Всем добрым людям – Привет!
В общем,подготовка к путешествию была скорой – поменял масло-фильтр,топливный фильтр,прошприцевали всё.Убрал два задних ряда сидений,надул кровать,положил в машину кемпинг-газ,немного картошки и другого овощизма.Взял две карты Виза: на одной 1700 долл,на другой 300 евро.Билеты на паром Литва-Швеция и обратно - оплачены (700 долл),запасной вариант пополнения счета на карте через интернет тоже был.Полный бак и доп.канистра с 10 литрами соляры.Поехали!
Литва,паром,суета.Билеты купили за две недели,поэтому до Швеции пришлось проводить время в креслах типа ”Пул’манн”.Обычные,короче,кресла.Но удобные.Сьехали на шведскую землю – штатная навигация заработала.Отлично! ”Паспорт?” – ”Пожалуйста

” ”Добро пожаловать в Швецию!Проезжайте.” - ”Спасибо!” Ни про тонировку,ни про ”пил-не пил” не спросили.Карты шведской не было,проложил дорогу на Осло через Гётеборг.В Осло желания болтаться не было.Главная цель – Вигеланд Парк со статуями.Он оказался почти в центре Осло.Я ткнул в навигацию и мы подьехали прямо к центральному входу.Очень приятно,т.к. парк большой и круги нарезать в поисках входа и паркинга не хотелось.Много раз видел его по телевизору,но не вникал,оставлял на потом.Думал – эротика,вроде.На самом деле – всё о жизненных ситуациях людей и взаимотношениях поколений.Нам очень понравилось!А статуи именно голых людей видимо потому,чтобы не отвлекаться на бытовые детали.Это был один из главных и желаемых обьектов нашего путешествия.Всё складывалось прекрасно и мы,счастливые,поехали дальше.
Норвежские товарищи подарили мне толстую книгу норвежского автомобильного страхового общества НАФ с самыми подробными картами,схемами городов,фотографиями достопримечательностей и полной информацией обо всём.Книга на норвежском,потому мы в основном пользовались картами дорог.Над маршрутом я сидел недели две.Голову пришлось поломать,особенно над вариантами с паромными переправами и обьездами их.Юг Норвегии в наши планы не входил (Драммен-Кристиансанд-Ставангер-Берген).Города интересные и красивые,но ”на следующий раз”,по дороге в Исландию

)))) Главная цель – насладиться необычной для русского человека природой.Двинулись на Гудванген.Сначала решили фотографировать и считать тоннели,но поняли,что ни к чему это

Десятки тоннелей,разной длины и конфигурации.Поймал себя на мысли,что тоннели 4-7 километров перестали удивлять довольно скоро.Едешь по ним,а навигация показывает,что над тобой озеро в горной ложбине

Думаю,что Джи-пи-эс приёмник не работал,значит компьютер считал ориентируясь по показаниям компаса?Ведь ни на метр автомобиль не сдвигался в сторону от проложенного пути.Это несколько раз случалось на открытых местах,едем по новой дороге,типа по полю,а старая рядом
Заночевали в Гудвангене (красивейшее место),а самый длинный тоннель оставили на завтра. Первая ночевка в машине

Места для двоих более чем достаточно.Что меня удивило – в полностью запечатанной машине после ночи не было и следа запотевания стёкол + снаружи капал ночной дождь.После завтрака с утра подьехали к магазину с сувенирами.Заходим – полки ломятся,а покупать не у кого.Прошли насквозь,рядом ещё один большой магазин с рестораном.Никого.Интересно и необычно.Страна непуганная,по карманам никто ничего не суёт.Я стоял,довольный,ждал пока кто-нибудь всё же придёт. Появилась девушка в национальном наряде,продала нам тарелку и мы поехали.
По тоннелю 24,5 км ехали долго.Норги отнеслись к нему с фантазией и выгрызли в скале несколько залов,подсвеченных фиолетовым и зелёным светом.Остановились.Выхлопными газами не пахло.Тишина.Фура,пронёсшаяся мимо,вызвала лёгкий шок.Рёв ударил в грудь

.Дальше – на Олесунд.Этот район богат на паромные переправы,но мы обошлись всего двумя.Совсем недолго. Были очень удивлены тем,что уткнулись в платную дорогу.Почему?Да ещё и дорого.До Осло платили по 10-20 крон,а тут 160.Едем.Яркая зелень,солнце-облака,горные речки.И вдруг выплывает скала с ледником на ней.Этого я не ожидал здесь увидеть и челюсть отвисла у нас обоих.Меня разрывало от радости и моё состояние передалось к моей подружке,маме моих детей.Мы женаты 17 лет.Ну,это так,к слову. О заплаченных за такой потрясающий вид деньгах мы сразу забыли!Впервые я был у подножия реально древнего ледника с нереально голубой водой в прилегающем озере.Фотег защёлкал,камера зашипела.Мой моск впитывал всё,на что я смотрел.Если бы я знал,что впоследствии на фотографиях не удастся увидеть и ощутить i десятой части jeтого,остались бы там подольше. Полные впечатлений поехали дальше на Олесунд.Это красивый город.Расположен необычно,с характерной для него архитектурой.Моя девушка ждала шопинга,но я не стал портить себе день и повёз её в аквариум.Ручные скаты подплывают к посетителям и высовывают голову,огромные палтусы,лососи и много другого “добра”.Зубатки,с ужасающими мордами.Особенно удивила меня рыба-чёрт.Этот гад,лёжа на дне,медленно открывает пасть,и выглядит это типа светлой-уютной норки (маленького тела не видно,шифруется гадёныш).Тут же присутствует удочка-огонёк,видимо,чтобы подсветить “норку”.Но дураков вокруг не оказалось,пасть устала быть открытой и так же медленно закрылась.Хотел бы я посмотреть на лицо наблюдающего за этим действом моего младшего сына-ботаника.Повезёт ему ещё
Дальше поехали на Тролльстиген,Стену Троллей.Маршрут участка этого дня получился не простым.Но открывающиеся виды,которые мы глотали один за другим,не позволяли сожалеть о километрах.Облако в тоннеле тоже было на этом пути

Тролльстиген и весь серпантин дорог был в облаках.Но я видел как это выглядит в ясную погоду на рекламных проспектах.Туманная пропасть вокруг и осознание высоты,на которой находишься ввели нас в, мягко скажем,взбудораженное состояние.Моя мадам ни за что не хотела выходить из машины,”Умоляю,едь подальше от края дороги!” выполнить было нельзя.Делал снимки,но в экстазе забыл про оставленный заряд батареи видеокамеры именно для сьёмок этого места .Возвращаться наверх для сьёмок из-за суперкатегоричного отказа моей девушки я не стал.В следующей жизни! И тут мне повстречался БМВ-сука-Х5.В голове сразу всплыл отработанный годами план по ввязыванию водителей БМВ-Фу в авантюру.Он попался на крючок и пустился за мной

Отставать ему было стыдно,обогнать никак,мои входы в глухие повороты без стоп-сигналов сбивали его с толку.Он прилично отставал и нагонял только по прямой.Я понял – навигации у него нет.А она помогала очень существенно.Я реально видел что ждёт меня за углом скалы.Сотни крутых поворотов вокруг выступающих скал мы проехали за несколько часов вместе.Он – на колбасе сзади.Так и не обогнал.В первый раз я так давал про*раться моему движку

Не подвёл товарищ

В гору ,на коротких промежутках прямых дорог,обгон – легко.Динамика легкового автомобиля.Отлично тянет вверх.Жаль,ни у кого из друзей-знакомых нет бензинового 120-го чтобы сравнить.Пока что я остаюсь при мнении,что Д-4Д лучше бензинового в тяжелых условиях. Ну,вот.Мы заехали спать в первозданный лес,а Х5 ушел на Трондхейм,город контрастов
Вставали в 6.30 по их времени.Пока умывания,чай,тоси-боси – проходил час.И мы трогались.Трондхейм – он красивый

Жена – шопинг,я – нарезаю круги вокруг собора во второй раз,т.к. в первый у нас вспотели аккумуляторы на фотеге.Пришлось за батарейками бежать.Кафедральный собор,Дом,вызвал у меня восторг!Всё из тёсанного камня,был построен благодаря титаническому труду норвежских товарищей из прошлого.Множество древних могил вокруг,чугунные надгробные плиты которых отлично сохранились.Надписи – 1736,1752 и т.д.Бывал я в Трондхейме и зимой.Прекрасный город,с вросшими в сугробы велосипедами.Нравится
Дальше – дорога номер 17.Она особенная.Национальный парк и многое другое.Не поддавайтесь соблазну поехать по главной артерии Е-6.Нет там такого романтизма!Но – мой совет : сворачивать на номер 17 в городе-герое Мо и Рана.Дальше по ней до Будё.Это очень важно.Сногсшибательные пейзажи,всего один паром,И одна из главных наших целей – ледник Свартисен.Типа,шварц ис – черный лёд.Самый большой в Норвегии и растущий

Видел обьявление “Здесь можно нанять бот для прогулки к Свартисен”.Как раз две недели назад,когда мы были там,сошедший лёд убил двух людей.Вроде,немцев.Это всегда было опасно.Не знаешь ,когда выстрелит.На Свальбарде (Шпицберген) на днях ледник обрушился на пассажирское судно.Норги говорят,никто не погиб ,но пострадали. Ну,ладно.В общем спали мы прямо напротив этого ледника

Он на другой стороне фьёрда.И я очень доволен,что побывал в таком красивом и знаменитом месте.Дальше – тоннели и не менее красивые места.Известное место Тидеванньстрём (около Сальтстраумэн) мы проехали без остановки.Во-первых,спешили на паром на Лофотены,во-вторых,нужно было подождать,пока вода начнёт заходит, во фьёрд и появятся реальные водовороты.Есть смотровая площадка под мостом (на мосту нельзя останавливаться).
Дальше – паром Будё-Москенес (на Лофотенские острова).Друзья,если уж вы добрались до Норвегии,до её севера,ни за что не упускайте возможность увидеть эти сказочные места! Это гордость Норвегии. Специальное упоминание об этих местах вы всегда услышите в рассказах о Норвегии и во всех путеводителях.У меня дома есть огромная книга,подаренная норгами на их Рождество.”Вкус Лофотен”.Признаюсь,была мысля проскочить мимо Лофотенских островов,нехватка времени,дороговизна парома и всё такое.Но здравый смысл победил и я выскакивал прямо босиком из-за руля каждые сто метров чтобы сделать снимки.Афффигенно просто!Мы проехали по дороге 10 через Сволваер,Стокмаркнес,Сортланд (паром перед Стокмаркнесом).Есть второй вариант – поехать из Сортланда на Ризёйхамн и север Лофотенских островов – Анденес.Оттуда паром на большую землю.Это было бы тотальным посещением этих необычных и красивейших мест.
Следующим важным обьектом был Исхавкатедрален,по-английски зовут Арктический Кафедральный собор в столице норвежского севера Тромсё.Это визитная карточка не только Северной Столицы,но зачастую и Норвегии.Современной архитектуры собор,построенный в виде множества белых треугольных секций,составленных вместе,с огромным белым крестом на фоне тёмной треугольной стеклянной лицевой стороны.Этого момента я ждал несколько лет.Потому был счастлив

К тому же,моя девушка сказала мне,что Тромсё – лучший город в Норвегии.”А то!!!”- был мой ответ

Цены на недвижимость самые высокие,и не спроста.Прогулки,шопинг,Амундсен – и мы поехали дальше на Север.Но Тромсё – это место,где куча музеев и где пару дней стОит провести.Есть куда сходить,включая канатную дорогу на смотровую площадку над собором.Большая часть Тромсё на острове,пробуренном тоннелями и ,как говорят норги,представляющим поэтому подобие швейцарского сыра.
Всё!Вперёд на Нордкап! По пути – Альта.В Альте нас застал сильнейший ливень.Гулять не стали.Машина оказалась абсолютно чистой.На скорости 70 км/час ливень сбил всех налипших комаров и даже диски стали чистыми

Но лило как из ведра.Небезопасно

Чего мы не ожидали встретить,так это оленей.Увидев первых пять оленей-красавцев на дороге,принялись их снимать и фотегом,и видеокамерой.А всего по пути на Нордкап встретили их сотни.По одному,по два,по десять-двадцать.Иногда не могли выехать из тоннеля потому,что туристы,фотографируя их,не давали им выйти.Ну,пробивались мы потихоньку.Мы ж на джипе

Характерная особенность – если ты хочешь сфотографировать карасавца-самца,он обязательно повернётся к тебе клубнями

Так что все красивые олени у нас на фото – вид сзади

Ближе к Нордкапу скалы особенного пластинчатого строения.Красиво и необычно.Несколько спусков к воде на каменные пляжи,на фоне которых можно сделать отличные фото Земляного Крейсера (кукурузера) среди скал.
Нордкап.Полночь.Про грабёж за дороги и вьезд на площадку наслышен.Потому денег было жалко,но не очень.Реально дерут ни за что

Туда за автомобиль и одного пассажира почти 200 крон.Обратно – тоже самое,другой дороги нет

За вьезд на площадку хитро улыбающиеся норвежские ппарни берут ровно по 200 крон с лица

Хе,у меня возникла мысль попросить мою дорогую обойти шлагбаум по полю

Будка со шлагбаумом на дороге,а вокруг – километры каменного плато.Но мы извратом заниматься не стали и проехали как белые люди.Тем более,за эти деньги там присутствовал кое-какой сервис. На мысе,с забором у обрыва,стоит знаменитый Глобус на столбе.Подходим – народу человек пятьсот!Гул на всех языках : немцы,японцы,французы,испансы(много),англичане,итальянцы(много),типа румыны,фины и много ещё кого.Это мы удачно попали!Оказывается всех ёжиков привозят на автобусах именно в это время,посмотреть полночное солнце.Всё кишит туристами,все смеются,атмосфера трогает

Автобусы десятками ожидают на стоянке.Перед Глобусом комплекс с ресторанами,отелем,магазами,кинотеатром.Всё уходит под землю,вернее,вырублено в глубине скалы.Сверху только небольшое стеклянное строение,видимо,чтобы не портить внешний вид мыса.У меня появились морщины на лбу:”Как я при всём честном народе буду клеить наклейки?”Тут я понял,что все просто не смогут тут остаться.Точно – ёжики позапрыгивали в автобусы,автотуристы разбрелись по кемпингам и в четвёртом часу я наклеил несколько наклеек по кругу.Ха! Центровая наклеечка!Откуда ни зайди – “Фире Вэ-Дэ.Ру” перед глазами

А там и специально заранее изготовленные таблички прикручены к постаменту.Ну,это по-серьёзному.Дети-внуки будут читать через много лет.Так что – советую изготовить заранее.Тема!
Мы поспали.В первый раз спали на площадке среди множества кемперов и машин.Неуютно,но тонировка не выдавала голых людей внутри

В 12 дня позавтракали.Два нехилых аккумулятора под капотом позволяли кипятить воду для чая даже не заводя мотор.Пусть отдохнёт,родимый

Как я над ним ни измывался,а довёз

Правда,больше 130-ти пока не ездил,но двиг можно угробить и до сотни.Ну,коробку в первую очередь.Пофоткались ещё,собрали еврейских сувениров для всех друзей-знакомых (мешок бесплатных камней) и тронулись. Тут маленькая неувязочка получилась.Прокладываю дорогу через Финляндию до Стокгольма – мне рисует вокруг (назад) через Альту-Тромсё.Я подумал,что не может такого быть,чтоб дороги прямой не было.Но и быстрой,и кратчайшей дорогой навигация советовала ехать назад.Мы всё-таки поехали на Финляндию,мать её.Подьезжаем И я понял: вместо чухонии просто черное пятно на экране.Блин,японцы правильно смекнули,что фины не смогут пользоваться системой ь не стали париться финскими картами.В кемпинге,на рецепшине я добрых пол-часа ждал пока три фина ковырялись в карманах и доставали монеты.Зря простоял.В этом кемпинге можно было просто кидать монеты по 10 крон в автомат с горячей водой.Их было у меня.Помылись,поели – и на чухонию поехали.Вьезжаем.Берёзочки среди камешков,прямая дорожка и всё.Посреди бела дня от такой скуки меня в первый раз потянуло на сон

Сонливость к вечеру пропала,когда кончилось топливо,а по Визе ни одна автоматическая заправка заливать не стала.Выплёвывает карту и всё!Думаю – дурдом.Достал заветный н/з 10 литров,залил,поехал.На всех заправках ,которых еле-еле получалось отыскать в сонном царстве Виза не проходила.Ни одна,ни вторая.В маленьких городишках в 6-7 вечера ни одной души на улицах.Постоял на перекрёстке,подождал первого автомобиля.Чувствую,что Швеция впереди, но дорога от Т-образного перекрёстка уходит направо и налево.Спрашиваю:”Где Свериге,мля?!” Ёжик показал пальцем налево.Я засомневался,но поехал.Еду-еду,соляра кончается.Заправка!Карты выплёвывает.Млять!Чесал рэпу,налик только в норвежских кронах.Вспомнил,что Димон-друг впарил мне 20 евро на покупку рыбьего жира в Норвегии.Они-то и спасли меня!В чухонии литр соляры стоит безумно дёшево по сравнению с Норвегией.Залил 20 литров и по газам!По черному сектору навигации вижу,что еду вдоль Швеции,а попасть туда не могу

Река.Нырнул в первый же попавшийся бывший погранпереход на Швецию.Ну ё-моё,навигация заработала,вокруг шведские городки (с заправками) и мы приспокойно снова легли спать голыми в глухом лесу.Неприятный осадок от чудо-страны стал размываться.На утро,спокойненько залил себе полный бак в первой попавшейся деревушке.Спросил,чё такое с этими финами,шведка сказала – Мастеркард надо.А я не люблю.Ни Финляндию,ни Мастеркард.Пшли они на кол. Дальше – спокойная езда по прямым шведским автомагистралям.Спокойно проехал тысячу.Остановился у аеропорта перед Стокгольмом.С утра вехали

Рты пооткрывали,смотрим.Машину припарковал по 35 крон в час,у Королевского дворца.Вокруг шопинг “лайк хэлл”.Беготня к паркомату И обратно.Выглядит всё чино и красиво

На фотках – как всегда “не очень”.Даже хуже.Парковал Крузер около обедающих в ресторанах под открытым небом зевак.Читали наши наклейки

С наклейками вообще весело.Многие подходили,давали советы начиная с Калининградской границы.Были И тупые вопросы,но в основном люди оценивали и показывали :”Крууто,батя!” Море положительных эмоций связано с наклейками “Калининград-Нордкап”.Такое ощущение,что все знают где это – Калининград

Короче,до парома пара дней.Мы решили встряхнуть южную Швецию.Прочесали её всю.”Скидки!”Я устал от этого слова

Неудачный период,чёс магазинов.Можно было легко ломануть в Копенгаген.Но я захотел спокойствия.Вечернее пиво,купание,селёдочка со свежей варёной картошкой.Заезды в уютные глухие лесные уголки посреди бела дня.За день до парома я заехал в Полицию.Справился о моих нарушениях скорости и т.п.Ни в чём не был замечен.Паром не профукаю из-за недоразумений.Сели на паром.Каюта большая.Всё беленькое-чистенькое.Из Клайпеды переехали на Курshскую Косу.В Калининградскую область вьехали с пустым баком,0 долларов,0 евро,сто рублей в кармане.Всё было рассчитано четко

Интернет не понадобился для срочных переводов.Считаю,что за очень недорого мы получили массу удовольствия,не сравнимого ни с каким зависанием в турецких отелях и валянием дурака на пляжах.Но,это только моё скромное мнение. Расход получился 8,4 литра,а было 8,3.Круизконтроль тупо жмёт на газ чтобы поддержать скорость при езде в малейшую горку.Проехал 6700 км.Масло – ни на миллиметр не убавилось.А нагрузку давал серьёзную. Сегодня я на Севере.Стало рано темнеть. Ну вот и всё.Спасибо тем,кто дочитал.Надеюсь,это пригодится вам. Теперь 120-тый катается с видом полночного солнца на наклейке в левом нижнем углу заднего стекла.Если будем здоровы – появится наклейка с Исландией и Гималаями.Всем отличного настроения!!!!!