IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Вопрос по АКПП, Jeep Grand Cherokee wj 1999 3.1
wj31
сообщение 5.3.2010, 12:22
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 31
Регистрация: 4.3.2010
Возраст: 40
Из: Белоярский
Пользователь №: 11855



Привет всем, вообще проблем с этой машиной достаточно было, по крайней мере у меня, но всё решалось, последнюю победить не получается, вся надежда на Вас. Начну с самого начала.
Итак, Grand Cherokee 1999 г.в. (Laredo) 3.1 qudra drive с пробегом около 290 000 км. 4-скоростная автоматическая коробка передач (комплектация для Европы) после поездки около 1200 км. глохнет и больше на заводится,около месяца было проверянно все что, могло, оказывается сломалось крепление датчика коленвала, хотя было подозрение что плунжеру хана, но после снятия оказалось что он меняный, после восстановления датчика, авто заводилось но очень грохотало и т.д., думал зажигание не правильно выставил... мучался, мучался оказалось фильтр топливный воздух подсасовал прям со штока, где прокачивать его надо, хрен с ним,снял сделал напрямую, все нормально, все работает, но и тут мои мучения не закончились, коробка не реагирует вообще ни на что, кроме того что не заводится на D и т.д. (но тут чисто механика наверно). Все жидкости в норме, проблем до этого с АКПП не было. Предохранители проверенны, чек не горит, самодиагностика молчит. Вообщем вопрос: как АКПП вернуть жизнь, на какие датчики или что то еще обратить внимание, все делаю сам, в гараже, о сервисах и речи быть не может ... 004_sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
FordSloman
сообщение 7.3.2010, 13:31
Сообщение #2


Ветеран форума
*******

Группа: Модераторы
Сообщений: 2737
Регистрация: 7.9.2007
Возраст: 50
Из: Лифляндская губернiя
Пользователь №: 4471



Цитата(Bammbus @ 6.3.2010, 15:03) *
думю то если было быы связано с електроникой, то повылезали бы ошибки.

Зависит от неисправности и блоки управления "видят" далеко не всё что происходит с мотором и АКПП.

Цитата(Bammbus @ 6.3.2010, 15:03) *
еще - не знаю как у дизелей, а у бензиновых машин к дросельной заслонке тоже подходит тросик, связанный с переключением передач. имеет смысл проверить, мб его трогали при замене датчика коленвала

На этом дизеле тросик от педали газа идёт под капот, а положение педали "газа" идёт на блок управления двигателем, который находтся под сиденьем заднего пассажира за водителем. Там же можно легко посмотреть все сигналы от датчиков и в том числе от датчика положения коленвала. Осцилограмму я где-то уже выкладывал, но выложу ещё раз.

Красный - датчик положения коленвала
Синий - датчик подъёма иглы





Цитата(Bammbus @ 7.3.2010, 8:53) *
да, большинство ошибок, кроме критических, стираются при отключении аккумулятора на примерно 15 минут. ошибки, которые критичны для работы, записываютяв ативную память компа из постоянной каждый раз при старте мониторятся. если ошибка активна - лампочка будет гореть.

Есть множество вариантов исполнения, но если говорить упрощённо и для общего случая, то в блоке есть следующие области памяти:
- ROM. Подобная память уже давно она не одноразовая, а перезаписываемая (flash memory) благодаря чему можно обновить прошивку. В этой памяти хранится bootloader (благодаря которому упрощается смена прошивки), сама испоняемая программа, а также куча констант (maps) которые определяют режимы работы блока управления и описывают особенности конкретного двигателя. Теоретически, блок управления может записывать какие-то данные в эту же память в процессе работы, но как правило это никогда не используется потому как типичное гарантированное количество перезаписей в эту память составляет всего около 10000 раз.
- EEPROM. Этот вид памяти является подвидом ROM памяти, но используется весьма специфично. Как правило там хранится информация которая перезаписывается относительно часто. Например в подобной памяти находятся настройки которые задаёт пользователь, журнал неисправностей, параметры форсунок и т.п. Проблема в том что в эту память тоже нельзя писать очень часто (примерно 100000 раз) и процесс чтения/записи весьма длительный. Плюсы в том, что записанная туда информация уже не потеряется. Так вот если несправность была зарегистрирована в этом журнале, то отключение аккумулятора не поможет и нужно либо специальное оборудование, либо на некоторых машинах бывает "чудесная комбинация" действий из кручения ключа зажигания и нажатий на педали.
- RAM. Формально это память используется для хранения врменных и быстроменяющихся данных (переменные, стэк и прочее), но при выключении питания данные тут же теряются. Поэтому часто бывает, что отводят специальную область память (обычно это физически другой чип), который запитывается от аккумулятора и параллельно ножкам питания ставится большой конденсатор. Поэтому эта область памяти сохраняет данные даже после того как ключ вынут и хозяин ушёл. А вот если отключить аккумулятор, то за те самые минуты разряжается конденсатор и эта память теряет информацию, а с ней и контрольную сумму по которой проверяется что данные в этой области действительны.

Цитата(wj31 @ 7.3.2010, 11:15) *
Сейчас проверил тросы до коробки и раздатки, оба работают (флажки переключаются), паркинг рабочий (!!!), т.е. машина на положени P, не двигается, (видно мало я его катнул в прошлый раз), возможно ли диагностировать АКПП на наличие ошибок?

У АКПП эсть блок управления и прочитать его ошибки не проблема имея прибор. Без прибора можно прочитать только некоторые коды на одометре при помощи хитрой комбинации с ключом зажигания.
Для начала надо бы посмотреть на тросики АКПП и раздатки и на провода датчиков оборотов на коробке на предмет обрыва.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
wj31
сообщение 7.3.2010, 19:16
Сообщение #3


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 31
Регистрация: 4.3.2010
Возраст: 40
Из: Белоярский
Пользователь №: 11855



Цитата(FordSloman @ 7.3.2010, 14:31) *
У АКПП эсть блок управления и прочитать его ошибки не проблема имея прибор. Без прибора можно прочитать только некоторые коды на одометре при помощи хитрой комбинации с ключом зажигания.

Что за хитрая комбинация с ключом зажигания, не такая ли:
"Для считывания кодов с помощью ключа зажигания, сначала затяните стояночный тормоз и установите селектор КПП в положение "Р". Увеличьте обороты двигателя примерно до 2500 об/мин и медленно дайте им опуститься до холостых. Также кратковременно включите кондиционер, а затем выключите его. Затем, если у Вас автоматическая коробка, удерживая ногой тормоз, переведите селектор в каждое положение КПП (R, D, и т.д.), а затем верните его обратно в "Р". Это позволит компьютеру получить коды неисправностей, которые могут поступить от датчиков, контролирующих КПП, обороты двигателя или кондиционер.

Доступ к кодам осуществить легко - все, что Вам понадобится - это ключ зажигания.
После того, как Вы вставили ключ зажигания, он должен находиться в позиции "LOCK". Поверните ключ в следующее положение, т.е. "OFF" . Теперь самое трудное! Ключ нужно повернуть три раза из положения "OFF" в положение "ON". Оставьте ключ в положении "ON" после этих трех включений. Все это нужно выполнить достаточно быстро, в течении 5 секунд.
Когда ключ зажигания поворачивается в положение "ON", индикаторы приборной панели вспыхивают и раздается звук "динг". Не расстраивайтесь, если у Вас не получится с первого раза. Пробуйте еще... " - вообще это действовало до 1996 г. вроде...

У меня действует вот это:"Нажмите на кнопку сброса суточного пробега. Не отпуская ее, включите зажигание. На дисплее, показывающем пробег автомобиля сначала "пробегут" цифры от 1111111 до 999999, затем он покажет серийный номер автомобиля и затем коды возникших ошибок (коды диагности), если таковые имеются. Если этот метод не сработает, то коды диагностики можно считать специальным прибором на сервисе." Все так же, но серийного номера не показывает, и в конце "Done", т.е. ошибок нет, и на сканере то же нет...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- wj31   Вопрос по АКПП   5.3.2010, 12:22
- - Bammbus   мгм. вообще говоря, особенности автоматических кор...   5.3.2010, 14:38
|- - wj31   Цитата(Bammbus @ 5.3.2010, 15:38) мгм. во...   5.3.2010, 15:08
- - Bammbus   что означает "коробка не реагирует ни на что....   5.3.2010, 20:20
|- - wj31   Цитата(Bammbus @ 5.3.2010, 21:20) что озн...   6.3.2010, 10:30
|- - Jek   Цитата(wj31 @ 6.3.2010, 12:30) Возможно,п...   7.3.2010, 12:08
- - Bammbus   может имеет смысл проверить, в самом ли деле короб...   6.3.2010, 12:08
|- - wj31   Цитата(Bammbus @ 6.3.2010, 13:08) может и...   6.3.2010, 12:29
- - спикер   Проверь селектор переключения на акпп и раздатки.   6.3.2010, 12:26
- - Bammbus   тросик может оторваться при движении или соскочить...   6.3.2010, 16:03
|- - wj31   Цитата(Bammbus @ 6.3.2010, 17:03) тросик ...   6.3.2010, 16:07
- - Bammbus   да, большинство ошибок, кроме критических, стирают...   7.3.2010, 9:53
- - wj31   Сейчас проверил тросы до коробки и раздатки, оба р...   7.3.2010, 12:15
- - FordSloman   Цитата(Bammbus @ 6.3.2010, 15:03) думю то...   7.3.2010, 13:31
|- - wj31   Целый день возились с машиной, притащили сканер, к...   7.3.2010, 18:43
|- - wj31   Цитата(FordSloman @ 7.3.2010, 14:31) У АК...   7.3.2010, 19:16
- - Bammbus   если речь о датчиках оборотов входного и выходного...   7.3.2010, 18:33
- - Bammbus   на вжях как раз пляски с одометром ничего не показ...   7.3.2010, 19:38
- - FordSloman   Цитата(wj31 @ 7.3.2010, 17:43) выставить ...   7.3.2010, 20:03
- - wj31   Вот со стендом будут проблемы ... =( Попробуем выс...   7.3.2010, 20:53
|- - FordSloman   Цитата(wj31 @ 7.3.2010, 19:53) Попробуем ...   7.3.2010, 21:09
- - wj31   ага, по рылся есть такое файло, дам на изучение эл...   8.3.2010, 9:19
|- - wj31   После всего этого мне попросту сказали менять АКПП...   14.4.2010, 10:17
|- - FordSloman   Цитата(wj31 @ 14.4.2010, 10:17) После все...   14.4.2010, 20:21
|- - wj31   Цитата(FordSloman @ 14.4.2010, 20:21) Дви...   15.4.2010, 8:12
|- - FordSloman   Цитата(wj31 @ 15.4.2010, 8:12) Без сигнал...   15.4.2010, 20:05
- - Bammbus   ошибок чаще всего нет, если проблема механическая ...   14.4.2010, 14:10
|- - wj31   Цитата(Bammbus @ 14.4.2010, 14:10) ошибок...   15.4.2010, 8:18
- - wj31   До этого главное никаких проблем с машиной не было...   15.4.2010, 8:29
- - Artery   Цитата(FordSloman @ 15.4.2010, 21:05) Ког...   16.4.2010, 9:52
|- - wj31   Цитата(Artery @ 16.4.2010, 9:52) ЗЫ Без д...   19.4.2010, 12:00
- - wj31   С движком разобрались, всем спасибо за помощь. Те...   19.4.2010, 12:33
- - wj31   Итак господа, спустя около полугода, могу рассказа...   8.8.2010, 19:08
|- - FordSloman   Цитата(wj31 @ 8.8.2010, 19:08) Да и еще, ...   8.8.2010, 20:15
- - chelnoc   Тоже пережил самопроизвольное откручивание, болта ...   9.8.2010, 22:03
|- - wj31   Цитата(chelnoc @ 9.8.2010, 23:03) Тоже пе...   10.8.2010, 10:11
- - __Gennadiy__   Кто может что подсказать по следующей проблеме: А...   24.9.2010, 5:47
|- - FordSloman   Цитата(__Gennadiy__ @ 24.9.2010, 5:47) Во...   26.9.2010, 19:55
|- - __Gennadiy__   Цитата(FordSloman @ 27.9.2010, 0:55) Не и...   27.9.2010, 5:22
- - vadimnizh   попробуй здесь поспрошать http://wwwboards.auto.ru...   24.9.2010, 6:08


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 14:18