![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 51 Пользователь №: 2895 ![]() |
Вчера читал статью о новом ЛР Дефендер, много думал, поэтому решил поднять тему.
Деф имеет вес примерно на 400кг меньше патрулевского (в пятидверной версии). А штатная грязевая резина Michelin XZL, в которую его обувают, идет шириной всего 7,5", т.е. по нашему всего 195ая! Максимум, который ставят, это 235ая, и то с городским протектором и на литьё. У Патруля же с Крузером при весе на 25% больше колеса шире на все 40% (штатная ширина 265-275). Все-таки меня гложет мысль: ведь конструкторы Дефа не дураки, работают на большое количество серьезных структур, включая многие армии и ООН, в том числе в той же Африке и Латинской Америке, где бездорожье похуже нашего. Ведь они чем-то руководствуются, вибирая такие узкие покрышки. Да и на наших ГАЗ66 штатные зубастые покрышки сравнительно узкие, как кстати и у нового "Тигра" и армейского Камаза-вездехода. Т.е. почему-то упорно все создатели профессиональных машин для буераков выбирают узкую резину. Исключение - КрАЗы и Уралы в лесовозном исполнении. Давайте попробуем подумать - почему? Для чего нужны широкие колеса лесовозам? Может быть потому что грузят их так, что иной раз рама ломается - вес груженного легко достигает 50 тонн. Но ведь мы так свои машины не грузим, максимум до 3 тонн с небольшим. Так может делаем это для езды по слабым грунтам? А по каким слабым грунтам мы ездим? Болота не в счет, там вообще специфично все очень да и не каждый решится туда ехать, а вот из той же глинистой колеи при прочих равных узкая резина должна выходить намного охотнее, так ведь? За себя могу сказать, что на 285ой резине (ProComp M/T, сразу говорю - знаю что не лучшая, можно назвать усиленной А/Тшкой) машина на мокром глинистом/земляном подъеме около 15 градусов практически беспомощна, скользит и не едет, т.е. коэффициент сцепления мал. Да и при движении по обычной пашне ширины в 255мм для Патруля и ЛК100 должно хватать, ведь не провалится же машина по мосты! У того же Беларуся колеса неширокие относительно его массы, и прет как надо! Или все же провалится? Высказывайтесь! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Гости ![]() |
Собственно из своей практики. У меня элька (Л200). Прошлым летом перед карелией поставил на нее 265/75/16 АТишку гудричевскую. После того как экипаж из нашей команды порвал протектор(именно протектор а не боковину) на 33 колесе, причем на достаточно простом грейдере - сделал вывод,что для экспедиций надо что-то покрепче. К осени поменял АТ на купер СТТ нью в той же размерности. Машинка пошла весьма тяжело, конечно в говнах на понижайке это не сильно чувствовалось, но на асфальте - по полной программе. По колее суглинистой вроде нареканий не было, и выходила и гребла. Правда авто на асфальте почемуто начало тянуть вправо. При переходе на зимний бридж машинка опять пошла ровно. В общем сдал я эту резину и задумался, а зачем мне такая широкая - ну смотрится красиво, ну по совсем слабым грунтам должна ходить (только это не часто происходит при экспедиционной эксплуатации, проще объехать, чем раскладывать авто в тысяче верст от дома). В общем изучив рынок определился я в нужном мне размере - это 235/85/16. Как раз дефовский вариант. Практически теже 32 дюйма, что и 265/75/16. В общем взял я сначала АТишку гудричевскую в этом размере - песня. На асфальте машинка катится легко, на грунте рулится. Только вот на поле насосавшем много талой воды сел. Якорь ввиде вкопанной запаски - просто выворачивало вместе с грунтом и двумя человеками стоящими на железном листе сверху. В общем решил, что МТшка спасла бы "отца русской демократии"
![]() Ездил в эти праздники на три дня в Тульскую губернию, и хоть грязей не было, но по солидным склонам полазил- чувство уверенности, что резина вытащит не покидало ![]() АТишку оставил пока, как дачногородскую резину. Кстати реальная ширина протектора у моей йоки 19.5 см, а у МТгудрича 265/75/16 22.5 см, а упомянутый выше XZL мишленовский в 235 размере реально имеет 18 см ширины протектора. Так что думайте сами, а я для экспедиционного применения выбрал сравнительно узкую резину. Удачи. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 26.7.2025, 19:29 |