

Группа: Неактивированные
Сообщений: 468
Регистрация: 11.1.2008
Возраст: 55
Из: г Пушкино М.О.
Пользователь №: 5120



Цитата
Ходят слухи, что из-за того что в моторе головы алюминиевые возможен перегрев и поведет головки. Понятно, что он более теплонагружен. Также слышал про АИ-98 правда ли это и что будет если его кормить АИ-92 ?


Нормальный такой движочек, моща ))) По поводу теплонагружен. Скажем там теплоотдача у него действительно жара. Если морду лица летом под капот слишком низко сунуть, то и объжечь может. А вот по поводу ведения головок, сиречь слухи по большей части. Видно кто то один укатал движок в усмерть, потом тиснул инфо в инет. А так как машинка редкая (именно с этим движком), отзывов не много, это и стало страшилкой номер один. На самом деле сколько не разговаривал с владельцами таких же, проблем у ни такого плана не было.
Сам проехал км 10 с пробитым радиатором и вытекшим тасолом. Ехал по градуснику, типа температура за сотню переваливает, останавливался, ждал по полчаса пока остынет. Когда добрался осталось не больше пары литров в блоке. И при газе валил черный дым из выхлопа. Был весьма опечален, так как думал что попал на головы и как минимум на кольца если не на всю пошневую. Нифига, заменили радиатор, залили, завел все чики пуки. Потом еще съездил на диагностику все в норме . А коптил видно комп из за нарушения теплового режима слишком богатую смесь дал. Как все исправили все стало нормально.
Так что я думаю перегреть его не очень то легко, даже с неисправностью.

Про бензин. Езжу на всем, и на 92,95 и на 98 когда погонять хочеться. На крышке бензобака написано Fuel Premium only. А вот циферь октана на западных текстах не нашел которые в него реально лить надо. А нашей инфе про 98 бензин, что в библии, что еще на паре сайтов именно для этого движка я не особо верю. Здается мне имперически что для здорового низкооборотистого движка с поршнем в 100мм в диаметре и всего 30 сил на цилиндр, ну не для 98 это бензина эта конструкция. 98-ой всетаки для фосированных высокооборотных моторчегов. А не для мутантов.
Вообщем я думаю 95 это его. а может и 92. Едет он кстати одинаково что на 92 что на 95. На 98 также, может чуть лучше прием после 140км в час. Вообщем надо что бы кто нибудь тут кто с Америки написал бы что у них есть Premium бензин. Может вообще тот который выше 80-ки. 92 наример). А нашие его как 98 перевели.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 26.6.2009, 23:03
Сообщение #12


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(ultrabyte @ 26.6.2009, 17:16) *
так как думал что попал на головы и как минимум на кольца если не на всю пошневую.

Это далеко не самое плохое что может случиться при перегреве. Вот если начнёт вести блок, то как правило сначала симптомов нет, а потом начинается с пробоя прокладки, а при вскрытии оказывается, что поверхность блока ушла. После снятия двигателя и разборки такого блока выясняется, что ушли постели коленвала и сам коленвал нужно шлифовать в ремонтный размер или покупать новый. Заодно делаются цилиндры, а это значит покупка новых ремонтных поршней, ну и само собой меняются все вкладыши. Короче капиталка замедленного действия и чаще всего такое встречается на длинныз рядных блоках (которые 6-и цилиндровые).

Цитата(ultrabyte @ 26.6.2009, 17:16) *
Вообщем надо что бы кто нибудь тут кто с Америки написал бы что у них есть Premium бензин.

Такой ответ подойдёт? 001_smile.gif

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ultrabyte
сообщение 26.6.2009, 23:45
Сообщение #13


Опытный
***

Группа: Неактивированные
Сообщений: 468
Регистрация: 11.1.2008
Возраст: 55
Из: г Пушкино М.О.
Пользователь №: 5120



FordSloman опять на пугал про
Цитата
замедленного действия
. Но я ужо много тысячев намотал после того случая пока все в порядке, как часы работет, а так как я частенько гоняю на предпредельных скоростях, думаю уже что нибудь вылезло бы, если был бы повод.

А за картику сенкаю, и таки 98 как ни крути. Ну вообщем на 95 тоже едет нормально. Начитаешься каких нибудь японоводских форумов как они 98 в свои писюки заливают, типа попробовать как едет. и клапана прогорают. А тут грузовик мутант-шестилистровый и тотже 98. )))

Сообщение отредактировал ultrabyte - 27.6.2009, 0:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 27.6.2009, 13:09
Сообщение #14


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Я бы не был так уверен по поводу "98 как ни крути". Со степенью сжатия 8.7, без наддува, 2 клапана на цилиндр - какой там 98-Й? Просто у америкосов серийные двигатели практически всегда низкофорсированные и поэтому и колонки там с соответствующим бензином. У нас в Рязани выше 95-го бенза ничего не продается, а касаемо производства - так на ТНК максимум 92-Й делают (95-го нет). Это же не значит отсутствие заряженных экземпляров, требующих минимум 98-й. А по поводу определения октанового числа (методики) - так это надо покопаться в литературе... Может конечные цифры и отличаются, но не думаю, что сильно. Скорее отличаются соответствия названий октановому числу. Regular в америке и европе - совсем не одно и то же.
PS Да и в каталогаг на 5.9 указывают 92-й бенз http://catalog.auto.ru/catalog/cars/card/4926.html

Сообщение отредактировал Carvin - 27.6.2009, 13:12
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 27.6.2009, 13:22
Сообщение #15


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Вот, например, с одного из ресурсов:
"Теперь немного о стандартах.
В различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. Как вы уже поняли, существуют два основных метода определения ОЧ бензина: исследовательский (RON или ИОЧ) и моторный (MON или МОЧ). Однако, например, в США используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между ОЧ по моторному методу, и по исследовательскому. А в России (СНГ) - А-76 нормируется по моторному методу (на него ОЧ по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (АИ-95 и АИ-98 - по исследовательскому! Таким образом, если, к примеру, брать ОЧ по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по ГОСТ 2084-77).
Еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:
В США, например, стандартный бензин Regular имеет октановое число 87 (т.е. АИ-90 в пересчете по российскому ГОСТу), а Premium или Super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). Причем октановое число в Америке пишут не на всех заправках. Есть там и более высокооктановые бензины Super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.
В Англии даже стандартный бензин (Standard или Premium) имеет октановое число 95 RON (аналог нашему АИ-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) А Super в той же Великобритании имеет показатель 98 RON (то есть, близкий к нашему АИ-98).
В Японии стандартный бензин Regular не ниже 89 RON (в среднем - 90,3 RON/81,4 MON), а Premium или Super - не ниже 96 RON (в среднем - 99,8 RON/88,1 MON), то есть бензин Super в Японии имеет октановое число 100! "
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 27.6.2009, 13:28
Сообщение #16


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Вот ещё : "OCTANE RATING
Дело в том, что октан-рейтинг - это не то же самое, что исследовательское октановое число, которое указывается у нас в маркировке бензина. Это американский стандарт измерения октанового числа и указывается как правило для автомобилей произведенных в Америке или для Америки. Определяется этот рейтинг как среднее арифметическое между исследовательским и моторным октановым числом"

А нет ни у кого родного мануала с машиной на такой дрыгатель? Что крайслеровцы сами то рекомендуют для 5.9? Почему-то думается мне, что 95-й для этого двигателя вполне уместен.

Сообщение отредактировал Carvin - 27.6.2009, 13:40
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
БРИГАДИR
сообщение 1.7.2009, 14:29
Сообщение #17


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 1.7.2009
Пользователь №: 9075



акпп на 5.9 своя ставилась, вроде как с электронным управлением, а не гидравлика как на 5.2.
раздатка только 249 On Demand
Карлсон там один пластиковый, электро, а не железный как на 5.2

остальные отличия от 5.2 только "косметика" - капот, релинги, салон-кожа другая и прочий фарш
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 22:58