![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 67 Регистрация: 29.11.2006 Возраст: 39 Из: St. Petersburg Пользователь №: 2840 ![]() |
Глупый вопрос. Дёргал 2-х тонную зенитную пушку....
Таскал совсем немного - на понижайке её сдёрнул, чтобы она дуло вниз опустила. У нас в учреждении какие-то придурки подняли ствол так, что она завалилась на основание и станина висела в воздухе. Вот интерено, я сильно сделал плохо сцеплению и коробке? Пару раз секунд по 5 дёргал довольно сильно, постепенно отпуская сцепление. |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Цитата(Lew) С места АКПП не рвет МКПП как тузик грелку как раз из-за того, что так сильно увеличивает крутящий момент при трогании машины с места, т.е. на оборотах, близких к холостым. Вы упускаете, что увеличение крутящего момента вовсе не означает уменьшение времени разгона. Наоборот, чем больше при старте крутящий момент, поступающий из коробки на раздатку, тем МЕДЛЕННЕЕ разгоняется машина. Иначе все бы стартовали с понижающей передачи раздатки.
Извиняюсь, но это просто куча мусора в голове. Чем больше момент - тем быстрее разгонится машина (при условии хорошего сцепленя колёс с грунтом, но мы не это обсуждаем) и для начала исходи из этого факта. Только надо учитывать, то имеется ввиду момент уже на колёсах и я ко всему этому не зря упомянул то, что имеются характиристики и они далеки от линейных и именно поэтому никаким простым умножением при рассмотрении обойтись не удастся. Для грамотного анализа нужно брать все характеристики, складывать их и смотреть что будет при нагрузке. Дело ещё усложняется тем, что у АКПП имеются переходные процессы (характеристика зависит ещё и от времени), которые для рассмотрения разгона нельзя не учитывать (получится слишком приблизительный результат). В общем случае так и есть, что на понижающей удастся стартануть быстрее, но только до скорости при которой моментная характеристика двигателя не пойдёт на спад. Фактически этот метод используется на раллийых машинах, где первым делом меняют главную передачу после чего максимальная скорость уменьшается, но время разгона уменьшается. Цитата(Lew) Ну и КПД АКПП меньше, чем МКПП, тут тоже есть небольшие потери. К слову, наибольшее значение КПД гидротрансформатора 0,85-0,92, в то время как МКПП 0,98-0,99. Но у АКПП бывают режимы, когда ее КПД достигает 1.
Не скажу цифры (допустим что этот так и есть 0,85-0,92), но это именно максимальный КПД, а на других режимах он может быть только ниже и уж никак не 1.00 (я так понимаю хотелось написать цифру больше, но что-то остановило ![]() Цитата(Lew) А теперь представь, что у машины с механикой и автоматом будет цифра 2,784. Сомневаюсь, что ты так легко тронешься, как пишешь.
Для подобных сомнений нужно иметь меньше практики. ![]() Цитата(Lew) На дизеле в принципе на 1-й пер. тронуться легче, чем на бензинке того же объема, т.к. всем известно, что "полка" крутящего момента у дизеля максимально приближена к холостым оборотам.
На классическом дизеле (без турбины) момент вообще постоянен при изменении оборотов. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 8:10 |