![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 6 Регистрация: 13.5.2010 Из: Россия, Тольятти Пользователь №: 12418 ![]() |
Прочитал в одном месте и задумался ! - "Про турбину - зря стебетесь, те пацаны, которые не знают, гробят турбины только так (причем на бензине угробить ее проще чем на дизеле). Кстати, Вы поставили себе турботаймер ?"
На форуме ничего не нашел, решил тему создать ! Вопросы следующие: Действительно нужен турботаймер, как не угробить турбину без него и что влияет на ее ресурс ? ОД меняет турбину по гарантии ?? |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 55 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
Доброго времени суток! Опыт эксплуатации автомобилей с турбо-дизелями около 5 лет. Мое мнение, что турботаймер, вообще бесполезная опция. Не было ни единого случая, что бы двигатель приходилось глушить сразу после интенсивной езды. К тому же при установке турботаймера, а так же сигнализации с автозапуском, в заводскую противоугонную систему устанавливается обходчик иммобилайзера и система, как противоугонная не работает.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 839 Регистрация: 30.11.2009 Возраст: 48 Из: Мурманская обл Пользователь №: 10781 ![]() |
Доброго времени суток! Опыт эксплуатации автомобилей с турбо-дизелями около 5 лет. Мое мнение, что турботаймер, вообще бесполезная опция. Не было ни единого случая, что бы двигатель приходилось глушить сразу после интенсивной езды. К тому же при установке турботаймера, а так же сигнализации с автозапуском, в заводскую противоугонную систему устанавливается обходчик иммобилайзера и система, как противоугонная не работает. Буду спорить! У меня опыт эксплуатации турбодизелей около 10 лет, и уже приходилось менять турбину на машине за которой не следили и угрохали турбину которая гнала масло и свистела как сумасшедшая, сняли - у нее огромный люфт крыльчатки и уже начала стругать корпус превращая его в стружку....ну тут сами решите хорошо ли есть стружка во впускном коллекторе... У товарища был печальный опыт вылетания масла через неисправную турбину. за 1 минуту на ходу, все масло улетело в выпускной тракт....результат печальный.... Турбину в обязательном порядке надо остужать и давать поработать на холостых, иначе реально на сухую износ керамических и латунных подшипников внутри нее мегавелик Что касаемо снижения безопасности противоугонных функций автомобиля опять буду спорить, никакого обходчика ставить не надо на 200ку чтоб поставить турбо таймер. Не пробовали с ключем выходить из заведенной машины? Глохнет? Да нет конечно! Ну естественно если поставить турботаймер на пол-часа, то и уехать смогут на машине далеко без ключа.... |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 127 Регистрация: 16.2.2010 Возраст: 58 Из: Ульяновск Пользователь №: 11690 ![]() |
Буду спорить! У меня опыт эксплуатации турбодизелей около 10 лет, и уже приходилось менять турбину на машине за которой не следили и угрохали турбину которая гнала масло и свистела как сумасшедшая, сняли - у нее огромный люфт крыльчатки и уже начала стругать корпус превращая его в стружку....ну тут сами решите хорошо ли есть стружка во впускном коллекторе... У товарища был печальный опыт вылетания масла через неисправную турбину. за 1 минуту на ходу, все масло улетело в выпускной тракт....результат печальный.... Турбину в обязательном порядке надо остужать и давать поработать на холостых, иначе реально на сухую износ керамических и латунных подшипников внутри нее мегавелик Что касаемо снижения безопасности противоугонных функций автомобиля опять буду спорить, никакого обходчика ставить не надо на 200ку чтоб поставить турбо таймер. Не пробовали с ключем выходить из заведенной машины? Глохнет? Да нет конечно! Ну естественно если поставить турботаймер на пол-часа, то и уехать смогут на машине далеко без ключа.... C чего это вдруг на пустую-то? Это как так получается, работала, работала и вдруг раз и масло перестает поступать что ли в турбину или что? |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 115 Регистрация: 6.1.2009 Возраст: 54 Из: Екатеринбург Пользователь №: 7161 ![]() |
C чего это вдруг на пустую-то? Это как так получается, работала, работала и вдруг раз и масло перестает поступать что ли в турбину или что? на турбину идут 2 магистрали. 1-я от системы ОЖ, 2-я от системы смазки ДВС. при работе ДВС эти магистрали находятся под давлением - помпа создавая давление прогоняет ОЖ в том числе через корпус турбины, масляный насос - подает масло к подшипникам крыльчатки. если при раскрученной крыльчатке (после трассы допустим) резко прекратить подачу масла к её подшипникам, то есть заглушить двигатель, они по инерции будут вращаться, но уже не смазываясь должным образом, к тому же в среде повышенной температуры. отсюда неплановый износ, впоследствии возникновение люфта крыльчатки, и привет - приплыли, туши свет, сливай воду(с) примерно так, если по простому объяснить. ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 127 Регистрация: 16.2.2010 Возраст: 58 Из: Ульяновск Пользователь №: 11690 ![]() |
на турбину идут 2 магистрали. 1-я от системы ОЖ, 2-я от системы смазки ДВС. при работе ДВС эти магистрали находятся под давлением - помпа создавая давление прогоняет ОЖ в том числе через корпус турбины, масляный насос - подает масло к подшипникам крыльчатки. если при раскрученной крыльчатке (после трассы допустим) резко прекратить подачу масла к её подшипникам, то есть заглушить двигатель, они по инерции будут вращаться, но уже не смазываясь должным образом, к тому же в среде повышенной температуры. отсюда неплановый износ, впоследствии возникновение люфта крыльчатки, и привет - приплыли, туши свет, сливай воду(с) примерно так, если по простому объяснить. ![]() мне кажется, что это не совсем так... даже если ты идешь по трассе с большой скоростью, то при остановке по любому двигатель сбрасывает обороты до холостых и турбина уменьшает частоту вращения до минимальных оборотов и при глушении двигателя по инерции она будет вращаться совсем немного и от этого какого либо износа не произойдет, а вот то, что при глушении двигателя без охлаждения турбины (а при работе она разогревается очень сильно) остатки масла в подшипниках начинает просто выгорать создавая твердый налет, который в последующем станет причиной выхода турбины из строя.... выдержка из статьи: - Если вам надо остановиться, никогда не глушите двигатель сразу. В зависимости от режима езды дайте ему поработать на холостом ходу 2-5 минут (зимой можно дольше). За это время вал турбины снизит обороты до минимальных, а детали, непосредственно соприкасающиеся с выхлопными газами, плавно остынут. В процессе работы крыльчатка турбины и вал сильно нагреваются. Масло, поступающее для смазки подшипников, нагнетается с большой интенсивностью и успевает снять нагрев с вала, не успев перегреться само. При резкой остановке двигателя прокачка масла прекращается, раскаленная крыльчатка турбины отдает большую часть тепла валу, и масляная пленка, покрывающая детали, разогревается до температуры горения. Идет интенсивное нагарообразование в районе уплотнительного кольца и несколько меньшее - в районе подшипников и на внутренних поверхностях корпуса т/н. Спасает только то, что масло, предназначенное для таких двигателей, изначально рассчитано на более высокие температуры, чем обычное. Но и оно имеет свои пределы. сама статья (очень полезная, рекомендую почитать всем) http://www.japcar.ru/stats/stats_turbocharger.htm |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.6.2025, 21:00 |