IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Прицеп и новая категория в правах (B+E)
Дядя
сообщение 18.3.2007, 12:21
Сообщение #1


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Скоро лето... Задумался о приобретении прицепа-дачи (не нового, бу) на 4 спальных места, на одной оси. По ПОИСКУ посмотрел, но ответов на свои вопросы не нашел, а они таковы:
- на сколько сказывается на управлении ТЛК 100 наличие сзади прицепа-дачи;
- как прицеп ведет себя на обычной грунтовой дороге с небольшой колеей и ямками;
- насколько затруднено преодоление подъемов в гору и спусков с горы;
- комфортна ли езда с прицепом-дачей на скорости 90 кмчас по трассе (за 70 по ПДД я знаю);
- какие минусы выявились при эксплуатации данных прицепов?
Хотелось бы почитать ответы от людей, которые имеют опыт эксплуатации прицепов-дач.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
6 страниц V   1 2 3 > »   
Начать новую тему
Ответов (1 - 99)
TLC105
сообщение 18.3.2007, 18:19
Сообщение #2


Общительный
**

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 84
Регистрация: 24.7.2006
Возраст: 55
Из: Мурманск
Пользователь №: 2350



Прежде всего для управления 100 с прицепом нужна категория Е.... А так ничего рулится. Просто плавнее все надо делать и расчитывать больше при маневрах, обгонах. Сам таскаю 2 снегохода на прицепе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beerov
сообщение 18.3.2007, 19:34
Сообщение #3


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 2533
Регистрация: 22.3.2005
Возраст: 61
Из: Казахстан, г.Темиртау
Пользователь №: 986



Обязательно лифтануть её и вкатить хотя бы 35-е тапки. А если ещё и привод внутри установить, чтобы колёсики крутились вообще зачёт будет.
Хотелось бы знать заинтересует новое направление фирмы занимающиеся внедорожным тюнингом.

024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 18.3.2007, 20:16
Сообщение #4


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Цитата(beerov)
Обязательно лифтануть её и вкатить хотя бы 35-е тапки. А если ещё и привод внутри установить, чтобы колёсики крутились вообще зачёт будет.
Хотелось бы знать заинтересует новое направление фирмы занимающиеся внедорожным тюнингом.

024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif

2Хотелось бы почитать ответы от людей, которые имеют опыт эксплуатации прицепов-дач. :au:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
TLC105
сообщение 18.3.2007, 20:18
Сообщение #5


Общительный
**

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 84
Регистрация: 24.7.2006
Возраст: 55
Из: Мурманск
Пользователь №: 2350



beerov, 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Мишаня
сообщение 18.3.2007, 22:06
Сообщение #6


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 163
Регистрация: 7.7.2005
Возраст: 56
Из: Москва
Пользователь №: 1228



Из опыта.
У меня прицеп длиной 6м, на одной оси. При таком раскладе получается, что свесы очень большие, и на поперечных неровностях, на леж.полицейских - задний свес цепляет за дорогу. По грунтовке едет вполне приемлемо - разумеется не быстро.
Также при скорости больше 80, есть ощущение того, что прицеп таскает тебя за зад - влево-вправо, хотя вроде-бы машина достаточно тяжелая.
На спусках-подъемах проблем не замечал - тяги хватает, ничего особенного не происходит.
Качество езды очень зависит от качества дороги. Поэтому в Европе - все путешествуют с кемперами. У нас - я в Астрахань лучше с палаткой поеду.
Про категорию Е - мне тоже гаишники указывали, приходилось доплачивать разницу на месте.
Купил прицеп без газового баллона. Соответсвующий газовый баллон я здесь так и не нашел, городил переходники под наши советские баллоны.

Если beerov имел ввиду лифт самого автомобиля, то здесь будут проблемы - фаркоп будет не на стандартной высоте, и "корма" прицепа точно будет шкрябать по асфальту. Если имелся ввиду лифт самого прицепа, то это видимо шутка.
Шарик на вашем фаркопе может быть европейский или американский - диамтетры у них разные. Также и прицепное у прицепа. Нужно, чтобы было соответствие.

В Европе видел кемперы шириной с грузовик. А тянут их легковушки. Так вот на легковушках стоят дополнительные зеркала на выносных кронштейнах. Смотрится очень прикольно.
Вообще у них это культивируется. Приезжают, например, в Стокгольм, останавливаются в кемпинге недалеко от города. Снимают с прицепа велосипеды - и осматривают город уже на великах. Причем - и молодежь, и бабки с дедками. Ну и кемпинги у них соответвующие - в специальном домике душ, туалет, горячая вода, кухня. Везде чистота.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beerov
сообщение 19.3.2007, 6:50
Сообщение #7


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 2533
Регистрация: 22.3.2005
Возраст: 61
Из: Казахстан, г.Темиртау
Пользователь №: 986



Дядя, :oops: :oops: :oops:

Простите, не удержался!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 19.3.2007, 8:25
Сообщение #8


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



beerov, я Вас понимаю, я сам такой. Только мне снятся КАРПЫ по 20 кг, а Вам "лифтануть её и вкатить хотя бы 35-е тапки". В общем, рыбак-рыбака понимает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beerov
сообщение 19.3.2007, 14:21
Сообщение #9


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 2533
Регистрация: 22.3.2005
Возраст: 61
Из: Казахстан, г.Темиртау
Пользователь №: 986



Ну! Карпы мне тоже снятся, а ещё балхашские сомы. Эх скорей бы снег и лёд сошли.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 19.3.2007, 22:17
Сообщение #10


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



:au: , люди, юзающие прицепы-дачи, жду ваших рассказов о ваших теремках lol.gif lol.gif lol.gif .
ЗЫ Мишане огромное спасибо за то, что поделился своим опытом владения прицепом-дачей. :tit:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beerov
сообщение 20.3.2007, 9:13
Сообщение #11


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 2533
Регистрация: 22.3.2005
Возраст: 61
Из: Казахстан, г.Темиртау
Пользователь №: 986



Видимо не много таких, кто дачи юзает. Пока дороги и подъезды к местам отдыха не дают развиваться. А на трассах так их и совсем почти нет, о-о-о-чень редко встречаю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮР
сообщение 20.3.2007, 9:44
Сообщение #12


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1718
Регистрация: 18.10.2005
Возраст: 51
Из: Канары.
Пользователь №: 1406



Есть еще альтрнатива даче - это дом на колесах.
Представляет из себя микроавтобус или автобус полностью оборудованный: кухня,туалет, возможность подключения всех благ цивилизации, крыша раскладывается в дополнительную спальню - это все импортные автобусы.
Еще делают наши на базе полноприводных грузовиков типа ГАЗ-66. Там конечно все убого, в плане комфорта, но зато полноприводный.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 20.3.2007, 9:59
Сообщение #13


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



ЮР, нафига покупать еще одно авто, ради одной - двух поездок в год.
Другое дело, что у нас не развиты спец. стоянки и автогородки. Да и безопасность не на высоте.
В Анапе, на диком пляже, их стоит достаточно. Но пока просто не вижу смысла их покупать. По нашим дорогам, для их перевозки нужен большой и мощный жип. А собственно в нем же и можно ночевать. Если хочется комфорта, проще поселиться в дом отдыха, или еще куда. На западе, развит прокат таких машин и мало кто их покупает. У нас, его в прокат не найти, а если и найти, то за такие деньги shock.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮР
сообщение 20.3.2007, 17:31
Сообщение #14


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1718
Регистрация: 18.10.2005
Возраст: 51
Из: Канары.
Пользователь №: 1406



У кого то например уже есть категория D, и можно купить дом на колесах. Кстати не такие они уж и дорогие. А вот для прицепа дачи нужна категория E.
Еще преимущество, в случае экстренной ситуации можно резко стартануть не выходя из машины, ствол всегда под ркой.
Все это нужно при дальних автопоездках в глухие места, когда нет ни гостиниц по дороге, ни домов отдыха у озера. На Черном море проще жить в минигостинице.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 20.3.2007, 18:16
Сообщение #15


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Уговорил, покупай домик на колесах, кататься будем :wink: 011_laugh2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 20.3.2007, 20:10
Сообщение #16


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Хотел иметь прицеп-дачу для поездок на соревнования по спортивной ловле карпа (а одни только соревнования длятся от 3 до 5 суток плюс дорога) и раза три-четыре за лето выехать на Должанскую косу (Азовское море), но теперь вижу, что для нашей российской действительности это еще пока рано. А жаль 004_sad.gif .
После 50-и хочется комфорта поболе, но как пишет alexey_m, в своей подписи "Там где кончается асфальт, начинается Россия
Русские, называют дорогой то место, где они собираются проехать"
.
А буржуйские изыски в виде прицепов-дач быстро умрут на наших дорогах. Аминь :roza:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beerov
сообщение 21.3.2007, 8:02
Сообщение #17


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 2533
Регистрация: 22.3.2005
Возраст: 61
Из: Казахстан, г.Темиртау
Пользователь №: 986



К сожалению всё верно! Но честно говоря страшнее другое! Как только всё обустроится и можно будет проехать куда хочешь с дачей, боюсь ездить расхочется.
Потому, что там куда поедет каждый кто хочет, будет бардак от мусора.
Пример тому появление большого числа джипов у нас в Казахстане. Если ещё пять лет назад слышали, что я катаюсь на рыбалку за 400 вёрст, то делали большие глаза и говорили нафиг надо. То теперь ездят и места куда я с детства ездил, ещё с отцом превращаются в свалки.
Пример тому озеро Баймень, расположенное в 180 км от нас, но чтобы туда проехать нужно проскочить два брода и добираться по степи, если застал дождь, то добираться и возвращаться проблемно, поэтому мало кто ездил.
А теперь легко и озеро превращается в свалку, честно говоря очень больно смотреть. Вот и не знаешь, может и не нужно чтобы дачи могли ездить везде.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 24.3.2007, 9:04
Сообщение #18





Гости






привет всем.у меня прицеп дача-отличная вещь дети ижена очень довольны ни откого не зависишь где захотел там и остановился плюс все удобства.таскал я ее за прадо120 2.7л двигатель слабый но 90-100 идет.сейчас поменял машину прадо 120 4.0л -другая машина другие ощущения при таскании прицепа.также таскаю снегоходы вобще без проблем но надо по аккуратней.что касается гаи в техпаспорте написана грузоподъемность прицепа и общий вес категория В подразумевает прицепы не более 750 кг-прицеп покрайне мере мой по документам легче так что пусть гаи отдыхает.всем привет :
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮР
сообщение 24.3.2007, 10:36
Сообщение #19


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1718
Регистрация: 18.10.2005
Возраст: 51
Из: Канары.
Пользователь №: 1406



Гость, главное чтоб масса автопоезда(авто + прицеп) была менне 3500.
Смотря на какого ГАЯ нарвешся. Лучше конечно уболтать того, который машины останавливает, чем того который в будке сидит.
А по поводу померить массу, у них перед каждым постом есть транспортный контроль. 004_sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 24.3.2007, 11:02
Сообщение #20


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



ЮР, подожди.. у тебя машина весит 3,5 т. Получается, что если ее загрузить на дальняк - ты уже в категории с?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шмель
сообщение 24.3.2007, 12:32
Сообщение #21


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Регистрация: 7.10.2004
Возраст: 58
Из: Москва
Пользователь №: 612



Если в ПТС и СС авто написано "В" и в правах "В", пофиг сколько весит сама машина, но прицеп не может быть тяжелее 750 кг вместе с тем, что на нем нагружено. В доках прицепа есть и его масса и грузоподъемность, все вместе не более 750. Если тяжелее, а тех. хар-ки тягача позволяют, то надо категорию "Е".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 24.3.2007, 12:39
Сообщение #22


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Шмель, значит дача должна весить по паспорту не более 750 кг и все гайцы идут в лес?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шмель
сообщение 24.3.2007, 12:50
Сообщение #23


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Регистрация: 7.10.2004
Возраст: 58
Из: Москва
Пользователь №: 612



Хотя не совсем так. Вся масса (макс. масса авто + макс. масса прицепа) не должна быть больше 3500, тут Юр прав, тогда достаточно "В" при прицепе менее750 кг.

1.Если полная масса вашего прицепа 750 кг и менее, то зацепленный к автомобилю полной массой до 3500, а точнее 2749 кг для прицепа 750 кг, может быть транспортирован вами к месту назначения с категорией "В". Если же полная масса прицепа 750 кг, а полная масса автомобиля более 2749 кг (тяжелый джип), то вам потребуется категория "С", та как полная масса автопоезда превышает 3500 кг (верхний порог ограничения категории "В").

2.Если ваш прицеп зацеплен к микроавтобусу или грузовику категории "С" (полная масса более 3500 кг), но его полная масса не превышает 750 кг, то можно управлять этим автопоездом с категорией "С".

3.Если полная масса вашего прицепа более 750 кг, а общая полная масса не превышает 3500 кг,- потребуется категория "Е" к "В". Например машина 2000 кг и прицеп 1000 кг.

4.Если полная масса вашего прицепа более 750 кг, а полная масса буксирующего его автомобиля легче 3500 кг, но полная масса каравана и машины более 3500,- потребуется категория "Е" к "С". Например 3000 кг машина и 1000 кг прицеп.

5.Если полная масса вашего прицепаа более 750 кг, а полная масса буксирующего автомобиля более 3500 кг,- потребуется категория "Е" к "С"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮР
сообщение 24.3.2007, 13:14
Сообщение #24


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1718
Регистрация: 18.10.2005
Возраст: 51
Из: Канары.
Пользователь №: 1406



Получается рулит 105ка категории D. Можно 3500+750кг прицеп.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 24.3.2007, 13:17
Сообщение #25


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



ЮР, рулит Гранд с прицепом 750 кг. И все, в категории В 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮР
сообщение 24.3.2007, 13:18
Сообщение #26


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1718
Регистрация: 18.10.2005
Возраст: 51
Из: Канары.
Пользователь №: 1406



alexey_m, у меня машина весит 2400кг(по паспорту). Всем кто в танке - молчать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 24.3.2007, 13:19
Сообщение #27


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Цитата(ЮР)
alexey_m, у меня машина весит 2400кг(по паспорту). Всем кто в танке - молчать.

А если на весы загонят? 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮР
сообщение 24.3.2007, 13:20
Сообщение #28


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1718
Регистрация: 18.10.2005
Возраст: 51
Из: Канары.
Пользователь №: 1406



Цитата(alexey_m)
ЮР, рулит Гранд с прицепом 750 кг. И все, в категории В 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif

Град тут не рулит, гранд тут офтопик 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ЮР
сообщение 24.3.2007, 13:21
Сообщение #29


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1718
Регистрация: 18.10.2005
Возраст: 51
Из: Канары.
Пользователь №: 1406



Цитата(alexey_m)
А если на весы загонят? 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif

А у меня автобус категории D - вес по барабану, меньше чем у Икаруса.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 24.3.2007, 13:22
Сообщение #30


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Цитата(ЮР)
Цитата(alexey_m)
ЮР, рулит Гранд с прицепом 750 кг. И все, в категории В 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif

Град тут не рулит, гранд тут офтопик 001_smile.gif

105 и Патруль рулит только со штурманом :wink:
Правда и без штурмана тоже рулит (подбирая слюни) 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 24.3.2007, 20:20
Сообщение #31


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



to Шмель:Позвольте с Вами не согласится по пункту 4. В данном случае Е к В, но еще должна быть категория С в правах. Е к С для 5 пункта как Вами написано.Если Вы будете за рулем авто категории В с правами С и Е к С без категории В и тащить прицеп ,как в пункте 4,то это нарушение.Хотя полная масса автопоезда более 3500кг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 25.3.2007, 6:09
Сообщение #32


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Цитата(Шмель)
... Если же полная масса прицепа 750 кг, а полная масса автомобиля более 2749 кг (тяжелый джип), то вам потребуется категория "С", та как полная масса автопоезда превышает 3500 кг (верхний порог ограничения категории "В").

...4.Если полная масса вашего прицепа более 750 кг, а полная масса буксирующего его автомобиля легче 3500 кг, но полная масса каравана и машины более 3500,- потребуется категория "Е" к "С". Например 3000 кг машина и 1000 кг прицеп.

В обоих случаях требуется только "Е" к "В", т. к. у вас уже в документах на тягач (ваше авто) указана категория "В", а категория "Е" позволяет управлять (цитирую графу "Е" у всех у нас в водительском удостоверении) "Составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям В, С или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории".
У меня ТЛК 100 разрешенная MAX масса которого 3260 кг. Я имею право с категорией "В" таскать прицеп разрешенная MAX масса которого не более 239 кг. Все что выше - нужна категория "Е", но и с категорией "Е" я не имею право тащить прицеп разрешенная MAX масса которого превышает разрешенную MAX массу тягача, т.е. в моем случае прицеп свыше 3260 кг.
Здесь все ясно указано http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g98/PPRF15-12-99-1396.html
А по поводу прицепа с рарешенной MAX массой до 750 кг - его могут тягать все с категорией "В", у кого разрешенная MAX масса авто не превышает 2750 кг, т. е. разрешенная MAX масса в сумме не более 3500 кг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 25.3.2007, 10:17
Сообщение #33


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



Наверное полная масса прицепа не должна превышать снаряженную массу тягача.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 25.3.2007, 10:21
Сообщение #34


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 25.3.2007, 10:24
Сообщение #35


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



А вот если превышает 3500кг,то нужна еще категория С в правах(автопоезд более3500кг)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 25.3.2007, 11:31
Сообщение #36


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Цитата(Сергей НН)
А вот если превышает 3500кг,то нужна еще категория С в правах(автопоезд более3500кг)

Это в случае, если тягач, а не автопоезд, более 3500. А если автопоезд более 3500, а тягач категории В, тогда Е к В.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шмель
сообщение 25.3.2007, 19:16
Сообщение #37


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Регистрация: 7.10.2004
Возраст: 58
Из: Москва
Пользователь №: 612



Дядя, прав. Я был невнимателен.

Прием экзаменов:
5) "Е" - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

"В" - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 килограммов, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;


Итак, резюме, когда надо иметь "Е", если тягач категории "В":

1. Если макс. разрешенная масса прицепа более 750 кг.
2. Если макс. разрешенная масса прицепа менее 750 кг, но вместе с тягачом категории "В" их макс. разрешенная масса больше 3500 кг.

Тягач категории "В" не может тягать прицеп тяжелее своей разрешенной макс. массы.

Благодарность Дяде. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 25.3.2007, 21:43
Сообщение #38


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Шмель, в свою очередь благодарю Вас за ваше четкое резюме.
Когда передо мной встал вопрос, что приобретать: прицеп-дачу или обычный прицеп, то я прочитал массу информации на различных форумах. И вот тогда-то и столкнулся с этой проблемой категорий в водительском удостоверении. От работников ГИБДД и автошкол не смог получить вразумительного ответа, но потом в результате совместных усилий с пользователями других форумов наконец-то разобрался с этим вопросом.
Но поразило другое - абсурд наших ПДД. Водитель 01 модели "Жигулей" с категорией "В" имеет право тягать прицеп до 750 кг, а я на ТЛК 100 должен для того же прицепа идти учиться в автошколу shock.gif , чтобы получить категорию "Е" к "В" :twisted: . И как законопослушный гражданин обратился в автошколу. А там выяснилось, что УАЗ категории В у них есть, а вот прицепа, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 килограммов, у них нет. Сдавать вождение я обязан только на учебном транспорте автошколы - а его нет. Вот и получается замкнутый круг, из которого на меня смотрит ухмыляющееся ЛИЧИКО инспектора ГИБДД на первом же посту :wink: .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 26.3.2007, 6:51
Сообщение #39


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



Вы договорились до абсурда,чего нет в правилах!Посмотрите внимательно.
Для прицепа до 750кг вообще не нужна категория Е не зависимо от тягача(мотоциклы во внимание не беру).Если В+750 более 3500- что надо?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 26.3.2007, 7:03
Сообщение #40


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



"В" - это категория тягача. При +750 прицеп и становится более 3500 - это уже состав транспортных средств, для управления которым нужна категория "Е". Т.е. "Е" к "В".
Сергей НН, Вы настаиваете, что нужна "С", но это при условии, если у Вас тягач свыше 3500 кг и прицеп до 750 кг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 26.3.2007, 9:35
Сообщение #41


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



Для транспортного средства или состава транспорных средств превышающих 3500кг нужна категория С.Этого никто не отменял. Для прицепа полной массой до 750кг включительно при его буксировке категория Е НЕ НУЖНА.Читайте правила.При буксировке прицепа более 750кг нужна категория Е.
Разрешенная макс. масса ТЛК100=3260 +прицеп полной массой 750кг=4010кг. В данном случае для прицепа не нужна категория Е, но для состава 4010кг инспектора на дороге требуют категорию С в правах. Опыт буксировки прицепов разной массы с 2002 года,соответственно и опыт общения с инспекторами на дороге на эту тему с 2002года.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шмель
сообщение 26.3.2007, 10:48
Сообщение #42


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Регистрация: 7.10.2004
Возраст: 58
Из: Москва
Пользователь №: 612



Спокойнее, давайте по порядку.

Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В". Тут все ясно, прицеп до 750 кг и общая масса не более 3500 кг, тогда с В будет счастье.
001_smile.gif

А вот что дальше, или что делать если по каким-то причинам состав транспортных средств больше чем 3500 кг.? Например машина слишком тяжелая, как ТЛК 100 (3250 кг), но все же входит в "В", а прицеп остается меньше чем 750 кг. Может надо С? Но категория С - это просто грузовики более 3500 кг, которым тоже нельзя таскать больше 750 кг без соответствующих отметок в Е, а не состав транспортных средств.

Давайте расшифруем, что такое "Е"?
По правилам :
"Составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям В, С или D, которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории".
Это значит, что у водителя есть право управления составами транспортных средств, в которых в качестве тягача выступает авто категории В, С или D и на это авто у водителя открыта категория (в данном случае в правах должна быть кат.В).
А вот что значит фраза но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории? Она значит, что эта категория Е нужна, если состав транспортных средств (в данном случае с тягачом кат. В) не входит в эту категорию В. А когда он в нее не входит? Тогда, когда его (этого состава) макс. разрешенная масса больше чем 3500 кг.
Так что мы имеем? Если разрешенная максимальная масса состава транспортных средств с тягачом категории В больше чем 3500, то нужна Е к этому В.

Идем дальше.
По правилам, водитель с категорией В (равно как и других категорий) не может управлять составом транспортных средств, в котором максимальная разрешенная масса прицепа больше 750 кг. Если больше, то для этого нужна категория Е. Но к тому же максимальная разрешенная масса прицепа ни при каких условиях не может превышать максимальную разрешенную массу тягача. Тут все правильно? 001_smile.gif


Теперь что нам говорят те, кто принимает экзамены и открывает категории? А вот что:


25. Практический экзамен проводится на транспортном средстве той категории, на право управления которой сдается экзамен:

5) "Е" - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:

"В" - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 килограммов, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

"С" - с полуприцепом или прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более одного метра;

"D" - на сочлененном автобусе.


Тут мы видим, что для открытия Е если у Вас открыта категория В нужно сдать экзамен на составе транспортных средств тяжелее 3500 кг в котором тягач категории В. Как же это возможно, если обязательно наличие С в случае превышения 3500 кг? А возможно это, потому, что никакого С не надо, если тягач категории В.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 26.3.2007, 11:19
Сообщение #43


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



В пункте 25 написано на чем должны приниматся экзамены. Сдать Вы можете и без С в правах(инспектор может на это закрыть глаза). Я написал то ,к чему придираются инспектора на дороге. У меня голова не болит на эту тему(кроме мотоцикла все категории с разделением ЕкВ и ЕкС)
Тягач+прицеп-это уже состав транспортных средств.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шмель
сообщение 26.3.2007, 11:39
Сообщение #44


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Регистрация: 7.10.2004
Возраст: 58
Из: Москва
Пользователь №: 612



Сергей НН, по-вашему что означает Е к В? И чем отличается это от Е к С? И при чем здесь С, когда у Вас и машины такой нет и Вы не собираетесь ездить на грузовиках?

Цитата(Сергей НН)
Тягач+прицеп-это уже состав транспортных средств.


С этим я согласен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 26.3.2007, 13:08
Сообщение #45


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Цитата(Сергей НН)
В пункте 25 написано на чем должны приниматся экзамены. Сдать Вы можете и без С в правах(инспектор может на это закрыть глаза). Я написал то ,к чему придираются инспектора на дороге.

Сергей, мы потому и дискутируем на эту тему, чтобы инспектора не придирались на дороге, а четко знали "Правила
сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396)
(с изменениями от 8 сентября 2000 г., 21 ноября 2001 г.) " пункты №7 и 8, а также параграф IV. "Порядок сдачи экзаменов" пункт 25 подпункт 5). А то, что

(инспектор может на это закрыть глаза) или не может, пусть нас абсолютно не беспокоит, т.к. мы, водители, частенько лучше знаем ПДД и Постановления и случаи их применения.
Успехов всем на дорогах и, дай Бог, чтобы всем встречались только образованные инспектора ГИБДД.
И таких инспекторов я поздравляю с наступающим (27 марта) Днем МВД Российской Федерации! :rose: :rose: :rose: 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 26.3.2007, 16:24
Сообщение #46


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



Е к В-полная масса прицепа более 750кг, тягач категории В,полная масса состава транспортных средств до 3500кг,снаряженная масса тягача более полной массы прицепа.
Е к С-полная масса прицепа более 750кг, тягач категории С.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 26.3.2007, 16:32
Сообщение #47


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



*И при чем здесь С, когда у Вас и машины такой нет и Вы не собираетесь ездить на грузовиках? *- вот в этом и загвоздка ТЛК100+750= более 3500кг.А транспортные средства или составы транспортных средств более 3500кг кат.С.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шмель
сообщение 26.3.2007, 17:43
Сообщение #48


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Регистрация: 7.10.2004
Возраст: 58
Из: Москва
Пользователь №: 612



Сергей НН, покажите мне, чем Вы руководствуетесь, когда делаете такие утверждения?
Никакой загвоздки нет. Еще раз повторяю, к составам транспортных средств относится категория Е.
Составы могут быть с тягачом категории В, С и D.
Если в составе транспортных средств тягач категории В, то нужно руководствоваться правилами для тягача категории В, а не С.
Для тягача категории В максимальная масса прицепа не может быть больше максимальной массы самого тягача. Однако без открытия категории Е можно управлять составом с тягачом категории В, если максимальная масса прицепа не более 750 кг, и при этом он не тяжелее самого тягача и к тому же общая максимальная масса состава не более 3500 кг. Если прицеп более 750 кг или общая масса состава с тягачом категории В более 3500 кг и, следовательно он (состав) уже не входит в категорию В, но при этом прицеп не тяжелее тягача В, то открывается категория Е к В.
Это же очевидно из формулировок даже в водительских удостоверениях.
Вы не правы в том, что при открытии категории Е к В, состав с тягачом категории В не может весить более 3500 кг. МОЖЕТ!
Например Крузер 80 с максимальной массой 3060 кг при наличии у водителя открытых "В" и "Е к В" может тащить прицеп максимальной массой 3060 кг. И никаких С ему не нужно, а в максимале для Е к В 3500+3500 кг. Именно поэтому при сдаче экзамена на С и на Е к С экзамен сдают на тягаче, массой более 7000 кг.
Сходите уже в регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД и Вам там популярно объяснят. А инспектор на улице может и не такого наплести, потому как знает, что водитель не владеет предметом.
001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 26.3.2007, 18:29
Сообщение #49


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Шмель, 5+ Laie_78.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 26.3.2007, 21:13
Сообщение #50


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



Уловил тонкость категории Е. В+В или С+В не являются составами-это буксировка автомобиля, а В+Е и С+Е-составы.
Согласен ТЛК100+1000кг=ЕкВ.Категория С не нужна.Рассматривать надо в правах от Е и чем буксируешь.
Единсвенно не согласен что полная масса прицепа не должна превышать полную массу тягача. Не полную ,а снаряженную. За ТЛК100 прицеп не более 2478кг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 26.3.2007, 21:24
Сообщение #51


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



4.Если полная масса вашего прицепа более 750 кг, а полная масса буксирующего его автомобиля легче 3500 кг, но полная масса каравана и машины более 3500,- потребуется категория "Е" к "С". Например 3000 кг машина и 1000 кг прицеп.- Вчитайтесь что Вы написали? Полная масса буксирующего автомобиля легче 3500кг это категория В, а причем здесь ЕкС? Вы противоречите сами себе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 26.3.2007, 21:38
Сообщение #52


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



Уловил еще одну тонкость: если нет категории Е,то полная масса прицепа не должна превышать снаряженную массу тягача. А если категория Е ,то ограничений по массе прицепа нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шмель
сообщение 26.3.2007, 22:12
Сообщение #53


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Регистрация: 7.10.2004
Возраст: 58
Из: Москва
Пользователь №: 612



Цитата(Сергей НН)
4.Если полная масса вашего прицепа более 750 кг, а полная масса буксирующего его автомобиля легче 3500 кг, но полная масса каравана и машины более 3500,- потребуется категория "Е" к "С". Например 3000 кг машина и 1000 кг прицеп.- Вчитайтесь что Вы написали? Полная масса буксирующего автомобиля легче 3500кг это категория В, а причем здесь ЕкС? Вы противоречите сами себе.


Я уже сказал ранее, что был невнимателен и это не так. После того, как меня поправил Дядя, вывел резюме. 001_smile.gif
На счет снаряженной массы согласен, прицеп должен быть менее не максимальной полной массы тягача, а снаряженной массы тягача категории В. По максимальной массе прицепа для Е к В проконсультируюсь на днях. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шмель
сообщение 27.3.2007, 10:01
Сообщение #54


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2107
Регистрация: 7.10.2004
Возраст: 58
Из: Москва
Пользователь №: 612



Максимальная масса прицепа ограничивается техническими возможностями автомобиля. 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 27.3.2007, 10:35
Сообщение #55


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



Получился хороший и результативный диалог. Вот теперь для себя получил полные ответы на вопросы буксировки прицепов. БЛАГОДАРЮ!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vit1
сообщение 27.3.2007, 10:58
Сообщение #56


Опытный
***

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 300
Регистрация: 21.1.2005
Возраст: 50
Из: novosibirsk
Пользователь №: 790



у нас в нске есть напрокат и прицепы и атодома
брали автодом (в сутки примерно 150$ ) машина итальянская дизельная типа газели с душем с кухней , туалет . Не могу скинуть фотки они толстые у меня . Если кому надо скину на мыло
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Легыч
сообщение 27.3.2007, 14:11
Сообщение #57


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 456
Регистрация: 14.1.2005
Возраст: 56
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 777



Дядя,
У меня прицеп и рассматриваю вариант с палаткой на крышу. На мой взгляд - оптимальный вариант. И мобильно, и комфортно, и ограничения по проходимости меньше (следовательно подальше забраться можно). С прицепом скорость повыше держать можно. Прицеп-дача конечно же намного комфортнее, но сильно ограничивает ореал обитания. Там, куда езжу с семьей и не плохо бы притащить домик, пантон и паром, легковушки на руках переносить приходится 024_mrgreen.gif С прицепом-дачей фиг проедешь. Да и на новую денег жалко, а старые воняют ужасно, практически все почему-то. :?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 28.3.2007, 22:21
Сообщение #58


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Легыч, для меня вариант с палаткой на крышу не подходит. Как представлю, что сработали сигнализаторы при поклевке и я пулей вылетаю из такой палатки с высоты своего ТЛК 100 и мне становится больно даже в мыслях. А что может быть воочию? shock.gif Потому я остановился на варианте обычного грузового прицепа до 750 кг и размерами: длина - 210 см (чтобы как раз входил чехол с удочками), ширина - 120см и высота тента с бортами - 120 см. Это как раз внутренний объем моего Кукурузера со снятым вторым рядом сидений. И когда все в прицепе - есть возможность поспать, разложив передние сидения. А на соревнованиях и на рыбалке то, что извлекается из грузового прицепа, превращается на 4-5 суток в довольно-таки комфортное и удобное жилище. И полностью с Вами согласен, что с обычным прицепом, в отличие от прицепа-дачи, можно забраться подальше. Я благодарю всех участников форума, которые поделились опытом эксплуатации своих прицепов и даже мечтами о том, чтобы "Обязательно лифтануть её и вкатить хотя бы 35-е тапки. А если ещё и привод внутри установить, чтобы колёсики крутились вообще зачёт будет.
", а также всех, кто принимал участие в дискуссии по поводу категорий. Не зря говорят, что в споре рождается истина. Глядишь, может кому-нибудь и пригодятся в дороге те выводы, к которым мы пришли общими усилиями.
ЗЫ А старые прицепы-дачи воняют потому что их какой-то фигней обрабатывают от плесени (это мне сказал человек, который тягает в Россию эти дачи).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Северный
сообщение 25.2.2008, 15:24
Сообщение #59


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 32
Регистрация: 18.9.2006
Возраст: 43
Из: Мурманская область
Пользователь №: 2540



Наведался в ГИБДД и очень неприятную весЧ узнал.
Хотел купить прицепчик, чтобы таскать снегоход... и тут выяснил, что необходимо открывать дополнительную категорию в правах B+E тк сумма допустимых(max) масс авто и прицепа больше 3500 т.
А у 100 VX допустимая (максимальная) 3260 кг, то для любого прицепа теперь придется открывать категорию.
Требуется обучение, сдача экзаменов. Буду дальше узнавать что делать, поскольку курсы обязательны, а ближайшее место где из можно пройти в 250 км003_wink.gif
Весело...
Уважаемые крузаводы с прицепами, как вы решили этот вопрос?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СашаТ2
сообщение 25.2.2008, 15:26
Сообщение #60


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 101
Регистрация: 1.10.2007
Возраст: 49
Из: Питер
Пользователь №: 4578



Как,как,учились-открывали категорию. 011_laugh2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Северный
сообщение 25.2.2008, 15:29
Сообщение #61


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 32
Регистрация: 18.9.2006
Возраст: 43
Из: Мурманская область
Пользователь №: 2540



Цитата(СашаТ2)
Как,как,учились-открывали категорию. 011_laugh2.gif


Учились 2 месяца? Сдавали со своим прицепом, на своем авто?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СашаТ2
сообщение 25.2.2008, 15:32
Сообщение #62


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 101
Регистрация: 1.10.2007
Возраст: 49
Из: Питер
Пользователь №: 4578



Цитата(Северный)
Цитата(СашаТ2)
Как,как,учились-открывали категорию. 011_laugh2.gif


Учились 2 месяца? Сдавали со своим прицепом, на своем авто?

Учился,сдавал в Сестрорецке(это район Питера),сдавал на учебном УАЗе с прицепом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 25.2.2008, 16:43
Сообщение #63


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



То же самое - учился в Ростове-на-Дону и сдавал на учебном УАЗе с прицепом, т. к. в родном городе в автошколе небыло прицепа. УАЗ был. На своем авто не имеешь права, т. к. он не оборудован для учебной езды.
:opss:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 25.2.2008, 22:26
Сообщение #64


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



Дурят Вам мозги. Снегоходные прицепы полная масса до 750 кг. При управлении автомобилем с прицепом до 750кг достаточно категории одного тягача В. Превышение полной массы состава трансп. средств 3500 кг. относится к другому: если полная масса прицепа более 750 кг,но при этом полная масса состава трансп. средств(тягач + прицеп) не превышает 3500кг, а полная масса прицепа не превышает снаряженной массы тягача,то достаточно категории В. Если превышает, то категория Е к В.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Северный
сообщение 25.2.2008, 22:56
Сообщение #65


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 32
Регистрация: 18.9.2006
Возраст: 43
Из: Мурманская область
Пользователь №: 2540



Хм...интересно, выходит прицепы массой до 750 кг можно таскать любым легковым авто вплоть до 3500 кг.
Завтра заскочу в ГИБДД еше раз.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СашаТ2
сообщение 25.2.2008, 22:57
Сообщение #66


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 101
Регистрация: 1.10.2007
Возраст: 49
Из: Питер
Пользователь №: 4578



Сотка весит 3260 кг+ прицеп 750кг.Общая масса больше 3500кг-необходима категория Е к В.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Северный
сообщение 25.2.2008, 23:04
Сообщение #67


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 32
Регистрация: 18.9.2006
Возраст: 43
Из: Мурманская область
Пользователь №: 2540



Сергей НН, хотел сказать, что правило
Цитата
если полная масса прицепа более 750кг ,но при этом полная масса состава трансп. средств(тягач + прицеп) не превышает 3500кг, а полная масса прицепа не превышает снаряженной массы тягачато достаточно категории В. Если превышает, то категория Е к В.


"срабатывает" лишь в случае, если полная масса прицепа более 750.
Или я не так понял?
Исходники кто-нибудь может подкинуть ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СашаТ2
сообщение 25.2.2008, 23:20
Сообщение #68


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 101
Регистрация: 1.10.2007
Возраст: 49
Из: Питер
Пользователь №: 4578



Почитай,что написано на обратной стороне ВУ. :wink:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Северный
сообщение 25.2.2008, 23:30
Сообщение #69


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 32
Регистрация: 18.9.2006
Возраст: 43
Из: Мурманская область
Пользователь №: 2540



Цитата(СашаТ2)
Почитай,что написано на обратной стороне ВУ. :wink:


Прочитал... конкретно там ничего про массу прицепа не написано.(визитка)
А вот что в правилах:

Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи Водительского Удостоверения

(утв. постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396)
(с изменениями от 8 сентября 2000 г., 21 ноября 2001 г.)
наверняка это старье...

7.Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории «B», «С» или «D», могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории «B», а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «B».

Тут все однозначно и привязано именно к сумме масс (авто+прицеп), а не к массе прицепа. Знать бы еще актуальность этого документа на сегодняшнее время...в нем нет никаких слов про B+E.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СашаТ2
сообщение 25.2.2008, 23:39
Сообщение #70


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 101
Регистрация: 1.10.2007
Возраст: 49
Из: Питер
Пользователь №: 4578



"а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов"-вот ключевая фраза,про которую вещают Гайцы.Или у Тебя категория ВЕ,или езда без прав.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Северный
сообщение 26.2.2008, 0:05
Сообщение #71


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 32
Регистрация: 18.9.2006
Возраст: 43
Из: Мурманская область
Пользователь №: 2540



Все, нешел многокрытные подтверждения в сети - Категория нужна.
Буду думать как отучиться в школе за 250 км от меня...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 26.2.2008, 9:24
Сообщение #72


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



Я на этом форуме вижу уже третью версию пункта 8. На работе лежит распечатанное постановление с изменениями и внем написано то,что Вам я написал. У меня категории открыты все, а для товарища сделал копию,которую он возит в машине и показывает инспекторам. После показа вопросы отпадают.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Северный
сообщение 26.2.2008, 9:57
Сообщение #73


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 32
Регистрация: 18.9.2006
Возраст: 43
Из: Мурманская область
Пользователь №: 2540



Не травите душу 003_wink.gif
Каковы даты последних изменений для "Правила сдачи квалификационных экзаменов и выдачи Водительского Удостоверения" в вашей распечатке ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Северный
сообщение 26.2.2008, 10:16
Сообщение #74


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 32
Регистрация: 18.9.2006
Возраст: 43
Из: Мурманская область
Пользователь №: 2540



http://www.gibdd.ru/documents/
http://www.gibdd.ru/documents/rtf/PP-1396-15.12.1999.rtf
Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений
(№ 1396 от 15.12.1999, редакция от 21.11.2001)

У Вас новее ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avelixis
сообщение 26.2.2008, 13:38
Сообщение #75


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 474
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Из: Москва
Пользователь №: 4636



Вот засада! А бывают прицепы с разрешенной макс массой до 650 кг? shock.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avelixis
сообщение 27.2.2008, 16:18
Сообщение #76


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 474
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Из: Москва
Пользователь №: 4636



Покумекав над документами пришел к выводу что при буксировки прицепа РММ 750 кг и менее. Даже если общая РММ состава больше 3500 кг достаточно категории В!!!
Ниже пункты постановления правительства с пояснениями как я это вижу:

7. Водители, имеющие право на управление транспортными средствами категории "В", "С" или "D", могут управлять ими также при наличии прицепа, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов.

Пункт 7 говорит о том, что любой прицеп с РММ 750кг и менее можно возить за автомобилем, не открывая доп. категорию в правах! Тут про массу состава ничего не сказано, даже если РММ авто 3499 кг и РММ прицепа 750 кг суммарная масса 4249кг. Достаточно категории В.

8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".

Этот убого написанный пункт говорит о том, что если РММ прицепа меньше РММ авто и суммарная масса состава меньше 3500 кг то так же достаточно категории В, даже если РММ прицепа больше 750 кг.
На примере это выглядит так, авто с РММ 1900 кг тащит прицеп с РММ 1550 кг. 1900+1550=3450кг. Не превышает 3500 следовательно можно ездить с категорией В, даже учитывая то что РММ прицепа больше 750 кг.

Вот такие пироги!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 27.2.2008, 16:36
Сообщение #77


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Цитата(СашаТ2)
"а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов"-вот ключевая фраза,про которую вещают Гайцы.Или у Тебя категория ВЕ,или езда без прав.

Крузер+прицеп > 3500 кг. СашаТ2 прав.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nail
сообщение 27.2.2008, 19:14
Сообщение #78


Профи
*****

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 523
Регистрация: 30.5.2005
Возраст: 60
Из: Ульяновск
Пользователь №: 1147



по моему так, по букве закона -

п.7 если прицеп более 750 кг - однозначно нужна категория Е
п.8 если вся масса не более 3500, достаточно В. Если более, то надо С или D (но прицеп всё одно не более 750)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 27.2.2008, 19:41
Сообщение #79


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Цитата(Nail)
по моему так, по букве закона -

п.7 если прицеп более 750 кг - однозначно нужна категория Е
п.8 если вся масса не более 3500, достаточно В. Если более, то надо С или D (но прицеп всё одно не более 750)

C или D - это категория тягача, а Е бывает к B, C, D. И п.7 очень хорошо бы звучал, если бы в нем было дополнение такого вида "независимо от разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств", а так ГИБДД трактует, как нарушение п.8, т.к. Крузер+прицеп > 3500 кг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nail
сообщение 27.2.2008, 21:22
Сообщение #80


Профи
*****

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 523
Регистрация: 30.5.2005
Возраст: 60
Из: Ульяновск
Пользователь №: 1147



категория прицеп только к D - это крута ! 8-)

хотя ... в курортах цепляют к автобусам для перевозки багажа
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
СашаТ2
сообщение 27.2.2008, 21:32
Сообщение #81


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 101
Регистрация: 1.10.2007
Возраст: 49
Из: Питер
Пользователь №: 4578



Цитата(Nail)
категория прицеп только к D - это крута ! 8-)

Икарус-гармошку помнишь? :wink:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 27.2.2008, 22:15
Сообщение #82


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



При буксировке прицепа до 750кг категория не нужна. Я написал здесь пункт 8 в преждней редакции, в последних изменениях убрали "более 750кг",но суть осталась преждней, но ГИБДД стали пользоваться этим и грузят на массу более 3500кг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 28.2.2008, 10:38
Сообщение #83


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Цитата(Сергей НН)
... но ГИБДД стали пользоваться этим и грузят на массу более 3500кг.

... и пока не внесут изменения в "Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений
(№ 1396 от 15.12.1999, редакция от 21.11.2001)" для ГИБДД в отношении Крузер+прицеп является пункт 8.
Сергей НН, новая редакция автоматически отменяет старую.
Если у Вас есть какие-то правовые документы, объясняющие присутствие разночтения п.7 и п.8, выложите их, пожалуйста, в этой теме . :duel:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avelixis
сообщение 28.2.2008, 13:04
Сообщение #84


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 474
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Из: Москва
Пользователь №: 4636



Народ вы читать умеете? Прочитайте ещё раз мой пост на стр. 2 и вникните.
Пункт 8 оговаривает тот случай если масса прицепа больше 750 кг, но меньше массы авто, и масса всего состава меньше 3500 кг.!
Если масса прицепа меньше 750 кг то цепляй хоть куда! И от массы Авто это не зависит.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avelixis
сообщение 28.2.2008, 13:06
Сообщение #85


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 474
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Из: Москва
Пользователь №: 4636



Хотя как не крути пункты 7 и 8 противоречат друг другу. :evil:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 28.2.2008, 13:38
Сообщение #86


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Цитата(Avelixis)
Народ вы читать умеете? Прочитайте ещё раз мой пост на стр. 2 и вникните.
Пункт 8 оговаривает тот случай если масса прицепа больше 750 кг, но меньше массы авто, и масса всего состава меньше 3500 кг.!
Если масса прицепа меньше 750 кг то цепляй хоть куда! И от массы Авто это не зависит.

Упоминания больше 750 кг в п.8 НЕТ, значит он конкретно указывает, что РММ прицепа от 0,00000001 кг до РММ авто, но не более 3500 кг РММ всего СОСТАВА
.
Вот из-за того, что нет этого больше 750 кг и начинается словесная перепалка с инспекторами и, дай Бог, чтобы Вам попался человечный инспектор, иначе не избежать наказания: "За управление ТС без водительского удостоверения" (т.к. Вы двигались на Крузере с прицепом и РММ СОСТАВА более 3500 кг), а у Вас категория В.
На ТАЗе, пожалуйста, цепляйте прицеп с РММ менее РММ ТАЗа и раскатывайте, куда хотите.
Это тот же самый бред, что и категория D для ТЛК 105.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 28.2.2008, 14:23
Сообщение #87





Гости






А че все пункты пункты?? Никто чтоли не таскает сам ничего?? Вот например тащу соткой катер. Перевес 3500 адназначна. Бегут навстречу счастливые гайцы. Хватают права - "B". Счастье нарастает. Берут талон прицепа - 750. Счастья меньше. Чистят раму прицепа с шильдой - 750. Счастье ушло. Грусно говорят - блин, подготовленный ... Хотя тока катер под 700. (прицеп усилен). Ни разу мозги не ипали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Северный
сообщение 28.2.2008, 14:28
Сообщение #88


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 32
Регистрация: 18.9.2006
Возраст: 43
Из: Мурманская область
Пользователь №: 2540



Вся путаница из-за формулировки в этом месте:
Цитата
...относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов...


Как толковать это самое "a" , как "и","или" ???

вот целиком :
8. Если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массы снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В", а разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов, при управлении им достаточно водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе "В".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lexx
сообщение 28.2.2008, 14:52
Сообщение #89


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



http://www.4wd.ru/forum/viewtopic.php?p=95231#95231
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
DVS
сообщение 28.2.2008, 17:42
Сообщение #90


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 272
Регистрация: 19.2.2007
Возраст: 54
Из: Москва
Пользователь №: 3413



Т.е. если у меня есть В,С,Д, то с прицепом до 750 кг на двухсотке можно будет спокойно ездить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей НН
сообщение 28.2.2008, 21:27
Сообщение #91


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 57
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767



В последней редакции п.7 и п.8 противоречат друг другу. К томуже в п.8 написано что если не превышает 3500 достаточно категории В, а если превышает, то что надо? С или Е?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avelixis
сообщение 28.2.2008, 21:35
Сообщение #92


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 474
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Из: Москва
Пользователь №: 4636



Пункт 7 трактую как: Если вес прицепа не более 750 кг. доп категория не нужна! Цепляй за чем хочешь хоть В С или Д!
Пункт 8 трактуется мной как возможность к легковой машине зацепить прицеп весом более 750 кг, но не более веса самой машины, но так чтоб общая масса не превышала 3.5т Т.Е. Пункт 8 разрешает за машиной весом 2т таскать прицеп весом 1.5т. Не открывая дополнительную категорию в правах.
Переубедите меня. 8-)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avelixis
сообщение 28.2.2008, 22:29
Сообщение #93


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 474
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Из: Москва
Пользователь №: 4636



И вот вам до кучи!
5) "Е" - на составах транспортных средств, тягачом у которых является транспортное средство следующей категории:
"В" - с прицепом, разрешенная максимальная масса которого по крайней мере 1000 килограммов, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

Из этого следует что Е – это авто с прицепом минимум 1000 кг, и что очень важно общая масса состава превышает 3500кг.

Следовательно Жигули весом 1.2т с прицепом весом 1т – это не В+Е! Это В!
И Крузак весом 3.2т с прицепом весом 750кг – это не В+Е! Это В!

Здесь эту тупую букву «А» имхо можно трактовать только как «И», а не как «ИЛИ».

Народ мы говорим об абсурдных вещах. Ясно что если вес машины меньше 3.5т и вес машина + прицеп больше 3.5т – Это не С! Это либо В либо В+Е.
И что тогда Жигули с прицепом 750 кг – это В!
А Джип весом 3499 с тележкой весом 50 кг – это не В? Абсурд!
Трактуем букву «А» как «И» следовательно должны выполняться оба условия, только тогда – это В+Е! А иначе цепляй за Джипом весом 3499кг бабушкину тележку весом 2кг. И сдавай на права В+Е на этом составе Т.С. и получай права таскать за собой огромный двух этажный прицеп-дачу весом 3499кг. 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Nail
сообщение 28.2.2008, 23:02
Сообщение #94


Профи
*****

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 523
Регистрация: 30.5.2005
Возраст: 60
Из: Ульяновск
Пользователь №: 1147



Пока не ввели новые подкатегории, как на Западе, надо на Е обучиться.
Для ТЛС-105 пришлось на Д сдавать, так сейчас имею право Икарусы водить lol.gif

Надо ещё до кучи А и С получить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Северный
сообщение 3.3.2008, 0:02
Сообщение #95


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 32
Регистрация: 18.9.2006
Возраст: 43
Из: Мурманская область
Пользователь №: 2540



http://www.mirpricepov.ru/statya/statya70.php
Цитата
Приобретая прицеп к легковому автомобилю, загляните в свои водительские права. Наличия категории "В" достаточно для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого не превышает 750 кг.

Если же вам необходима перевозка несколько больших по массе грузов, необходимо позаботиться об открытии категории "E".

По сегодняшним правилам право на управление автомобилем с прицепом делится по категориям в зависимости от того, какова масса составляющих частей данного автопоезда. Так для управления легковым автомобилем с прицепом, масса которого выше 750 кг в принципе необходима категория "E". Однако, если соблюдаются два условия: суммарная полная масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг и полная масса прицепа не более массы снаряженного автомобиля, то достаточно категории "B". В противном случае необходима категория "Е", при этом полная масса прицепа для легкового автомобиля не должна превышать 3500 кг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avelixis
сообщение 3.3.2008, 15:31
Сообщение #96


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 474
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Из: Москва
Пользователь №: 4636



Ну пока я прав! Ни кто меня не переубедил! :wink:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 3.3.2008, 17:09
Сообщение #97


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Цитата(Avelixis)
Ну пока я прав! Ни кто меня не переубедил! :wink:

Цепляй прицеп к Кукурузеру РММ свыше 240 кг, выезжай на трассу и там тебя переубедят по полной программе :cool2: , если здесь не переубедили :lam: .
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avelixis
сообщение 3.3.2008, 18:44
Сообщение #98


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 474
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Из: Москва
Пользователь №: 4636



Пусть попробуют! У меня много аргументов (и документов 8-) ) даже если я вообще без прав буду. Но хочется разобраться как же оно должно быть!
То что менты беспределят это и так всем понятно, а делают они это т.к. вы бегаете сдаете, платите и т.д. А если залупится один, другой, третий....
Жить будем по другому! Вот так вот Дядя :wink:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дядя
сообщение 3.3.2008, 18:47
Сообщение #99


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 333
Регистрация: 2.2.2006
Возраст: 70
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 1658



Avelixis, удачи тебе! 011_laugh2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Avelixis
сообщение 3.3.2008, 18:54
Сообщение #100


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 474
Регистрация: 14.10.2007
Возраст: 41
Из: Москва
Пользователь №: 4636



Дядя Даже после всего написанного вы считаете что Е нужно? Или вы уже сдали на Е и обидно за потраченое время? lol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 12:05