![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 3 Регистрация: 3.3.2008 Возраст: 45 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 5395 ![]() |
Доброго дня всем. Готовлюсь вступить в ряды джиперов (через полторы-две недели мой 80-й араб должен прибыть в Питер). Джип хотел уже года полтора, но все не срасталось, теперь вот окончательно решился... Информации за эти полтора года наглотался достаточно и объяснять про блокировки и прочую техническую часть не нужно, но вот в плане тюнинга совсем отсталый так как опыт пока нулевой. Проштудировал несколько форумов крузоводов, но толкового объяснения по размерности колес и необходимому для них лифту не нашел, сведения все разрознены. Может подскажут опытные джиперы, что необходимо проделывать с 80-кой при установке разных размерностей колес (необходимый минимум для нормальной эксплуатации)? Как пример: 275/70 R16 - необходимости в лифте а/м нет, достаточно рабочих (исправных) стандартных амортизаторов и пружин, 33"/10,5 R16 (американская классификация насколько я понимаю) - лифт 2" с применением пружин и аммо увеличенных на 2" от стандарта, либо проставки 2" под кузов (боди-лифт) с удлинением тяг управления рычагов КПП и раздатки и т.д. (на правильность примера не претендую, может необходимо совсем другое, поэтому и прошу совета). Заранее благодарен откликнувшимся.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Гости ![]() |
Изучил кучу форумов и перелопатил полинтернета, сделал кое-какие выводы:
1) При установке колес до 285/70 R16 - лифт не требуется, колеса встают без проблем, нормальная эксплуатация. Единственное условие- исправные амортизаторы и несевшие пружины. При установке усиленных бамперов, лебедок и прочих утяжеляющих а/м устройств настойчиво рекомендуется установка усиленных пружин в зависимости от появившегося довеска. 2) При установке колес 33"/10 R16 или 33"/12,5 R16 - колеса могут и встать, но эксплуатация невозможна, необходим лифт. Вариантов лифтовки несколько. а) Проставки под штатные пружины 2" (50мм) при штатных же амортизаторах. Действенно только на новых (не уставших) пружинах и без установки какого-либо джиперского оборудования (типа силового бампера). Плюсы- самый дешевый вариант. Минусы - машина становится более жесткой, повышается нагрузка на штатные амортизаторы (соответственно сокращения срока их службы). Стоимость-от бесплатно до 3000 руб. б) Установка пружин +2" фирм ОМЕ, Dobinson и пр. со штатными амортизаторами. Плюсы - возможна дополнительного оборудования в соответствии с выбранными пружинами (встречал в продаже пружины от +50 до +400 кг от стандарта). Минусы- те же что пункт а), за исключением варианта с переносом точек крепления аммо, тогда их живучесть резко повышается. Стоимость примерно 3000-10000 руб. за штуку. (зависит от производителя, безвестных производителей брать не рекомендуется). в) Установка пружин +2" и аммо +2". Необязательно, но настоятельно рекомендуется: удлинить проставками стойки стабилизатора на размер лифта и увеличить отбойники на 1" (чтобы не замыкались аморты). Плюсы - те же что и пункт б), возможны варианты подбора амортизаторов и пружин для достаточно комфортного передвижения по любым дорогам и без оных. Минусы - подобрать и комфортные и долгоживучие пружины не так то просто (отзывы на land-cruiser.ru достаточно противоречивые), уже не бюджетный вариант. Стоимость-3-10 т.р. за пружину и примерно столько же за амортизатор. г) Установка пружин +2", аммо +2", рулевой демпфер и кастор-кит, увеличенные отбойники. Плюсы- смотри пункт в), вдобавок лучше управляемость. Минусы - те же что и пункт в). Стоимость - от 30-35 тыс. р. за комплект всего вышеперечисленного. д) Установка комплекта из пункта г) + боди лифт 2"-4". Избыточно, но позволяет перходить к колесам 35" . Стоимость - пункт г) + 2000-5000 руб. е) Установка боди-лифта 2"-4" без изменения стандартной подвески. Плюсы-недорого, позволяет сохранить комфорт и упраляемость штатной подвески (с поднятием кузова центр тяжести изменяется меньше чем при лифте подвески). Минусы - При установке лебедок, бамперов и прочего увеличивающего вес все равно необходимы усиленные пружины, возможно значительное вмешательство в конструкцию а/м (увеличение длины рулевого вала, удлинения рычагов КПП и раздатки, перенос радиатора и удлинение тормозных трубок). Стоимость- 2000-5000 руб. 3. При установке колес 35" уже в любом случае нужны серьезные вложения и изменения, правда если машина больше экспедиционная, а не городская, то оно того стоит. Вариантов несколько, но в целом можно определить так: лифт подвески от 2" (кастор-кит, демпфер руля уже обязательно, проставки на стойки и тяги)+ боди-лифт также от 2" (минимальные системные требования), а там уж у кого какой полет фантазии. По стоимости- примерно от 35 тыс.р. Если выводы сделаны неверно или упустил чего - образумьте балбеса господа гуру джипостроения, готов к любой конструктивной критике. Уж лучше добраться до истины до того как я полмашины разберу. Пока склоняюсь к варианту 2 в) или 2 г) (хоть недешево). Стоимость по каждому пункту брал только запчастей, подразумевая самостоятельную установку. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 12:31 |