![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Партизан ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 40 Регистрация: 28.3.2010 Пользователь №: 12070 ![]() |
Доброго времени суток, коллеги.
Так каким маслом питать дизельный мотор? Диллеры говорят что 5W30, как для бензина, а вообще можно и 0W40 лить. А как на самом деле? Пока пользую BP 0W40 Turbo Disel (так сложилось..досталось мне его достаточно). Поделитесь опытом. Заранее благодарен |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 55 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
Mad Max, вроде по брендам боле или мене понятно
![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Mad Max, вроде по брендам боле или мене понятно ![]() ![]() ![]() Ща всё абисню! ![]() На самом деле ничего страшного в этих цифрах и буквах НЕТ! ![]() Это обобщённые стандарты по сути. Теперь выборка для тех, кому лень прочесть статью по ссылке! ![]() SAE (Союз автоинженеров) Это по сути стандарт по вязкостным качествам. По сути сейчас практически НЕ применяются только зимние и только летние масла. Посему ВСЕ масла универсальны по времени года. Первая цифра - нижняя точка темперутуры, вторая верхняя. (Ниже дам сводную таблицу!) API (Американский инфтитут нефти) Это стандарт совокупных эксплуатационных характеристик масла. Первая буква - тип мотора "S" бензин "C" дизель. Вторая - индекс эксплуатационных характеристик, которые условно можно разбить на годы выпуска мотора. (См. Таблицу ниже). Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее: 0W– масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С 5W– масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С 10W– масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С 15W– масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С 20W– масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее: 30 – масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше Чем меньше цифра – тем «жиже» масло, чем больше цифра – тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары. Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)– обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла – современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF – значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории. Обозначения API для бензиновых моторов: SC – автомобили, разработки до 1964 годов SD – автомобили, разработки 1964-1968 годов SE – автомобили, разработки 1969-1972 годов SF – автомобили, разработки 1973-1988 годов SG – автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации SH – автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации SJ – автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства SL – автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации SM – автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным. Обозначения API для дизельных моторов: CB – автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе CC – автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях CD – автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы CE – автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной CF – автомобили с 1990 г., с турбиной CG-4 – автомобили с 1994 г., с турбиной CH-4 – автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США CI-4 – современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR CI-4 plus – аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США Источник. ОБЯЗАТЕЛЕН к прочтению!!! |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 55 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
[quote name='Mad Max' date='4.10.2010, 15:54' post='282084']
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует – масло может оказаться слишком уж агрессивным. Что-то тут тоже не понял! Сам же покрошил в капусту Дмитрича, как Буденный белогвардейцев во времена Гражданской за то, что он написал про более плотные двигателя. Если учитывать износ, то он может быть разный. На одном авто 20 тыс за 10 лет, на втором 200. И еще, что значит (слишком уж агрессивным) Какие-то дополнительные добавки, присадки ... ![]() А вообще не плохой ликбез получился ![]() ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 1475 Регистрация: 1.7.2004 Возраст: 50 Из: Украина, Каменское Пользователь №: 514 ![]() |
Что-то тут тоже не понял! Сам же покрошил в капусту Дмитрича, как Буденный белогвардейцев во времена Гражданской за то, что он написал про более плотные двигателя. Если учитывать износ, то он может быть разный. На одном авто 20 тыс за 10 лет, на втором 200. Абисняю! Я его покрошил в мелкий винегрет за рассказки о том, что мотор 1HD-FTE после 2003го года стал более плотным. Т.е. один и тот же мотор взял и уплотнился. Хотя у официалов об этом никаких данных НЕТ. ![]() Цитата И еще, что значит (слишком уж агрессивным) Какие-то дополнительные добавки, присадки ... ![]() Что такое моторное масло? Это базовое масло + пакет присадок. Антифрикционные, противозадирные, моющие и т.п. Вот вопрос баланса этих присадок! Меняются материалы, зазоры и т.п. параметры моторов. От этого меняются и присадки. Потому современные масла могут нанести вред старым моторам. КПП и редукторам тоже кстати! У нас был целый бум на ремонты КПП с появлением первых трансмиссионных масел GL-5. Их пакет присадок просто таки сжирал медные элементы! ![]() А вообще не плохой ликбез получился ![]() ![]() Обращайтесь! Всегда рад помочь! ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 640 Регистрация: 26.2.2008 Возраст: 68 Из: Великие Луки Пользователь №: 5355 ![]() |
Абисняю! Я его покрошил в мелкий винегрет за рассказки о том, что мотор 1HD-FTE после 2003го года стал более плотным. Т.е. один и тот же мотор взял и уплотнился. Хотя у официалов об этом никаких данных НЕТ С моей подачи появился термин "Плотный" мотор. Смотрю: каждый понимает это по своему ![]() Попытаюсь объяснить: Более правильно это называется - развитие двигателя. Изменения, в основном, носят технологический характер: переплав на кулачках распредвалов, намораживание сплава на фаску клапана, ПЛОСКОвершинное хонингование вместо ОСТРОвершинного и др. Это делается с целью сокращения процесса "обкатки", при котором зазоры и натяги деталей нормализуются за счет усиленного износа. Соответственно увеличивается моторесурс движка. Изменения в технологиях производства двигателей вызывают необходимость изменения и применяемых масел. В первую очередь это коснулось показателя вязкости для работы прогретого двигателя, вместо 40 в 1998 видим 30 в 2004. Снижение вязкости масла, в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя, уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива, поэтому масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 классифицируют как энергосберегающие. Спрашивать об этот официалов бесполезно. За 2 года гарантийного обслуживания они не успевают испортить двигатель настолько, что бы выйти на осмысливание данного вопроса ![]() |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Профи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 721 Регистрация: 15.6.2010 Возраст: 55 Из: Екатеринбург Пользователь №: 12655 ![]() |
С моей подачи появился термин "Плотный" мотор. Смотрю: каждый понимает это по своему ![]() Попытаюсь объяснить: Более правильно это называется - развитие двигателя. Изменения, в основном, носят технологический характер: переплав на кулачках распредвалов, намораживание сплава на фаску клапана, ПЛОСКОвершинное хонингование вместо ОСТРОвершинного и др. Это делается с целью сокращения процесса "обкатки", при котором зазоры и натяги деталей нормализуются за счет усиленного износа. Соответственно увеличивается моторесурс движка. Изменения в технологиях производства двигателей вызывают необходимость изменения и применяемых масел. В первую очередь это коснулось показателя вязкости для работы прогретого двигателя, вместо 40 в 1998 видим 30 в 2004. Снижение вязкости масла, в зазорах между поверхностями трения деталей прогретого двигателя, уменьшает потери энергии на трение и дает экономию топлива, поэтому масла с вязкостью 0W-30, 5W-30 классифицируют как энергосберегающие. Спрашивать об этот официалов бесполезно. За 2 года гарантийного обслуживания они не успевают испортить двигатель настолько, что бы выйти на осмысливание данного вопроса ![]() Прошу прощения, что опять сунул ноздри в битву Титанов ![]() Это делается с целью сокращения процесса "обкатки" Вот тут тоже: Сколько эта обкатка продолжается? 5-10 тысяч, а мы-то говорим о Б/У моторах. Думаю, что ни одного владельца гарантийного автомобиля не интересует вопрос какое масло? Какое зальют, на том и будет ездить, а иначе кирдык гарантии. А официалам вообще по барабану судьба авто после гарантийного срока. Можно сказать, даже им выгоднее если машины чаще ломаются. Вот и хотелось бы услышать мнение людей, которые не одну собаку съели на этом деле, ни один двигатель перебрали, а не звон булата и ломающихся копий. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.6.2025, 23:26 |