IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Вакуумный усилитель, Toyota Fortuner
777friend
сообщение 24.6.2011, 10:58
Сообщение #1


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 304
Регистрация: 7.6.2011
Возраст: 50
Из: алматы
Пользователь №: 15667



Добрый день,
При торможении педаль идет где то половину хода свободно и только после этого чувствуется торможение. Заменил колодки, тормозную жидкость, эффект ноль. Затем проверили вакуум, который прямо за емкостью с торм.ж-тью находится. Сказали что мол не работает она и должна подходить от прадо 120.

Кто сталкивался - действительно вакуумы так часто ломаются и нужно заменять?
Если под замену, то самому реально этот вакуум поменять или только на СТО?

Спасибо!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
777friend
сообщение 24.6.2011, 12:54
Сообщение #2


Опытный
***

Группа: Джиперы
Сообщений: 304
Регистрация: 7.6.2011
Возраст: 50
Из: алматы
Пользователь №: 15667



Нашел инфу:
"Усилитель тормозов - вакуумный, действует на все колёса. Усилитель тормозов нужен для снижения усилия на тормозной педали с сохранением эффективности рабочей тормозной системы. В настоящее время даже небольшие машины оборудуются усилителями.

Здоровый человек совершенно спокойно способен развить ногой усилие до 80 кг. Кто не верит, - прикиньте свой вес и попробуйте постоять на одной ноге. Получилось? Вот вы и развили это усилие. На старых моделях именно такое усилие на педали требовалось для создания наибольшего давления в тормозной системе. Усилитель снижает потребное усилие на педали тормоза до 40 кг. Может показаться, что это тоже многовато, но нет. Если усилие еще уменьшить - педаль потеряет "информативность". Водитель перестает ее чувствовать, особенно в обуви на толстой подошве.

Откуда же берется дополнительное усилие, создаваемое усилителем? Для этого используется разрежение, возникающее во впускном коллекторе двигателя.

Принцип действия

Как же устроен и как работает усилитель? Корпус разделен на две полости диафрагмой - упругой перегородкой. Сквозь диафрагму проходит шток. К одному концу штока через проушину присоединена тормозная педаль, а другим он давит на поршень главного тормозного цилиндра. Одна из полостей соединена шлангом с впускным коллектором двигателя. Во впускном коллекторе и в полости усилителя, соединенной с коллектором, при работе двигателя создается разрежение. В усилителе имеются два клапана: вакуумный и воздушный. Когда тормозная педаль не нажата, клапаны имеют следующие положения: вакуумный, соединяющий обе полости усилителя, открыт, что создает одинаковое разрежение с обеих сторон диафрагмы. Воздушный клапан закрыт. При нажатии на тормозную педаль шток начинает перемещаться и переводит управляющие клапаны в другое положение. Вакуумный клапан перекрывает сообщение между полостями, а воздушный пускает атмосферный воздух в полость, расположенную между диафрагмой и педалью. С одной стороны диафрагмы образуется разрежение от двигателя, а с другой - атмосферное давление, что создает усилие на штоке и помогает водителю тормозить.

Работает - не работает

Неисправность вакуумного усилителя тормозов не приводит к полному выходу рабочей тормозной системы из строя, но затрудняет управление автомобилем.

Детальная диагностика усилителя требует специальной ремонтной и инструментальной базы. Но и самому проверить усилитель по принципу "работает - не работает" элементарно просто. В основе такой диагностики лежит принцип работы вакуумного усилителя: он работает только при работающем двигателе.

Порядок проверки следующий. Автомобиль стоит с неработающим двигателем. Нажимаете на тормозную педаль 5-6 раз до создания ощутимого усилия. Удерживая нажатую педаль, заведите двигатель. При исправном усилителе, в момент запуска, педаль переместится вперёд, к полу, и усилие на ней резко уменьшится. Если же изменения усилия нет - усилитель не работает.

Неисправности вакуумного усилителя

Наиболее частая причина отказа - обрыв или разгерметизация шланга, соединяющего усилитель с впускным коллектором двигателя. Проверьте, нет ли на шланге трещин или разрывов. Обратите внимание на затяжку хомутов, крепящих шланг. Отказ может быть вызван и дефектами внутри самого усилителя. Частый случай - старение резины клапанов в процессе эксплуатации. Клапан твердеет, теряет эластичность, начинает "травить". Возможен также разрыв и самой диафрагмы.

Отказ усилителя, вызванный разгерметизацией, сопровождается еще одним неприятным эффектом. Подсос воздуха в один из патрубков впускного коллектора (обычно это патрубок 4-го цилиндра) вызывает резкое обеднение смеси, поступающей в этот цилиндр. В других цилиндрах это мало заметно из-за инерционности потока горючей смеси. Итак, смесеобразование в одном из цилиндров нарушено - двигатель начинает "троить". Владелец меняет свечи, регулирует клапаны - ничего не помогает. В этом случае заглушите шланг усилителя, исключив подсос воздуха. Если двигатель заработает нормально - дело в тормозах... "

Пошел проверил как написано сверху. Покачал педальку на незаведенном авто. Потом завел и педалька мягко ушла вперед. Получается вакуум у меня работает и свободный ход педали так и должно быть? Если так, то придется привыкать что перед торможением я должен приутапливать педаль и потом лишь тормозить. Фигня какая то...

Сообщение отредактировал 777friend - 24.6.2011, 12:58
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- 777friend   Вакуумный усилитель   24.6.2011, 10:58
- - Tugarin   Цитата(777friend @ 24.6.2011, 10:58) Добр...   24.6.2011, 11:05
- - 777friend   Ну про вакуум тем не было. Я искал по поиску. Этот...   24.6.2011, 11:30
|- - Adminzzz   Цитата(777friend @ 24.6.2011, 12:30) Ну п...   24.6.2011, 11:43
- - 777friend   спасибо насчет цен на прадо. Спросил у чела, котор...   24.6.2011, 12:14
|- - Adminzzz   Цитата(777friend @ 24.6.2011, 13:14) спас...   24.6.2011, 12:34
- - 777friend   Нашел инфу: "Усилитель тормозов - вакуумный, ...   24.6.2011, 12:54
- - Maxel   Цитата(777friend @ 24.6.2011, 11:58) Добр...   24.6.2011, 12:55
- - 777friend   Или у меня и правда завоздушена тормозная система ...   24.6.2011, 12:57
- - Sky   Цитата(777friend @ 24.6.2011, 12:57) ... ...   24.6.2011, 13:27
- - 777friend   ясно. Спасибо! Значит не у меня одного такая с...   24.6.2011, 13:47
|- - alvisalex   Цитата(777friend @ 24.6.2011, 16:47) ясно...   24.6.2011, 16:58
|- - zema   Цитата(777friend @ 24.6.2011, 13:47) Понр...   24.6.2011, 18:05
|- - Doktor   Цитата(777friend @ 24.6.2011, 16:47) ясно...   24.6.2011, 21:16
- - 777friend   Нет, спасибо. Хоть сейчас могу продать форт и забр...   27.6.2011, 7:26
|- - Doktor   Цитата(777friend @ 27.6.2011, 10:26) Нет,...   27.6.2011, 13:45
- - Просто Харрикейн   Во первых если кажется что с тормозами какие-то пр...   27.6.2011, 8:24
|- - DneproDiesel   Цитата(Просто Харрикейн @ 27.6.2011, 7:24...   29.6.2011, 10:53
|- - Просто Харрикейн   Цитата(DneproDiesel @ 29.6.2011, 13:53) Ч...   30.6.2011, 6:46
- - 777friend   по тормозам я не топаю без крайней необходимости. ...   27.6.2011, 8:27
- - cruel   ИМХО как-то агрессивно все в 777-му другу настроен...   27.6.2011, 10:58
|- - Дмитрич   Цитата(cruel @ 27.6.2011, 11:58) ИМХО как...   27.6.2011, 21:23
- - 777friend   Спасибо, Круел! Джиперами ведь как оказалось р...   27.6.2011, 11:24
- - 777friend   Оставил конечно, хоть тормоза у него и вата. В гор...   27.6.2011, 14:03


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 10:11