![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 1 Регистрация: 14.6.2005 Из: Moscow,Russia Пользователь №: 1175 ![]() |
Уважаемые старожилы.Давно мечтал купить внедорожник не столь для самоутверждения
![]() Могу себе позволить купить нормальный джип,соответствующий моим требованиям,НО........ :!: У меня никогда прежде не было внедорожника и соответственно опыта эксплуатации оного.В теории я ещё понимаю про диффы,раздатки и т.д.,но на практике мягко говоря дилетант. Из сего возникает собственно вопрос: Какую машину лучше взять для так сказать первичного навыка джипера,чтобы бюджетно и в то же время не очень жалко было ? Знакомые советуют для таких целей "Ниву",но знаете ли советский автопром как-то не очень ![]() Если кому-то вопрос покажется глупым заранее извиняюсь. Поиском ничего не нашёл. Спасибо за ответы и рекомендации. |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 80 Регистрация: 7.10.2005 Пользователь №: 1382 ![]() |
FLY, мой совет бери пикап http://www.mazda.net.ru/auto/b2500.html
![]() я взял три месяца назад - очень доволен. база $22.450 (все зеркала электро, стекла тожа, с порогами, с подкрылками, с хромированным бампером и зеркалами, с подключаемым полным приводом и пониженной) - по проходимости не уступит никому. купишь кунг и будет полноценный новый джип http://www.kunga.net/gtx.html за $25000 где еще найдешь такое??? Удачи в выборе!! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 1 Регистрация: 1.11.2005 Пользователь №: 1447 ![]() |
привет, купил Мицубиси Монтеро 1995 года выпуска. Пока нравится. Наверное пока дело не дойдет до ремонта. Кто, что знает о такой машине поделитесь опытом.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2107 Регистрация: 7.10.2004 Возраст: 58 Из: Москва Пользователь №: 612 ![]() |
Это тот же Паджеро. Первая заповедь - шприцевание один раз в 10000 км.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 647 Регистрация: 23.10.2005 Возраст: 62 Из: Рязань Пользователь №: 1427 ![]() |
Как опять? И у ПАЖДЕРО - шприцевание???
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Конечно
![]() ![]() Не бог весть какой сложности процедура ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 647 Регистрация: 23.10.2005 Возраст: 62 Из: Рязань Пользователь №: 1427 ![]() |
А вот у Гранд Черроки подвеска как? Говорят слабая, это - правда? Как вообще машина?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Цитата(Дачник) А вот у Гранд Черроки подвеска как? Говорят слабая, это - правда? Как вообще машина?
Подвеска нормальная... Кстати, тоже шприцуется ![]() А вот кузов у Гранда несущий, в отличие от рамного Паджерика (2-го)... А Паджеро 3-й - уже с несущим кузовом... На таких машинах на серьезные "покатушки" без специальной подготовки лучше не ездить :roll: Ну и еще у Гранда аппетит хороший, как у всех "американцев" :eda: Огромное количество грамотной инфы по Грандам: http://www.jeep.avtograd.ru/ |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#9
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 647 Регистрация: 23.10.2005 Возраст: 62 Из: Рязань Пользователь №: 1427 ![]() |
А меня привлекает с мерседесовским дизелем 2,7л (160 л/с кажется) и 400 н/м.
А что включает в себя специальная подготовка. И те покатушки, которые были 29.10 - серьезные? (лично для меня - вполне ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Цитата(Дачник) А меня привлекает с мерседесовским дизелем 2,7л (160 л/с кажется) и 400 н/м.
А что включает в себя специальная подготовка. И те покатушки, которые были 29.10 - серьезные? (лично для меня - вполне ![]() Про мерсовские дизеля, которые ставят на Гранды ничего не скажу - не знаю :roll: Покатушки достаточно серьезные... если ума у водителя не хватит - можно и раму погнуть ![]() Спецподготовка... в двух словах: Усиление кузова всевозможными "косынками" и прочими усиливающими элементами, вплоть до швеллеров... и т.д. и т.п. ![]() плюс подготовка подвески - услиление крепежных элементов подвески, установка других амортизаторов и пружин, иногда устанавливаются по несколько амортизаторов... Вот например лифт комплект на Чирка: ![]() но все это в обычной, повседневной жизни не нужно ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#11
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 647 Регистрация: 23.10.2005 Возраст: 62 Из: Рязань Пользователь №: 1427 ![]() |
А для обычной, повседневной жизни (но с выездом на необычные, не повседневные дороги
![]() Вот, к примеру, по тому полю, по которому мы ехали перед крутым спуском, Черроки как себя покажет, проедет? (Поджеро - знаю, ехал на нем) |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#12
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Если не каждый день и с разумной скоростью... то нормально покажет
![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#13
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Паджерик, на мой взляд, лучше.... но оно бывает так, что подвернется в лучшем сотоянии, то и надо брать :roll:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#14
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 647 Регистрация: 23.10.2005 Возраст: 62 Из: Рязань Пользователь №: 1427 ![]() |
А что, действительно на бездорожье на полностью зависимой подвеске уверенней себя чувствуешь? Сколько уж раз читал, что серьезный внедорожник это в первую очередь зависимая подвеска.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#15
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Просто независимая подвеска имеет гораздо более сложное устройство, в связи с этим и ее меньшая надежность и прочность... я уже не говорю про алюминиевые рычаги, к-е все чаще применяются на современных машинах... :evil:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#16
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Цитата А что, действительно на бездорожье на полностью зависимой подвеске уверенней себя чувствуешь? Сколько уж раз читал, что серьезный внедорожник это в первую очередь зависимая подвеска.
По проходимости независимая подвеска не хуже. А в некоторых случаях может быть и лучше из-за больших ходов подвески. Но как сказал Lexx, надёжность и прочность хромает. Где-то читал, что на Дакаре, где ММС Паджера неоднократно блистала, имея независимую подвеску, технички команды возят кучу полуосей и меняют их чуть ли не каждый день. Отсюда вывод. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#17
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 647 Регистрация: 23.10.2005 Возраст: 62 Из: Рязань Пользователь №: 1427 ![]() |
Значит можно сделать однозначный вывод, что подвеска Гранд Черроки ( как, впрочем, и TLC-105) прочна и надежна и не чета Паджеровской (тем более Паджеро III, где она полностью независимая). Т.к. нет никаих рычагов, пыльников и т.п. - все железно!
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#18
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Однозначно, с мостами ходовая прочней и надёжней.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#19
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Цитата(Lexx) но оно бывает так, что подвернется в лучшем сотоянии, то и надо брать :roll:
Саш-Дачник, проностальгируй... ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#20
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 647 Регистрация: 23.10.2005 Возраст: 62 Из: Рязань Пользователь №: 1427 ![]() |
Цитата(Lexx) Цитата(Lexx) но оно бывает так, что подвернется в лучшем сотоянии, то и надо брать :roll:
Саш-Дачник, проностальгируй... ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#21
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
[quote="beerov"][quote]Где-то читал, что на Дакаре, где ММС Паджера неоднократно блистала, имея независимую подвеску, технички команды возят кучу полуосей и меняют их чуть ли не каждый день. Отсюда вывод.
![]() Игорь, вот независимая подвеска даккаровского паджеро. Сравни с серийной и найди несколько отличий. Знатоки мою мысль поймут ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#22
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
А вообще по подвеске мысль такая: для проходимости лучше независимая, для прочности - мост балка. Проходимость и прочность совершенно разные эксплуатационные свойства машины.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#23
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 23 Регистрация: 21.3.2008 Возраст: 55 Пользователь №: 5495 ![]() |
Lew, добрый день,
я бы так не сказал, в большенстве своем геометрическая проходимость определяется передним, задним свесами и ходами подвески. Ходы независимой подвески уступают артикуляции неразрезного моста, в общем случае. Данная машина создана для ралли-рейдов, где преобладает скорость, а не для трофи где нужна проходимость. Концептуально, независимая подвеска (Х5 как пример) - скорость, мосты (Патрол) - говны. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#24
|
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Неактивированные Сообщений: 468 Регистрация: 11.1.2008 Возраст: 55 Из: г Пушкино М.О. Пользователь №: 5120 ![]() |
Цитата А вообще по подвеске мысль такая: для проходимости лучше независимая, для прочности - мост балка. Проходимость и прочность совершенно разные эксплуатационные свойства машины.
Сильно не пинайте, дилетанский вопрос. А с каких пор независимая подвеска лучше для проходимости.? Вроде как лучшие краулеры и у нас и на западе, только мостовые. Во первых большой ход мостов. Во вторых сохранение постоянной оси к поверхности. Разве можно вот так раскорячится на независимой? ![]() ![]() Независимая хорошо на скорости отрабатывает небольшие неровности (асфальт короче ![]() А залезть в буераки подобно второй картинке, помойму тока на мостах можно. И дело не столько в физической прочности мостов сколько в геометрической составляющей работы мостов. (артикуляции короче слово Borges)) Добавлено Borges опередил ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#25
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 23 Регистрация: 21.3.2008 Возраст: 55 Пользователь №: 5495 ![]() |
ultrabyte,
о чем и речь, де еще с илюстрациями ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#26
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата(ultrabyte) Цитата А вообще по подвеске мысль такая: для проходимости лучше независимая, для прочности - мост балка. Проходимость и прочность совершенно разные эксплуатационные свойства машины.
Сильно не пинайте, дилетанский вопрос. А с каких пор независимая подвеска лучше для проходимости.? i] На этом форуме никто никого не пинает, тут люди все вменяемые. По теории считается, что независимая лучше для проходимости: "При движении по пересеченной местности ав-лей с колесными формулами 6х4 и6х6 исключение отрыва колес от грунта обеспечивает балансирная или независимая подвеска. При использовании таких подвесок колеса лучше приспосабливаются к неровностям поверхности, и проходимость ав-ля улучшается". Из учебника. Еще говорят, а машин с независимой подвеской дорожный просвет больше, мосты не цепляют за грунт. А вообще все это в теории, на практике м.б. и по другому. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#27
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 143 Регистрация: 11.8.2008 Возраст: 44 Из: Москва Пользователь №: 6219 ![]() |
Нет, тут идея в том, что при зависимой подвеске и колесной формуле 6х4 и 6х6 два задних моста зависимы друг от друга (для пояснений смотрим в заднюю подвеску трехосного КАМАЗа с общими рессорами).
Да, при неразрезном мосте его картер - наиболее низкая точка в подвеске, зато при движении по колее машина не цепляет нижними рычагами о борт колеи, что существенно раньше приводит её к обездвиживанию. А еще есть портальные мосты, но о них мы тут рассуждать не будем ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#28
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата(Origin) Нет, тут идея в том, что при зависимой подвеске и колесной формуле 6х4 и 6х6 два задних моста зависимы друг от друга (для пояснений смотрим в заднюю подвеску трехосного КАМАЗа с общими рессорами).
Может и так. Но я полагал, что зависимой называется подвеска, при кот. колеса одного моста связаны между собой жесткой балкой, всл-е чего перемещение одного из колес вызывает перемещение другого. То есть им. в виду колеса одного моста а не разных мостов. Не так? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#29
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 143 Регистрация: 11.8.2008 Возраст: 44 Из: Москва Пользователь №: 6219 ![]() |
Цитата(Lew) Может и так. Но я полагал, что зависимой называется подвеска, при кот. колеса одного моста связаны между собой жесткой балкой, всл-е чего перемещение одного из колес вызывает перемещение другого. То есть им. в виду колеса одного моста а не разных мостов.
Не так? Всё верно. Но в 6х4 и 6х6 надо рассматривать и зависимости мостов между собой. Тут и кроется засада. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#30
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата(Origin) [Всё верно. Но в 6х4 и 6х6 надо рассматривать и зависимости мостов между собой. Тут и кроется засада.
Cогласен. Кстати, фото даккаровского паджеро мной размещены с целью показать, что эти спортивные машины и серийные машины - РАЗНЫЕ, вообще другая конструкция подвески и компановка. А то нек. владельцы иногда всерьез уверены, что ездят точно на такой машине, кот. выйграла Даккар. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#31
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
Цитата(FLY) У меня никогда прежде не было внедорожника и соответственно опыта эксплуатации оного.В теории я ещё понимаю про диффы,раздатки и т.д.,но на практике мягко говоря дилетант.
Из сего возникает собственно вопрос: Какую машину лучше взять для так сказать первичного навыка джипера,чтобы бюджетно и в то же время не очень жалко было ?. Нива однозначно. Честный внедорожник за свои деньги, второй машиной ващще без вариантов. Из иномарок: новые - Сузуки Джимни, минусы парт-тайм и маленький салон. Но лазеет он! Б/у трудно советовать, все требуют вложений, много подводных камней как по ходовке, так и по кузовщине. Бери Ниву, откатаешь пару лет и тебе станет понятно, куда тебя больше тянет - дальше по дороге совершенствования проходимости (к патрулям, грандам и кукурузерам) или к комфортным и соростным паркетникам. Нива будет пробным шаром. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#32
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 8170 Регистрация: 30.3.2006 Возраст: 49 Из: Москва, СВАО Пользователь №: 1837 ![]() |
Lew, +1 за начало на Ниве.
По поводу независимых и зависимых подвесок - Господа, независимые подвески бывают разными. Основные военные проходимцы имеют независимые подвески (Хаммер, Луаз и т.п.) НО.. их подвеска специально разработана для бездора и не имеет ничего общего (кроме названия) со сложной многорычажной подвеской, которой оснащаются современные машины. Задачи разные. Откуда пошла многорычажная подвеска - от седанов и задачей ее, является повышение комфорта и улучшение сцепления с дорогой. Как тут верно заметили, клиренс у независимой подвески выше (хотя тоже спорный вопрос, он выше у днища авто, но у колес ступиц.. ) но хуже ход подвески и прочность. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#33
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2238 Регистрация: 24.4.2007 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 3808 ![]() |
alexey_m, Леш, на УАЗе 469-ом тоже независимая передняя подвеска, я чего-то подзабыл?.. :roll:
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#34
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Куратор раздела Сообщений: 905 Регистрация: 3.10.2006 Возраст: 52 Из: Украина Пользователь №: 2586 ![]() |
Цитата(Михаил.) alexey_m, Леш, на УАЗе 469-ом тоже независимая передняя подвеска, я чего-то подзабыл?.. :roll:
Ха! И после этого все говорят , что 200-ка(и 100-ка) вовсе и не внедорожники . Типа вот УАЗ , это да . Я вам ребята так скажу : мне передняя подвеска моей 200-ки нравится гораздо больше , чем даже задняя УАЗика . Мало того , никогда не соглашусь обменять тоётовские рычаги на неразрезной мост отечественного производства , пусть , даже он будет от мега-внедорожника УАЗ . А на новой Ниве задний мост от мороза ведёт ! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#35
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2436 Регистрация: 27.9.2007 Возраст: 53 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 4561 ![]() |
kolhoz,это Ты со зла!
![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 2 Регистрация: 26.11.2008 Возраст: 51 Из: Курск Пользователь №: 6912 ![]() |
Всем здрасте.... Май ней из Артем...
Джипером еще не стал но желание имеется. Прошу совета опытных людей по выбору внедорожника..... Глаз лег на Паджеро 4 ....ну и немного на Пасфайндер....вот и как обезьяна в анекдоте....мечусь..... Буду очень признателен услышать ваши советы... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#37
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4846 Регистрация: 22.10.2007 Возраст: 59 Из: СПб Пользователь №: 4689 ![]() |
Цитата(Alex_EMG) kolhoz,это Ты со зла!
![]() ![]() Никогда не забуду как в 90 е лихие товарищь мой купил УАЗ и мы поехали с ним в Гатчину зимой снежной и на полпути...отвалился кардан и стал бренчать по дороге. Товарищь мой залез под козла , открутил кардан в той части, что не отвалилась. Доехали на переднем приводе...или на заднем, уже и не помню.... ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#38
|
![]() практикующий турукмакто ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1774 Регистрация: 10.4.2008 Возраст: 49 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5607 ![]() |
АК 46, паджерка имхо и попроходимистей на суперселекте и посимпотней внутри. а чего хочется от джипа? грубо говоря, запарковаться на поребрике или на охоту поездить?
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#39
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 2 Регистрация: 26.11.2008 Возраст: 51 Из: Курск Пользователь №: 6912 ![]() |
tari,
....в принципе от джипа надо и то и другое.....хотя на охоту ( рыбалку) есть УАЗ 31512 ..... ...я тож скланяюсь к Паджерику....к дизельному , но как то шумноват он, да и шумоизоляцию не хвалят.... по салону-да посимпотней Пафика (ИМХО) |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 0:52 |