IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> вентилятор радиатора WJ, 4,0 литра
Zanuda
сообщение 16.7.2009, 20:15
Сообщение #1


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



2-я скорость работы вентилятора не включается,1-я работает, соответственно не хватает и температура растет.
Что включает 2-ю скорость(датчик или еще чего),где он стоит и как протестировать все это дело?
А на моем двигателе вентилятор с гидромуфтой ставится как на 4,7 или только электро?

Сообщение отредактировал Zanuda - 16.7.2009, 20:22
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 52)
Felix
сообщение 17.7.2009, 5:35
Сообщение #2


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 347
Регистрация: 2.10.2007
Возраст: 45
Из: Пермь
Пользователь №: 4579



дак открой капот и посмотри 001_smile.gif 1 вентилятор на муфте и 2 вентилятор на радиаторе.

А менять тебе по всей видимости надо реле вентилятора
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 17.7.2009, 11:34
Сообщение #3


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



у меня вентилятора на муфте нет. где реле находится?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Felix
сообщение 17.7.2009, 11:52
Сообщение #4


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 347
Регистрация: 2.10.2007
Возраст: 45
Из: Пермь
Пользователь №: 4579



http://autorepair.about.com/library/illust.../bl185a-lib.htm

За бампером слева (бампер снимать)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 17.7.2009, 13:02
Сообщение #5


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



спасибо.

Сообщение отредактировал Zanuda - 17.7.2009, 13:15
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexander S
сообщение 17.7.2009, 13:18
Сообщение #6


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 55
Регистрация: 11.10.2008
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6606



Цитата(Zanuda @ 16.7.2009, 21:15) *
2-я скорость работы вентилятора не включается,1-я работает, соответственно не хватает и температура растет.
Что включает 2-ю скорость(датчик или еще чего),где он стоит и как протестировать все это дело?
А на моем двигателе вентилятор с гидромуфтой ставится как на 4,7 или только электро?

Считай код ошибки... Скорее всего реле, но может и обрыв цепи где то ещё...
Вентиляторов два, но в моём почему то нет ресивера который есть на картинке, менять реле не сложно но неудобно...
Что бы многоне разбирать я снял/поставил его с помощью приспособы состоящей из биты для шуруповёрта и маленького гаечного ключа..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 17.7.2009, 19:07
Сообщение #7


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



Цитата(Alexander S @ 17.7.2009, 14:18) *
Считай код ошибки... Скорее всего реле, но может и обрыв цепи где то ещё...
Вентиляторов два, но в моём почему то нет ресивера который есть на картинке, менять реле не сложно но неудобно...
Что бы многоне разбирать я снял/поставил его с помощью приспособы состоящей из биты для шуруповёрта и маленького гаечного ключа..

у меня вентилятор только электрический,на сервисе сказали что должен стоять один(у меня 2003 год),но,на шкиве,где на предидущих годах стоял карлсон с муфтой есть резьба-может заморочиться и поставить вентилятор? и еще,знающие люди сказали,что можно бампер не снимать а сделать отверстие там где стоит это реле. по поводу ошибок-катался целый день и забыл считать их,а ща лень переться к машине.
что за приспособа "состоящей из биты для шуруповёрта и маленького гаечного ключа.."?
Alexander S а у тя два карлсона?

Сообщение отредактировал Zanuda - 17.7.2009, 19:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
addco
сообщение 18.7.2009, 21:36
Сообщение #8


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 232
Регистрация: 15.6.2009
Пользователь №: 8891



как проверить вентилятор на муфте? на горячуюю вроде поидее туго должен проварачиваться на холодную легко?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silach
сообщение 18.7.2009, 22:34
Сообщение #9


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 368
Регистрация: 12.1.2009
Возраст: 48
Из: M.O.
Пользователь №: 7219



Цитата(Zanuda @ 17.7.2009, 20:07) *
у меня вентилятор только электрический,на сервисе сказали что должен стоять один(у меня 2003 год),но,на шкиве,где на предидущих годах стоял карлсон с муфтой есть резьба-может заморочиться и поставить вентилятор? и еще,знающие люди сказали,что можно бампер не снимать а сделать отверстие там где стоит это реле. по поводу ошибок-катался целый день и забыл считать их,а ща лень переться к машине.
что за приспособа "состоящей из биты для шуруповёрта и маленького гаечного ключа.."?
Alexander S а у тя два карлсона?

По поводу отверстия:надо точно знать место где реле стоит,так как там ресивер рядом и его можно задеть,да и вообще думаю что геморно это.Я не стал заморачиваться и снимал бампер.Процедура очень простая,только одному не удобно бампер снимать и ставить,поэтому лучше с помощником.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 19.7.2009, 11:48
Сообщение #10


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



Цитата(addco @ 18.7.2009, 22:36) *
как проверить вентилятор на муфте? на горячуюю вроде поидее туго должен проварачиваться на холодную легко?

проверять нечего-нет его у меня.


а вместо родного реле можно "наколхозить" чего нибудь?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexander S
сообщение 19.7.2009, 18:29
Сообщение #11


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 55
Регистрация: 11.10.2008
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6606



Цитата(Zanuda @ 17.7.2009, 20:07) *
у меня вентилятор только электрический,на сервисе сказали что должен стоять один(у меня 2003 год),но,на шкиве,где на предидущих годах стоял карлсон с муфтой есть резьба-может заморочиться и поставить вентилятор? и еще,знающие люди сказали,что можно бампер не снимать а сделать отверстие там где стоит это реле. по поводу ошибок-катался целый день и забыл считать их,а ща лень переться к машине.
что за приспособа "состоящей из биты для шуруповёрта и маленького гаечного ключа.."?
Alexander S а у тя два карлсона?

В общем подходит от 5,2литрового муфта, крыльчатку надо заказывать, или на разборке брать тоже от 5,2 с 5лопастями, если взять от 4 литрового 7лопастная то она не влезет без переделки, так как имеет большую толщину, У меня стоит от 4литрового но пришлось повозится чуть чуть...
Заменить реле легко сняв только бампер, но неудобно выкручивать его поэтому в сервисах снимают фару и т.п.. Я снимал только бампер ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 22.7.2009, 18:05
Сообщение #12


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



в общем поставил муфту от 5,2 с крыльчаткой от 4,7(она по радиусу больше чем у 5,2) теперь температура в любой пробке и в любое пекло мертво в середине.
с реле радиатора не стал заморачиваться-расходный материал в сервисе сказали....

Alexander S спасибо за подсказку-наводку про карлсона.

Сообщение отредактировал Zanuda - 22.7.2009, 18:06
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Misha
сообщение 22.7.2009, 23:32
Сообщение #13


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 92
Регистрация: 31.1.2009
Пользователь №: 7359



Во молодец )))
а у меня таки немного нагревается в пробках до 105 но кондер не Включаю (((
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 23.7.2009, 8:42
Сообщение #14


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



Цитата(Misha @ 22.7.2009, 23:32) *
Во молодец )))
а у меня таки немного нагревается в пробках до 105 но кондер не Включаю (((

У меня как раз и грелся конда кондеем начинал пользоваться(в пробках или когда долго на месте стоишь)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Alexander S
сообщение 24.7.2009, 6:09
Сообщение #15


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 55
Регистрация: 11.10.2008
Возраст: 52
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 6606



Цитата(Zanuda @ 22.7.2009, 19:05) *
с реле радиатора не стал заморачиваться

Так поменял реле или нет?
Сколько стоит крыльчатка?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 24.7.2009, 7:54
Сообщение #16


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



Цитата(Alexander S @ 24.7.2009, 7:09) *
Так поменял реле или нет?
Сколько стоит крыльчатка?

реле менять не стал,сказали,что скоро опять приеду его менять.
крыльчатка с муфтой стоит на разборке 4500 р.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mish
сообщение 31.3.2010, 22:23
Сообщение #17


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 183
Регистрация: 8.9.2009
Возраст: 54
Из: Москва-Лефортово
Пользователь №: 9740



Вот прочитал в дружественном форуме,и крепко задумался.На двиг.4.7 после 2001г.вентилятор охлаждения один,и приводится в движение гидромуфтой.И при поломке надо менять всё в сборе-вентилятор с кожухом,муфту и ещё чего-то там.На форуме смотрел для интереса,но такую проблему с 4.7 не нашёл(слава богу).Но!Говорят что ЭТО всё в сборе стоит под 40000(!)руб.Вот у кого такое было,что вентилятор охлаждения-его гидромуфта накрылся,расскажите,правда ли что такие цены на него,можно ли заколхозить электро вместо столь дорогой штуковины?Или эта конструкция очень надёжна,и не стоит читать чужие форумы на ночь?Фары на WG по 18000 за штуку конечно очень удивили,а вот этот вентилятор с вискомуфтой прям из головы не выходит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 1.4.2010, 8:07
Сообщение #18


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Цитата(mish @ 31.3.2010, 23:23) *
Вот прочитал в дружественном форуме,и крепко задумался.На двиг.4.7 после 2001г.вентилятор охлаждения один,и приводится в движение гидромуфтой.И при поломке надо менять всё в сборе-вентилятор с кожухом,муфту и ещё чего-то там.На форуме смотрел для интереса,но такую проблему с 4.7 не нашёл(слава богу).Но!Говорят что ЭТО всё в сборе стоит под 40000(!)руб.Вот у кого такое было,что вентилятор охлаждения-его гидромуфта накрылся,расскажите,правда ли что такие цены на него,можно ли заколхозить электро вместо столь дорогой штуковины?Или эта конструкция очень надёжна,и не стоит читать чужие форумы на ночь?Фары на WG по 18000 за штуку конечно очень удивили,а вот этот вентилятор с вискомуфтой прям из головы не выходит.


Дезинформация. На Грандах 4,7 до 2001 включительно стоЯт 2 вентака, один лепестрический, второй на вискомуфте. С 2002 года Крайслер просто отказался от вентилятора на вискомуфте не внося дополнительных изменений. Вискомуфта действительно почему-то долго не живёт, но меняется она отдельно и стОит вменяемо(жулика попытай). Смотря в каком положении муфта умрёт - бывает поразному, но если от неё просто избавится хуже не будет. Если частенько стоИш в пробках то она немного помогает. Я на зиму её снял - движок в мороз ощутимо быстрее выходит на рабочую температуру. На лето думаю поставить, всё таки она будет кондею способствовать и электрический вентак будет реже срабатывать(ресурс то у него не вечный). Реле вентилятора в наших машинах это мощный полупроводниковый ключ, поэтому при установке нового дайте по рукам тем сервисменам которые прикрутят вам его на один шуруп. Ему требуется хорошее охлаждение пусковой ток вентака достигает 30 Ампер! Очистите ту металическую поверхность где оно крепится от грязи и плотно прикрутите реле. Если любите свою мафынку, можно намазать охлаждаемую поверхность(она металическая) реле термопастой, например для процессоров. И ни грама это реле не расходный материал, просто прикрутив его на один винт или просто повесив его на проводах, его делают расходником(оно перегревается) что бы вы приехали его менять через месяц(летом запросто!) Конечно оно может выходить из строя ввиду подкорачивающего вентилятора, но это очень редко. А вот вентилятор(электро) в нашей стране стОит дорого и только в сборе с крыльчаткой и корпусом, предложения есть и по 500 бакинских. Мотор там обычный односкоростной и управляется напряжением, допускаю, что можно заменить любым подходящим по размеру(жигулёвский очень похож и волговский) Есть китайские варианты по вменяемым ценам, вроде работают. Без електрического вентилятора WJ, WG 4,7 не бывает. Кратко - всё.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 1.4.2010, 13:24
Сообщение #19


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Цитата(Artery @ 1.4.2010, 9:07) *
Если частенько стоИш в пробках то она немного помогает. Я на зиму её снял - движок в мороз ощутимо быстрее выходит на рабочую температуру. На лето думаю поставить, всё таки она будет кондею способствовать и электрический вентак будет реже срабатывать(ресурс то у него не вечный). Реле вентилятора в наших машинах это мощный полупроводниковый ключ, поэтому при установке нового дайте по рукам тем сервисменам которые прикрутят вам его на один шуруп. Ему требуется хорошее охлаждение пусковой ток вентака достигает 30 Ампер! Очистите ту металическую поверхность где оно крепится от грязи и плотно прикрутите реле. Если любите свою мафынку, можно намазать охлаждаемую поверхность(она металическая) реле термопастой, например для процессоров. И ни грама это реле не расходный материал, просто прикрутив его на один винт или просто повесив его на проводах, его делают расходником(оно перегревается) что бы вы приехали его менять через месяц(летом запросто!) Конечно оно может выходить из строя ввиду подкорачивающего вентилятора, но это очень редко. А вот вентилятор(электро) в нашей стране стОит дорого и только в сборе с крыльчаткой и корпусом, предложения есть и по 500 бакинских. Мотор там обычный односкоростной и управляется напряжением, допускаю, что можно заменить любым подходящим по размеру(жигулёвский очень похож и волговский) Есть китайские варианты по вменяемым ценам, вроде работают.

Я тоже на зиму снимаю термо-муфту(она у меня проворачиваеся, но не очень туго). А по реле - его надо ОБЯЗАТЕЛЬНО сажать на термопасту(рублей 20-30 в любом радио магазине), потому как без нее, даже плотно прикрученная по началу релюшка со временем из-за образования окислов плохо охлаждается. А пусковой ток вентилятора может быть и 50 ампер. Тоже слышал о примастыривании карлсона от газели(кажется) ... где-то в джип-энциклопедии было описание.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 1.4.2010, 14:17
Сообщение #20


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



У крайслера 30 Ампер - норма, если больше - вентак официально неисправен. Сам не читал, диагност говорил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 2.4.2010, 14:16
Сообщение #21


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Цитата(Artery @ 1.4.2010, 15:17) *
У крайслера 30 Ампер - норма, если больше - вентак официально неисправен. Сам не читал, диагност говорил.

Наверное до 30 ампер рабочей нагрузки(а может и пусковой...) Просто в гараже валяется мотор карлсона от нивы - так там рабочий ток 12(или 16) ампер. А у нас мотор точне не слабее. Увеличение этой величины при пуске раза в 3 вполне нормальная ситуация(с обычным реле). Но так как у нас стоит электронный ключ, то и включение вполне может быть плавным. Схематически это сделать совсем не сложно. Этот вопрос можно уяснить, если разобрать релюшку и посмотреть схемку ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 2.4.2010, 15:18
Сообщение #22


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Нужно учитывать, что нивовский моторчик изготавливали с помощью рашпиля и поэтому у него КПД может быть низкий. Если надо точные цифры могу сегодня дома вечером замерить. Стартовый конечно замерить у меня дома не чем, а вот рабочий запросто, вечерком напишу. Аккум дома есть старый вентилятор в нагрузку с машиной шёл оригинальный - у старого хозяина закипал летом в пробках, так в норд авто ему махом заменили вентак, реле, помпу, термостат и вискомуфту 013_shock.gif . Помпа действительно подтекала, а вот со всем остальным - чистое кидалово получается 002_biggrin.gif . Очень интересный подход к ремонту системы охлаждения - поменять в ней всё! Вентилятор рабочий, год на нем стоИт свежий(не от рождения машины). Релюшка возможно поддохшая, она у меня тоже валяется. Не знаю как проверить, я тут на форуме схемач спрашивал, как в WJke вентак с реле подключается - ни кто не отозвался. Но думаю управляется ШИМ (широтно импульсной модуляцией) через мощный мосфет. И возможно, что в реле только выходной каскад, а роль задаюшего ШИМ выполняет сам ЭБУ. Дохлая релюшка мне в руки тоже попадалась. Я её раздербанил, всё внутри залито силиконом так что без повреждений не разобрать, можно конечно погреть феном, но меня любопытство подстрекало просто разодрать её. Разобраться в работе там не получится, так как там не на рассыпухе всё собрано, а на одном мощном кристале! И просто нитями на контакты приварено, как в обычных микросхемах.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Carvin
сообщение 2.4.2010, 16:50
Сообщение #23


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



технологичная штуковина оказывается это реле ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mish
сообщение 2.4.2010, 16:59
Сообщение #24


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 183
Регистрация: 8.9.2009
Возраст: 54
Из: Москва-Лефортово
Пользователь №: 9740



Я прочитал,что на Гранд 4.7 до 01г.стоял электрический вентилятор,а с 01 по 04 гг.-гидравлический,и если что,то меняется всё в сборе-кожух,крыльчатка,муфта,шланги.И всё это под 40000 стоит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 2.4.2010, 17:52
Сообщение #25


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



По моему я уже отвечал на этот пост ... 013_shock.gif это прикол такой? или спам?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
mish
сообщение 2.4.2010, 19:16
Сообщение #26


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 183
Регистрация: 8.9.2009
Возраст: 54
Из: Москва-Лефортово
Пользователь №: 9740



Понял,понял.На 4,7 2002г.стоит электровентилятор,никакой вискомуфты нет.Хотел дать ссылку,где утверждают обратное-не смог найти,как сквозь землю провалилась.Там это вроде как сотрудники сервиса утверждают.Ну и хорошо,спасибо что успокоил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 3.4.2010, 21:37
Сообщение #27


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Я могу ошибаться, пусть меня поправят дизелисты, мне кажется на дизельных чирках есть какой-то хитрый гидропривод вентака на каком-то движке. Может ты про это услыхал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 4.4.2010, 20:37
Сообщение #28


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Artery @ 2.4.2010, 15:18) *
Не знаю как проверить, я тут на форуме схемач спрашивал, как в WJke вентак с реле подключается - ни кто не отозвался.

Все схемы есть в инструкции по ремонту. Если нужны пояснения спрашивай.

Цитата(Artery @ 3.4.2010, 21:37) *
мне кажется на дизельных чирках есть какой-то хитрый гидропривод вентака на каком-то движке.

На 2.7 CDI вентилятор приводится гидромотором, который работает от насоса гидроусилителя руля. 009_cray.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 4.4.2010, 21:11
Сообщение #29


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Цитата(FordSloman @ 4.4.2010, 21:37) *
Все схемы есть в инструкции по ремонту. Если нужны пояснения спрашивай.


Я как то поковырялся в разных инструкциях, каюсь я быстро распсиховался и бросил это дело, уж больно нестандартно автомобильные схемачи нарисованы(от всех машин), в отличии от стандартных схем электрических принципиальных 006_blush2.gif . Был бы признателен еслиб ты подкинул сюда схемку включения реле с вентилятором или распиновку самого реле (там 4 контакта кто из них управление а кто силовуха?). А то у меня вроде есть проблемка, а вроде и нет, не могу определится. При включении кондея электрокарлсон не крутится, а по температуре срабатывает. Может мне померещилось, но вроде он в прошлом году летом крутился при кондее медленно. Вот из-за этого и хочу разобраться в управлении и сравнить теорию с действительностью. Не хоцца как то компрессор нагнуть сам понимаешь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
FordSloman
сообщение 4.4.2010, 23:16
Сообщение #30


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Artery @ 4.4.2010, 21:11) *
Я как то поковырялся в разных инструкциях, каюсь я быстро распсиховался и бросил это дело, уж больно нестандартно автомобильные схемачи нарисованы(от всех машин), в отличии от стандартных схем электрических принципиальных 006_blush2.gif .

Ну да, необычно, но если разобраться, то очень удобно именно для автомобильных электриков потому что на них сразу имеется куча полезной информации типа цвета провода или обозначения жгута. Если научиться пользоваться указателем в начале каждого раздела, то можно быстро находить нужную страницу и отличие от стандартных схем их не надо хитро складывать чтобы удержать в одной руке.

Цитата(Artery @ 4.4.2010, 21:11) *
Был бы признателен еслиб ты подкинул сюда схемку включения реле с вентилятором или распиновку самого реле (там 4 контакта кто из них управление а кто силовуха?).

Да шо там той схемы... Если нужны подробности, то можно открыть схемы за 2000-й год на странице 8W-42-10 и там всё будет. Распиновку разъёмов можно найти на странице 8W-80-90, но не думаю, что нужны картинки потому как номера выводов должны быть прямо на разъёмах.

На словах там реле вентилятора (radiator fan relay) у которого 4-е вывода:
1. земля
2. сигнал от PCM (powertrain control module) c разъёма C2 вывод 17
3. вывод на мотор вентилятора
4. питание (подводится через предохранитель 40 ампер)

Разъём вентилятора имеет два вывода:
1. сигнал от реле
2. земля

Ситуация когда мотор включается между выводом реле и землёй мне напоминает случай который кажется был в теме про отопление и кондиционеры, где мы пытались ремонтировать блок по интернету. 001_smile.gif Там нагрузка также включалась между выводом и землёй, а вращение плавно регулировалось. После вскрытия блока стала видна маркировка микросхемы и я давал ссылку на её детальное описание.

Нашёл сообщение: Система отопления и кондиционирования и вот ссылка на описание микросхемы CS4124
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 5.4.2010, 7:32
Сообщение #31


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Вот спасибо! Теперь всё предельно ясно - он только ШИМом управляется и ни каких дискретов, и при кондее крутится он и не должен, т к ШИМ сигнал один и тот же, только скважность меняется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NEW
сообщение 9.4.2010, 21:40
Сообщение #32


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 160
Регистрация: 25.1.2010
Возраст: 45
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 11413



Много всего написано............
Вопрос у меня такой, имея WG 4.0 2004 года, не имею вентилятора с муфтой, только электро. Стоит его ставить или нет, если да, то какой (родной, или б/у с другого мотора)? Проблем с охлаждением пока нет, но и за бортом не +30, да и кондеем пока не пользуюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 10.4.2010, 2:04
Сообщение #33


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



Цитата(NEW @ 9.4.2010, 22:40) *
Много всего написано............
Вопрос у меня такой, имея WG 4.0 2004 года, не имею вентилятора с муфтой, только электро. Стоит его ставить или нет, если да, то какой (родной, или б/у с другого мотора)? Проблем с охлаждением пока нет, но и за бортом не +30, да и кондеем пока не пользуюсь.

в сообщении #12 этой темы дан ответ на твой вопрос...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
julik-1
сообщение 10.4.2010, 7:07
Сообщение #34


Расхититель кармана.
*******

Группа: Негоцианты
Сообщений: 7962
Регистрация: 7.1.2007
Возраст: 48
Из: Москва-где то рядом.....
Пользователь №: 2961



Цитата(NEW @ 9.4.2010, 22:40) *
Много всего написано............
Вопрос у меня такой, имея WG 4.0 2004 года, не имею вентилятора с муфтой, только электро. Стоит его ставить или нет, если да, то какой (родной, или б/у с другого мотора)? Проблем с охлаждением пока нет, но и за бортом не +30, да и кондеем пока не пользуюсь.

NEW, ты сам себе уже ответил......, как доп можешь себе поставить!!!
Цитата
Проблем с охлаждением пока нет, но и за бортом не +30, да и кондеем пока не пользуюсь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 10.4.2010, 10:53
Сообщение #35


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



+1 Я свой на лето тоже поставлю. Кондейка в пробках веселее работать будет. Снимал только из-за того что зимой в -20 на холостых автозапуском вообще нереально прогреть было. Я до работы доезжал на холодном двигле.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 10.4.2010, 11:02
Сообщение #36


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



Цитата(Artery @ 10.4.2010, 11:53) *
зимой в -20 на холостых автозапуском вообще нереально прогреть было. Я до работы доезжал на холодном двигле.

у меня зимой такой проблемы не было-прогревается моментально...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 10.4.2010, 12:15
Сообщение #37


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



А ты сколько до работы добираешься? Я минут 10-15. За 20 весь зеленоград пересечь можно 003_wink.gif а если психануть то и быстрее 002_biggrin.gif На ходу то у меня тоже стрелка сразу ползёт, а на холостом не хотит рвань поганая потемуто. Термостат в поряде.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bammbus
сообщение 10.4.2010, 12:23
Сообщение #38


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 516
Регистрация: 9.6.2009
Из: Латвия
Пользователь №: 8848



так правильно, ты едешь на бОльших оборотах=) попробуй стоя на месте подержи 1600рпм, также наверное прогреется=)
я поле заводки и с полминуты тарахтения 3-4 квартала проезжаю и вентилятор дуть начинает, стрелка переходит за минимальное деление
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 10.4.2010, 14:14
Сообщение #39


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Нет ну так конечно прогреется(1600 об), только вот когда я пью кофе и завожу тачку с брелка жена очень не любит идти туда и держать обороты в -20 или -30 002_biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NEW
сообщение 10.4.2010, 15:27
Сообщение #40


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 160
Регистрация: 25.1.2010
Возраст: 45
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 11413




"в сообщении #12 этой темы дан ответ на твой вопрос... "

Да, тупанул, не понял о каком моторе разговор 001_smile.gif.
Ну и как с ним, лучше?

Сообщение отредактировал NEW - 10.4.2010, 15:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 10.4.2010, 17:21
Сообщение #41


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



Цитата(NEW @ 10.4.2010, 16:27) *
"в сообщении #12 этой темы дан ответ на твой вопрос... "

Да, тупанул, не понял о каком моторе разговор 001_smile.gif.
Ну и как с ним, лучше?

отлично!!! второй сезон тепла наступает и никаких проблем.

Цитата(Artery @ 10.4.2010, 13:15) *
А ты сколько до работы добираешься?

до работы доезжаю утром минут за 30-40,вечером по разному...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NEW
сообщение 16.4.2010, 17:23
Сообщение #42


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 160
Регистрация: 25.1.2010
Возраст: 45
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 11413



Так, начало положено, муфтой я разжился (от 4.0).
На очереди крыльчатка, нет ни у кого не нужной "за баней"?
Я не путаю, она металлическая асимметричная (крыльчатка).

Сообщение отредактировал NEW - 16.4.2010, 17:24
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zanuda
сообщение 16.4.2010, 21:13
Сообщение #43


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 231
Регистрация: 11.7.2008
Возраст: 49
Из: москва
Пользователь №: 6065



Цитата(NEW @ 16.4.2010, 18:23) *
Так, начало положено, муфтой я разжился (от 4.0).
На очереди крыльчатка, нет ни у кого не нужной "за баней"?
Я не путаю, она металлическая асимметричная (крыльчатка).

крыльчатку на разборе пошукай... я на сельскохозяйственной брал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NEW
сообщение 19.4.2010, 20:39
Сообщение #44


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 160
Регистрация: 25.1.2010
Возраст: 45
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 11413



А в какую сторону у нас крыльчатка крутится (по часовой/ против, по ходу движения/ лицом к машине)?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Artery
сообщение 20.4.2010, 8:22
Сообщение #45


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 820
Регистрация: 31.1.2009
Возраст: 48
Из: Зеленоград
Пользователь №: 7356



Там вроде на кожухе стрелка есть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Raider
сообщение 6.9.2010, 19:12
Сообщение #46


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 267
Регистрация: 29.12.2008
Возраст: 57
Из: Рязань
Пользователь №: 7117



Цитата(FordSloman @ 5.4.2010, 0:16) *
На словах реле вентилятора (radiator fan relay) у которого 4-е вывода:
1. земля
2. сигнал от PCM (powertrain control module) c разъёма C2 вывод 17
3. вывод на мотор вентилятора
4. питание (подводится через предохранитель 40 ампер)

Коллеги, доброго.
Никто не подскажет, что за сигнал поступает от PCM (powertrain control module) c разъёма C2 вывод 17?
Дело в том, что при нагреве двигателя вентилятор включается. Но не охлаждает до нормальной температуры и отключается.
Соответственно двигатель начинает греться. При включении кадера, вентилятор вообще не включается. Или включается
на непродолжительное время.
Реле уже опробовано ТРИ штуки -оригиналы. Датчик температуры двигателя?
Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Raider
сообщение 6.9.2010, 19:27
Сообщение #47


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 267
Регистрация: 29.12.2008
Возраст: 57
Из: Рязань
Пользователь №: 7117



Кстати, думаю наглядность местонахождения реле не помешает.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Raider
сообщение 6.9.2010, 19:41
Сообщение #48


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 267
Регистрация: 29.12.2008
Возраст: 57
Из: Рязань
Пользователь №: 7117



Я думаю, не зря релюшка стала продаваться с дополнителным штекером и проводами.
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/99-00-01-Je...sQ5fAccessories
Видать америкосы сами замучались ее оттуда выковыривать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Raider
сообщение 13.9.2010, 8:30
Сообщение #49


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 267
Регистрация: 29.12.2008
Возраст: 57
Из: Рязань
Пользователь №: 7117



Проблема оказалась в износе щеток вентилятора. Когда холодный включался,-нагревался-отключался. Сходив в ближайший магаз запчастей для иномарок-подобрал похожую. Цена на вентилятор у местных продавцов повергла в ступор. 009_cray.gif Не пойму зачем накручивать 16000!!! Если пол России уже отоваривается На Еваy? 100 баксов с доставкой!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NEW
сообщение 20.10.2010, 9:00
Сообщение #50


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 160
Регистрация: 25.1.2010
Возраст: 45
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 11413



Подниму темку.

Весной поставил себе термомувту и это лето пережил без проблем (+38 забортом + кондей пашет = температура в норме). Как температура перестала подниматься выше 20 решил снять доп вентилятор (муфту с крыльчаткой) и в одной пробке чуть незакипел! Полез искать ту самую релюху под правую фару..... и не нашел! Её там нет, даже провода туда не подходят, только технологические отверстия под крепёжные болты. Постоял, потупил и начал разбираться во всем по порядку. 1 - к вентиляторуподходит 3 провода а не 2 как здесь ранее писали, значит скоростей 2. 2 - открываюблок предохранителей (возле АКБ), и что я вижу - а вижу я две нормальноразомкнутые релюхи про которые на крышке написано "лоу" и"хай" по отношению к вентилятору! Выдернул релюхи, перемкнул 30 и 87 на "хай" вертуха закрутилась, а вот на "лоу" - нет. После некоторых танцев с бубном вокруг машины выяснил - щеткам низкой скорости - хана, высокой почти хана (на горячую иногда не запускается).

Это у европейцев нет умной релюхи под фарой, или к концу выпуска второго гранда они решили вернуться к классической схеме? И ещё вопрос, управляющие сигналы к релюхам идут от мозга?

 

Сообщение отредактировал NEW - 20.10.2010, 9:16
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Raider
сообщение 22.10.2010, 18:33
Сообщение #51


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 267
Регистрация: 29.12.2008
Возраст: 57
Из: Рязань
Пользователь №: 7117



Цитата(NEW @ 20.10.2010, 10:00) *
Подниму темку.
управляющие сигналы к релюхам идут от мозга?  

Да.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NEW
сообщение 23.10.2010, 9:49
Сообщение #52


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 160
Регистрация: 25.1.2010
Возраст: 45
Из: Москва, ЗАО
Пользователь №: 11413



Цитата(Raider @ 22.10.2010, 19:33) *
Да.


Спасибо. 
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
freeman
сообщение 4.7.2011, 6:02
Сообщение #53


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 158
Регистрация: 30.11.2009
Возраст: 41
Из: Пермь
Пользователь №: 10767



Коллеги, подскажите - как проверить что реле живое?
Вентилятор то у меня крутится, но есть подозрение что не выходит на нужную скорость. Может такое быть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 8:14