![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Вот что в итоге получилось:
![]() Небольшое отступление: Первоначально планировали взять коттедж в финской Лапландии в районе Enontekio. И уже оттуда делать набеги в Норвегию и, может быть, в Швецию. Отказались от этой мысли по следующим причинам: 1) От въезда в Финляндию до этого коттеджа около 1100-1200 км. Планировать этот перегон за световой день не хотелось, т. к. это реально тяжело, да и было желание не торопясь посмотреть дорогу. 2) Скататься за день до давней моей мечты - Нордкапа туда и обратно и что-то успеть увидеть и посетить, практически нереально (450 км Х 2). Планировать где-то промежуточную ночевку с 2-мя собаками тоже сложно. 3) И самой основной причиной, по которой мы отказались от мысли с коттеджем, послужило то, что наша финская форумчанка Anna-Arina сказала, что ехать в финскую Лапландию в июле просто безумие и что нас там заживо сожрет мошкара ![]() Стали думать над альтернативными вариантами. И тут пришла в голову мысль взять напрокат кемпер и, чем больше мы думали над этим, тем больше нам нравилась эта идея ![]() Аренду автодома рассматривали в Москве, Питере и Финляндии (весьма соблазнительно было сесть на поезд в Москве и спокойно, за ночь добраться до Хельсинки (не видя мерзкой трассы М-10 Москва-Питер), но опять же, мы с собаками, да и вещей много с собой не возьмешь). Понимаем, что самый разумный для нас вариант, взять кемпер в Москве, т. к. можно сразу спокойно загрузиться, не ограничивая себя в багаже. Недели три штудировали интернет, обзванивали разные конторы. Самой большой проблемой было, что мы собирались ехать с собаками и не с какими-то левретками, а с двумя бельгийскими овчарками. Пытались найти компактный кемпер: до 6 метров в длину и до 3 метров в высоту, но в аренду, к сожалению, на тот момент, такие не сдавались - только на продажу. В итоге остановились на компании "Яхты на колесах" (autoyahta.ru) и первоначально хотели взять кемпер Adria A571SL (2008 г.в.), но когда приехали бронировать (почти за 3 месяца до поездки) попросили показать нам все, что было в аренде и, последним нам показали самый большой автодом, который был в прокате Adria Sport A 690 DK (не смотря на пугающие размеры, проходит по категории "B") п.с. К нашей поездке должны были прийти с завода 10 таких же новых кемперов. Супруге, конечно, понравилось, что он абсолютно новый, не облепленный всякими рекламными наклейками... и что нас совершенно покорило, это двухкамерный холодильник на 170 литров ![]() Описывать месяцы ожидания и подготовки к поездке я не буду ![]() Напишу только пару строк про дополнительные документы для собак: Проштудировав интернет, выясняю, что для Норвегии и Швеции помимо обычных документов, которые мы всегда делали для Финляндии, собакам нужно еще сделать анализ на антитела. В России сертифицированы три лаборатории: http://ec.europa.eu/food/animal/liveanimal...l_en.htm#russia две в Москве и одна во Владимире. В одной из московских лабораторий на Звенигородском шоссе (цмд-вгнки.рф) делаем этот анализ (Тест (титры) на антитела к бешенству). На 2-х собак стоило 10200 руб за две недели, а если надо за три дня, то эта цифра умножается на два. (Результаты действуют пожизненно, если не просрочили прививки) Еще дополнительно с этого года стало обязательно чипирование (но мы давно чипированы). |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
14 июля 3:40 стартуем.
Едем не торопясь 90-100 км/ч максимум. Километров через 150 на Лукойле заливаем полный бак солярки + канистру 10 литров. Дизельный пистолет толще бензинового, в канистру лезет плохо. Обливаю все вокруг соляркой, включая самого себя. Вытираясь, чувствую себя чайником ![]() Едем дальше, начинаю привыкать потихоньку к машинке. База у нашего кемпера от коммерческого грузовичка Fiat Ducato (он же Peugeot Boxer или Citroen Jumper). 6-ти ступенчатая механическая КПП, круиз контроль, огромные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом. Двигатель скромненький: турбодизель 130 л.с., но за счет разумно подобранной трансмиссии его вполне хватает. Передний привод, острый руль, отличные тормоза - везде дисковые. Жесткие, но удобные сиденья - через пару часов я нашел свое положение ![]() ![]() Но в целом все очень удобно. Правда вид в боковые зеркала все время напоминал: "Не забывай - ты на Икарусе!" ![]() Вот подвеска не понравилась... уж очень трясучая на наших дорогах. Возможно, что мы не догрузили кемпер до его рабочей массы и, если кинуть туда еще килограмм 300-400 баласта, то будет комфортней? ![]() Кстати, давление в передних шинах у него 5, а в задних 5,5 атмосфер. Шины грузовой категории. Дальше дорогу описывать нет смысла. Останавливаемся пару раз: на безуспешную попытку вздремнуть хоть полчасика и на перекусить-попить кофейку сваренного в кемпере ![]() Несколько раз на трассе видели такие сценки: стоит машина с поднятым капотом и человек (смуглой наружности) ну уж очень активно машет руками проезжающим машинам. Проезжаем вперед около километра и видим на встречной обочине точно такой же "спектакль"... и еще в паре мест видели аналогичное. Судя по всему, какой-то очередной лохотрон... Где-то перед Питером опять заливаем полный бак (вроде 90 литров), благополучно минуем КАД, выезжаем на Выборгское шоссе и около 17:00 встречаемся с Алексеем (Dalama), общаемся, пьем кофе в кемпере, расспрашиваем про таможенный пост Светогорск-Иматра (ни разу через него не ездили) и принимаем решение поехать именно через него, т.к. нам на Север ![]() ![]() ![]() ![]() Въезжаем в Финляндию в район Иматры. Здесь контраст между нашими странами особенно поражает (в Брусничном и Торфяновке не так). Все чистенько, ухожено, всякие клумбочки, газончики, разметочки. И практически никого вокруг ![]() Курс в навигаторе стоит на промежуточную точку в Rovaniemi, где живет Санта Клаус и за пересечение Полярного круга выдают дипломы ![]() Решили отъехать от границы километров 40-50 и где-нибудь там заночевать. Едем... присматриваем себе место для ночевки. Видим небольшой указатель "Camping + Fish", решаем свернуть туда и первую ночь провести в цивильном кемпинге. Сворачиваем, едем по щебеночной дорожке по лесу... много всяких развилочек. Надписей про кемпинг уже нет никаких, только маленькая нарисованная рыбка на синем фоне. Примерно через 10 км выезжаем на подстриженную полянку. На берегу прудика стоит беседочка, несколько столбиков с розетками и абсолютно никого вокруг. Выходим, осматриваемся, замечаем что-то типа вывески - там написано "до 19:00" Местное время 22:00 (23:00 по Москве), пробег от дома 992 км. Решаем ночевать, а утром уладить все финансовые вопросы. Тут видим, что от домиков метрах в 300 к нам бежит какой-то улыбчивый финн ![]() Кормим собак, ужинаем сами... понимаем, что очень устали с дороги и ложимся спать... в первый раз в жизни в настоящем кемпере и настоящем кемпинге ![]() Фото: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 16:01 |