![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 59 Регистрация: 17.11.2009 Из: Москва Пользователь №: 10598 ![]() |
всех с прошедшими праздниками, скажите кто сталкивался с такой проблемой. загорелась ошибка fuel filter maintenance reqd, с помощью совета с форума (отдельное спасибо РОМЕ) ошибку убрал. но через неделю опять такае же ситуация. авто ведет себя абсолютно нормально. т.е. заводиться и едет без особых видимых проблем. вопрос что теперь каждый раз придеться с помощью отсоединения разъёмов с фильтра устранять "неисправность"?
![]() ![]() Порядок действий для снятия ошибки 1.Выключаем зажигание; 2.Снимаем разъём с фильтра; 3.Включаем зажигание; 4.Ждём 10 секунд; 5.Одеваем разъём; 6.Выключаем зажигание. |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: s-Модераторы Сообщений: 4442 Регистрация: 16.11.2008 Возраст: 52 Из: Ufa Пользователь №: 6841 ![]() |
Вот не плохая статья попалась со многими ответами... оригинал тут..
Цитата Особенности и советы по эксплуатации автомобилей на дизельном топливе в зимний период
Легковой автомобиль на дизельном топливе зачастую экономичнее бензинового, но почему то не заслужил особого распространения в странах СНГ. Существует несколько причин. Считается, что у дизельного двигателя вибрация и шум выше, чем у бензинового мотора. Да и черный дым из выхлопной трубы неприятен. Но есть главное НО, затрудняющее продвижение дизельных автомобилей на рынке - его эксплуатация в зимний период. В соответствии с государственными стандартом НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы) выпускают дизтопливо нескольких видов: Л - летнее, З- зимнее и А - арктическое. Летнее (Л) может применяться при температуре до -5 °С, зимнее (3), как и зимнее "Евро", имеет предел застывания до -25 °С, в свою очередь арктическое ("А") прекрасно применяется при температуре до -50 °С. Проблема в том, что нефтеперерабатывающие заводы начинают выпуск дизельного топлива в ноябре-декабре и на АЗС его найти практически невозможно, а на улице уже зима. В таких условия многие топливные операторы используют испытанный способ - разбавляют летний дизель различными марками бензинов или керосином. Соотношение дизель/керосин зависит от температуры окружающей среды . Если морозы уже наступили, а летнего дизеля в нефтехранилищах излишек - добавляется до 80% керосина. Можно сказать, что керосин разбавляют дизельным топливом. Понятно, что это вряд ли полезно для дизельного двигателя, но что поделать, если летний дизель с приходом холодов мутнеет, а в дальнейшем густеет и превращается в парафин? Первые заморозки могут наступить и в сентябре, когда в абсолютное большинство автомобилей залито летнее дизтопливо, в результате чего утренний пуск двигателя превращается в серьезную проблему. Парафин забивает фильтры, в результате в цилиндры двигателя практически прекращается поступление топлива. Кристаллы парафина трудно вернуть в привычное нашему глазу жидкое состояние. Парафин может раствориться только после длительного прогрева топливных магистралей и мотора. В этом случае топливо из «белесого» станет вновь прозрачным. И вот ситуация, впереди долгие холодные дни, а дефицит зимнего топлива в силе. Что возможно предпринять в данном случае? Ответы ищут везде и во всех инстанциях, обращаются в НИИ по переработке нефти и пресс-центры НПЗ. Доктор наук Т. Митусова рассказывает, что с наступлением холодов телефоны ее отдела раскаляются докрасна. Звонят все, от руководителей топливных операторов до владельцев частных автомобилей. После консультации с специалистом в области нефтепереработки многие всерьез задумываются, правильны ли они сделали выбор, купив автомобиль с дизельным двигателем. ГОСТ 305-82 - государственный стандарт, по которому производится основная часть дизельного топлива в России. Выполняются требования по цетановому числу, содержанию серы, фракционному составу, фильтруемости и другим параметрам. Для каждого из видов дизельного топлива они разные. Основное отличие: по фракционному составу летнее дизтопливо значительно тяжелее зимнего и арктического топлива. Конец кипения у летного дизеля - 360 °С, у дизеля марки «З» - 320 °С, а у арктики - 280 °С. Остаточные фракции, выкипающие в диапазоне от 320°С до 360 °С при производстве дизельного топлива марки «З», приходится "резать" и отправлять в мазут., что равносильно потере. Если говорить об арктическом дизеле, то сырьевые потери производителя значительно выше, лишние фракции отрезаются с температуры 280 °С. Вполне понятно, что производство летнего дизельного топлива выход продукции значительно выше и более выгодно для нефтеперерабатывающих заводов. В результате топливные операторы, АЗС, а в конечном пункте и потребители получают около 85% дизельного топлива под маркой Л, около 14% - марки З и около 1 % - арктического. То есть фактическая потребность в зимнем дизеле не обеспечивается даже на 50%. ![]() К тому же смесь бензина и дизельного топлива имеет более низкую температуру вспышки, что повышает пожароопасность и может привести к нежелательным последствиям. Более грамотный и полезный способ - применение различных присадок, так называемых депрессорно-диспергирующих. Если в дизтопливо марки «Л» в процессе производства влить достаточное количество таких присадок - получают зимнее дизтопливо марки Дзп, которое сохраняет свои свойства до -15 °С. ![]() Но зачастую за производство "присадочного" дизеля берутся недобросовестные умельцы. Формально процесс изготовления у них такой же, как на заводе. Берут заводской дизель и добавляют присадку. Остается вопрос - какую? По проведенным исследованиям - больше половины депрессорно-диспергирующих присадок, которые находятся в свободной продаже и предлагаются во всевозможных коммерческих предложения не обладают полезными свойствами, иначе говоря - бракованные . В лучшем случае они будут не совсем эффективны и не будут отвечать заявленным параметрам, но ведь они могут и вовсе не подействовать и вы рискуете спустить деньги в трубу. Самый нежелательный вариант, когда при подобном производстве зимнего дизтоплива, применяют присадку, которая приводит к расслоению дизеля при достижении нижнего температурного барьера. В верхнем слое мы увидим обычный прозрачный дизель, а вот внизу - мутное парафинистое топливо. Как известно, в большинстве случаев, забор топлива - снизу . В результате фильтр топливной системы оказывается забитым кристаллами парафина. Пока двигатель находится в работе эти кристаллы парафина, возможно, и не причинят особого ущерба двигателю. Но стоит автомобилю постоять несколько часов, как тронуться с места будет уже невозможно. Для того чтобы мотор "ожил", необходимо усиленно прогреть топливные магистрали. Как этого избежать? Мы рекомендуем поинтересоваться, какое дизтопливо предлагают на автозаправочных станциях. Посмотреть паспорт, обратить внимание на содержание серы и предельную температуры фильтруемости и застывания. Если в документе указан неизвестный вам производитель, лучше пропустить эту АЗС и поискать следующую, где можно залить в бак дизельное топливо, произведенное на известном и проверенном НПЗ. Но что произойдет, если вы используете летний дизель с присадками и ночью температура окружающей среды упадет ниже -15 °С? Топливо скорее всего расслоится, даже если было произведено по всем государственным и Евро стандартам. Причина этого в том, что "база" - все тот же летний дизель. Температура помутнения, при которой выпадают кристаллы парафина - -5 °С. Если вы попали в подобную ситуацию и возможен более крепкий мороз, надо найти теплое место для хранения д/т или использовать настоящий зимний дизель. У него ниже предельная температура фильтруемости, следовательно, ниже и возможная температура применения. Даже в Москве зимние виды дизеля осенью - редкость. Технология изготовления объясняет разницу дизельного топлива марки "3" и летнего дизельного топлива. В первом случае (З) в топливе не имеется присадок, его производят "отрезав" тяжелые фракции. Во втором - берут обычный летний дизель, экономически выгодный для производителя, и добавляют в него присадку. В топливо с выпавшим парафином лить присадку бесполезно. ![]() В рекламных проспектах встречаются рекомендации вливать присадку при температуре в среднем 5 °С, то есть на 10 °С выше предельной температуры фильтруемости . Но это неверный подход, поскольку при такой температуре парафин уже начинает выпадать и присадка не будет полностью эффективна. Поэтому лить присадку необходимо в полностью прозрачный теплый дизель. Еще одна важная особенность применения присадок. Присадка является поверхностно-активным химическим веществом, она диспергирует воду, поэтому настоятельно рекомендуем не «присаживать» дизельное топливо даже с малым содержанием воды. После диспергирования воду от топлива отделить очень сложно. Вода для дизельных моторов ничуть не менее опасна, чем кристаллы парафина. На морозе и вода и парафин дуэтом забивают топливный фильтр. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 172 Регистрация: 21.11.2009 Возраст: 56 Из: Владимир Пользователь №: 10648 ![]() |
Два раза загоралась надпись о замене фильтра. C помощью Роминых картинок и подсказок Олега Bigfire (отдельное им спасибо) сам поменял топливный фильтр. Старый фильтр был весь черный, воды не увидел, соляра прозрачная, на дне немного грязи и пузырь жидкости похожей на моторное масло. Правда слить солярку через сливной кран не получилось... Поставил фильтр, который купил год назад 23390-51020. На 100 % согласен с Rembo , не стоит замена фильтра 1700 рублей.
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 15:24 |