IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Размышления о блокировках, Torsen
Xacku
сообщение 23.2.2009, 12:02
Сообщение #1


DND
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1269
Регистрация: 28.5.2002
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 4



После очередных покатушек - размышления о блокировках...
(легкий некропост)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Drunkard
сообщение 28.5.2009, 21:56
Сообщение #2


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 37
Регистрация: 13.5.2009
Пользователь №: 8558



Цитата(Lew @ 26.2.2009, 10:23) *
Вы меня извините, но по вашей ссылке написан полный бред и ее лучше выкинуть, чтобы людей не путать:
"Но стоит только появится ощутимой разнице в сцеплении колёс с дорогой (например, одно колесо попало на лёд, а другое осталось на асфальте), как дифференциал тут же начнёт перераспределять момент на то колесо, усилие для раскрутки которого наименьшее (то есть на то, которое находится на льду). В результате, колесо, находящееся на асфальте перестанет получать крутящий момент и остановится, а колесо, находящееся на льду примет на себя весь момент и будет вращаться с увеличенной угловой скоростью, причем планетарный механизм будет играть роль редуктора, повышающего скорость вращения этого колеса"
дальше даже читать не стал.

Что касается темы.
Поскольку цель - обсуждение свойств межосевого дифференциала ТЛК 120, неплохо бы если кто выложил верные сведения о нем:
а) симметричный или несимметричный;
б) малого трения или повышенного;
в) какой у него коэффициент блокировки;
г) схему конструкции.
Без этих данных будет беспонтовая говорильня.


Начну с того что вы явный и агрессивный спорщик и именно по теме дифференциалов.
В ссылочке говориться про свободный (без блокировок) дифф и почему весь крутящий момент уходит на свободное колесо а не про сложные механизмы. Внимательней 007_dirol.gif
Про ТЛК120 никто не говорил до Вас, тема была про диффы и как они работают. Внимательней 007_dirol.gif

Цитата(Lew @ 26.2.2009, 15:02) *
Лекс, по твоей ссылке:
"Особенностью простого "свободного" дифференциала является то, что он перераспределяет мощность в пользу оси, имеющей меньшее сопротивление. Таким образом если одно колесо теряет сцепление с дорогой вся развиваемая мощность передается на него. При этом полноприводный автомобиль имеет вдвое больше шансов потерять сцепление одного ведущего колеса с дорогой, чем автомобиль с приводом на одну ось",

спорно. абсолютно безграмотный вывод. У полноприводника с 3-мя симметричными дифами крутящий момент с РК распределяется между колесами ПОРОВНУ. Следовательно, величина крутящего момента на слабых грунтах определяется колесом, имеющим ХУДШЕЕ сцепление, т.е. буксующим. На остальных 3-х колесах момент будет при этом такой же по величине. Иными словами: при снижении крутящего момента на одном колесе дифференциалы выравнивают крутящие моменты на остальных колесах путем их СНИЖЕНИЯ, т.е. делают таким же, как на буксующем. Вот от этого авта и застревает.
Я имею в виду дифы малого трения, т.е. не самоблокирующиеся.
Такая теория вкратце.


Если Вы грамотный то должны были понять, что реч идет опять же про свободный дифф и при 4 ведущих колесах шансов потерять сцепление одного колеса вдвое больше в сравнении с 2 ведущими колесами, реч идет именно про свободный дифф. Внимательней 007_dirol.gif . А вы опять в блуду полезли - сколко, да чего, да как, да все не правда. Если вы специалист то опишите работу диффов всех как вы это видите.

Цитата(Lew @ 2.3.2009, 17:12) *
Что-то тема загибается.
Мне попались данные, что в ТЛК 120 межосевой несимметричный дифференциал.
Пропорции:
Пропорция пер. ось/задняя ось 40:60
Забегает (буксует) перед - 29:71
Забегает зад - 47:53.
Коэффициенты блокировки:
как отношение моментов отстающий вал/забегающий вал - 1,44
как отношение момента трения в дифе к моменту на корпусе дифа - Мтр/Мд - 0,18.
Таким образом можно предположить, что межосевой диф в Прадо относится к дифам малого трения, т.е. трение в нем не специально заложено, а конструктивная особенность.
Т.е. это не самоблок - обычный диф.
Такие вот мысли... 018_unknw.gif


Что значит самоблок и обычный дифф. Ощущуение что Вы сами с сабой здесь гутарите и ублажаете себя крутым знанием данной темы. Дык поделитесь уже знаниями то ужё скорей.

Цитата(Lew @ 18.3.2009, 14:29) *
Здесь диф Прадо 120 разобран досконально с выводами (пост 26 и ниже)
http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...44276&st=15


А по этой ссылочке тоже Вы там спорите? У меня складывается ощущение, что вы не понимаете о чем именно ВАМ говорят. От сюда и проблема, вы не понимаете (или понимаете по своему) и ответ даете тоже по своему и получается белеберда.
Если есть грамотное описание диффов - дайте, а лучше с конкретными примерами на каких автомобилях они используются, и нам (покрайне мере мне) приятно и полезно и Вам спорить не придется, а то Вам ссылочку - вы в ответ "не правда", Вам вторую - вы опять "сомнительно". 007_dirol.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 1.6.2009, 13:13
Сообщение #3


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Цитата(Drunkard @ 28.5.2009, 22:56) *
Начну с того что вы явный и агрессивный спорщик и именно по теме дифференциалов.
В ссылочке говориться про свободный (без блокировок) дифф и почему весь крутящий момент уходит на свободное колесо а не про сложные механизмы. Внимательней 007_dirol.gif

Начну с того, что весь крутящий момент при "свободном" дифе никогда не уходит на одно колесо, диф его делит между колесами (осями) в соответствие с кинематическим передаточным числом поровну (симметричные) или не поровну (не симметричные). Внимательней 001_smile.gif
А прочитать в сети про дифы негде, надо пользоваться научной литературой. Да и не интересно это большинству юзеров.
Кто оч. интересуется можно тут прочитать
Сканированые статьи по диференциалам повышенного трения (а-ля самоблокам)
http://offroad.udm.ru/download/samoblok.rar
4,8 мбайт

И вот рекомендую по ссылке прочесть пост 63 http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11847&page=7

Сообщение отредактировал Lew - 1.6.2009, 13:26
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 1.6.2009, 22:08
Сообщение #4


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 49
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Цитата(Lew @ 1.6.2009, 14:13) *
Начну с того, что весь крутящий момент при "свободном" дифе никогда не уходит на одно колесо, диф его делит между колесами (осями) в соответствие с кинематическим передаточным числом поровну (симметричные) или не поровну (не симметричные). Внимательней 001_smile.gif
А прочитать в сети про дифы негде, надо пользоваться научной литературой. Да и не интересно это большинству юзеров.
Кто оч. интересуется можно тут прочитать
Сканированые статьи по диференциалам повышенного трения (а-ля самоблокам)
http://offroad.udm.ru/download/samoblok.rar
4,8 мбайт

И вот рекомендую по ссылке прочесть пост 63 http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=11847&page=7

Гм... интересная мысль... а нафига тогда вообще нужны дифы, а тем более их блокировки.......
И господа, неоднократно убеждался в том, что электронные примочки для бездора, уступают топорным механическим. Для этого не надо читать умные статьи и приводить формулы, достаточно просто сьехать с асфальта и найти нормальную грязь. А в горку, заедет выше тот, кто больше заплатит. 002_biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 2.6.2009, 9:14
Сообщение #5


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Цитата(alexey_m @ 1.6.2009, 23:08) *
Гм... интересная мысль... а нафига тогда вообще нужны дифы, а тем более их блокировки.......
Дифы нужны для улучшения управляемости. Но, с улучшением управляемости "пропорционально" ухудшается проходимость.
Сл-но, для улучшения проходимости нужно временно избавиться от дифов, для этого применяется их блокировка, или, как пишут в умных книжках - отключение дифференциала.
Самоблокирующиеся дифы занимают промежуточное положение между дифференциальным и блокированным приводом, сохраняя дифференциальный эффект они обеспечивают увеличение силы тяги колес с лучшим сцеплением при неизменном уменьшении силы тяги колес с худшим сцеплением.
Межосевые самоблокирующиеся дифы, применяемые в современных внедорожниках (ТЛК 120, 200; Паджеро) имеют цель улучшение управляемости, а не проходимости.

Сообщение отредактировал Lew - 2.6.2009, 9:17
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 2.6.2009, 12:50
Сообщение #6


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 49
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Цитата(Lew @ 2.6.2009, 10:14) *
Дифы нужны для улучшения управляемости. Но, с улучшением управляемости "пропорционально" ухудшается проходимость.
Сл-но, для улучшения проходимости нужно временно избавиться от дифов, для этого применяется их блокировка, или, как пишут в умных книжках - отключение дифференциала.
Самоблокирующиеся дифы занимают промежуточное положение между дифференциальным и блокированным приводом, сохраняя дифференциальный эффект они обеспечивают увеличение силы тяги колес с лучшим сцеплением при неизменном уменьшении силы тяги колес с худшим сцеплением.
Межосевые самоблокирующиеся дифы, применяемые в современных внедорожниках (ТЛК 120, 200; Паджеро) имеют цель улучшение управляемости, а не проходимости.

Согласен, моя фраза относилась к этому
Цитата(Lew @ 1.6.2009, 14:13) *
Начну с того, что весь крутящий момент при "свободном" дифе никогда не уходит на одно колесо, диф его делит между колесами


Самоблоки тоже есть разные, у электронных другой принцип работы (насколько я понял алгоритм, там подтормаживаются свободно вращающиеся колеса и перебрасывается момент на сцепившееся).
Они, на мой взгляд мало эффективны в отличии от механических самоблоков.
Разница следующая... возьмем механические самоблоки - они при подбуксовке колеса тупо блокируются и передают одинаковое усилие на оба колеса.
Отличие в том, что при подтормаживании и перебросе усилия на зацепившееся колесо, учитывая массу авто и сопротивление говен, почти 100% результатом будет срыв и потеря этого сцепления с грунтом, ну и если это происходит на скорости, то соответственно и потеря этой самой скорости.
На механических - при тех же условиях три буксующих колеса будут помогать одному зацепившемуся и "всем миром" помогут выехать.
Жаль что не открывается запись моего дрифта на закрытии грязевого сезона в Шереметьево 1. Там четко видно, что и при поворотах руля, все 4 моих колеса вращаются одинаково. Разница при блокировке будет чувствоваться только на асфальте и жестком грунте. Согласен по поводу управляемости, допустим у меня, в поворотах на асфальте иногда дифы блокируются и машина немного меняет траекторию поворота, создается ощущение потери сцепления, на самом деле сцепление естественно не теряется, просто к этому нужно привыкнуть и не бояться.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Xacku   Размышления о блокировках   23.2.2009, 12:02
- - Lew   Не понял, о чем тема? Что хотим понять?   24.2.2009, 14:18
- - tari   тож не очень понял   24.2.2009, 23:20
- - Xacku   Нашел обсуждение блокировок... в теме не профильно...   25.2.2009, 11:18
- - Sergulis   вот тут даж с картинками   25.2.2009, 11:25
|- - Lew   Цитата(Sergulis @ 25.2.2009, 12:25) вот т...   26.2.2009, 9:23
- - Xacku   Вопрос не только в теории, но и в практическом асп...   25.2.2009, 11:31
- - Sergulis   Согласен. Я вот в топике Prado 3.4 даже немного за...   25.2.2009, 11:44
- - Lexx   Теория: Введение в системы полного привода. Диффер...   26.2.2009, 11:18
- - Lew   Лекс, по твоей ссылке: "Особенностью простого...   26.2.2009, 14:02
- - kolhoz   Как я и ожидал , электроника побеждает неэлектрони...   27.2.2009, 21:01
|- - tari   Цитата(kolhoz @ 27.2.2009, 23:01) Был там...   27.2.2009, 21:49
- - kuramati   По-моему у 200 центр. дифф - Torsen. И это плюс.   28.2.2009, 8:33
|- - Lew   Цитата(kuramati @ 28.2.2009, 10:33) По-мо...   1.3.2009, 17:50
- - Lew   Что-то тема загибается. Мне попались данные, что ...   2.3.2009, 16:12
- - kuramati   Тип привода остался прежним. Постоянный полный при...   2.3.2009, 21:00
|- - Lew   Цитата(kuramati @ 2.3.2009, 22:00) Он, кс...   3.3.2009, 9:19
- - Lew   Здесь диф Прадо 120 разобран досконально с выводам...   18.3.2009, 13:29
- - Drunkard   Цитата(Lew @ 26.2.2009, 10:23) Вы меня из...   28.5.2009, 21:56
|- - Lew   Цитата(Drunkard @ 28.5.2009, 22:56) Начну...   1.6.2009, 13:13
|- - alexey_m   Цитата(Lew @ 1.6.2009, 14:13) Начну с тог...   1.6.2009, 22:08
|- - Lew   Цитата(alexey_m @ 1.6.2009, 23:08) Гм... ...   2.6.2009, 9:14
|- - kolhoz   Цитата(Lew @ 2.6.2009, 9:14) Межосевые са...   2.6.2009, 10:33
|- - alexey_m   Цитата(Lew @ 2.6.2009, 10:14) Дифы нужны ...   2.6.2009, 12:50
|- - Lew   Цитата(alexey_m @ 2.6.2009, 13:50) Разниц...   4.6.2009, 14:31
- - Drunkard   А зашёл я сюда собственно по вопросу такому, что э...   28.5.2009, 22:28
- - Drunkard   Цитата(kolhoz @ 27.2.2009, 22:01) Как я и...   28.5.2009, 22:34
- - Drunkard   Цитата(Lew @ 1.6.2009, 13:13) http://offr...   1.6.2009, 20:08
- - Lew   Мысли не для этой темы, но выскажусь. Машина, двиг...   2.6.2009, 10:46
- - Drunkard   Народ давайте уже без сопромата и физики, толку то...   4.6.2009, 22:07
|- - alexey_m   Цитата(Drunkard @ 4.6.2009, 23:07) Народ ...   5.6.2009, 8:03
|- - Lew   Цитата(alexey_m @ 5.6.2009, 9:03) Если те...   5.6.2009, 9:22
- - Lew   Уважаемый, название темы "размышление о блоки...   5.6.2009, 7:25
- - kolhoz   Надо где-нибудь нарыть большой всеобъемлющий фак п...   5.6.2009, 11:12
- - Lew   Нет в сети толкового ФАКа по дифам, увы. И потом с...   5.6.2009, 11:41
- - kolhoz   Тут доступно и с картинками . http://www.4runner.s...   5.6.2009, 23:05
|- - Lew   Цитата(kolhoz @ 6.6.2009, 0:05) Тут досту...   8.6.2009, 8:06
- - Drunkard   Цитата(alexey_m @ 5.6.2009, 9:03) В свое ...   6.6.2009, 20:16
- - Warfair   Ну если совсем просто объяснить, то самоблок работ...   6.6.2009, 21:25
- - Overload   Цитатапро Auto LCD что это такое кто нить знает и ...   8.6.2009, 23:53
|- - Erik   Цитата(Overload @ 9.6.2009, 0:53) Скажу п...   10.6.2009, 18:29
|- - Lew   Цитата(Erik @ 10.6.2009, 19:29) На патрул...   11.6.2009, 8:27
- - Lew   Вот еще что любопытно. В настоящее время пр-ли ком...   11.6.2009, 12:00
|- - Erik   Цитата(Lew @ 11.6.2009, 13:00) Сделано эт...   13.6.2009, 7:36
|- - Lew   Цитата(Erik @ 13.6.2009, 8:36) Оно ...   16.6.2009, 8:22
|- - Erik   Цитата(Lew @ 16.6.2009, 9:22) По сравнени...   16.6.2009, 14:05
|- - Lew   Цитата(Erik @ 16.6.2009, 15:05) Т.е., есл...   16.6.2009, 15:15
|- - Undusk   Цитата(Erik @ 16.6.2009, 15:05) Не могу в...   17.6.2009, 2:06
|- - Erik   Цитата(Undusk @ 17.6.2009, 3:06) а разве ...   17.6.2009, 6:42
|- - Lexx   Цитата(Undusk @ 17.6.2009, 3:06) а разве ...   17.6.2009, 8:34
|- - Carvin   Цитата(Undusk @ 17.6.2009, 3:06) а разве ...   17.6.2009, 17:46
- - Erik   Цитатаесли она раньше не лопнет Да. Главное - эт...   16.6.2009, 15:42
|- - Lew   Цитата(Erik @ 16.6.2009, 16:42) Т.е. с са...   16.6.2009, 16:08
- - Overload   ЦитатаВторой этап – лебедка. Знаю много народа,дл...   16.6.2009, 16:57
- - Erik   ЦитатаА ставить принудительную блокировку в мосты ...   16.6.2009, 18:08
- - Lew   Сейчас в автомобилестроении наметилась устойчивая ...   17.6.2009, 8:32
- - Lew   Самая прикольная трансмиссия у хонды Пилот. Там не...   17.6.2009, 11:17


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 23:50