![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Вот что в итоге получилось:
![]() Небольшое отступление: Первоначально планировали взять коттедж в финской Лапландии в районе Enontekio. И уже оттуда делать набеги в Норвегию и, может быть, в Швецию. Отказались от этой мысли по следующим причинам: 1) От въезда в Финляндию до этого коттеджа около 1100-1200 км. Планировать этот перегон за световой день не хотелось, т. к. это реально тяжело, да и было желание не торопясь посмотреть дорогу. 2) Скататься за день до давней моей мечты - Нордкапа туда и обратно и что-то успеть увидеть и посетить, практически нереально (450 км Х 2). Планировать где-то промежуточную ночевку с 2-мя собаками тоже сложно. 3) И самой основной причиной, по которой мы отказались от мысли с коттеджем, послужило то, что наша финская форумчанка Anna-Arina сказала, что ехать в финскую Лапландию в июле просто безумие и что нас там заживо сожрет мошкара ![]() Стали думать над альтернативными вариантами. И тут пришла в голову мысль взять напрокат кемпер и, чем больше мы думали над этим, тем больше нам нравилась эта идея ![]() Аренду автодома рассматривали в Москве, Питере и Финляндии (весьма соблазнительно было сесть на поезд в Москве и спокойно, за ночь добраться до Хельсинки (не видя мерзкой трассы М-10 Москва-Питер), но опять же, мы с собаками, да и вещей много с собой не возьмешь). Понимаем, что самый разумный для нас вариант, взять кемпер в Москве, т. к. можно сразу спокойно загрузиться, не ограничивая себя в багаже. Недели три штудировали интернет, обзванивали разные конторы. Самой большой проблемой было, что мы собирались ехать с собаками и не с какими-то левретками, а с двумя бельгийскими овчарками. Пытались найти компактный кемпер: до 6 метров в длину и до 3 метров в высоту, но в аренду, к сожалению, на тот момент, такие не сдавались - только на продажу. В итоге остановились на компании "Яхты на колесах" (autoyahta.ru) и первоначально хотели взять кемпер Adria A571SL (2008 г.в.), но когда приехали бронировать (почти за 3 месяца до поездки) попросили показать нам все, что было в аренде и, последним нам показали самый большой автодом, который был в прокате Adria Sport A 690 DK (не смотря на пугающие размеры, проходит по категории "B") п.с. К нашей поездке должны были прийти с завода 10 таких же новых кемперов. Супруге, конечно, понравилось, что он абсолютно новый, не облепленный всякими рекламными наклейками... и что нас совершенно покорило, это двухкамерный холодильник на 170 литров ![]() Описывать месяцы ожидания и подготовки к поездке я не буду ![]() Напишу только пару строк про дополнительные документы для собак: Проштудировав интернет, выясняю, что для Норвегии и Швеции помимо обычных документов, которые мы всегда делали для Финляндии, собакам нужно еще сделать анализ на антитела. В России сертифицированы три лаборатории: http://ec.europa.eu/food/animal/liveanimal...l_en.htm#russia две в Москве и одна во Владимире. В одной из московских лабораторий на Звенигородском шоссе (цмд-вгнки.рф) делаем этот анализ (Тест (титры) на антитела к бешенству). На 2-х собак стоило 10200 руб за две недели, а если надо за три дня, то эта цифра умножается на два. (Результаты действуют пожизненно, если не просрочили прививки) Еще дополнительно с этого года стало обязательно чипирование (но мы давно чипированы). |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
----
Пока мы там спим... ![]() Немного про душ... читая всевозможные отзывы о путешествиях на кемпере может сложиться впечатление, что чуть ли не 6 человек может комфортно помыться в кемпере. Могу со всей ответственностью заявить, что это совсем не так. Я еще смог полноценно помыться в кемпере, но супруге вымыть нормально голову практически нереально... ну или грохнуть весь запас воды - 100 литров только на нее ![]() Передвигаться по кемперу лучше в одиночку ![]() ![]() ![]() Про спальные места: первые ночи три мы спали на 2-х ярусной кровати. Спать достаточно комфортно, у каждого свои шторки, освещение. Но как туда залезать это отдельная песня...Наш кемпер был оборудован двумя лесенками. Первая деревянная с круглыми жердочками вместо перекладин для двухъярусной кровати в задней части кемпера. Лезть по этим жердочкам голыми ногами то еще удовольствие. Занырнуть на свое место тоже требует некоторой физической подготовки ![]() ![]() ![]() ![]() Причем на верхнем ярусе есть специальная сетка.... типа, чтоб не выпасть... интересно мне было бы взглянуть на человека старше 6 лет, который смог бы выпасть в полуметровый проем ![]() Потом мы перебрались в альков над кабиной кемпера, там еще более удобная, практически полноценная 2-х спальная кровать с анатомическим профилем под матрасом. Лесенка для алькова алюминиевая, с более-менее нормальными перекладинами. Светильники и слева и справа, т.е. ложись головой куда хочешь и удобные полочки для книг и мобильников. Но недостатки тоже есть: спать у стенки (если тепло на улице) душновато, несмотря на открытые люки и окошко в алькове и, если "дальнему" приспичит спуститься ночью вниз, то придется перелезать через "ближнего"... и все это с сильно ограниченным по высоте пространством. Конкретно для нас у нашего кемпера была не самая удобная планировка... но окончательные выводы отложу на потом. Туалет.... в общем, не буду подробно описывать столь интимное место... отмечу, что он вращается... и опытным путем определяется единственное удобное его направление... курс... на душевую кабину ![]() А вообще, для очень больших и полных людей, это все наверно будет шоком ![]() Кухня, плита, холодильник - все отлично, без претензий вообще. Единственное, что отметила супруга это, что ей хотелось бы чуть большую рабочую поверхность, что-то типа откидной полочки. А холодильник я готов воспевать отдельно. Совершенно сказочный агрегат! Со стороны улицы у него две здоровенных вентиляционных ноздри (только нельзя в эти ноздри при мойке лить керхером). Холодильник работает очень тихо и в полностью автоматическом режиме: завели двигатель - холодильник работает от 12 вольт, выключили двигатель - автоматически переходит на газ, подключили внешние 220 вольт - автоматом перешло на 220. Сначала бегали, смотрели на табло от чего работает холодильник, а потом перестали даже смотреть. Не подвел ни разу. Ну и 2 камеры в 170 литров это конечно вещь... не какая-то совмещенная коробчонка на 80 литров ![]() Еще очень понравилась грамотная электрика (кроме инвертера 12/220 вольт, но о нем чуть ниже). В нашем кемпере было два аккумулятора: один на двигатель, а второй гелевый (около 90 а.ч.) - на жилой отсек: от него работает все освещение внутреннее и наружное (есть фонарик над входом). И вся система спланирована, так, чтобы не засадить аккумулятор на двигатель. Приехали, например, с включенным ближним светом и работающей магнитолой, заглушили двигатель и вынули ключ (никаких промежуточных положений ключа там нет), все кабинные потребители и свет ПОЛНОСТЬЮ отключились. Остается подключенным только жилой отсек и от своего аккумулятора, а его даже, если засадить в ноль, двигатель спокойно заведется на своем аккумуляторе. А после заводки двигателя или с подключенными внешними 220 вольтами зарядка идет на обе батареи. В автономном режиме (в жилой зоне) работает одна розетка прикуривателя через специальный переходник (если кто помнит розетку в классических Жигулях под рулевой колонкой для штатной переноски - разъем в шкафчике кемпера такой же), к ней мы подключили один из трех заранее заготовленных тройников прикуривателя. И спокойно заряжали наши многочисленные гаджеты, включая нетбук Asus 1215B (хорошо, что не пожалел денег и купил для него оригинальную автомобильную зарядку), а с помощью нетбука решили вопрос с зарядкой видеокамеры, она отлично заряжалась от него через шнурок USB-miniUSB. Кстати, этот нетбук может заряжать через USB различные устройства от своей батареи, в выключенном состоянии и с закрытой крышкой. Единственный девайс, к которому у нас не было автомобильной зарядки - фотоаппарат. Но его зарядки хватало очень надолго и мы могли его заряжать через (пока еще работающий) инвертер 12/220 вольт (500 ватт). Через неделю инвертер взорвался ![]() Внутри кемпера есть пульт-индикатор, по которому можно определить степень заряда обоих аккумуляторов, заполненность сливного и заливного водяных баков. А также полностью или частично обесточить жилой отсек и отключить насос на подачу воды. Заполненность капсулы туалета проверяется визуально... ![]() Откидная ступенька (Thule) откидывалась кнопочкой рядом с выходом, складывалась либо этой же кнопкой, либо убиралась автоматически при заводке двигателя (это было слышно, а также видно в правое зеркало) Фото: Устройство автодома: ![]() ![]() ![]() Поправка: На картинке перепутал килограммы с литрами ![]() Слив воды: ![]() ![]() Залив воды: ![]() Биотуалет (обслуживание): Так выглядят специально отведенные для этого места: ![]() ![]() ![]() п.с. После слива туалета: (по-правильному) туда надо залить пару литров чистой воды, немного взболтать и еще раз слить. После установки кассеты на свое место нужно открыть (из с/у) заслонку, кинуть туда пакетик с химией и слегка плеснуть воды (кнопкой электросмыва) - пленка пакетика растворяется от воды. Потом заслонка закрывается. Вот и все обслуживание ![]() Пульт управления автодомом: ![]() Кармашки в алькове: ![]() Холодильник: ![]() ![]() На индикаторе работа на газу: ![]() Блок управления отопительным котлом и бойлером: ![]() с/у (унитаз требует поворота на 90 градусов по часовой стрелке ![]() ![]() Гнездо и переходник с розеткой под прикуриватель в шкафчике жилой зоны: ![]() ![]() ![]() слева розетка 220В (появляется только при внешнем подключении 220), справа ТВ-подготовка |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.6.2025, 15:34 |