![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 50 Пользователь №: 2895 ![]() |
Вчера читал статью о новом ЛР Дефендер, много думал, поэтому решил поднять тему.
Деф имеет вес примерно на 400кг меньше патрулевского (в пятидверной версии). А штатная грязевая резина Michelin XZL, в которую его обувают, идет шириной всего 7,5", т.е. по нашему всего 195ая! Максимум, который ставят, это 235ая, и то с городским протектором и на литьё. У Патруля же с Крузером при весе на 25% больше колеса шире на все 40% (штатная ширина 265-275). Все-таки меня гложет мысль: ведь конструкторы Дефа не дураки, работают на большое количество серьезных структур, включая многие армии и ООН, в том числе в той же Африке и Латинской Америке, где бездорожье похуже нашего. Ведь они чем-то руководствуются, вибирая такие узкие покрышки. Да и на наших ГАЗ66 штатные зубастые покрышки сравнительно узкие, как кстати и у нового "Тигра" и армейского Камаза-вездехода. Т.е. почему-то упорно все создатели профессиональных машин для буераков выбирают узкую резину. Исключение - КрАЗы и Уралы в лесовозном исполнении. Давайте попробуем подумать - почему? Для чего нужны широкие колеса лесовозам? Может быть потому что грузят их так, что иной раз рама ломается - вес груженного легко достигает 50 тонн. Но ведь мы так свои машины не грузим, максимум до 3 тонн с небольшим. Так может делаем это для езды по слабым грунтам? А по каким слабым грунтам мы ездим? Болота не в счет, там вообще специфично все очень да и не каждый решится туда ехать, а вот из той же глинистой колеи при прочих равных узкая резина должна выходить намного охотнее, так ведь? За себя могу сказать, что на 285ой резине (ProComp M/T, сразу говорю - знаю что не лучшая, можно назвать усиленной А/Тшкой) машина на мокром глинистом/земляном подъеме около 15 градусов практически беспомощна, скользит и не едет, т.е. коэффициент сцепления мал. Да и при движении по обычной пашне ширины в 255мм для Патруля и ЛК100 должно хватать, ведь не провалится же машина по мосты! У того же Беларуся колеса неширокие относительно его массы, и прет как надо! Или все же провалится? Высказывайтесь! |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Немного теории.
Главная задача шины это создать сцепление между поверхностью шины (протектором) и грунтом. Сила трения (сцепление) не бесконечна и когда она становится меньше чем сила которой она противостоит говорят, что колесо буксует или "срывает". Эта сила трения в общем случае зависит от площади пятна контакта с грунтом и от силы с которой пятно давит на грунт. Ещё раз о вещах, которые все знают. Зачем нужен AT протектор? Сила трения пятна контакта с грязью и с плотной землёй сильно разные поэтому идут на то, что в пятне контакта делают канавки чтобы через них выдавливалась грязь, а выступы всё же доставали до плотного грунта. При этом на асфальте сцепление будет тем хуже чем больше уменьшили пятно контакта этими канавками. Зачем нужен МT протектор? Когда грязь такая, что она забивается даже в АТ протектор и не даёт её выдавить по канавкам да ещё и превращает колесо в один кусок грязи который теперь даёт сцепление грязь-по-грязи идут на то, что делают канавки ещё больше тем самым почти полностью "убив" сцепление на асфальте. Зачем нужно сдувать шины? Когда у колеса нет никаких шансов достать до грунта идут на единственный оставшийся вариант это увеличивают пятно контакта, т.е. сдувают колесо. При этом пятно увеличивается как поперёк протектора (меньше), так и вдоль протектора (больше). Кстати для этого важен профиль резины. Крайний случай это колёса низкого давления на вездеходах которые ездят по болотам. Только сдувая колёса надо помнить, что увеличивая пятно контакта масса машины остаётся неизменной и удельное давление на грунт уменьшается. Выезжая на плотный грунт на сдутых колёсах тоже надо быть осторожным поскольку колёса теперь сильно сминаются и соответвенно греются и изнашиваются. Исходя из этого есть определённый оптимум между протектором, шириной, профилем колеса и давлением в нём для каждого вида грунта. Поэтому мало видеть ширину колеса, но надо знать и какой рисунок протектора и какая развесовка и в каких условиях предпологается эксплуатация. С другой стороны если машина не имеет гидроусилителя, то широкую резину поставить принципиально невозможно поскольку водитель не сможет нормально рулить. Не знаю на счёт роверов, а многие УАЗы были без такого удобства. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 15:34 |