IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Прадо с дизелем 1KZ-TE - какие отзывы о моторе?
laperuz
сообщение 22.7.2005, 23:37
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 7
Регистрация: 26.3.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1002



Привет всем. Кто-нибудь сталкивался непосредственно с эти мотором?
Насколько я понимаю - у него насос уже липездрический и малоремонтопригодный. Или я неправ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Asella
сообщение 19.1.2009, 1:27
Сообщение #2


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 14
Регистрация: 16.1.2009
Возраст: 60
Из: Москва
Пользователь №: 7252



В спорах рождается истина :wink: !! И присутствует живое обсуждение ! В этом и есть смысл любого форума - в обмене мнениями, даже если оно не совсем совпадает с Вашим.
Да, за короткое время голову убить - запросто из за явных нарушение в эксплуатации про которые я писал. Я же имею ввиду равномерныи износ.
Кстати температурный градиент не совсем мой.
Цитата
Инфа взята с Diesel forum автор топика alex diesel spb

http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?s...ost&p=27082

На нашем форуме, да и на многих других периодически всплывает вопрос о трещинообразовании в головках блока, как о биче дизельных двигателей. Кто-то считает это недоработкой конструкции, кто-то злым роком. Давайте попробуем разобраться отчего это происходит.
Итак, проблема возникновения трещин в головках блока бензиновых двигателях практически отсутствует.
Владельцы дизельных двигателей знакомы с трещинами в головках блока не
понаслышке. Следует отметить, что образование трещин является проблемой
не всех без исключения дизельных двигателей, а преимущественно,
вихрекамерных и, преимущественно, хорошо послуживших. Почему так? Для
начала вспомним, как происходит процесс сгорания топлива в двигателе с
искровым зажиганием. Топливовоздушная смесь сжимается в цилиндре и после
искрового разряда воспламеняется вблизи свечи. Затем пламя
распространяется со скоростью 20-40 м.сек по всей камере сгорания. Таким
образом, процесс сгорания идет относительно мягко и теплопередача в
стенки камеры сгорания происходит относительно равномерно, постепенно и
через большую площадь. При этом теплота процесса сгорания воспринимается
и огневой поверхностью головки блока, и днищем поршня и верхней частью
гильзы цилиндра.
В вихрекамерных дизелях основная часть топлива сгорает в вихревой
камере, которая размещается в теле головки блока (ГБ) и основной поток
теплоты в стенку воспринимается камерой сгорания. Температура в
отдельных точках вихрекамерной головки блока составляет от 100 и до 400
град. С., даже при очень умеренных Ре [1] стр. 201. Тогда как у
двигателей с принудительным зажиганием измеренная максимальная
температура головки блока составляет 300 градусов в
районе седла выпускного клапана. В остальных точках головки блока
градиент температурного поля невелик и величина температур составляет
150-180 градусов [2]
стр.399.
Значительный градиент температур в разных точках головки блока
любого двигателя вызывает сложное напряженно-деформированное состояние.
Отдельные участки материала ГБ испытывают напряжения сжатия, другие -
напряжения растяжения. В процессе работы двигателя на головку блока
воздействуют высокие механические нагрузки (от сил давления газов) и
циклические тепловые воздействия. В момент сгорания температура газов в
камере сгорания поднимается более 2000 градусов С. На фазе впуска и
продувки камера сгорания охлаждается воздушным зарядом. Следует
сказать, что колебания температуры в отдельных точках камеры сгорания и
ГБ не сильно изменяются с чередованием фаз рабочего цикла двигателя.
Обычно колебание температуры в конкретной точке ГБ не превышает 20-40
градусов, но с одной оговоркой: такие колебания температуры происходят в
материале ГБ на глубине 2-3 мм от огневых поверхностей. Забросы
температур непосредственно на огневых поверхностях очень значительны в
пределах каждого рабочего цикла. Тем не менее, несмотря на существенные
тепловые удары, происходящие при каждом рабочем цикле, считается, что
причиной образования трещин ГБ являются теплосмены при запусках
двигателя и при сменах режима движения [2] стр. 406.
При проектировании конструкции, подвергающейся циклическим
тепловым нагрузкам, важнейшим условием является придание конструкции
симметричной формы [3] стр.320. Таким образом удается минимизировать
термические напряжения.
Если посмотреть со стороны огневой поверхности на головку блока
вихрекамерного дизеля, то
отчетливо будет видна асимметрия ее конструкции в пределах каждого
цилиндра – по одну сторону от продольной оси головки расположены
впускные и выпускные каналы, а по другую вихрекамера. Т.е. в силу
физической невозможности применить другое расположение элементов, в
вихрекамерных головках блока нарушено основное требование при разработке
термонагруженных узлов – симметрия конструкции.
Из-за асимметричности конструкции даже при равномерном нагреве в теле
изделия возникают значительные термические напряжения. Если же
асимметричная конструкция подвергается неравномерному, да еще
изменяющемуся во времени нагреву, то термические напряжения могут
превысить предел прочности материала [3] стр.354. Это мы потихоньку
подбираемся к вопросу, почему головка блока может треснуть от перегрева.
Теперь необходимо разобраться в процессе сгорания топлива в
вихрекамерном дизеле при нормальных условиях и при наличии аномалий.
Воздушный заряд во время такта сжатия перетекает из цилиндра в
сферическую вихрекамеру через газовый канал, который направлен
тангенциально к сфере камеры. При этом в вихрекамере образуется
сверхзвуковой круговой вихрь, в который под давлением впрыскивается
топливо. Это топливо частично перемешивается с воздухом и сгорает быстро
во всем объеме, а частично разбрасывается на стенки и сгорает гораздо
медленнее по мере испарения и поступления свежего кислорода. Такое
сгорание названо объемно-пленочным. Чем большая доля топлива попадает на стенки вихрекамеры, тем более затянутым оказывается процесс сгорания и тем большая доля выделившейся теплоты будет отдана стенкам камеры сгорания и тем большей будет температура отработанных газов, поскольку догорание топлива, в этом случае, будет происходить на фазе расширения. При конструировании и доводке вихрекамерного дизеля стремятся соизмерять размеры вихрекамеры, газового канала, направляющих каналов в поршне, сечение штифта и угол распылителя форсунки и давление впрыска таким образом, чтобы впрыснутое топливо оптимальным образом перемешивалось с воздушным вихрем и в оптимальной дозе отбрасывалось на стенки вихрекамеры. В таком случае достигается наилучшая «мягкость» процесса, оптимальная экономичность и минимальные термические напряжения в деталях.
Теперь посмотрим, что происходит при работе изношенного двигателя. Из-за утечек воздушного заряда через изношенные детали ЦПГ и клапаны, скорость вихря в конце такта сжатия будет существенно ниже, чем у нового двигателя. Если при этом параметры впрыска топлива (состояние распылителя, давление впрыска) соответствуют требованиям нового двигателя, то топливный факел будет в большей мере попадать на стенки камеры сгорания, нежели смешиваться с воздушным зарядом в вихре. Теплоотдача стенкам камеры сгорания будет увеличенной, температура поверхностей камеры сгорания возрастет. Именно поэтому производители устанавливают для «старых» двигателей более низкие давления впрыска.
Другая, не менее редкая аномалия – льющий распылитель. Топливо концентрированной струей прошивает вихрекамеру, в очень малой доле перемешиваясь с вихрем, и в значительном количестве попадая на стенки камеры сгорания. Результат такой же – локальное повышение температуры в камере сгорания и в газовом канале и повышение температуры ОГ.

Поскольку основная часть процесса сгорания происходит в вихрекамере, то и наибольшее тепловыделение происходит именно в ней, и в случае аномального протекания процесса сгорания, именно в ней температура стенок принимает наибольшие значения. При этом возрастает градиент температур в ГБ и, соответственно, возрастают термические напряжения.
Не менее частая аномалия – некорректная регулировка момента подачи топлива. При плановых заменах ремня ГРМ очень часто вся фазировка мотора сводится к совпадению меток на шкивах газораспределительного механизма и коленчатого вала. Многократно в литературе и наставлениях указывалось, что ремень ГРМ может иметь некую погрешность изготовления. Натяжение РГРМ тоже имеет некоторый допуск (а очень часто производится просто на глазок), натяжные и обводные ролики тоже изготавливаются с некими отклонениями, все это вкупе при установке шкивов просто по меткам может привести к серьезному отклонению момента начала подачи топлива (опережения зажигания). Проблемы раннего впрыска мы в данном материале не рассматриваем, а поздний впрыск приводит практически к такому же результату, как и льющий распылитель - повышению температуры в камере сгорания и температуры ОГ, со всеми вытекающими последствиями.
Таким образом, в вихрекамерных дизельных двигателях, в силу конструктивных особенностей (асимметричная конструкция, КС в теле ГБ), головки блока подвержены значительным термическим напряжениям, приводящим к образованию трещин. Для борьбы с этим явлением конструкторы принимают специальные меры: направленные потоки ОЖ внутри ГБ, уменьшение толщины стенок огневого днища, сверление специальных охлаждающих каналов в межклапанной перемычке, демпфирующие прорези в поверхности ГБ и пр. Все эти меры обеспечивают приемлемый ресурс нового двигателя – никто еще не жаловался на возникновение трещин в ГБ дизелей младше 5 лет. Обычно ГБ приемлемо служат и 10 лет при среднестатистическом пробеге. Проблемы чаще всего возникают либо на старых, запущенных двигателях, либо на пожилых моторах при неумелом обслуживании.
Головки блока дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива менее подвержены образованию трещин благодаря меньшей асимметричности конструкции и из-за того, что тепловой поток распределен на большее число элементов и большую площадь. Тем не менее, трещины кромок камеры сгорания в поршне дизеля с непосредственным впрыском вполне заурядное явление и причины их усиленного образования те же, что и у вихрекамерных ГБ.

Ссылки на литературные источники:
1 – Б.Н.Семенов, Е.П.Павлов, В.П.Копцев «Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности», Ленинград, Машиностроение, 1990 г.
2 – «Конструирование и расчет поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С.Орлина. Москва, Машиностроение, 1972 г.
3 – «Двигатели внутреннего сгорания. Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей» под редакцией А.С.Орлина и М.Г.Круглова.
Москва, Машиностроение 1984 г.

В дополнение сказанному хочу остаться при своем мнении, подкркпленным личным опытом, о том, что вентиляция под капотом может приводить (и приводит) к локальным перегревам (не измеряемым никакими датчиками т-ры). Кстати об этом была статья в "За рулем" (правда про мотор 3VZ).
Свой 4раннер с мотором 1KZ-T я разбирал при пробеге 680 тык - да, на форкамерах трещины были. Но голова была целая.
Чего и всем желаю 001_smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- laperuz   Прадо с дизелем 1KZ-TE - какие отзывы о моторе?   22.7.2005, 23:37
- - Mad Max   Прав. Насос EFI неремонтируемый толком. Мотор ОЧЕН...   23.7.2005, 0:42
- - ZStone   Откатал на таком где-то 50 тыков. Нареканий - ноль...   23.7.2005, 1:40
- - laperuz   Цитата(ZStone)Афигенно резвый дизель.. Thanx. Под...   23.7.2005, 10:48
- - Mad Max   Цитата(laperuz)Цитата(ZStone)Афигенно резвый дизел...   23.7.2005, 21:07
- - ZStone   ЦитатаПросто я сейчас стою перед выбором: или Прад...   26.7.2005, 6:17
- - Mad Max   Цитата(ZStone)Вот то, что на фотографии сбоку (там...   27.7.2005, 0:01
- - ZStone   Кстати, забыл уточнить.. Прадик сейчас стоит мерт...   28.7.2005, 6:07
- - JEEPpopotam   У меня Прадик 93г. (78-й) на 1KZ-TE. Но паркетнико...   2.8.2005, 5:13
- - Mad Max   Цитата(БегемотоDriver)У меня Прадик 93г. (78-й) на...   2.8.2005, 12:45
- - gai1   Что-то не говорите ребята- я на 90 езжу 3 года! Дв...   30.8.2005, 11:24
- - SANCHO   Я за 80-ку. :wink:   30.8.2005, 11:30
- - beerov   Я аналогично, но давайте не забывать, что каждому ...   30.8.2005, 13:14
- - санек   80-ка - машина всех времен и народов! 80 или Прад...   30.8.2005, 16:01
- - ZStone   ЦитатаПаркетность его не в отсутствии неразрезного...   31.8.2005, 4:02
- - 911   Выхлоп дизеля   15.6.2008, 17:30
- - Lexx   Re: Выхлоп дизеля   16.6.2008, 9:11
- - 911   Спасибо за ответ! Еще при прохождении техосмотра ...   18.6.2008, 14:20
- - finsky   Цитата(911)Спасибо за ответ! Еще при прохождении ...   22.6.2008, 18:22
- - ZStone   Цитатаэто Россия матушка, здесь всё на глаз... В д...   23.6.2008, 9:06
- - jiganes   голова у КЗ-та самое больное место ....сам купил т...   3.1.2009, 14:35
- - Asella   У всех дизелей - голова больное место. Вы посмотри...   17.1.2009, 4:34
- - Mad Max   Цитата(Asella)У всех дизелей - голова больное мест...   17.1.2009, 18:41
- - Asella   ЦитатаНу ДАЛЕКО не у ВСЕХ. Однако при нежёсткой эк...   18.1.2009, 4:59
- - Overload   Я много с чем не согласен. Этот ваш температурный ...   18.1.2009, 10:43
- - Mad Max   Цитата(Asella)Кстати, что вы имеете ввиду под слов...   18.1.2009, 14:30
- - Asella   В спорах рождается истина :wink: !! И присутствуе...   19.1.2009, 1:27
- - Overload   ЦитатаЕсли быть точным, то основная причина появле...   19.1.2009, 2:44
- - Asella   Может быть мы и имеем в виду одно и то же. Только ...   19.1.2009, 3:48
- - Mad Max   Цитата(Asella)А так же мой первый пост, в котором ...   19.1.2009, 10:45
- - Mad Max   Цитата(Asella)В дополнение сказанному хочу остатьс...   19.1.2009, 11:06
- - Asella   ЦитатаСкорее тех, кто сразу выступает в роли менто...   19.1.2009, 13:42
- - Overload   ЦитатаЕ-мое, да чтож вас так задело ? Меня градие...   19.1.2009, 14:15
- - Витаминыч   Я тоже не хочу высказываться "менторским...   19.1.2009, 14:41
- - Mad Max   Цитата(Asella)Е-мое, да чтож вас так задело ? Где ...   19.1.2009, 22:57
- - Mad Max   Цитата(Витаминыч)даже шлифовка "головы" ...   19.1.2009, 22:59
- - Asella   ЦитатаДа собственно везде! Вы мне напомнили пров...   20.1.2009, 2:57
- - Витаминыч   Цитата(Витаминыч)Я тоже не хочу высказываться ...   20.1.2009, 6:28
- - Mad Max   Цитата(Asella)Никому не напомнил - вот вам напомни...   20.1.2009, 11:00
- - Mad Max   Цитата(Витаминыч)   20.1.2009, 11:03
- - Asella   Среднестатистическому читателю форума (в том числе...   20.1.2009, 12:31
- - Overload   Цитаталишь бы содержал полезную информацию или дав...   20.1.2009, 13:50
- - Asella   to Overload ЦитатаРоторный нагнетатель не пробовал...   20.1.2009, 16:40
- - Overload   OFF. Омыватель есть и включается. Год назад купил...   20.1.2009, 21:51
- - Mad Max   Цитата(Asella)Среднестатистическому читателю форум...   20.1.2009, 22:36
- - Mad Max   Цитата(Overload)Роторный нагнетатель не пробовал н...   20.1.2009, 22:44
- - Mad Max   Цитата(Asella)Я давно на ВАЗ2104 с роторным двигат...   20.1.2009, 22:48
- - Overload   Цитатане имеет смысла менять турбокомпрессор на пр...   20.1.2009, 22:52
- - Mad Max   Цитата(Overload)Дык ведь читал,что ставят и то,и д...   21.1.2009, 0:32
- - Asella   Цитатаобращение типа "Слыш ты бык! Я те говор...   21.1.2009, 4:05
|- - Mad Max   Цитата(Asella @ 21.1.2009, 3:05) Сэр всез...   22.1.2009, 8:40
- - Overload   O!Vyshla knizhica vsjo-taki Spasibo za navodk...   21.1.2009, 20:04
|- - Mad Max   Цитата(Overload @ 21.1.2009, 19:04) P.S. ...   22.1.2009, 8:47
|- - Гость_Витаминыч_*   Цитата(Mad Max @ 22.1.2009, 8:47) Где нег...   22.1.2009, 17:46
|- - Витаминыч   Это я пытаюсь освоить новый образ нашего форума. В...   23.1.2009, 17:08
- - Overload   Витаминыч,привет!Не попадались нагнетатели.Дум...   23.1.2009, 21:04


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 12:09