![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 36 Регистрация: 17.6.2010 Пользователь №: 12667 ![]() |
Всем доброго времени суток!
Слышал,что авто с автоматической КПП нельзя буксировать на тросе.Вопрос:Почему?И нельзя категорически или можно,но с какими-то огданичениями?Просто если встал где-то на трассе,связи нет,а добратся до сервиса можно только на тросе,то как быть? |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2737 Регистрация: 7.9.2007 Возраст: 50 Из: Лифляндская губернiя Пользователь №: 4471 ![]() |
Чтобы закрыть тему всё же придётся обратиться к техническим подробностям, но я постараюсь изложить в научно-популярной форме. АКПП фактичеки состоит из двух частей: гидротрансформатор и пакет переключаемых планетарных передач. Эти планетарные передачи имеют КПД меньше чем передачи в МКПП, раздатке или редукторе, а кроме того их конструкция более чуствительна к тепловому расширению. Т.е. мы имеем механизм который при работе часть энергии преобразует в тепло (если КПД=98%, то оставшиеся 2% преобразуется в тепло) и который при нормальной работе АКПП принудительно охлаждается маслом, которое потом остужается в радиаторе. Давление масла создаёт насос который установлен на входном валу АКПП и он работает тогда, когда заведён двигатель. При буксировке легковых машин с АКПП получается так, что колёса вращают редуктор, а он в свою очередь (для заднепрводных машин через карданный вал) вращает выходной вал АКПП. Так вот как правило этот вал напрямую соединён с последней планетарной передачей (муфта будет разомкнута, но сама передача будет вращаться) и получается, что масло в котором находится эта передача будет постепенно нагреваться и через какое-то время просто закипит. На внедорожниках как правило есть раздатка которую можно включить в нейтраль и тогда вращение колёс никаким образом не приводит во вращение что-либо в АКПП. По сути в такое же состояние можно привести и легковой автомобиль который нужно далеко буксировать, достаточно открутить карданный вал.
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 36 Регистрация: 17.6.2010 Пользователь №: 12667 ![]() |
Чтобы закрыть тему всё же придётся обратиться к техническим подробностям, но я постараюсь изложить в научно-популярной форме. АКПП фактичеки состоит из двух частей: гидротрансформатор и пакет переключаемых планетарных передач. Эти планетарные передачи имеют КПД меньше чем передачи в МКПП, раздатке или редукторе, а кроме того их конструкция более чуствительна к тепловому расширению. Т.е. мы имеем механизм который при работе часть энергии преобразует в тепло (если КПД=98%, то оставшиеся 2% преобразуется в тепло) и который при нормальной работе АКПП принудительно охлаждается маслом, которое потом остужается в радиаторе. Давление масла создаёт насос который установлен на входном валу АКПП и он работает тогда, когда заведён двигатель. При буксировке легковых машин с АКПП получается так, что колёса вращают редуктор, а он в свою очередь (для заднепрводных машин через карданный вал) вращает выходной вал АКПП. Так вот как правило этот вал напрямую соединён с последней планетарной передачей (муфта будет разомкнута, но сама передача будет вращаться) и получается, что масло в котором находится эта передача будет постепенно нагреваться и через какое-то время просто закипит. На внедорожниках как правило есть раздатка которую можно включить в нейтраль и тогда вращение колёс никаким образом не приводит во вращение что-либо в АКПП. По сути в такое же состояние можно привести и легковой автомобиль который нужно далеко буксировать, достаточно открутить карданный вал. Огромное спасибо!Ответ на оба вопроса сразу. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.7.2025, 15:07 |