IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> шире или уже - вопрос почти гамлетовский!
Vider
сообщение 3.5.2007, 12:02
Сообщение #1


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1006
Регистрация: 14.12.2006
Возраст: 50
Пользователь №: 2895



Вчера читал статью о новом ЛР Дефендер, много думал, поэтому решил поднять тему.

Деф имеет вес примерно на 400кг меньше патрулевского (в пятидверной версии). А штатная грязевая резина Michelin XZL, в которую его обувают, идет шириной всего 7,5", т.е. по нашему всего 195ая! Максимум, который ставят, это 235ая, и то с городским протектором и на литьё. У Патруля же с Крузером при весе на 25% больше колеса шире на все 40% (штатная ширина 265-275). Все-таки меня гложет мысль: ведь конструкторы Дефа не дураки, работают на большое количество серьезных структур, включая многие армии и ООН, в том числе в той же Африке и Латинской Америке, где бездорожье похуже нашего. Ведь они чем-то руководствуются, вибирая такие узкие покрышки. Да и на наших ГАЗ66 штатные зубастые покрышки сравнительно узкие, как кстати и у нового "Тигра" и армейского Камаза-вездехода. Т.е. почему-то упорно все создатели профессиональных машин для буераков выбирают узкую резину. Исключение - КрАЗы и Уралы в лесовозном исполнении.

Давайте попробуем подумать - почему? Для чего нужны широкие колеса лесовозам? Может быть потому что грузят их так, что иной раз рама ломается - вес груженного легко достигает 50 тонн. Но ведь мы так свои машины не грузим, максимум до 3 тонн с небольшим.
Так может делаем это для езды по слабым грунтам? А по каким слабым грунтам мы ездим? Болота не в счет, там вообще специфично все очень да и не каждый решится туда ехать, а вот из той же глинистой колеи при прочих равных узкая резина должна выходить намного охотнее, так ведь?
За себя могу сказать, что на 285ой резине (ProComp M/T, сразу говорю - знаю что не лучшая, можно назвать усиленной А/Тшкой) машина на мокром глинистом/земляном подъеме около 15 градусов практически беспомощна, скользит и не едет, т.е. коэффициент сцепления мал. Да и при движении по обычной пашне ширины в 255мм для Патруля и ЛК100 должно хватать, ведь не провалится же машина по мосты! У того же Беларуся колеса неширокие относительно его массы, и прет как надо!
Или все же провалится? Высказывайтесь!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
FordSloman
сообщение 9.6.2008, 17:40
Сообщение #2


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Немного теории.

Главная задача шины это создать сцепление между поверхностью шины (протектором) и грунтом. Сила трения (сцепление) не бесконечна и когда она становится меньше чем сила которой она противостоит говорят, что колесо буксует или "срывает". Эта сила трения в общем случае зависит от площади пятна контакта с грунтом и от силы с которой пятно давит на грунт.

Ещё раз о вещах, которые все знают.

Зачем нужен AT протектор? Сила трения пятна контакта с грязью и с плотной землёй сильно разные поэтому идут на то, что в пятне контакта делают канавки чтобы через них выдавливалась грязь, а выступы всё же доставали до плотного грунта. При этом на асфальте сцепление будет тем хуже чем больше уменьшили пятно контакта этими канавками.

Зачем нужен МT протектор? Когда грязь такая, что она забивается даже в АТ протектор и не даёт её выдавить по канавкам да ещё и превращает колесо в один кусок грязи который теперь даёт сцепление грязь-по-грязи идут на то, что делают канавки ещё больше тем самым почти полностью "убив" сцепление на асфальте.

Зачем нужно сдувать шины? Когда у колеса нет никаких шансов достать до грунта идут на единственный оставшийся вариант это увеличивают пятно контакта, т.е. сдувают колесо. При этом пятно увеличивается как поперёк протектора (меньше), так и вдоль протектора (больше). Кстати для этого важен профиль резины. Крайний случай это колёса низкого давления на вездеходах которые ездят по болотам. Только сдувая колёса надо помнить, что увеличивая пятно контакта масса машины остаётся неизменной и удельное давление на грунт уменьшается. Выезжая на плотный грунт на сдутых колёсах тоже надо быть осторожным поскольку колёса теперь сильно сминаются и соответвенно греются и изнашиваются.

Исходя из этого есть определённый оптимум между протектором, шириной, профилем колеса и давлением в нём для каждого вида грунта. Поэтому мало видеть ширину колеса, но надо знать и какой рисунок протектора и какая развесовка и в каких условиях предпологается эксплуатация.
С другой стороны если машина не имеет гидроусилителя, то широкую резину поставить принципиально невозможно поскольку водитель не сможет нормально рулить. Не знаю на счёт роверов, а многие УАЗы были без такого удобства.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Vider   шире или уже - вопрос почти гамлетовский!   3.5.2007, 12:02
- - Шмель   В мокрой пашне и на 265-275 можно в легкую провали...   3.5.2007, 12:36
- - Михаил.   Re: шире или уже - вопрос почти гамлетовский!   3.5.2007, 12:41
- - Vider   Шмель, ну хорошо, мокрая пашня требует широкую. Но...   3.5.2007, 12:49
- - Шмель   В случае с Дефом мне думается, что там неширокая р...   3.5.2007, 13:08
- - Vider   Ладно, оставим Деф. Но как насчет ГАЗ66 и УАЗа? Им...   3.5.2007, 15:47
- - Шмель   На моей машине БФГ МТ 28575-R16. Ярко выраженных п...   3.5.2007, 16:05
- - Vider   Причем этот общепризнанный вездеход имеет покрышки...   3.5.2007, 20:10
- - Шмель   Следовательно дело не в ширине. Дело в дорожном ...   3.5.2007, 21:36
- - alexey_m   А вопрос интересный. Ведь действительно не просто ...   4.5.2007, 8:55
- - aws77   Собственно из своей практики. У меня элька (Л200)....   4.5.2007, 12:33
- - S.P.   Может все проще, они за эстетикой не особо стремят...   4.5.2007, 15:28
- - Vider   да под хвост эстетику, мне важно уверенно по буера...   4.5.2007, 20:11
- - beerov   Дэфы, ГАЗ-66, хорошие примеры! А как например тогд...   5.5.2007, 17:40
- - Vider   хотел бы я посмотреть на эту Ниву на крутом скольз...   5.5.2007, 17:52
- - jon   В давние времена был у меня ушастый запор на родны...   5.5.2007, 21:33
- - beerov   Не бывает идеальной резины и не бывает идеальных р...   6.5.2007, 8:19
- - beerov   Еще добавлю, а как же один из основных приёмов джи...   6.5.2007, 8:32
- - aws77   Конкретезирую свое мнение насчет сравнительно узко...   6.5.2007, 20:16
- - ЮР   Летом нужно пошире, много болот и песка. Зимой, ес...   16.5.2007, 21:45
- - Overload   А зачем тогда бэдлоки ставят и сдуваются до 0,2 кг...   5.6.2008, 9:52
- - Vider   сейчас, после значительного (до 2800кг) увеличения...   6.6.2008, 8:20
- - alexey_m   Цитата(ЮР)Летом нужно пошире, много болот и песка....   6.6.2008, 9:10
- - TLG   чем уже резина, тем сильнее давление на точку конт...   9.6.2008, 16:39
- - FordSloman   Немного теории. Главная задача шины это создать с...   9.6.2008, 17:40
- - Overload   И мои последние пять копеек. Насчет условий эксплу...   9.6.2008, 18:46
- - beerov   Ну Вы даёте! Сделали вывод, кстати немецкая гусени...   9.6.2008, 21:33
- - Overload   А я думаю,что военный расчет был на грунтовые доро...   9.6.2008, 22:16
- - beerov   Вот и попадали с таким расчётом на русском чернозё...   9.6.2008, 22:46
- - Overload   Я кстати на М/Т-шке 2,2 качаю (если по асфальту).T...   10.6.2008, 0:37
- - beerov   Угу! Машинка зачОтная. А по поводу резины это смот...   10.6.2008, 6:00
- - TLG   Я думаю что узкая резина в росии не будет актуальн...   10.6.2008, 7:33
- - beerov   Ну в Казахстане степные дороги не очень отличаются...   10.6.2008, 8:12
- - TLG   Да, в таком случае вы правы, когда речь идет об та...   10.6.2008, 9:24
- - Vider   про узкую резину и сухую грунтовку полностью подде...   10.6.2008, 10:18
- - beerov   Vider, +1 Абсолютно согласен, но не забываем что ...   10.6.2008, 10:37


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 15:34