IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Опрос: эксплуатация АКПП в городе
Carvin
сообщение 17.3.2009, 17:52
Сообщение #1


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 401
Регистрация: 16.2.2009
Возраст: 48
Из: г.Рязань
Пользователь №: 7520



Делимся своим опытом езды на АКПП по пробкам на джипах. Стоит ли в пробке переключать c D на N или P ? Во многих инструкциях написано ,что если стоишь и не двигаешься более 2-4 минут,то нужно перевести коробку из режима D на N или P. Так вот и вопрос : а куда лучше в пробке переводить режим D - на N и ручник, на P, или вообще не переводить? Чем череват каждый из вариантов с технической точки зрения ?????

P.S. Среди знакомых, кто использует машины с АКПП мнения разделились :
1. Как только авто стоит в пробке больше 5 минут,ставят на N - 30%
2. Как только авто стоит в пробке больше 5 минут,ставят на P - 25%
3.Вообще не переключают с D пока не доедут до конечного пункта , хоть час в пробке стоят- 45%
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Дмитрий2008
сообщение 20.3.2009, 8:21
Сообщение #2


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 155
Регистрация: 9.6.2008
Возраст: 49
Из: Москва .ЮВАО
Пользователь №: 5912



Я никогда не пользовался выключать overdrive. Спросите почему?- сам не знаю. Ну может когда делать нечего будет и нажму кнопку,хотя.... 018_unknw.gif
По поводу режимов.Играть коробкой АКПП и часто переключать передачи,это не есть ГУД. Я ставлю на D и пока не доеду до конечного пункта не переключаю больше никуда, даже если это и пробка. Ну может раза два за год в пробке более часа поставил на P. На режим N вообще никогда еще не ставил.

Сообщение отредактировал Дмитрий2008 - 20.3.2009, 8:25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Litvin
сообщение 20.3.2009, 9:11
Сообщение #3


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 262
Регистрация: 29.8.2008
Возраст: 61
Из: OMSK
Пользователь №: 6321



Цитата(Дмитрий2008 @ 20.3.2009, 11:21) *
Я никогда не пользовался выключать overdrive. Спросите почему?- сам не знаю. Ну может когда делать нечего будет и нажму кнопку,хотя.... 018_unknw.gif
По поводу режимов.Играть коробкой АКПП и часто переключать передачи,это не есть ГУД. Я ставлю на D и пока не доеду до конечного пункта не переключаю больше никуда, даже если это и пробка. Ну может раза два за год в пробке более часа поставил на P. На режим N вообще никогда еще не ставил.


По этому поводу предлагаю прочитать статью. Заранее прошу прощения, что вывел в текст , а не прикрепил. Но мне почему-то ставят запрет по загрузке файла.


По-простому Овердрайв - повышающая передача в коробке передач. (Вроде 5й в механической КПП).
Но использование овердрайва - процесс более тонкий.
Номинальным режимом считается ВКЛЮЧЕННЫЙ овердрайв (т.е. передач - 4).
При включенном овердрайве используется "экономичный" режим переключения передач - т.е. при отпускании педали газа при разгоне коробка перейдёт на повышенную передачу, а при нажатии на тормоз - включит 4ю передачу, при последующем нажатии на газ - оптимальную для движения передачу.

Когда овердрайв надо выключать (нажимать кнопку)?
При отключенном овердрайве переключение на следущую передачу происходит на более высоких оборотах, чем в нормальном режиме. Во время торможения автомат будет держать текущую передачу, переключаясь вниз только по достижении определённой скорости или оборотов двигателя. Имеет смысл отключать овердрайв во время обгона на шоссе в режимах 110-130 км/ч, т.е. вывести из игры 4ю передачу. После обгона овердрайв надо включить. Также выключение овердрайва приводит к лучшему торможению двигателем.

В результате овердрайв выключается:
1. Обгон на скоростях более 100 км/ч, когда требуется резко ускориться. До 100 км/ч отлично работает кикдаун.
2. Передвижение по бездорожью.
3. Буксировка тяжелого прицепа.

Что такое OVERDRIVE (O/D), как он работает, как и когда им пользоваться

На рукоятке переключения передач автоматической коробки расположена кнопка с названием "O/D (on|off)", что означает переключение режимов овердрайва.

Использование кнопки OVERDRIVE (O/D) предоставляет водителю возможность включить или выключить переключение АКПП на 4-ую передачу. Для включения овердрайва кнопку необходимо нажать (никакой дополнительной индикации этого режима нет). Выключенный овердрайв (кнопка отжата) сигнализирует о своём таком состоянии соответствующей жёлтой сигнальной лампой с надписью "O/D off" на щитке приборов сверху посередине.
Как работает овердрайв

Что значит овердрайв включен? Это значит, что по мере разгона коробка передач будет последовательно переключаться с 1-ой по 4-ую передачу (на А32,А33 Цефирах 4-х ступенчатая АКПП) с последующим включением блокировки гидротрансформатора (многие этот небольшой толчок принимают за 5-ую передачу - это неверно). И в обратной последовательности понижать передачи при торможении. Выключенный овердрайв блокирует возможность коробки переключаться на передачу выше 3-ей. Встаёт резонный вопрос - а зачем это надо? Это повод прочитать следующий абзац.
Зачем надо включать/выключать овердрайв

Для ответа на этот вопрос предлагаю провести эксперимент. Выберите длинный пологий подъём в условиях интенсивного движения, когда скорость потока часто меняется от 40 до 60 км/ч. Включите овердрайв. Обратите внимание как работает коробка. Вы начали разгоняться - коробка сделала 1-2-3-4 и, возможно, успел заблокироваться гидротрансформатор. Вы едете со скоростью 60 км/ч, обороты двигателя минимальны (меньше 2тыс). Вдруг скорость потока снижается - Вы жмёте тормоз, скорость падает. Однако раз - и снова можно двигаться с прежней скоростью. Вы нажимаете газ (ведь надо же адекватно ехать в потоке и держать дистанцию!) и тут понимаете - машина "тупит", т.к. передача скорее всего осталась 4-ой, а для соответствующего набора скорости текущих оборотов явно недостаточно. Можно, конечно, нажать газ сильнее и тогда сработает переключение передачи вниз или нажать резче, чтобы вызвать кик-даун (по сути один и тот же результат, но понятия эти разные). При таком решении результата вроде бы достигли - передача понизилась, обороты возросли, машинка снова бодрая и вышла на прежнюю крейсерскую скорость в 60 км/ч. И тут на тебе - опять тормозить. Далее думаю понятно - эти переключения туда-сюда начинают надоедать, т.к. как минимум комфорт от такой езды уменьшается, а про то, что коробка в этот момент работает (читай изнашивается), переключая скорости, и говорить не приходиться. А попробуйте теперь выключить овердрайв и повторить опыт! Результаты на лицо - в указанном интервале скоростей переключений не стало! Итог: комфорт езды возрос, коробка не изнашивается, машина более адекватна к работе педали газа.
Вредна ли езда с выключенным овердрайвом для двигателя/коробки

Нет. Если думать головой. Собственно, этот подход справедлив по отношению к любой технике. Что значит "думать головой" читайте ниже по тексту.
Как сказываются разные режимы работы O/D на расход топлива

Если передача ниже (с выключенным овердрайвом), а скорость выше, то, вероятно, автомобиль больше потребляет топлива вследствие увеличенных оборотов. Так думается в первом приближении. И если ездить на больших скоростях с выключенным овердрайвом, то, вероятно, это предположение будет иметь реальную почву. Однако, если "с головой" использовать овердрайв, то лично мои замеры и замеры знакомых говорят о том, что разница если и есть, то совершенно незаметна. Поэтому просто рекомендую заняться практическими экспериментами самостоятельно. Для однозначного понимания фразы "с головой использовать овердрайв" предлагаю ознакомиться со следующим абзацем.
Когда имеет смысл переключать режимы работы O/D

Конкретных рекомендаций от производителя по данному вопросу не существует. Поэтому всё описанное ниже является результатом наблюдений и экспериментов, т.е. априори субъективно. Однако, я с достаточной долей уверенностью могу сказать, что описанное ниже скорее соответствует истине, нежели нет.

Итак, разумно выключать овердрайв в следующих ситуациях:
- при затяжных спусках/подъёмах;
- при "рваном" темпе движения в условиях города;
- для комфортного передвижения со скоростью менее 50 км/ч (thanks to Druqn).

Я знаю мнение, что кто-то советует выключать овердрайв для обгона на трассе. Я не согласен с этим мнением по следующим причинам:
- при обгоне замешкаться недопустимо и надо контроллировать ситуацию (ведь надо отжать кнопку = значит снять руку с руля == значит небезопасно);
- если у вас очень большая скорость, то выключение овердрайва приведёт к резкому повышению оборотов - Вы уверены, что они не прыгнут в красную зону?

Поэтому моё личное мнение состоит в том, что при обгонах правильно пользоваться исключительно кик-дауном - в этом случае "мозги" АКПП додумают за Вас всё, что необходимо в этой ситуации. Правда кик-дауном тоже надо уметь пользоваться, но это уже отдельная тема для разговора 001_smile.gif

Разумно включать овердрайв в следующих ситуациях:
- при езде на трассе;
- при езде на постоянной скорости;
- при езде на большой скорости (>120км/ч).
А«Овердрайв» — с чем его едят?

На многих автомобилях информация о включении режимов АКП дублируется на панели приборов. Это позволяет переключать режимы «вслепую», меньше отвлекаясь

Экономия топлива для отечественного водителя значит очень многое. И потому призывы автопроизводителей использовать самую высокую передачу только для движения на скоростных трассах выглядят кощунственными. Особенно если «автомат» всего четырехступенчатый (а это большинство автомобилей). И надо заметить, что при выключенном «овердрайве» (кнопка на рычаге отжата, на щитке горит лампа «O/D OFF») не просто ограничивается включение максимальной повышающей передачи — меняется характер поведения «автомата». Во-первых, передачи «растягиваются», и переключение на следующую ступень происходит на более высоких оборотах, чем при включенном «овердрайве». Во-вторых, во время движения на средних скоростях, при отпускании педали газа, обороты падают не сразу и незначительно (происходит торможение двигателем). В-третьих, режим «кикдаун» включается быстрее. Все это придает автомобилю лучшую динамику, способствует более эффективному торможению, но отрицательно сказывается на расходе топлива. Замечено так же, что при отключенном «овердрайве» зимний режим работы «автомата» менее результативен, поскольку автомобиль чувствительнее реагирует на манипуляции педалью газа, и колеса легче сорвать в пробуксовку.

Как поступать — пользоваться в городе «овердрайвом» или нет — решать самому водителю. С одной стороны, чем больше разрешенных ступеней, тем чаще «автомату» приходится переключаться. Разогнался, сбросил газ — передачи прошлись с первой по четвертую (даже при скорости 60 км/ч), начал тормозить — то же в обратную сторону. Производители утверждают, что АКП этого категорически не любит и в таких случаях подвержена повышенному износу. Есть и другой аргумент в пользу отключения «овердрайва» в городе — если водитель исповедует достаточно спокойный характер вождения и не превышает действующих в населенных пунктах скоростных ограничений, увеличение расхода топлива будет несущественным (в пределах 10%), а при скорости движения не выше 40 км/ч и вовсе незначительным. Вообще, замечено, что спокойная манера вождения обеспечивает максимальную долговечность коробке и трансмиссии.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Raider
сообщение 20.3.2009, 18:18
Сообщение #4


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 267
Регистрация: 29.12.2008
Возраст: 57
Из: Рязань
Пользователь №: 7117



Цитата(Litvin @ 20.3.2009, 9:11) *
По-простому Овердрайв - повышающая передача в коробке передач.


Все доходчиво и понятно. 015_good.gif 015_good.gif Рикогда не читал более подробных инструкций.Респект!! 019_yahoo.gif 019_yahoo.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Carvin   Опрос: эксплуатация АКПП в городе   17.3.2009, 17:52
- - Sergulis   если уж как-то совсем биток - ставлю на N А так об...   17.3.2009, 18:03
- - Litvin   Обычно ставлю на N и ручник ( в основном на переез...   17.3.2009, 18:31
- - zema   Совсем в стоячих пробках почти не бываю, по любому...   17.3.2009, 18:33
- - VVV   Ну, в совсем стоячую пробку редко втыркнешься (по ...   17.3.2009, 18:42
- - Zanuda   D всегда,саавсем редко N   17.3.2009, 18:47
- - FordSloman   Я исхожу из следующих принципов управления. Если я...   17.3.2009, 18:54
|- - Raider   Цитата(FordSloman @ 17.3.2009, 18:54) Я и...   18.3.2009, 7:04
- - Alex_EMG   Только D !   17.3.2009, 19:03
- - Dalama   только D, если глухая пробка или переезд ставлю на...   17.3.2009, 19:04
- - mkv74   В основном D, только когда за день нога устает дер...   18.3.2009, 6:53
- - Carvin   Есть ещё вопрос не по теме, но близкий ... почему ...   18.3.2009, 21:23
|- - FordSloman   Цитата(Carvin @ 18.3.2009, 20:23) Есть ещ...   18.3.2009, 22:42
|- - msol   Цитата(Carvin @ 18.3.2009, 23:23) Есть ещ...   19.3.2009, 17:56
- - victor spb   Включаю D -еду вперед Включаю R - еду назад. В про...   19.3.2009, 10:35
|- - Litvin   Цитата(victor spb @ 19.3.2009, 13:35) Вкл...   19.3.2009, 12:57
- - Forester   Тоже лишний раз не дергаю коробку. Всегда Д. когда...   19.3.2009, 15:30
|- - Litvin   Цитата(Forester @ 19.3.2009, 18:30) А у м...   20.3.2009, 6:35
- - msol   В пробках (а-ля заторах), когда медленно-медленно ...   19.3.2009, 17:28
- - Carvin   Чем поднимается давление в коробке, если двигатель...   19.3.2009, 20:13
|- - FordSloman   Цитата(Carvin @ 19.3.2009, 19:13) Я думаю...   19.3.2009, 20:41
|- - msol   Цитата(Carvin @ 19.3.2009, 22:13) Чем под...   20.3.2009, 9:45
|- - Carvin   Цитата(msol @ 20.3.2009, 9:45) Да, двигат...   20.3.2009, 11:10
||- - msol   Цитата(Carvin @ 20.3.2009, 13:10) Так раз...   20.3.2009, 12:36
|- - FordSloman   Цитата(msol @ 20.3.2009, 8:45) Да, двигат...   20.3.2009, 19:54
|- - msol   Цитата(FordSloman @ 20.3.2009, 21:54) Ког...   23.3.2009, 9:20
- - Carvin   Инструкция по эксплуатации, действия в экстренных ...   19.3.2009, 21:16
|- - FordSloman   Цитата(Carvin @ 19.3.2009, 20:16) Инструк...   19.3.2009, 21:57
|- - Raider   Цитата(Carvin @ 19.3.2009, 21:16) Сразу н...   20.3.2009, 18:31
- - Дмитрий2008   Я никогда не пользовался выключать overdrive. Спр...   20.3.2009, 8:21
|- - VVV   Цитата(Дмитрий2008 @ 20.3.2009, 8:21) Я н...   20.3.2009, 8:25
||- - msol   Цитата(VVV @ 20.3.2009, 10:25) А у меня т...   20.3.2009, 9:51
|- - Litvin   Цитата(Дмитрий2008 @ 20.3.2009, 11:21) Я ...   20.3.2009, 9:11
|- - Raider   Цитата(Litvin @ 20.3.2009, 9:11) По-прост...   20.3.2009, 18:18
- - moreman   Товарисчи ..ну так в итоге Раздатку в N и можно с ...   28.3.2009, 10:49
|- - Alex_EMG   Цитата(moreman @ 28.3.2009, 10:49) Товари...   28.3.2009, 15:27
|- - msol   Цитата(moreman @ 28.3.2009, 12:49) Товари...   30.3.2009, 12:30
|- - Alex_EMG   Цитата(msol @ 30.3.2009, 12:30) Да, можно...   30.3.2009, 22:41
- - SVR   Цитата(Carvin @ 20.3.2009, 0:16) Буксирны...   6.4.2009, 21:13


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 14:41