IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Размышления о блокировках, Torsen
Xacku
сообщение 23.2.2009, 12:02
Сообщение #1


DND
*******

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 1269
Регистрация: 28.5.2002
Из: Russia, Moscow
Пользователь №: 4



После очередных покатушек - размышления о блокировках...
(легкий некропост)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Lew
сообщение 11.6.2009, 12:00
Сообщение #2


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Вот еще что любопытно.
В настоящее время пр-ли комплектуют некоторые внедорожники межосевыми дифами повышенного трения (ТЛК 200, ТЛК 120; Паджеро с сис-мой СС-2; Ауди Q7). Мало того, дифы в добавок несимметричные, т.е. перераспределяют больший крутящий момент в пользу задней оси.
Сделано это не для улучшения проходимости (как многие ошибочно считают), а исключительно для улучшения управляемости. Такое техническое решение позволяет легче «заправить» машину в поворот на скользкой дороге, поскольку при вхождении в поворот на задней оси возникает избыточный крутящий момент, который срывает задние колеса в скольжение, в то время как передние колеса сохраняют сцепление с дорогой и машина поворачивает под легкий занос задней оси.
Ну и попутно данное решение слегка улучшает проходимость, поскольку в случае пробуксовки колес одной из осей (по понятным причинам чаще буксуют задние колеса) диф добавляет больший момент оси с лучшим сцеплением. Особенно это заметно у Паджеро, диф кот. может кратковременно полностью заблокироваться вискомуфтой.

Сообщение отредактировал Lew - 11.6.2009, 12:01
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Erik
сообщение 13.6.2009, 7:36
Сообщение #3


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



Цитата(Lew @ 11.6.2009, 13:00) *
Сделано это не для улучшения проходимости ...
Ну и попутно данное решение слегка улучшает проходимость, ...


LEW, ты можешь объяснить, как это?
Я примерно такие же слова во всяких рекламных брошюрах читал, а понять не в состоянии.

Оно "слегка улучшает проходимость" по сравннию с чем? С классическим 2H? Или в сравнении с 4H, оснащенной принудительными блокировками?

У меня ощущение (может ошибочное) что оно только на несильно заснеженном асфальте хорошо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 16.6.2009, 8:22
Сообщение #4


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Цитата(Erik @ 13.6.2009, 8:36) *
Оно "слегка улучшает проходимость" по сравннию с чем?
По сравнению с дифференциалом малого трения, т.н. свободным. Упрощенно.

Сила сцепления колес (при одинаковой резине) прямо пропорциональна весу, прих-ся на колесо и коэффициенту сцепления колеса с дорогой. Развесовка среднестатистического внедорожника где-то 60 (перед) на 40 (зад). Сл-но, чтобы машина полностью использовала сцепной вес для движения, необходим межосевой несимметричный диф с пропорцией 60/40. Тогда, при условии одинакового к-та сцепления колес и распределении веса между осями 60/40 колеса обеих осей сорвутся в букс одновременно, реализовав максимально возможную тягу по сцеплению. Но в реальных условиях движения вне дорог так не бывает. Например, машина движется прямо по слабому грунту, передние колеса продавливают колею, задние идут по следу передних по уже уплотненному грунту. В данном режиме движения желательно, чтобы на передние колеса распределялось около 80% суммарного крутящего момента, на задние соотв-но 20%.
Или допустим, машина идет в скользкий подъем, развесовка изменилась, стала (к примеру) 40/60, т.е. в данных условиях межосевой диф должен сделать пропорцию 40/60.
Проще говоря, задача межосевого дифа распределить крутящий момент между осями, подать силу на колеса той оси, где она нужнее, где сила сцепления колес больше. Если диф малого трения, т.е. распределяет момент между осями в определенной постоянной пропорции, то он не может варьировать моментом гибко, он будет делать 50/50 (или иную пропорцию, если несимметричный) всегда, в любых режимах
А вот если это диф повышенного трения, то он может «двигать» момент между осями, например на ауди был Торсен 1 с Кб=4, который мог «делать» 20/80 или 80/20, т.е. идеально подходил для внедорожника, существенно увеличивал проходимость.
Что имеем на сегодняшний день.
Допустим, ТЛК 200 или 120. Межосевой диф повышенного трения может делать пропорцию 29/71 (если буксует перед) или 47/53 (если буксует зад). Сл-но, если машина мордой вперед лезет в скользкий подъем и больший вес приходится на задние колеса, данный диф немного улучшит проходимость, а если лезет задом – не улучшит.
У Паджеро в межосевом стоит вискомуфта, которая в определенных условиях может кратковременно полностью заблокировать диф, полностью связав выходные валы раздатки. Но она не предназначена для постоянной работы под нагрузкой, может лопнуть.
То есть формально современные межосевые дифы повышенного трения немного улучшают проходимость в некоторых режимах движения, но это свойство у них попутное, основная их задача – улучшение управляемости. И при длительном и практически прямолинейном движении в серьезном бездорожье, когда оси могут испытывать длительные переменные нагрузки, межосевой лучше сразу заблокировать. А если требуется движение с поворотами малого радиуса, межосевой блокировать не нужно. Например, нужно сходу развернуться в поле – у машины с заблокированным межосевым проходимость во время разворота будет хуже, чем со «свободным». Но это уже другая тема.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Erik
сообщение 16.6.2009, 14:05
Сообщение #5


Ветеран форума
*******

Группа: Джипeры.
Сообщений: 1585
Регистрация: 31.5.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2126



Цитата(Lew @ 16.6.2009, 9:22) *
По сравнению с дифференциалом малого трения, т.н. свободным. Упрощенно.


Не могу вспомнить ни одной модели, где бы межосевой диф был, а его принудительной блокировки - нет.

Минус люббого самоблока - он может реализовать на нагруженной оси момент, равный Кб, умноженному на момент на пробуксовывающей оси.

Т.е., если ось забуксовала - момент на ней катастрофически мал. А на небуксующую ось передастся только это катострофически малое, помноженное на 4 (Если Кб=4, как у торсена1 от ауди).
А этого момента может оказаться недостаточно для вытаскивания авто из неприятной внедорожной ситуации.

У принудительной блокировки на нагруженную ось можно подать 100% момента двигателя без ограничений. Поэтому свободный межосевой диф в комплекте с принудительной блокировкой или честный парт-тайм обязаны быть проходимее несимметричного дифа, дифа с самоблоками на жестком бездорожье.

А вот когда нужно "ходом" (с разгону) по целине - здесь самоблоки выигрывают. Они не дают инерцию автомобилю потерять подольше.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Xacku   Размышления о блокировках   23.2.2009, 12:02
- - Lew   Не понял, о чем тема? Что хотим понять?   24.2.2009, 14:18
- - tari   тож не очень понял   24.2.2009, 23:20
- - Xacku   Нашел обсуждение блокировок... в теме не профильно...   25.2.2009, 11:18
- - Sergulis   вот тут даж с картинками   25.2.2009, 11:25
|- - Lew   Цитата(Sergulis @ 25.2.2009, 12:25) вот т...   26.2.2009, 9:23
- - Xacku   Вопрос не только в теории, но и в практическом асп...   25.2.2009, 11:31
- - Sergulis   Согласен. Я вот в топике Prado 3.4 даже немного за...   25.2.2009, 11:44
- - Lexx   Теория: Введение в системы полного привода. Диффер...   26.2.2009, 11:18
- - Lew   Лекс, по твоей ссылке: "Особенностью простого...   26.2.2009, 14:02
- - kolhoz   Как я и ожидал , электроника побеждает неэлектрони...   27.2.2009, 21:01
|- - tari   Цитата(kolhoz @ 27.2.2009, 23:01) Был там...   27.2.2009, 21:49
- - kuramati   По-моему у 200 центр. дифф - Torsen. И это плюс.   28.2.2009, 8:33
|- - Lew   Цитата(kuramati @ 28.2.2009, 10:33) По-мо...   1.3.2009, 17:50
- - Lew   Что-то тема загибается. Мне попались данные, что ...   2.3.2009, 16:12
- - kuramati   Тип привода остался прежним. Постоянный полный при...   2.3.2009, 21:00
|- - Lew   Цитата(kuramati @ 2.3.2009, 22:00) Он, кс...   3.3.2009, 9:19
- - Lew   Здесь диф Прадо 120 разобран досконально с выводам...   18.3.2009, 13:29
- - Drunkard   Цитата(Lew @ 26.2.2009, 10:23) Вы меня из...   28.5.2009, 21:56
|- - Lew   Цитата(Drunkard @ 28.5.2009, 22:56) Начну...   1.6.2009, 13:13
|- - alexey_m   Цитата(Lew @ 1.6.2009, 14:13) Начну с тог...   1.6.2009, 22:08
|- - Lew   Цитата(alexey_m @ 1.6.2009, 23:08) Гм... ...   2.6.2009, 9:14
|- - kolhoz   Цитата(Lew @ 2.6.2009, 9:14) Межосевые са...   2.6.2009, 10:33
|- - alexey_m   Цитата(Lew @ 2.6.2009, 10:14) Дифы нужны ...   2.6.2009, 12:50
|- - Lew   Цитата(alexey_m @ 2.6.2009, 13:50) Разниц...   4.6.2009, 14:31
- - Drunkard   А зашёл я сюда собственно по вопросу такому, что э...   28.5.2009, 22:28
- - Drunkard   Цитата(kolhoz @ 27.2.2009, 22:01) Как я и...   28.5.2009, 22:34
- - Drunkard   Цитата(Lew @ 1.6.2009, 13:13) http://offr...   1.6.2009, 20:08
- - Lew   Мысли не для этой темы, но выскажусь. Машина, двиг...   2.6.2009, 10:46
- - Drunkard   Народ давайте уже без сопромата и физики, толку то...   4.6.2009, 22:07
|- - alexey_m   Цитата(Drunkard @ 4.6.2009, 23:07) Народ ...   5.6.2009, 8:03
|- - Lew   Цитата(alexey_m @ 5.6.2009, 9:03) Если те...   5.6.2009, 9:22
- - Lew   Уважаемый, название темы "размышление о блоки...   5.6.2009, 7:25
- - kolhoz   Надо где-нибудь нарыть большой всеобъемлющий фак п...   5.6.2009, 11:12
- - Lew   Нет в сети толкового ФАКа по дифам, увы. И потом с...   5.6.2009, 11:41
- - kolhoz   Тут доступно и с картинками . http://www.4runner.s...   5.6.2009, 23:05
|- - Lew   Цитата(kolhoz @ 6.6.2009, 0:05) Тут досту...   8.6.2009, 8:06
- - Drunkard   Цитата(alexey_m @ 5.6.2009, 9:03) В свое ...   6.6.2009, 20:16
- - Warfair   Ну если совсем просто объяснить, то самоблок работ...   6.6.2009, 21:25
- - Overload   Цитатапро Auto LCD что это такое кто нить знает и ...   8.6.2009, 23:53
|- - Erik   Цитата(Overload @ 9.6.2009, 0:53) Скажу п...   10.6.2009, 18:29
|- - Lew   Цитата(Erik @ 10.6.2009, 19:29) На патрул...   11.6.2009, 8:27
- - Lew   Вот еще что любопытно. В настоящее время пр-ли ком...   11.6.2009, 12:00
|- - Erik   Цитата(Lew @ 11.6.2009, 13:00) Сделано эт...   13.6.2009, 7:36
|- - Lew   Цитата(Erik @ 13.6.2009, 8:36) Оно ...   16.6.2009, 8:22
|- - Erik   Цитата(Lew @ 16.6.2009, 9:22) По сравнени...   16.6.2009, 14:05
|- - Lew   Цитата(Erik @ 16.6.2009, 15:05) Т.е., есл...   16.6.2009, 15:15
|- - Undusk   Цитата(Erik @ 16.6.2009, 15:05) Не могу в...   17.6.2009, 2:06
|- - Erik   Цитата(Undusk @ 17.6.2009, 3:06) а разве ...   17.6.2009, 6:42
|- - Lexx   Цитата(Undusk @ 17.6.2009, 3:06) а разве ...   17.6.2009, 8:34
|- - Carvin   Цитата(Undusk @ 17.6.2009, 3:06) а разве ...   17.6.2009, 17:46
- - Erik   Цитатаесли она раньше не лопнет Да. Главное - эт...   16.6.2009, 15:42
|- - Lew   Цитата(Erik @ 16.6.2009, 16:42) Т.е. с са...   16.6.2009, 16:08
- - Overload   ЦитатаВторой этап – лебедка. Знаю много народа,дл...   16.6.2009, 16:57
- - Erik   ЦитатаА ставить принудительную блокировку в мосты ...   16.6.2009, 18:08
- - Lew   Сейчас в автомобилестроении наметилась устойчивая ...   17.6.2009, 8:32
- - Lew   Самая прикольная трансмиссия у хонды Пилот. Там не...   17.6.2009, 11:17


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 23:40