![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 96 Регистрация: 16.2.2008 Возраст: 51 Из: Riga Пользователь №: 5312 ![]() |
Пару недель назад, когда у нас в Латвии в--л мороз -15, я на своём Гранде тупо встал по среди оживлённой трассы. Хотя перед этим машина завилась с полоборота и была слегка прогрета. В общем вызвал эвакуатор, отвёз машину к знакомому в сервис и стал ждать звонка, хотя итак догадывался в чём косяк.
Вечером позвонили - можешь дрын свой забирать. Тут надо, видимо, дать кое какие пояснения - у нас, в Латвии, по причине тупорылости нашего правительства, цены на некоторые товары и услуги, мягко говоря, ни совсем адекватны. Например, наша минимальная зарплата равна примерно стоимости 200литров euroDD и по этой причине половина населения ездит на контробандном российском дизиле, который на порядок дешевле. В общем данный продукт был залит и у меня. Использовал его по нескольким причинам во-первых - цена, во-вторых - на российской солярке у меня расход процентов на 20 меньшн чем на euro (почему незнаю, но это сейчас и не столь важно), ну и третья, основная причина, брать можно было сколько угодно и не надо было тратить время на заправке в очередях с любителями хот-догов и сосисок (кто из Латвии поймёт о чём я). Ну вот, приехал за машиной. Как я и подозревал залитая соляра оказалась летним вариантом, соответственно топливный фильтр на ходу засрался парафином со всеми вытикающими. Короче отогрели её какимто аццким вентилятором, ливанули в бак немного бензина и всё ОК. Так вот, пока я находился в сервисе у меня состоялась интересная беседа с тамошним мастером. Скажу сразу, он человек не заинтересованый и полученую инфу я постораюсь передать максимально дословно. Во первых, мне посоветовали, если уж я использую российскую соляру зимой, бодяжить её примерно с 10% бензина. На мои возражения, что типа это возможно скажется хреново впоследствии на двигателе, мастер мне сказал, что использование российской соляры и так для двигателя ничем хорошим не сулит. Типа в российской соляре повышенное содержание серы, которая со временем разьедает наконечники форсунок что приводит к их замене. Это было мне, кстати, тут же наглядно и продемонстрировано - новый наконечник и б\у с какогото дизельного мерса. Ещё он добавил что те кто ездят на российской соляре, наши постоянные клиенты. На мой логичный вопрос - а как же тогда ездят в России? - был получен ответ - Вот так и ездят! Вопрос такой - российский дизель это зло? |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Добрый модератор ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 8480 Регистрация: 16.12.2006 Возраст: 66 Из: Москва Пользователь №: 2899 ![]() |
Цитата Вопрос такой - российский дизель это зло? Смотря какой дизель.В Мск заправляемся на определенных заправках, как то МТК, Лукоил. А летом в деревухе, чаще всего покупаем у местных трактористов, с наступлением холодов добавляем туда антигель. Ну и систематически, по мере необходимомти, промываем форсунки. Как то так. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Тут надо, видимо, дать кое какие пояснения - у нас, в Латвии, по причине тупорылости нашего правительства, цены на некоторые товары и услуги, мягко говоря, ни совсем адекватны. Тут как говорится, "каждый народ имеет то правительство которое его имеет". ![]() половина населения ездит на контробандном российском дизиле, который на порядок дешевле. Где-то была статистика, что доля "контрабаса" около 30%, но думаю что это в основном благодаря Латгалии. не надо было тратить время на заправке в очередях с любителями хот-догов и сосисок (кто из Латвии поймёт о чём я). Не понимаю. Видимо речь идёт и чём-то типа Statoil, так я у них за всю жизнь заправлялся всего пару раз. Гораздо проще заправляться на автоматических заправках и даже если там полно народу, то обычно пустуют места для заправок грузовиков (там кстати заправляться даже быстрее). мне посоветовали, если уж я использую российскую соляру зимой, бодяжить её примерно с 10% бензина. Теоретически в салярку можно добавлять сколько-то бензина, но думаю что 10% это перебор. К тому-же если уж добавлять бензин, то лучше дополнительно плеснуть немного масла для двухтактных двигателей (например для бензопилы). Однако лучше всего этого не делать, а ездить на зимней салярке, а в случае крайней необходимости добавлять анигель в не очень зимний "контрабас". Типа в российской соляре повышенное содержание серы, которая со временем разьедает наконечники форсунок что приводит к их замене. Сложно сказать по поводу серы, но именно её уменьшением по экологическим требованиям некогда были вызваны проблемы с плунжерными парами. Вопрос такой - российский дизель это зло? Это лотерея. ![]() Ну и систематически, по мере необходимомти, промываем форсунки. Как то так. Промывка форсунок это в основном для бензинок. Как правило у дизелей если возникают проблемы с топливом, то начинается сильнейший износ топливной аппаратуры и даже если её сразу не заклинило, то часто заканчивается заменой чего-то. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 106 Регистрация: 12.7.2009 Возраст: 45 Из: Riga, LV Пользователь №: 9190 ![]() |
Цитата - на российской солярке у меня расход процентов на 20 меньшн чем на euro FordSloman, Прокомментируйте, пожалуйста. Сообщение отредактировал YASSKYLIGHT - 13.12.2010, 15:55 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
FordSloman, Прокомментируйте, пожалуйста. А что тут комментировать? С точки зрения техники это, либо совпадение, либо психологическое потому как расход зависит и от того как ездишь и где. С точки зрения коммерции, не знаю как сейчас а раньше было много мелких заправок на которых персонал компенсировал маленькие зарплаты недоливом топлива (как это организовывали это другой вопрос). Вот и получалось, что если считать что залили 50 литров, а на самом деле в баке только 40 и получается такая разница. Хотя это нужно быть совсем без головы чтобы недоливать 20%. Сами по себе заправочные колонки гарантируют достаточно высокую точность, но обычно при покупке более 5-и литров. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 99 Регистрация: 23.3.2009 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 7946 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 96 Регистрация: 16.2.2008 Возраст: 51 Из: Riga Пользователь №: 5312 ![]() |
Насчёт расхода... Сравниваю российский контрабас и Статойловский Dfortis. На статойловском топлеве, по городу, 14-15 литров, на контробасе 11-12. Замерял не по компьютеру, хотя с компьютером результаты моих замеров почти совпали. Но всё это фигня по сравнению с тем, что теперь лить контробас я конкретно очкую.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 38 Регистрация: 16.4.2010 Возраст: 53 Из: Калдининград Пользователь №: 12264 ![]() |
Контробас бывает разный, но на экспорт обычно идет качественный. Действительно на росход влияет качество в том числе. Вывод топливо было качественное, но летнее. Необходимо добавлять антигель я всегда так делаю. И половина заправок так делает, а другая половина торгует летним.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 39 Регистрация: 11.3.2009 Возраст: 60 Из: Москва Пользователь №: 7757 ![]() |
Не заморачивайся с бензином и антигелями - антигели полный фуфел. Можно поступить следующим образом:
1. Бодяжишь свой контрабас с керосином, авиакеросином. Сразу поясню (т.к. на форуме по мотолодкам один инженер по образованию нес полную ахинею и пытался подколоть меня моим гуманитарным первым образованием, что поделаешь, если инженеры наши бывают левыми) дизель нормально работает на керосине - япошата, по-моему Тоха, до сих пор часть подвесных моторов делает под керосин, о чем свидетельствует соответствующая надпись на движке. Кроме того, раньше в мерсовских инструкциях даже была табличка сколько керосина бодяжить в зависимости от температуры воздуха; 2. Переходишь на авиационный керосин. У меня сосед (знаком с ним 10 лет) ездит на а/керосине. Авто, которые у него были: Чирок, ВАЗ-2104 с Барнаульским дизелем, Волга со Штайеровским дизелем. По движкам проблем никаких. Единственное, он добавляет стакан масла на бак при каждой заправке - говорит зеркало цилиндра смазывать, т.к. а/керосин обладает сильным моющим свойством. Тут ничего не скажу - но ездит он без проблем, масло льет самое простое типа "волговского" (Х.З. что это такое, может типа МС-20?). А/керосин, соответственно, не замерзает при наших температурах вообще; 3. Вспоминая молодость в Сибири - самый дешевый вариант. Ставишь на улице бочку в которую заливаешь свой контрабас - г...но замерзает, а ты из-под него черпаешь соляру без замерзшего г...на, в т.ч. парафинов. Удачи! Кстати, если у вас есть тепловозы, можно переговорить с железнодорожниками - они соляру у себя еще раз после поставщиков чистят, хотя можно и с ней попасть - одноклассник попал в Новосибе на крузаке - с нетерпением ждал оттепели, хотя это исключение, обычно у ж/д нормальная соляра и по сезону. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
дизель нормально работает на керосине Дизельный двигатель это весьма широкое понятие. Не проблема сделать дизель работающий на бензине, но у него температура воспламенения выше чем у салярки (примерно 350*С против 250*С) поэтому он будет хуже запускаться. Только двигатель расчитаный на салярку заправлять бензином и керасином это далеко не лучшая идея потому как процесс сгорания там будет совершенно другой из за другой скорости испарения топлива. На малых нагрузках это не так скажется, а на больших нагрузках проблемы начнутся наверняка. Знаю что те кто имеет доступ к авиационному керасину мутят с ним, но тут хотя бы понятно, что стоимость ремонта однозначно отобъётся халявным топливом. Кроме того, раньше в мерсовских инструкциях даже была табличка сколько керосина бодяжить в зависимости от температуры воздуха Надо поскать и думаю что и для современных двигателей эти пропорции применимы. По движкам проблем никаких. Единственное, он добавляет стакан масла на бак при каждой заправке - говорит зеркало цилиндра смазывать, т.к. а/керосин обладает сильным моющим свойством. Дело вовсе не в цилиндрах потому как им хватает моторного масла из картера. Дело в том что вся топливная аппаратура смазывается топливом и поэтому дизельное топливо по стандартам обязано обладать определёнными смазывающими свойствами. Если есть подозрение, что это не так, то обычно добавляют масло для двухтакных двигателей (для мопеда или бензопилы). |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 39 Регистрация: 11.3.2009 Возраст: 60 Из: Москва Пользователь №: 7757 ![]() |
Вот табличка мерсовская
![]() Вот инструкция краткая для дизелей мерсовская http://mercedes-w220.5go.ru/html/3_1.htm Кстати там упоминаются разные виды дизтоплива - может у вас контрабас не автомобильный? Вот нашел про подвесные моторчики - там ваще керосин с бензином бодяжат http://www.moto-market.ru/info/yamaha_kerosine.shtml Блин, а Сузуки керосин ни с чем не бодяжат http://www.alba-tros.ru/product/?id=432 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Вот табличка мерсовская Интересная информация, но 20% кажется как-то замного и видимо при такой смеси без добавления масла не обойтись. Вот нашел про подвесные моторчики - там ваще керосин с бензином бодяжат Все эти моторчики работают по циклу Отто и к дизелям отношения не имеют. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 74 Регистрация: 2.12.2007 Возраст: 60 Из: Удмуртия, Ижевск Пользователь №: 4900 ![]() |
Теоретически в салярку можно добавлять сколько-то бензина, но думаю что 10% это перебор. К тому-же если уж добавлять бензин, то лучше дополнительно плеснуть немного масла для двухтактных двигателей (например для бензопилы). Однако лучше всего этого не делать, а ездить на зимней салярке, а в случае крайней необходимости добавлять анигель в не очень зимний "контрабас". Был у меня одно время Renault Clio 1,9D... Старенький, правда.. 93 года... Естественно, стоял там не common rail, а ТНВД .... Так там в инструкции по эксплуатации французы черным по белому на литературном русском написАли, что при температуре ниже -25 они рекомендуют заливать в бак не менее 20% бензина с октановым числом не ниже 80... А при ниже -30, и вовсе 30%... Правда, не пользовался их советами... Врать не буду.... Сообщение отредактировал Vasyura - 17.12.2010, 18:13 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 96 Регистрация: 16.2.2008 Возраст: 51 Из: Riga Пользователь №: 5312 ![]() |
Недавно на одном из форумов прочёл что Мицубиши допускает зимой бодяжить соляру для L200 бензином до 30%. Типа даже в мануале это прописано.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 39 Регистрация: 11.3.2009 Возраст: 60 Из: Москва Пользователь №: 7757 ![]() |
Бывало и наоборот:) Ураловские движки были заточены под 95 бензин, однако на Севере они спокойно ездили на смеси 72-76 - го с солярой 50 на 50, а чистый бензин в них лили только для важных поездок.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 10:21 |