![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 113 Регистрация: 20.6.2008 Возраст: 58 Из: Подмосковье Пользователь №: 5957 ![]() |
Может баян, но ответа не нашёл, потому прошу совета бывалых: можно ли, без ущерба для авто, катиться на нейтралке (с работающим двиглом ессно)? Может это не есть гуд для коробки или каких других агрегатов? Может какие ограничения по скорости и продолжительности?
|
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 81 Регистрация: 27.12.2008 Возраст: 46 Из: Наб. Челны Пользователь №: 7107 ![]() |
ИМХО можно, но какой смысл в этом? Экономия бензина (соляры) настолько минимальна, что практически не ощущается. Да и если кто обращал внимание, бросить педаль газа на скорости или под уклон - через какое то время обороты падают на 500 (у меня по крайней мере) - т.е. фактически коробка отключается от мотора и он работает на холостых, а машина идет накатом. Так что нет смысла пользовться нетралью. (еще раз ИМХО)
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 4 Регистрация: 18.4.2009 Пользователь №: 8278 ![]() |
Езда на нетралке чревата повышенным износом коробки.
На ручной коробке согласованием входного и выходного валов занимается синхронизатор коробки (у которого есть ограничения по разности угловых скоростей) и водитель. И то и другое вполне предсказуемо и управляемо, при этом входной вал ПОЛНОСТЬЮ отсоединяется корзиной сцепления от двигателя, и это контролируется мозгом водителя, возможности которого (в большинстве случаев ![]() Система согласования валов в АКПП состоит из набора фрикционных дисков, но ситуация немного другая, нежели в МКП... Вал двигателя НИКОГДА не отсоединяется от двигателя и соединен посредством гидротрансформатора (ГТ). Это конечно не 100%-жесткая связь, как с МКП, но тем не менее вы этим управлять не можете и эта связь всегда присутствует. Так что же получается, когда мы включаете "N" на значительной скорости, а потом опять включаете "D" ?! А получаются приличные разности угловых скоростей валов, которые ТСМ будет согласовывать посредством фиксации фрикционами планетарных редукторов (вернее некоторых его частей). В большинстве случаев все обойдется лишь повышенным износом фрикционов, но некоторым не всегда так везет... Газанул случайно, ТСМ задумался, высокая скорость и в результате вы получаете набор шестеренок планетарки текущей передачи которую ТСМ решить "воткнуть" или, если сильно "повезет", то "порвет" и еще несколько рядов до кучи, плюс незабываемые моменты "ловли" летящей машины с заклиненной трансмиссией... В общем, варианты возможны ![]() Лично я никогда не втыкаю на ходу "N", а если так и происходит, ухожу на обочину, останавливаюсь или замедляюсь до 30-20 км/ч и лишь потом включаю передачу. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.6.2025, 8:15 |