![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 56 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
Да простят меня модераторы если этот вопрос уже обсуждался.
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 56 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
Парни, не могу понять, что вы там боитесь сломать. Существует несколько типов блокировок и для того, чтобы полностью заблокировать дифференциал, достаточно либо заблокировать возможность осевого вращения сателлитов, либо жестко соединить между собой чашку дифференциала с одной из полуосей. В обоих случаях планетарный механизм блокируется и не распределяет крутящий момент по осям. А именно в трансмиссии Кукурузера применяется схема с блокировкой сателлитов. Вы скорее механизм блокировки порвете, нежели дифференциал. Давайте рассмотрим ситуацию, когда автомобиль одним из четырёх колёс попал, допустим, на тот же лёд. Что происходит? Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст всё полученное вращение на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать вращение туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче вращать мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, крутящий момент во всей трансмиссии упадёт, а вращение будет передаваться единственному колесу, находящемуся на льду, так как для вращения трёх колес с хорошим сцеплением этого крутящего момента будет недостаточно. При этом, планетарный механизм выполняет роль редуктора, увеличивающего угловую скорость вращения буксующего колеса. Что в принципе и может вывести планетарный механизм из строя. И что бы не произошло этого явления, трансмиссия комплектуется блокировками.
Теперь ситуация, где сцепление с дорожным покрытием на все 4 колеса одинаковое и включена пониженная передача. Что может произойти с не заблокированным дифференциалом? Да ровным счетом ничего, а имеете только одни плюсы: Включив пониженную передачу, вы не палите сцепление или фрикционы в АКПП, колеса не пробуксовывают при поворотах, редуктора в мостах не несут никакой нагрузки, автомобиль становится управляемым. Даже, если к автомобилю зацеплена бочка с пивом, то дифференциалу похер от куда крутящий момент пришел, через понижающий ряд шестерен или на прямую. Какая разница или вы добавляете обороты двигателя и трогаетесь с места или, включив пониженную, не давя на газ берете тот же вес, но при этом не рвете трансмиссию. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Парни, не могу понять, что вы там боитесь сломать. То что УЖЕ сломала масса особо одарённых - саттелиты. ГП иногда рвут в основном в переднем редукторе. Я из них скоро памятник буду строить... ![]() При заблокированном межосевике момент РАВНОМЕРНО распределяется на ОБЕ оси. Соответственно распределяется и нагрузка на узлы. При разблокированном ЧТО происходит? Цитата Теперь ситуация, где сцепление с дорожным покрытием на все 4 колеса одинаковое и включена пониженная передача. Интересно ГДЕ Вы вне лаборатории видели такие условия? Под любым из под колёс окажется немножко песка и ... Или Вы будете бдительно проверять перед включением? Неровности тоже? Или какое либо из колёс не может разгрузиться? В общем и целом я всё сказал что хотел. Счиатете себя "умнее за Одесского раввина" (с) - Ваше личное право. Запчасти слава аллаху в свободной продаже, так что для экспериментов широчайшее поле деятельности! ![]() У меня всё. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Бажен кто верует - легко ему на свете. Если бы 50/50 то не лопались бы полуоси. С этого места поподробнее пожалуйста! ![]() Обьясните блаженному каким образом при заблокированном межосевике момент может распределяться иначе нежели 50/50? Что до порваных полуосей - они на парт-тайме рвутся и на 2ВД. Так что сие тут не при чём. Усталостных разрушений никто не отменял. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 648 Регистрация: 6.4.2007 Возраст: 60 Пользователь №: 3710 ![]() |
С этого места поподробнее пожалуйста! ![]() Обьясните блаженному каким образом при заблокированном межосевике момент может распределяться иначе нежели 50/50? Что до порваных полуосей - они на парт-тайме рвутся и на 2ВД. Так что сие тут не при чём. Усталостных разрушений никто не отменял. Это настолько разжевано на многих форумах, что неудобно повторять. Но попробую. Представь себе задний мост с заблокированным диф-м. Диагональ, одно колесо в воздухе, другое на грунте. Формула: Мк = Рок х Rк. Рок не может быть больше, чем сила сцепления колеса с опорной поверхностью. Какая сила сцепления вывешенного колеса? Ноль. И пропорция станет 100/0. И в этом случае вся тяговая сила моста будет развиваться единственным колесом, которое не потеряло контакт с грунтом и на его полуось будет подведен большой по величине крутящий момент. И полуось может не выдержать и лопнуть. Но зная, что ты все равно не поверишь, приведу картинку ![]() Между 4 и 5 сек на пер. оси окружная сила 200 кг., на задней тормозная сила 100 кг. Как бы это случилось, если бы было 50/50? Сообщение отредактировал Lew - 9.7.2010, 20:49 |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Представь себе задний мост с заблокированным диф-м. Прикольно так НА ХОДУ вводить дополнительные условия! ![]() ![]() ![]() ![]() Безусловно если задний дифф заблокирован при заблокированном межосевике или на парт-тайме, при определённых условиях на одну полуось придётся вся нагрузка. При нормальной же работе межколёсных диффов 50/50 по осям при сопоставимых условиях дорожного покрытия на осях. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 22:10 |