IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> "Крутящий момент" - в чем сущность явления?
BETEPAH
сообщение 19.3.2008, 19:44
Сообщение #1


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 572
Регистрация: 20.9.2007
Возраст: 54
Из: Москва, ЮЗАО
Пользователь №: 4537



Друзья, может, я "упал с Луны" :au: , но сущность явления мне не ясна. Во всех технических характеристиках автомобилей, как правило, указывается крутящий момент. Чаще, рядом с мощностью двигателя. Понятно, что определенная корреляция "мощность <-> крутящий момент" должна прослеживаться. Но, на всяких там Сузуках и Хондах, бывает, мощность двигателя сопоставима с Оверлендом, а крутящий момент меньше в разы!
В принципе, что такое крутящий момент понятно: если мы говорим, что крутящий момент составляет, скажем, 500 Нм, то это означает, "на пальцах", что если к валу "приварить" палку длинной 1 метр, то усилие на конце этой палки будет 500 Ньютон.
Не хило. Но не понятно:
- Где, на каком валу, меряется крутящий момент :?:
- От чего конкретно он зависит :?:
- Почему бывает маленький крутящий момент при большой мощности двигателя :?:
- Почему бывает наоборот :?: 024_mrgreen.gif
- Что дает такой "бешеный", как у американцев, крутящий момент :?: Кроме, разумеется, того, что машина способна сама "снять с себя обувь", как в одном из видеороликов с покатушек. 011_laugh2.gif Это как надо зафиксировать (зажать в какой-нибудь яме или коряге) колесо, чтобы эти сумасшедшие Ньютоны начали накручивать свои метры :?: :!: shock.gif
P.S. Да простят меня модераторы, но я честно искал по форуму. И, ясное дело, не нашел, иначе, к чему бы я тут выпендривался? :oops:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Lexx
сообщение 20.3.2008, 18:07
Сообщение #2


Ветеран форума
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24678
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 58
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3



Цитата
Мощность и крутящий момент. Что это такое?
Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л.с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л.с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы», в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин»? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое?

Для начала вернемся к «лошадиным силам». То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л.с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил.

Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л.с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л.с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами.

В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ). Это «пастух», который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль.

Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне.

Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин»? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми».

Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах», необходимо увеличивать объем двигателя.

Источник: www.24auto.ru
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- BETEPAH   "Крутящий момент" - в чем сущность явления?   19.3.2008, 19:44
- - Sergulis   Мне кажется так: есть максимальный крутящий момент...   19.3.2008, 23:43
- - alexey_m   Объясню проще. Возьмем спортсмена - спринтера. Так...   20.3.2008, 8:37
- - BETEPAH   Sergulis, alexey_m, спасибо большое. Но, как в Кам...   20.3.2008, 9:16
- - alexey_m   ЦитатаЧто такое мощность, знают все автомобилисты....   20.3.2008, 9:27
- - Sergulis   ООоо Я примерно правильно понимал суть   20.3.2008, 9:34
- - alexey_m   Вот еще http://www.autocentre.ua/article/330.html ...   20.3.2008, 9:37
- - BETEPAH   Теперь и мне все понятно! Огромное спасибо, Злобны...   20.3.2008, 10:19
- - alexey_m   BETEPAH,   20.3.2008, 10:34
- - BETEPAH   alexey_m, спасибо огромное! Теперь я полностью удо...   20.3.2008, 12:12
- - Denikin   а кто нибудь выложит по дизелю характеристику, для...   20.3.2008, 12:53
- - alexey_m   RE: "Крутящий момент" - в чем сущность явления?   20.3.2008, 13:37
- - BETEPAH   Господа, а как объяснить тот факт, что и на бензин...   20.3.2008, 14:08
- - alexey_m   BETEPAH, потому что, к концу пика мощности, мотор ...   20.3.2008, 16:11
- - BETEPAH   alexey_m, спасибо. Приму, как говорится, на веру, ...   20.3.2008, 17:46
- - BETEPAH   http://www.justcars.ru/p0000002008.htm Вот - потря...   20.3.2008, 18:04
- - Lexx   ЦитатаМощность и крутящий момент. Что это такое? Ч...   20.3.2008, 18:07
- - BETEPAH   Lexx, доброе время суток! Спасибо за инфу! Расск...   20.3.2008, 18:27
- - Lexx   опс, прошу пардон :? не заметил.. :? ну пусть б...   20.3.2008, 19:21
- - adam1978   у меня 813 Н.м уже на 1600 оборотах, так вот...   23.3.2008, 11:57
- - BETEPAH   Цитатау меня 813 Н.м уже на 1600 оборотах, так вот...   24.3.2008, 8:39
- - alexey_m   BETEPAH, ЦитатаНо для чего автомобилю нужен такой...   24.3.2008, 10:16
- - Oleg Rostovski   Паджеро 4, с дизелем 3.2л кр.момент 381 уже на 200...   24.3.2008, 10:42


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 5:22