IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Пыльник и передний кардан, Jeep Grand Cherokee WJ
Rededia
сообщение 12.12.2008, 9:42
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 11
Регистрация: 2.9.2008
Возраст: 43
Из: Москва
Пользователь №: 6342



Всем привет!!!!
Похожего не нашел, поэтому и решил написать:
WJ 2000, 4.7 - сказали необходима замена пыльника переднего кардана.
Но все бы ничего, но пыльник отдельно не продается и необходимо менять кардан в сборе. Так же сказали, что проблема достаточно часто появляется на грандах. Вот и вопрос: если возможность поменять пыльник без замены всего крадана (неоригинал, аналоги и т.д. и т.п.)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
George
сообщение 21.2.2010, 17:18
Сообщение #2


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 5
Регистрация: 22.1.2010
Пользователь №: 11363



И всеже кто может подсказать оригинальный номер пыльника на шрус GKN2081630

Смотря здесь http://100zapchastey.ru/manufacturer/GKN?page=1 это GKN пыльники
по наличию могет быть а вот какой КАК разобраться???
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
livin
сообщение 22.2.2010, 18:01
Сообщение #3


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 16
Регистрация: 1.2.2010
Из: Минск
Пользователь №: 11495



Цитата(George @ 21.2.2010, 17:18) *
И всеже кто может подсказать оригинальный номер пыльника на шрус GKN2081630

Смотря здесь http://100zapchastey.ru/manufacturer/GKN?page=1 это GKN пыльники
по наличию могет быть а вот какой КАК разобраться???

номера больше напоминают loebro, а не GKN
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Charlie
сообщение 1.3.2010, 18:18
Сообщение #4


Общительный
**

Группа: Джиперы
Сообщений: 114
Регистрация: 1.12.2009
Возраст: 63
Из: Минск
Пользователь №: 10796



Как обещал, выкладываю свой вариант тех. процесса. Его легко воспроизвести в любых условиях, а результат - все без нареканий уже несколько месяцев.

Изготовление пыльника на ШРУС переднего кардана Jeep.

У автомобилей типа Jeep есть несколько проблемных зон. В их числе - пыльник ШРУСа на карданном валу, идущем от раздатки к переднему мосту. При разрыве этого копеечного изделия быстро летит и сам ШРУС. Детали продаются только в сборе с карданом и вторым ШРУСом. Вся эта композиция стоит дорого, доставляется долго, а «Крайслер» с примкнувшими к нему жуликами имеют на этом свой маленький бизнес.
Поскольку ранее уже было обнаружено и подробно описано, как собственно ШРУС джипа заменяется ШРУСом от Москвича, то этой части я касаться не буду. Опишу процедуру замены только мембранного пыльника.

Для начала необходимо ответить на вечные вопросы: «чем думали?» и «что делать?».
1. Чем думали. В нашем случае карданный вал работает под значительным углом к оси вращении ШРУСа (на KJ не менее 7 градусов) и на высоких оборотах (т.к. колесный редуктор – за ним). В этих условиях обычная крестовина работает плохо, отсюда – желание заменить ее ШРУСом. По перечисленным же выше причинам инженеры «Крайслера» вынуждены были применить в качестве пыльника не обычную гофру (работать не будет в принципе), а вогнутую вовнутрь мембрану. Чем ближе эта мембрана расположена к центру ШРУСа, тем меньше при ее работе будут деформации растяжения/сжатия. А оставшиеся небольшие деформации должна компенсировать вогнутая часть резинки. Это распространенное решение, не требующее работы мозга. Но, к сожалению, далее необходим был мозг. Размер резинки выбран неправильно и при вращении остались деформации сжатия/растяжения. И в качестве материала масло-бензостойкая резина здесь не подходит. Пока она “свежая” и мягкая (т.е. когда температура воздуха как во Флориде), все замечательно. Потом начинаются усталостные разрывы. Они хорошо просматриваются абсолютно на всех пыльниках, которые я держал в руках или видел на фото. Кстати, на втором конце кардана прекрасно работает обычная гофра. Там оси ШРУСа и вала совпадают.
2. Что делать с этим счастьем. Замену конструкции пыльника, отливку специальных мембран и т.д. я не рассматриваю (хотя это и дешевле вала в сборе). Изначально было желание решить эту инженерную задачу более доступным способом и без изготовления специальной оснастки. Очевидно, что сам тип пыльника выбран правильно. Неграмотный выбор размеров и материала можно попробовать скомпенсировать подбором чего-нибудь, более выносливого в реальных условиях эксплуатации. И такой материал был найден: пыльник внешнего (?) ШРУСа Москвича из очень МЯГКОЙ силиконовой резины производства Балаковского (?) завода !!!

Неразъемный ШРУС легко раскрывается с помощью двух обычных длинных отверток с тонким и толстым жалом. Сначала снимается задняя крышка. Поддеваете тонкой отверткой ее край в каком-нибудь месте, а далее не спеша расковыриваете по кругу более толстой отверткой. Не спешите и не пытайтесь сделать все за один проход (лучше за два-три). При работе можно поставить вал вертикально, опираясь краем отковыриваемой крышки на край верстака. Через 10 минут Вы легко и аккуратно все снимете. Дальше разжимаете фиксирующую шайбу на конце вала и снимаете ШРУС со шлицов. Он должен сходить легко, если нет ржавчины. Для съема шайбы лучше взять китайские щипцы за 3-5$., т.к. шайба из паршивого металла и легко деформируется. Если предполагается повторное использование самого ШРУСа, то снимаете с него крышку с остатками пыльника аналогичным способом.
На всякий случай. Перед сборкой все детали должны быть промыты керосином/бензином/соляркой и просушены.

В приложении на Фото 1 показано все, что нам понадобится для дальнейшей работы.
1- это Г.. и есть главный материал. Выглядит жутко, на ощупь напоминает презерватив (именно на соответствие этому признаку его и нужно отбирать при покупке !). Внутренние диаметры 18-20(?) / 75(?) мм, высота 80(?) мм. Точно измерить невозможно, сами видите. Цена 3.6 $
2- пыльник от какого-то автомобиля со встроенной чашкой с посадочным размером на 100 мм. Требование только одно: перпендикулярность бортика основанию, иначе потом с него все будет сползать. Если брать новый, то выбирайте тот, который идет в комплекте с хорошей смазкой. 10-15 $
3- остатки того, что ставит «Крайслер»
4- то, что получилось после снятия с изделия (2) резины. Для этого сначала срезаете резину под корень, а затем расковыриваете бортик и вытаскиваете остатки.
5- хомутик на 50-70 мм
6- втулка резиновая. Используется в рессорах УАЗа. 0.2 $
7- Алюминиевая пластина толщиной 5 +/- хх мм. Один край закругляется напильником с радиусом, равным внутреннему радиусу изделия (4). Используется для зачеканки внутреннего бортика изделия (4).

Сам процесс по шагам.
1. Выворачиваете меньшую шейку пыльника (1) вовнутрь и по линии, как на фото 2, вырезаете кусок изделия. Резать нужно так, чтобы получился бортик максимальной длины, т.е. по самому сгибу.
2. с помощью девайса (7) аккуратно зачеканиваете внутренний край (4) фото 3 до полного смыкания с основным бортом. Все выполнятся за 2-3 прохода без проблем. Главное не спешить и не бить изо всех сил молотком. После зачеканки очень тщательно заглаживаете все напильником и полируете мелкой наждачкой. Все должно быть идеально гладким, иначе будет подрезаться изнутри новый пыльник. Тест простой: просите девушку провести пальчиком с некоторым нажимом по тем частям чашки, которые могут соприкасаться с собственно пыльником. Если девушка звуков не издает, то все – Ok. Если звуки есть - повторите процедуру.
3. То, что получилось, натягиваете одно на другое 001_smile.gif и фиксируете хомутиком (5). Силикон лучше всего предварительно разогреть в горячей воде. На фото 4, 5 показано то, что должно получиться. Только лучше. Здесь при подготовке иллюстрации использована чашка с еще незачеканенными краями, поэтому на сгибе получился слишком выступающий вовнутрь край пыльника. То, к чему нужно стремиться, хорошо видно на фото 6. Я сделал это один, но проще – вдвоем.
4. Стяжкой под хомутиком фиксируете силикон на чашке. Я использую нихромовую 1 мм проволоку в 2 оборота. В данном случае это гораздо удобней и надежней стандартных зажимных хомутов польского и китайского производства. Хороший узкий хомутик с низкой головкой найти еще труднее пыльника. А стяжки с шариком здесь просто слетают из-за больших оборотов. Проверено. Положение стяжки – на фото 6. При таком ее расположении силикон менее всего нагружается при работе. Хомут снимаете. Если для разогрева силикона применялась вода, то все тщательно сушите.
5. Надеваете чашку с пыльником на вал, предварительно смазав его небольшим количеством шрусовой смазки.
6. Надеваете ШРУС на вал и фиксируете его шайбой.
7. Совмещаете отверстия ШРУСа и чашки пыльника болтиком и фиксируете шейку нового пыльника на валу с помощью нихромовой проволоки. Концы проволоки после стяжки нужно обкусить и пригнуть к валу, чтобы не цепляла пыльник при вращении. Самым удобным оказалось закрепить пыльник на валу на том же месте, где был старый (у меня на валу выточен небольшой упор для кромки пыльника).
8. В ШРУС вдавливаете 40-50 г смазки (не более !) и закрываете заднюю крышку. Вся конструкция временно скручивается болтами. Уплотнительные картонные прокладки я оставил те, которые были. Можно заранее сделать небольшой валик из гермета по периметру. Далее лучше завальцевать края крышек инструментом (7) или аналогичным, как было в первоисточнике, чтобы проще было ставить на машину. В любом случае выступающие края задней крышки нужно выправить, иначе она не войдет во фланец раздатки.
9. Вся конструкция на машине показана на фото 6. Там вы можете заметить неописанную еще деталь. Это кусок резиновой втулки (6), посаженный на вал на клею. Он играет роль отражателя всякой дряни, летящей с дороги и предохраняет пыльник от повреждений. Перед посадкой втулку нужно разогреть немного феном и она достаточно легко насаживается на вал.

Примечание 1. Первоначально была идея использовать «родную» чашку, убрав из нее остатки резины. Но, после внимательного рассмотрения, обнаружилось, что ее бортик все же слишком высокий, а диаметр внутреннего отверстия маловат (тоже просчет крайслера). Последнее очень важно, т.к. кольцо сепаратора ШРУСа при его наклоне входит в чашку пыльника и может зажимать пыльник.
Примечание 2. Можно натягивать изделие (1) на изделие (4) без выворачивания на изнанку, но получается хуже. Ребра на силиконе слишком близко подходят к валу, и их может начать закусывать. Разместить пыльник целиком внутри чашки тоже нельзя. При работе там слишком маленький зазор между стенкой чашки и кольцом сепаратора ШРУСа.
Примечание 3. Все фотографировалось не в гараже. Фотографии только иллюстрируют основные моменты процесса, но принципиально это ничего не меняет.
Примечание 4. Инженеры «Крайслера» в данном узле элементарно лажанулись, но не стали исправлять и оставили себе заначку для маленького бизнеса. Те, кто это наконструировал - козлы безграмотные. И пусть подают на меня в свой американский суд. А машина Jeep Liberty KJ в целом - удачная.


Приложение с фотографиями.

Прикрепленное изображение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
livin
сообщение 2.3.2010, 9:54
Сообщение #5


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 16
Регистрация: 1.2.2010
Из: Минск
Пользователь №: 11495



Цитата(Charlie @ 1.3.2010, 18:18) *
Как обещал, выкладываю свой вариант тех. процесса. Его легко воспроизвести в любых условиях, а результат - все без нареканий уже несколько месяцев.

Изготовление пыльника на ШРУС переднего кардана Jeep.

015_good.gif 015_good.gif 015_good.gif

Цитата(Charlie @ 1.3.2010, 18:18) *
2- пыльник от какого-то автомобиля со встроенной чашкой с посадочным размером на 100 мм. Требование только одно: перпендикулярность бортика основанию, иначе потом с него все будет сползать. Если брать новый, то выбирайте тот, который идет в комплекте с хорошей смазкой. 10-15 $

на фото пыльник шруса VW T2. подойдет также и пыльник шруса от VW Passat B3
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Rededia   Пыльник и передний кардан   12.12.2008, 9:42
- - FordSloman   Re: Jeep WJ 2000, 4.7: Пыльник и передний кардан   12.12.2008, 11:33
|- - SVR   Цитата(FordSloman @ 12.12.2008, 14:33) Во...   8.5.2009, 9:10
|- - FordSloman   Цитата(SVR @ 8.5.2009, 9:10) А в чем слож...   8.5.2009, 10:01
- - Rededia   FordSloman, спасибо! Да, видок удручающий - пойду ...   12.12.2008, 13:22
- - julik-1   Rededia, :arrow: :arrow: http://www.4wd.ru/forum...   14.12.2008, 10:45
- - giperpups   Попробуй от внутреннего шруса москвича 2141. У мен...   14.12.2008, 22:15
|- - First   О каком шрусе речь? У меня проблема - порвался пыл...   22.2.2009, 18:53
|- - George   Цитата(giperpups @ 14.12.2008, 22:15) Поп...   8.2.2010, 11:16
|- - Charlie   Цитата(George @ 8.2.2010, 11:16) Весь воп...   8.2.2010, 19:40
- - sergei   В принципе все правильно пыльник порвался ,кардан ...   22.2.2009, 21:02
|- - FordSloman   Цитата(sergei @ 22.2.2009, 20:02) вобчем ...   23.2.2009, 12:38
- - sergei   Честно сказать я не знаю, после замены кардана,ста...   24.2.2009, 22:44
- - Nikolas83   Здравствуйте! Сегодня в сервисе мне сказали ме...   14.4.2009, 10:55
|- - julik-1   Цитата(Nikolas83 @ 14.4.2009, 11:55) Здра...   14.4.2009, 21:13
- - Nikolas83   Спасибо большое за ответ! А как насчет ШРУСа о...   15.4.2009, 7:49
- - SVR   1. То есть внутренняя обойма сепаратора приварена ...   8.5.2009, 10:19
|- - FordSloman   Цитата(SVR @ 8.5.2009, 10:19) 1. То есть ...   8.5.2009, 11:06
|- - SVR   Цитата(FordSloman @ 8.5.2009, 14:06) Не з...   8.5.2009, 12:11
|- - FordSloman   Цитата(SVR @ 8.5.2009, 12:11) Так вот я и...   8.5.2009, 14:18
|- - Carvin   Цитата(FordSloman @ 8.5.2009, 15:18) Внут...   8.5.2009, 16:13
||- - SVR   Цитата(Carvin @ 8.5.2009, 19:13) Если вдр...   8.5.2009, 17:45
|- - SVR   Цитата(FordSloman @ 8.5.2009, 13:01) В то...   8.5.2009, 16:31
- - FordSloman   Цитата(SVR @ 8.5.2009, 15:31) Именно на э...   8.5.2009, 20:25
- - SVR   Спасибо за большое фото, шлицы видно стало Фото с...   8.5.2009, 21:32
|- - FordSloman   Цитата(SVR @ 8.5.2009, 20:32) Снял кардан...   9.5.2009, 20:40
|- - SVR   Цитата(FordSloman @ 9.5.2009, 23:40) - Ка...   9.5.2009, 21:34
|- - FordSloman   Цитата(SVR @ 9.5.2009, 20:34) Отличная пи...   9.5.2009, 22:29
- - SVR   Поменял пыльники на наконечниках. Небольшой отчети...   9.5.2009, 21:11
- - Carvin   Получается москвич фореве!!! (или ск...   10.5.2009, 15:40
|- - julik-1   Вот вы заморачиваетесь-самоделкины А не проще по...   10.5.2009, 18:09
|- - FordSloman   Цитата(julik-1 @ 10.5.2009, 17:09) В...   10.5.2009, 18:34
||- - julik-1   Цитата(FordSloman @ 10.5.2009, 19:34) Я т...   10.5.2009, 18:38
|||- - Carvin   Цитата(julik-1 @ 10.5.2009, 19:38) З...   10.5.2009, 19:44
||- - SVR   Цитата(FordSloman @ 10.5.2009, 21:34) бла...   10.5.2009, 19:25
||- - SVR   Цитата(FordSloman @ 10.5.2009, 21:34) но ...   10.5.2009, 20:19
||- - FordSloman   Цитата(SVR @ 10.5.2009, 19:19) Сами карда...   10.5.2009, 23:03
||- - SVR   Цитата(FordSloman @ 11.5.2009, 2:03) моме...   11.5.2009, 17:41
||- - sat1   Цитата(SVR @ 11.5.2009, 18:41) Ниразу не ...   21.6.2010, 23:26
|- - SVR   Цитата(julik-1 @ 10.5.2009, 21:09) В...   10.5.2009, 19:18
- - julik-1   Цитата(SVR @ 10.5.2009, 20:18) Жулик, я т...   10.5.2009, 19:59
|- - FordSloman   Цитата(julik-1 @ 10.5.2009, 18:59) С...   10.5.2009, 20:18
|- - SVR   Цитата(julik-1 @ 10.5.2009, 22:59) (...   10.5.2009, 20:28
- - SVR   2 FordSloman: На этом снимке есть номерок, который...   11.5.2009, 17:47
|- - FordSloman   Цитата(SVR @ 11.5.2009, 17:47) 2 FordSlom...   11.5.2009, 22:23
|- - George   Цитата(SVR @ 11.5.2009, 17:47) 2 FordSlom...   8.2.2010, 9:51
- - Artery   У меня тоже москвичёвский стоИт, по осени где-то в...   8.2.2010, 14:40
|- - fire   Цитата(Artery @ 8.2.2010, 14:40) У меня т...   7.4.2010, 14:06
- - julik-1   George, Artery, Charlie, А не проще кардан новый к...   8.2.2010, 23:20
|- - Charlie   Цитата(julik-1 @ 8.2.2010, 23:20) Ge...   9.2.2010, 10:18
- - Artery   Цитата(julik-1 @ 8.2.2010, 23:20) Ge...   9.2.2010, 9:06
- - livin   точно так же маюсь с передним карданомна дизельном...   17.2.2010, 15:15
|- - Charlie   Цитата(livin @ 17.2.2010, 15:15) точно та...   17.2.2010, 20:27
|- - livin   Цитата(Charlie @ 17.2.2010, 20:27) То, чт...   18.2.2010, 11:32
- - Origin   А может такое подойдет?   18.2.2010, 12:45
|- - livin   Цитата(Origin @ 18.2.2010, 13:45) А м...   18.2.2010, 12:52
|- - Origin   Цитата(livin @ 18.2.2010, 13:52) тут нужн...   18.2.2010, 12:58
|- - livin   Цитата(Origin @ 18.2.2010, 13:58) Да тут ...   18.2.2010, 13:06
|- - Charlie   Цитата(livin @ 18.2.2010, 13:06) внешний ...   18.2.2010, 13:59
- - George   И всеже кто может подсказать оригинальный номер пы...   21.2.2010, 17:18
|- - livin   Цитата(George @ 21.2.2010, 17:18) И всеже...   22.2.2010, 18:01
|- - Charlie   Как обещал, выкладываю свой вариант тех. процесса....   1.3.2010, 18:18
|- - livin   Цитата(Charlie @ 1.3.2010, 18:18) Как обе...   2.3.2010, 9:54
- - Carvin   Супер-отчет!!! Надо бы его в FAQ!   1.3.2010, 22:14
|- - Lexx   Цитата(Carvin @ 1.3.2010, 22:14) Надо бы ...   2.3.2010, 11:16
- - Artery   А в москвичёвской чашке, что идёт в комплекте со ш...   2.3.2010, 10:10
- - addco   хороший отчет,спасибо. жаль что поздно месяц назад...   11.3.2010, 18:54
|- - Charlie   Спасибо, господа! Ваша оценка моего труда мне ...   14.3.2010, 19:38
- - Nikolas83   Я прошу прощения, но возник вопрос...Charlie, в св...   25.3.2010, 9:12
- - Artery   Да   25.3.2010, 9:26
- - fire   Пыльник кардана от НИВЫ Внешний диаметр около 8...   5.4.2010, 8:41
- - Artery   Да, к сожалению такая шняга имеет место быть. Но н...   7.4.2010, 16:10
- - gari   У себя менял пыльник и шрус, от чего ставили не зн...   18.4.2010, 21:30
- - petrov   Цитата(fire @ 5.4.2010, 9:41) Пыльник кар...   16.5.2010, 18:38
|- - Toxa S80   Цитата(petrov @ 16.5.2010, 19:38) Как сис...   16.5.2010, 22:16
|- - fire   Цитата(petrov @ 16.5.2010, 18:38) Как сис...   17.5.2010, 7:54
- - petrov   Непонятно одно,почему заводская конструкция 99% по...   18.5.2010, 22:52
- - SVR   Потому что заводская конструкция 8 лет продержалас...   19.5.2010, 6:21
|- - fire   Цитата(SVR @ 19.5.2010, 6:21) Потому что ...   19.5.2010, 10:05
- - Artery   Она как правило не сама(констрюкция) рвётся, я дум...   19.5.2010, 7:51
|- - Charlie   Цитата(Artery @ 19.5.2010, 6:51) Она как ...   19.5.2010, 15:28
- - Artery   Цитата(Charlie @ 19.5.2010, 16:28) Кстати...   19.5.2010, 19:43
- - petrov   Что-то у меня не получается заказать с этого сайта...   19.5.2010, 21:58
|- - Charlie   Цитата(petrov @ 19.5.2010, 20:58) Что-то ...   19.5.2010, 23:08
- - julik-1   Charlie, petrov, Artery, зачем что то придумывать ...   21.5.2010, 13:32
|- - Artery   Цитата(julik-1 @ 21.5.2010, 14:32) C...   21.5.2010, 13:51
|- - julik-1   Цитата(Artery @ 21.5.2010, 14:51) мы уже ...   21.5.2010, 14:01
- - Artery   А вот это в принципе дело говоришь. За лето ушатаю...   21.5.2010, 14:27
|- - Грибы   Цитата(Artery @ 21.5.2010, 15:27) А вот э...   24.5.2010, 20:08
- - Artery   По подробнее о спарке, и что сделали в 2001?   25.5.2010, 7:56
|- - Toxa S80   Цитата(Artery @ 25.5.2010, 8:56) По подро...   4.7.2010, 0:51
- - vadimnizh   скорее всего отказались от шрусов в переднем карда...   4.7.2010, 7:05
- - Artery   Я слыхал что с этой спаркой тоже есть проблемы, та...   4.7.2010, 10:27
|- - vadimnizh   Цитата(Artery @ 4.7.2010, 10:27) Я слыхал...   4.7.2010, 11:25
- - ROLIK   Цитата(Rededia @ 12.12.2008, 10:42) Всем ...   14.8.2010, 18:32
|- - Veter   Цитата(ROLIK @ 14.8.2010, 19:32) с неболь...   14.8.2010, 21:04
|- - ROLIK   Цитата(Veter @ 14.8.2010, 22:04) ты имееш...   14.8.2010, 21:30
- - Artery   Я вот короче каких переделок намутил. Теперь всё в...   14.8.2010, 21:43
- - ROLIK   Здорово придумано !!!! Как пыльн...   14.8.2010, 21:56
- - Artery   Цитата(ROLIK @ 14.8.2010, 22:56) Здорово ...   14.8.2010, 22:03
3 страниц V   1 2 3 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 3:49