![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 117 Регистрация: 7.6.2008 Возраст: 47 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 5901 ![]() |
Привет всем, может быть аналогичная тема уже и есть, но я что то не нашел ни чего, а интересно я думаю было бы многим.
Итак друзья я предлагаю обсудить у кого какие мысли по поводу текущего и надвигающегося фин. кризиса. Кто как думает, кто что посоветует.....например как хранить денежки, изменятся ли цены в стране допустим на оргтехнику, одежду и т.д., будет ли деноминанция и т.д. Вот обовсем об этом предлагаю пообщаться. |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 117 Регистрация: 7.6.2008 Возраст: 47 Из: Ростов-на-Дону Пользователь №: 5901 ![]() |
Кризис проехался по автомобилям
10:07 14.10.2008г. «Труд» Ведущие мировые компании останавливают конвейеры Последствия мирового кризиса уже вовсю сказываются на автопроме, в том числе и российском. Почти на неделю выключил свой конвейер ГАЗ, по сокращенному графику работает КамАЗ. Еще хуже обстоят дела в США и Европе, где заводы останавливаются на более длительные периоды, а продажи новых автомобилей сокращаются в разы. В конце прошлой недели сотрудники концерна Renault учинили настоящий разгром экспонатов на Парижском автосалоне, протестуя против грядущих увольнений. Эксперты не сомневаются: нынешние проблемы — это только цветочки, главные сложности впереди. Впрочем, у россиян есть повод и для некоторого оптимизма — аналитики не исключают, что в условиях кризиса автопроизводители будут вынуждены снижать цены на продукцию. Придется пойти на уступки и дилерам. BMW ПОМЕНЯЛА США НА РОССИЮ Гранды мирового автопрома переживают сейчас не лучшие времена: ближайшее будущее не обещает им прежнего роста производства и продаж. Немногие оптимисты (в частности, глава BMW Норберт Рейтхофер) предрекают, что кризис продлится год. Пессимисты, а таковых все больше (среди них, например, главы Renault-Nissan Карлос Гон и Ford Алан Муллали), уверены, что оздоровление затянется года на два, если не дольше. Падение наблюдается почти на всех мировых авторынках. По данным компании Autodata, в сентябре в США продажи новых машин снизились на 27% по отношению к сентябрю 2007 года. Из-за этого, например, BMW решила отправить около 20 тыс. автомобилей, предназначенных для американского рынка, в Россию и Китай. Все менее охотно покупают автомобили и европейцы. В августе в странах Старого Света продажи сократились на 16% (данные агентства JD Power Automotive Forecasting). Однако это мелочи по сравнению с данными за сентябрь, когда, например, в Ирландии авторынок обвалился на небывалые 62%, в Испании — на 32,2%, в Великобритании — на 21,2%. Для борьбы с кризисом европейские производители запросили 40 млрд. евро у Еврокомиссии. Они призывают взять пример с американских властей, которые уже согласились оказать финансовую помощь собственным автокомпаниям. Не лучше обстоят дела и в России, на которую мировой автопром еще пару месяцев назад буквально молился, считая своим последним козырем и надеждой. По данным Financial Times, рост продаж автомобилей в России в августе замедлился почти вдвое. У Renault объемы реализации упали на 7%, у Kia — на 8%. Наибольший «минус» у Volvo (на 48%) и Mitsubishi (на 19%). Меньше продано и отечественных марок. Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин посетовал, что в августе концерн реализовал на 20 тыс. машин меньше, чем в августе 2007 года. Не факт, что россияне раскупят те автомобили, которые BMW направила в страну из Штатов. — Причина падения — мировой финансовый кризис, — сообщил «Труду» глава агентства «Автостат» Сергей Целиков. — Во время финансовой нестабильности люди все менее охотно покупают автомобили. В нынешней ситуации российский автопром вынужден просить правительство снизить пошлины на сырье и скорректировать ряд тарифов, прежде всего на электричество. Эксперты не исключают, что власть прислушается к этому воплю отчаяния. А пока отечественные автопроизводители останавливают производство (ГАЗ) или сокращают количество рабочих дней в неделе (КамАЗ, который, по заявлению руководства будет работать по четырехдневному графику ориентировочно до 6 декабря). АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ САМИ РАЗДАЮТ КРЕДИТЫ Добавляют пессимизма и кредитные организации. В прошлом году в России было куплено 2,42 млн. новых автомобилей, из которых 1,15 млн. — в кредит (данные агентства «Автостат»). Теперь банки стали осторожнее и не раздают кредиты налево и направо, как делали это совсем недавно. За последний месяц многие из них на 1-3% увеличили ставку по кредитам, уменьшили сроки погашения (в ряде случаев с 7 до 5 лет) и стали требовать первоначальный взнос. В этой ситуации автопроизводители вынуждены сами заниматься кредитованием. — Наш банк специализируется на программах розничного кредитования покупки автомобилей Toyota и Lexus, — заявили «Труду» в ЗАО «Тойота Банк». — В ближайшее время мы не планируем какого-либо ужесточения кредитной политики — увеличения процентных ставок или изменения требований к заемщикам. Подобной практики придерживаются и в Renault. «Кредитованием в России занимается дочерний банк нашей компании Renault Credit International Banque. Сейчас он работает в обычном режиме. Процентные ставки не изменились. Более того, в ближайшее время должна заработать новая программа “Кредит 0%”, которая охватит еще более широкий спектр наших моделей», — сообщила «Труду» пресс-секретарь компании «Renault Россия» Ольга Сергеева . КОМПАНИИ НЕ ТОРОПЯТСЯ СНИЖАТЬ ЦЕНЫ Ряд экспертов уверены, что мировой кризис и снижение покупательной способности населения приведет к снижению цен на автомобили. По мнению директора по стратегии и развитию группы компаний «Автомир» Владимира Петрова, уже сейчас цены на многие иномарки российской сборки снизились приблизительно на 10%. Более того, они могут снизиться еще на несколько процентов. Впрочем, сами производители достаточно осторожно говорят о такой перспективе. — Каждый автомобиль стоит ровно столько, сколько потребитель готов за него платить, — сообщил «Труду» представитель СП FIAT-Sollers Сергей Ильинский. — Однако мы пока не планируем каким-то образом корректировать наши цены из-за сложившейся на рынке ситуации. Мы пошли иным путем и планомерно увеличиваем локализацию производства наших автомобилей в России. Благодаря этому цена на них становится ниже. Мы предлогаем собственные субсидированные кредитные программы и выводим ряд лизинговых схем для корпоративных клиентов. ДИЛЕРЫ ОКАЗАЛИСЬ КРАЙНИМИ В нынешней ситуации, похоже, труднее всего приходится дилерам. Поставки машин к ним идут по планам, сверстанным еще в конце прошлого года во время спокойной ситуации на рынке. Однако за последние месяцы активность покупателей резко снизилась. Источник «Труда» на «АвтоВАЗе» сообщил, что, по осторожным оценкам, на этом заводе и у дилеров скопилось более 75 тыс. непроданных «Лад». Дело и в снижении спроса, и в росте отказов от уже заказанных автомобилей. По некоторым данным, в сентябре число отказов достигло 60-70%, и, похоже, усиливающаяся финансовая неопределенность еще больше увеличит эту цифру. — За последний месяц в нашем салоне продажи упали приблизительно в два раза, — сообщил «Труду» менеджер компании Major Auto (официальный дилер Volkswagen) Сергей Шостак. — Это создает серьезные сложности в нашей работе. — По большому счету, для покупателей проблем нет: залог, который вносится клиентом при заказе, возвращается ему в полном объеме, — сообщил «Труду» технический директор салона «Автогранд» Алексей Посевкин. — А вот нам приходится бороться с затовариванием складов. Из-за этого мы вынуждены идти на разного рода скидки. Например, на одну из самых востребованных моделей — Nissan X-Trail — скидка составляет сейчас 40 тыс. рублей. — Скидки все время растут, — сообщили «Труду» в нижегородском представительстве компании «Элекс Полюс». — Сейчас на KIA Sorrento 2007 года выпуска она составляет 100 тыс. рублей. Раньше она была меньше. Не исключено, что, если кризис продолжится, нам придется идти на новые дополнительные преференции покупателям. В челябинском представительстве той же компании сообщили, что при покупке Lada 21074 бесплатно производится антикоррозийная обработка, а при покупке хетчбэка «Приора» бесплатно устанавливается сигнализация. Кроме того, с сентября при покупке Lada KALINA делается скидка 15 тыс. рублей. Менеджеры единодушны: список преференций будет постоянно расширяться. Другого пути остановить паническое бегство клиентов у дилеров нет. продажи БОНУСОВ СТАНЕТ БОЛЬШЕ — Нынешняя ситуация на российском автомобильном рынке крайне запутанна, — считает заместитель главы аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. — Сейчас ясно только то, что автокредиты становятся менее доступными. Банки уже не выдают их налево-направо, как делали это совсем недавно. Кроме того, они усложнили процедуру их получения, что тоже не способствует росту продаж. Можно предположить, что из-за сложной ситуации на финансовом рынке производители и дилеры будут вынуждены пойти на некоторое снижение цен и расширение перечня бонусов, направленных на привлечение клиентов. Однако ждать глобального снижения все же не стоит. Вероятнее всего, производители начнут сокращать объемы производства, займутся борьбой с разного рода производственными издержками и увольнением рабочих. Этот процесс уже начался на Западе. Частично он происходит и у нас. Сейчас стоит дождаться статистики продаж в сентябре. Она даст представление, куда направлен основной тренд. Вскоре должно проясниться и то, какие новые программы по привлечению клиентов рождаются в недрах дилерских организаций. Не исключено, что они могут быть очень интересными и привлекательными для потенциальных покупателей. прогноз ЛУЧШЕЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПОКУПКИ МАШИНЫ В начале текущего года рынок автокредитования оценивался в 16 млрд. долларов и, по прогнозам аналитиков, к концу года должен был достичь 28 млрд., однако новый виток мирового финансового кризиса внесет в эти прогнозы свои коррективы. Рост благосостояния населения, во многом стимулировавший развитие автокредитования, замедлится, а банки, на протяжении нескольких лет выдававшие автоссуды на грани рентабельности, наконец-то почувствуют спад конкуренции и смогут начать зарабатывать. Об отказе от развития автокредитного направления в этом году заявляли несколько финучреждений, в частности Номос-банк и Пробизнесбанк. Однако остановил выдачу «длинных» (жилищных и автомобильных) ссуд пока только ХКФБ. Эксперты не исключают, что рынок могут покинуть еще несколько крупных игроков. Многие кредитные учреждения уже повысили требования к заемщикам, пересмотрели размер первоначального взноса и процентных ставок. Так, в сентябре автокредиты подорожали на 1 процентный пункт в рублях и 0,5 пункта в валюте. «Эти меры приведут к снижению доли кредитных автомобилей в общих продажах (сейчас она составляет около 50%), — констатирует начальник управления розничных кредитных продуктов Промсвязьбанка Иван Ивкин. — Но, с другой стороны, цены на авто могут понизиться, что приведет к уменьшению суммы автокредита и поможет продукту глубже проникнуть на рынок». По мнению эксперта, тем, кто желает приобрести машину в кредит, ждать лучших времен не имеет смысла: «Существенное падение ставок в ближайшее время маловероятно, но вполне возможно, что сейчас появятся выгодные предложения по продаже автомобилей со стороны автосалонов. На мой взгляд, если вы готовы купить автомобиль в кредит, то ближайшие три месяца — лучшее время», — заключает Иван Ивкин. Викторов Виктор, Калинникова Татьяна |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.7.2025, 11:03 |