IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> какой двигатель выбрать дизельный или бензиновый?
Сергей Катаев
сообщение 31.5.2007, 17:04
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 16
Регистрация: 31.5.2007
Возраст: 46
Пользователь №: 4019



Какой лучше движок для TLC дизельный или бензиновый?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Сергей Катаев
сообщение 1.6.2007, 12:55
Сообщение #2


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 16
Регистрация: 31.5.2007
Возраст: 46
Пользователь №: 4019



По материалам сайта www.diesel.irk.ru (Диагностика, регулировка и ремонт топливной аппаратуры дизелей в Иркутске)
Странно, несмотря на то, что TOYOTA входит в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей, ее продукция крайне различается по качеству между различными моделями двигателей. И если отдельные марки дизельных двигателей явно недоработаны, то другие могут считаться верхом надежности и совершенства. Такого разброса качества я не встречал, пожалуй, ни у одного другого японского автопроизводителя.

1N, 1NT - дизельный двигатель объемом 1,5 литра, предкамерный, с приводом распредвала и ТНВД ремнем. Устанавливается на самых маленьких микролитражках - Corsa, Corolla II, Tersel и так далее.
Конструктивных недоработок нет, кроме одного - маленький объем двигателя. К сожалению, этот недостаток является и основной бедой всех маленьких дизелей. Срок службы всех дизельных двигателей меньше 2,0 литра крайне низок. Ну не ходят такие дизеля долго, и все тут! Вся причина в очень быстром износе ЦПГ и резком падении компрессии. Хотя, если разобраться, и сами-то микролитражки тоже долго не ходят, сыпется все - подвеска, рулевое,...
Прочитав вышеперечисленное, вы, наверное, схватитесь за голову и заявите:"Да нафиг мне такие машины!" Смею вас уверить, что наши Жигули (не говоря о других марках) сыпятся намного чаще. Все познается в сравнении. Поэтому не сильно то слушайте меня, когда буду хаять японскую технику. Это сравнение с качественными автомобилями, а не с наборами запчастей "Сделай сам", которые бегают у нас по улицам под марками "Жигули", "Волга", "Москвич".

1C, 2C, 2CT - дизельные двигателя объемом 1,8 и 2,0 литра соответственно, предкамерные с приводом ТНВД и распредвала ремнем.
Слабые стороны - головка, турбина, быстрый износ поршневой и клапанов. Как ни странно, но это в основном не конструктивная недоработка самого двигателя. Причина кроется в конструктивной непродуманности установки данных двигателей на автомобиль.
При упоминании двигателя 2CT большинство мотористов в один голос заявят:"Да у него головки постоянно в трещинах!" Действительно, перегретые в трещинах головки довольно частое явление у этих двигателей. Однако, причина не в некачественном изготовлении головок.
Лет пять назад мы спорили с моим хорошим знакомым, топ-менеджером Владивостокского TOYOTA-сервиса, о причине этого явления на двигателях 2CT и 2LT. В тот момент он утверждал, что причина кроется в некачественных охлаждающих жидкостях, применяемых у нас. Возможно, доля истины в его утверждениях была. Однако, это не объясняло того факта, что у многих контрактных двигателей 2CT и особенно 2LT, прибывших из Японии, присутствовали трещины головки блока. В этом случае, пришлось бы утверждать, что и их охлаждающие жидкости некачественны.
Причина многочисленных перегревов данных двигателей кроется значительно глубже, а с другой стороны лежит на самой поверхности. Нагрев, и даже перегрев двигателя, не являются причиной трещин в головке блока. Причиной появления трещин является резкий перепад температур в области головки блока и, как следствие, - большие внутренние напряжения, возникающие в этих местах. При наличии достаточного количества охлаждающей жидкости местных перегревов не происходит.
В данном случае, кроме того, что эти двигателя крайне теплонапряженны, у них присутствует один существенный недостаток, который и является основной причиной образования трещин. Расширительные бачки для охлаждающей жидкости в обеих случаях стоят ниже уровня головки блока. В результате, при нагреве двигателя охлаждающая жидкость, расширяясь, вымещается в расширительный бачок. При охлаждении она должна под действием разряжения возвратиться в систему охлаждения двигателя. Однако, если клапан на заливной пробке радиатора будет хоть незначительно негерметичен, вместо охлаждающей жидкости в систему охлаждения попадет не тосол, а воздух из атмосферы. В результате, пузырьки воздуха окажутся в головке блока, как раз в верхней ее части, которая наиболее теплонапряженна, что и приведет к местному перегреву и образованию трещин. Ну а дальше процесс лавинообразно нарастает. Внутренние напряжения вызывают коробление самой головки, в результате, прокладка не способна герметизировать уплотнения, и пузырение все больше и больше возрастает.
А дальше происходит следующее. Как правило, на этих двигателях установлены турбины с водяным охлаждением. Так как двигатель перегревается, а водяная магистраль заполнена воздухом, происходит перегрев и турбины. В результате, масло, которое работает в тяжелых температурных условиях, c одной стороны разжижается - масляный клин в сопряжениях уменьшается, с другой стороны, коксуется в масляных подводящих каналах и, как следствие, происходит еще большее масляное голодание турбины (да и не только ее). Турбина, как правило, после таких экстремальных условий долго не ходит.
А выход-то из этих нелепых ситуаций довольно прост. Достаточно установить расширительный бачок выше уровня головки блока и она не будет завоздушиваться, а значит, и значительно снизится вероятность отказов вследствии трещин в головке. В однотипном двигателе LD20T-II на Ниссан-Ларго именно так и сделано. Расширительный бачок в виде грелки установлен над двигателем и проблема трещин головки блока практически снята.
Один из моих клиентов пришел к точно такому же выводу. Когда в очередной, третий раз, у него лопнула головка на Таун-Эйсе, он сварил из железа расширительный бачок, установил его за пассажирским сиденьем, - и с того времени проблемы исчезли. Даже в жару, при движении в гору критического перегрева не происходит.
Второй типичный дефект двигателя 2C, 2CT - это исчезновение компрессии в отдельных цилиндрах - чаще всего это 3-ий и 4-ый цилиндры. Основная причина - это негерметичность воздушных трубопроводов от воздушного фильтра к турбине или воздушному коллектору. Пыль, попадающая в эти щели, образует вместе с маслом, проникающим из трубки отсоса картерных газов, отличную абразивную смесь, которая изнашивает как цилиндро-поршневую группу, так и тарелку впускного клапана. В результате, тепловые зазоры во впускных клапанах исчезают, а следовательно исчезает и компрессия в двигателе.
Еще одной причиной исчезновения компрессии является неисправность системы рециркуляции выпускных газов. Сажа с маслом также является хорошим абразивом. В некоторых случаях впускные коллектора покрыты слоем вязкой сажи толщиной свыше одного сантиметра.
Особенность двигателей 2C и 2CT - это гораздо меньший износ двигателей, устанавливаемых на легковые автомобили по сравнению с их аналогами на автобусах. Значительно меньшие нагрузки объясняют этот фактор.
В последние годы на эти двигателя стали устанавливать ТНВД с электронным управлением (2C-E, 2CT-E). Несмотря на то, что при переходе на электронное управление ТНВД наблюдаются явные преимущества: уменьшение расхода топлива, снижение токсичности, более равномерная и тихая работа двигателя, имеются и явно отрицательные стороны. К сожалению, надо признать, что в подавляющем большинстве сервисов нет ни оборудования, позволяющего диагностировать и регулировать в полном объеме подобные ТНВД; ни специалистов, которые могли бы проводить эти работы; ни запчастей к данным аппаратурам, так как DENSO не поставляет большинство позиций по этим ТНВД.
Единственное, что радует, в последнее время произошел некоторый прорыв в информационном обеспечении по данному вопросу. Возможно, эти ТНВД в ближайшее время станут также ремонтопригодны, как и обычные механические.

3C, 3C-E, 3CT-E - более современные дизельные двигателя из того же ряда, что и предыдущие, но объемом 2,2 литра. На настоящий момент явных отрицательных сторон не отмечено. поскольку объем больше - мощность также ощутимо выше, что в результате отражается на меньшей нагруженности самого двигателя, так как устанавливаются они на автомобили, сопоставимые по массе с более старыми моделями.

L, 2L - двигателя старого образца объемом 2,2 и 2,5 литра выпускались до 1988 года включительно. Распредвал передавал усилие на клапана через коромысла. Очень древний, и хотя до сих пор еще иногда встречается, рассматривать его не стану, так как найти сейчас такой двигатель в хорошем состоянии - большая редкость.

2L, 2LT, 3L нового образца - выпускаются с конца 1988 года. Объем двигателя 2,5 и 2,8 литра соответственно. 2LT - турбованный. Распредвал нажимает на клапана непосредственно через стаканы. Несмотря на то, что название этого двигателя перешло от предыдущего, между ними нет практически ничего общего.
Надежность этих двигателей очень сильно различается. Если нетурбованные двигателя 2L и 3L довольно надежны, особенно в простейшей комплектации для Хайса, то 2LT имеет те же недостатки, что и 2CT: турбина, перегрев головки.

2LT-E - выпускается с 1988 года, до этого выпускался 2LTH-E. Механическая часть практически таже, что и у 2LT, за исключением коленвала, блока и системы датчиков с ТНВД. Соответственно, теже недостатки, что и у 2LT(по механической части) и 2CT-E (электронная часть и ТНВД).

5L - двигатель относительно новый и пока не могу дать никаких рекомендаций.

1KZ-T - трехлитровый дизель. Привод ТНВД - шестеренчатый, распредвала - ремнем. Управление ТНВД - механическое. Явных дефектов нет, единственное - тяжело найти запчасти и они очень дорогие в сравнении с 2LT. Однако, если двигателя 2LT для Сурфа и Раннера явно недостаточно, то с этим двигателем их не узнать, приемистость на уровне легкового автомобиля.

1KZ-TE - тот-же двигатель, что и 1KZT, но электронное управление ТНВД. Найти топливную аппаратуру б/у в хорошем состоянии практически невозможно, также как и новую плунжерную пару и другие запчасти для ТНВД. А новая аппаратура уж больно дорого стоит.

1HZ - шестицилиндровый двигатель, нетурбованный, предкамерный, объем 4,2 литра. Двигатель устанавливается на Лэндкраузерах 80 и 100, а также на автобусе Коэстер.
Это один из лучших дизелей, из тех, что я встречал. Его надежность, долговечность и экономичность просто удивляют.
Лет семь назад делал ТНВД на этот двигатель. Была изношена плунжерная пара, двигатель перестал заводиться. Дефект, при нашем качестве топлива, довольно распространенный, удивляться было нечему. Когда уже устанавливал аппаратуру, разговорились с водителем. Он рассказал, что работает на этом Лэндкраузере с момента его покупки, за это время ничего с двигателем не делал, только четыре раза поменял ремень газораспределения. Я сначала не понял:"А зачем ремни-то так часто меняете?" Он мне:"Так ведь положено через каждые 100 тысяч километров менять, сейчас на ней 420 тысяч." Вот здесь я и утух. В голове сразу пробежали неприятные мысли об отсутствии компрессии в двигателе, тем более, что машина эксплуатировалась в леспромхозе, где кроме Камазов да Кразов ничто и не ездит. "Толку-то, что я отремонтировал аппаратуру, если не будет компрессии - двигатель все равно не заведется. А при таком пробеге и такой эксплуатации ее наверняка не будет!" Однако вслух все это говорить не стал. Каково-же было мое удивление, когда одев ремень газораспределения, стал вращать коленчатый вал. Вращаешь его по ходу движения, а он назад возвращается - компрессия как у нового. Тогда дизельного компрессометра у меня еще не было и усилие вращения было основным критерием состояния двигателя. После прокачки ТНВД и трубок двигатель завелся с полоборота даже с неточно установленным зажиганием. В тот раз я посчитал это случайностью - может двигатель попался такой неубиваемый, может водитель за ним следил от души. Однако, когда подобное стало встречаться регулярно, понял, что пробег в 700-800 тысяч километров для этого двигателя - не предел.
Проблемы у этого двигателя возможны только по причине, если сознательно убивать его всякой дрянью. Например:
- загибание шатунов из-за того, что заехали глубоко в воду и она попала через воздухопроводы в камеру сгорания (гидроудар);
- при износе плунжерной пары и плохом запуске начинают использовать эфир (разваливаются поршня);
- заливают в бак бензин случайно или для улучшения запуска (прогорают поршня, клапана);
- перегрев двигателя вследствие отсутствия охлаждающей жидкости;
и так далее.
Неделю назад ко мне снова подъехал один из старых клиентов на Лэндкраузере. Плунжерная пара в очередной раз изношена. Компрессия в среднем по 30. Пробег более миллиона километров (сам наездил). В двигателе один раз заменил несколько поршней без расточки блока, и то по своей глупости: когда в первый раз износилась плунжерная пара, и машина перестала заводиться на горячую, долгое время заводил с помощью эфира. Естественно, несколько поршней потрескалось. Больше ничего в двигателе не делал. Работает в областном охотхозяйстве и, естественно, ездит в основном по тайге. Судя по состоянию, если ничего экстраординарного не произойдет, - отъездит еще 200-300 тысяч без капиталки. Заводить в -35 градусов как на новом, конечно, не получится, но поездить на нем можно будет еще долго.
Кроме надежности, у 1HZ очень даже неплохая экономичность. Таскать такую махину, как Лэндкраузер, и не выходить в большинстве случаев за рамки 12 литров на 100 километров - это не часто встретишь, тем более двигатель 4,2 литра. Даже Сурф, с его 2LT (объем всего 2,5 литра) редко когда этим может похвастаться, а ведь его габариты и масса значительно меньше.
Насколько мне известно, конструктивных недостатков у этого двигателя нет, за исключением того, что в начале 90-годов у небольшой партии двигателей срезало шпонку на паразитной шестерне привода ТНВД. В остальном двигатель превосходный, несмотря на то, что в настоящее времЯ считается технически устаревшим. Но если вы не гонитесь за техническими новинками, а предпочитаете по - настоящему надежную лошадку, которой сносу не будет - это ваш выбор. Одна заковыка - цена кусается, да и Лэндкраузеры часто угоняют.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Сергей Катаев   какой двигатель выбрать дизельный или бензиновый?   31.5.2007, 17:04
- - kostya   Сергей Катаев, А какие девушки лучше, брюнетки и...   31.5.2007, 17:07
- - Сергей Катаев   Цитата(kostya)Сергей Катаев, А какие девушки луч...   31.5.2007, 17:20
- - kostya   Сергей Катаев, Ты бы для начала написАл, для чег...   31.5.2007, 17:23
- - Сергей Катаев   ну чтож, авто необходимо для езды по городу, а так...   31.5.2007, 17:32
- - kostya   Цитата(Сергей Катаев)ну чтож, авто необходимо для ...   31.5.2007, 17:53
- - Ingver   я вот нацелился на дизель. А что у сотки щас коммо...   31.5.2007, 18:27
- - Сергей Катаев   Цитата(Ink)я вот нацелился на дизель. А что у сотк...   31.5.2007, 19:18
- - kostya   Сергей Катаев, Это когда солярка впрыскиваетя в ц...   31.5.2007, 21:43
- - DVS   Там ТНВД. Коммон рейл видимо будет на двухсотке (а...   1.6.2007, 9:13
- - Сергей Катаев   Цитата(DVS)Там ТНВД. Коммон рейл видимо будет на д...   1.6.2007, 12:35
- - kostya   Цитата(Сергей Катаев)что такое соренты? Видимо вн...   1.6.2007, 12:39
- - Сергей Катаев   По материалам сайта www.diesel.irk.ru (Диагностика...   1.6.2007, 12:55
- - kostya   Разве атмосферный дизель 1HZ устанавливался на сот...   1.6.2007, 12:59
- - Сергей Катаев   Цитата(kostya)Разве атмосферный дизель 1HZ устанав...   1.6.2007, 13:16
- - Шмель   1HZ устанавливался только на 105, 80 и 70.   1.6.2007, 13:16
- - kostya   Цитата(Шмель)1HZ устанавливался только на 105, 80 ...   1.6.2007, 13:20
- - Сергей Катаев   Цитата(Шмель)1HZ устанавливался только на 105, 80 ...   1.6.2007, 13:22
- - Сергей Катаев   Цитата(kostya)Цитата(Шмель)1HZ устанавливался толь...   1.6.2007, 13:41
- - Шмель   На 100-ках стоит 1HD-FTE, где ТНВД с электронным у...   1.6.2007, 14:45
- - Сергей Катаев   Цитата(Шмель)На 100-ках стоит 1HD-FTE, где ТНВД с ...   1.6.2007, 15:08
- - kostya   Сергей Катаев, Если есть какие то сомнения, то п...   1.6.2007, 15:51
- - kostya   Цитата(Шмель)Где-то читал, что на новых Крузерах п...   1.6.2007, 15:53
- - Шмель   Какой смысл мне что-то рекламировать, я что ими то...   1.6.2007, 15:55
- - Сергей Катаев   Цитата(Шмель)Какой смысл мне что-то рекламировать,...   4.6.2007, 8:42
- - санек   Сергей Катаев, Вы заметили, что после того как вам...   4.6.2007, 14:56
- - Сергей Катаев   Цитата(санек)Сергей Катаев, Вы заметили, что после...   4.6.2007, 15:27
- - Шмель   Сергей Катаев, когда отвечают на Ваш вопрос и вмес...   4.6.2007, 16:23
- - Игорь Р.   Сергею Катаеву.На сегодняшний день выбор сузился.Д...   4.6.2007, 18:09
- - Александр1966   Toyota Land Cruiser   8.6.2007, 9:35
- - DVS   Причина - старость и отсутсвие ухода, машина прошл...   8.6.2007, 13:13
- - Шмель   DVS, +1. Я бы даже сказал отсутствие ухода и потом...   8.6.2007, 15:30
- - Pasha   Езжу на дизеел 1hz им оч довлен(тьфу.тьфу) при это...   9.6.2007, 8:21
- - Шмель   Цитата(Pasha)предусмотрен ли пыльник на ТНВД у та...   9.6.2007, 9:40
- - Pasha   Типа пластмассового кожуха закрывающего ТНВД сверх...   9.6.2007, 10:14
- - Vladimir24   Самопал наверное. Там не только крышки нет, а даже...   11.6.2007, 20:40
- - Шмель   С завода на ТНВД подобных пыльников не ставили. Во...   12.6.2007, 18:25
- - ArtCh   Re:   14.6.2007, 23:14
- - Overload   Da-da! Land Cruiser - eto dzhip. Dzhip dolzhen byt...   19.6.2007, 20:18
- - Doug   test   20.6.2007, 23:10
- - Doug   Сам изучал этот вопрос. В итоге купил в мае новую ...   21.6.2007, 0:49
- - Overload   A menya pret ottogo,chto u menya sovremennyj,ochen...   21.6.2007, 1:38
- - Vladimir24   Doug. Все ваши рассуждения навеяны дворовыми леген...   21.6.2007, 7:52
- - Lexx   Цитата(Overload)A menya pret ottogo,chto u menya s...   21.6.2007, 8:51
- - Overload   Ё-моё! А нука-нука...Счас допечатаыу и нажму)) А п...   22.6.2007, 0:23
- - Overload   Figase! Rabotaet!!! Tolko slovo Windows stalo ...   22.6.2007, 0:27
- - Subaru   ЦитатаНа сегодня проехал пока всего немного более ...   22.6.2007, 16:12
- - Vider   Subaru, дизель столько и не жрет :wink: У меня г...   22.6.2007, 20:54
- - Lehis   по поводу дизеля мне понравилось как 105ка по гряз...   25.6.2007, 18:34
- - Overload   Вооооо!Дизель надо!!!!!   26.6.2007, 0:58
- - Subaru   ЦитатаSubaru, дизель столько и не жрет У меня го...   26.6.2007, 10:31
- - Doug   Subaru. Вчера ездил по городу весь день, жара +28/...   29.6.2007, 15:51
- - happy happy... joy joy...   Езжу на VX с автоматом и турбодизеле. Очень доволе...   29.6.2007, 19:36
- - Локки   Хочу взять 100 турбодизеля, но страшают тем, что з...   4.10.2007, 21:41
- - Сергей НН   Ездил зимой, антигель не заливаю. В шапке ушанке и...   4.10.2007, 23:09
- - ProstoFF   Цитата(Локки)Хочу взять 100 турбодизеля, но страша...   8.10.2007, 9:14
- - TUman   А можно ли ездить с включенным POWER HEATER, по кр...   8.10.2007, 9:20
- - Николай (100VX TD)   Нафиг не надо "тарабанить" 5 минут Сраз...   8.10.2007, 11:54
- - TUman   Николай (100VX TD), ну а когда ее вырубаать нужно?...   8.10.2007, 12:06
- - Николай (100VX TD)   Я выключаю, когда теплый воздух в салон начинает п...   8.10.2007, 12:17
- - TUman   Николай (100VX TD), понял спасибо   8.10.2007, 12:59
- - Николай (100VX TD)   Пжста. Эх работать лень   8.10.2007, 13:13
- - Витаминыч   А я за бензин. Конечно, если катаешь в Москве и М...   10.10.2007, 14:11
- - Lexx   http://www.4wd.ru/forum/viewtopic.php?t=7239   10.10.2007, 14:21
- - TUman   Витаминыч, я как отъеду от Москвы подальше и позап...   10.10.2007, 15:05
- - Витаминыч   Цитата(TUman)Витаминыч, я как отъеду от Москвы под...   10.10.2007, 15:35
- - ЮР   Однозначно дизель, не нужно делать никакой гидроиз...   11.10.2007, 7:58
- - kostya   Цитата(ЮР)Вот попробуйте заехать на бензинке в пол...   11.10.2007, 10:38
- - Витаминыч   Цитата(kostya)Цитата(ЮР)Вот попробуйте заехать на ...   11.10.2007, 14:09
- - ЮР   kostya, Например может выпасть месячная норма осад...   11.10.2007, 21:02
- - kostya   Цитата(ЮР)kostya, Например может выпасть месячная ...   11.10.2007, 23:25


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 14:21