![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 1006 Регистрация: 14.12.2006 Возраст: 51 Пользователь №: 2895 ![]() |
Вчера читал статью о новом ЛР Дефендер, много думал, поэтому решил поднять тему.
Деф имеет вес примерно на 400кг меньше патрулевского (в пятидверной версии). А штатная грязевая резина Michelin XZL, в которую его обувают, идет шириной всего 7,5", т.е. по нашему всего 195ая! Максимум, который ставят, это 235ая, и то с городским протектором и на литьё. У Патруля же с Крузером при весе на 25% больше колеса шире на все 40% (штатная ширина 265-275). Все-таки меня гложет мысль: ведь конструкторы Дефа не дураки, работают на большое количество серьезных структур, включая многие армии и ООН, в том числе в той же Африке и Латинской Америке, где бездорожье похуже нашего. Ведь они чем-то руководствуются, вибирая такие узкие покрышки. Да и на наших ГАЗ66 штатные зубастые покрышки сравнительно узкие, как кстати и у нового "Тигра" и армейского Камаза-вездехода. Т.е. почему-то упорно все создатели профессиональных машин для буераков выбирают узкую резину. Исключение - КрАЗы и Уралы в лесовозном исполнении. Давайте попробуем подумать - почему? Для чего нужны широкие колеса лесовозам? Может быть потому что грузят их так, что иной раз рама ломается - вес груженного легко достигает 50 тонн. Но ведь мы так свои машины не грузим, максимум до 3 тонн с небольшим. Так может делаем это для езды по слабым грунтам? А по каким слабым грунтам мы ездим? Болота не в счет, там вообще специфично все очень да и не каждый решится туда ехать, а вот из той же глинистой колеи при прочих равных узкая резина должна выходить намного охотнее, так ведь? За себя могу сказать, что на 285ой резине (ProComp M/T, сразу говорю - знаю что не лучшая, можно назвать усиленной А/Тшкой) машина на мокром глинистом/земляном подъеме около 15 градусов практически беспомощна, скользит и не едет, т.е. коэффициент сцепления мал. Да и при движении по обычной пашне ширины в 255мм для Патруля и ЛК100 должно хватать, ведь не провалится же машина по мосты! У того же Беларуся колеса неширокие относительно его массы, и прет как надо! Или все же провалится? Высказывайтесь! |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 2533 Регистрация: 22.3.2005 Возраст: 61 Из: Казахстан, г.Темиртау Пользователь №: 986 ![]() |
Ну Вы даёте! Сделали вывод, кстати немецкая гусеничная техника и дохла в грязи именно из-за ширины гусениц. Они у них были узкие, так как расчитаны для твёрдых дорог Европы.
Как пример рассмотрите ширину гусениц немецких танков первых двух лет войны и ширину гусениц Т-34. Т-34 фиг вязли. И вообще пример крайне неудачен, в то время не делали широкой резины в принципе. А ещё расскажите про ширину колёс ребятам которые например в Ладоге учавствуют. Обратите на внимание на ширину колёс победителей соревнвания. Да и сравните ширину колёс автомобилей класса "туризм" и класса "прото". Прото идут по самым тяжёлым трассам и ширина резины у них наибольшая. А парни бедные и не знают, что если бы поставили узкие, то проходимость резко бы возросла. ![]() Узкие хороши там, где есть возможность прорезать мягкий грунт и зацепиться за твёрдый. Главное чтобы до момента зацепления, на брюхо не сесть. Но и тут есть одно но, если протектор широких агрессивный, то до твердой поверхности они как фреза, враз добираются. Главное не переборщить. Уже говорили, что стравить давление это резко увеличить площадь сцепления, а значит увеличить проходимость. Попробуйте на горку глинянную, причем сухую (ни чего продавливать чтобы зацепиться не надо) подняться на нормальном давлении, а потом на стравленных. Для примерчика, внимание, горка сухая: http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m121246307 Обратите внимание на огромную разницу в подъёме, в зависимости от пятна контакта. В табличке. Да ещё обратите внимание, что это у ВСЕХ моделей резины. Вот в грязи: http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m121257469 А вот в болоте, таблицы тут нет, но почитайте отзывы при снижении давления: http://www.g-class.ru/index.asp?zz=m121222006 Ну и напоследок вспомните пневматики или шины низкого давления, туже Ниву "Марш", ширина их впечатляет, а авто на них уроют все и вся. Почему у Камазов и Уралов, предназначенных для тяжелых условий, резина ВСЕГДА шире? Вспомните полноприводный Краз, именуемый в народе "Лаптёжник". Если тянуть трал с 80-ю тоннами, "лаптёжник" ВСЕГДА уроет такой же 6х6, но обутый в обычную резину. В любых условиях. Поверте я такие грузы с 91 года таскаю. з.ы. Вот где широкие уступят узким так это на асфальте, большая площадь, больше сопротивление качению. По хорошему если асфальт и бездор, иметь два комплекта хорошо. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.7.2025, 16:49 |