![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Вот что в итоге получилось:
![]() Небольшое отступление: Первоначально планировали взять коттедж в финской Лапландии в районе Enontekio. И уже оттуда делать набеги в Норвегию и, может быть, в Швецию. Отказались от этой мысли по следующим причинам: 1) От въезда в Финляндию до этого коттеджа около 1100-1200 км. Планировать этот перегон за световой день не хотелось, т. к. это реально тяжело, да и было желание не торопясь посмотреть дорогу. 2) Скататься за день до давней моей мечты - Нордкапа туда и обратно и что-то успеть увидеть и посетить, практически нереально (450 км Х 2). Планировать где-то промежуточную ночевку с 2-мя собаками тоже сложно. 3) И самой основной причиной, по которой мы отказались от мысли с коттеджем, послужило то, что наша финская форумчанка Anna-Arina сказала, что ехать в финскую Лапландию в июле просто безумие и что нас там заживо сожрет мошкара ![]() Стали думать над альтернативными вариантами. И тут пришла в голову мысль взять напрокат кемпер и, чем больше мы думали над этим, тем больше нам нравилась эта идея ![]() Аренду автодома рассматривали в Москве, Питере и Финляндии (весьма соблазнительно было сесть на поезд в Москве и спокойно, за ночь добраться до Хельсинки (не видя мерзкой трассы М-10 Москва-Питер), но опять же, мы с собаками, да и вещей много с собой не возьмешь). Понимаем, что самый разумный для нас вариант, взять кемпер в Москве, т. к. можно сразу спокойно загрузиться, не ограничивая себя в багаже. Недели три штудировали интернет, обзванивали разные конторы. Самой большой проблемой было, что мы собирались ехать с собаками и не с какими-то левретками, а с двумя бельгийскими овчарками. Пытались найти компактный кемпер: до 6 метров в длину и до 3 метров в высоту, но в аренду, к сожалению, на тот момент, такие не сдавались - только на продажу. В итоге остановились на компании "Яхты на колесах" (autoyahta.ru) и первоначально хотели взять кемпер Adria A571SL (2008 г.в.), но когда приехали бронировать (почти за 3 месяца до поездки) попросили показать нам все, что было в аренде и, последним нам показали самый большой автодом, который был в прокате Adria Sport A 690 DK (не смотря на пугающие размеры, проходит по категории "B") п.с. К нашей поездке должны были прийти с завода 10 таких же новых кемперов. Супруге, конечно, понравилось, что он абсолютно новый, не облепленный всякими рекламными наклейками... и что нас совершенно покорило, это двухкамерный холодильник на 170 литров ![]() Описывать месяцы ожидания и подготовки к поездке я не буду ![]() Напишу только пару строк про дополнительные документы для собак: Проштудировав интернет, выясняю, что для Норвегии и Швеции помимо обычных документов, которые мы всегда делали для Финляндии, собакам нужно еще сделать анализ на антитела. В России сертифицированы три лаборатории: http://ec.europa.eu/food/animal/liveanimal...l_en.htm#russia две в Москве и одна во Владимире. В одной из московских лабораторий на Звенигородском шоссе (цмд-вгнки.рф) делаем этот анализ (Тест (титры) на антитела к бешенству). На 2-х собак стоило 10200 руб за две недели, а если надо за три дня, то эта цифра умножается на два. (Результаты действуют пожизненно, если не просрочили прививки) Еще дополнительно с этого года стало обязательно чипирование (но мы давно чипированы). |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 24678 Регистрация: 27.5.2002 Возраст: 58 Из: Москва, Россия Пользователь №: 3 ![]() |
Едем по Норвегии. Льет дождь. Достаточно уныло. Тормозим где-то на заправке. Там где дизель, вижу два пистолета, хватаю первый подвернувшийся под руку. Из здания выбегает менеджер и объясняет, что это не тот дизель!!! Присматриваюсь - у одного пистолета написано просто "Disel", а у второго Disel и незаметно какое-то совершенно непонятное слово на норвежском языке. Слегка в шоке, благодарно трясу головой менеджеру, запоминаю, что лить надо просто "Disel", без всяких дурацких приписочек.
Заливаем 60 литров до полного бака - с нас 852 норвежских кроны, расплачиваемся кредиткой. Приходит смс, что снято 154$. Т.е. 1 литр "просто дизеля" = 14,2 кроны = 2,57$ (в Финляндии солярка примерно 1,37 евро) Норвежских наличных у нас пока нет. Но думаем, как бы половчее их нам заполучить ![]() Какой-то не запоминающийся городишко, на улицах практически никого нет. По навигатору, где указан банкомат, находим банк. Вроде все закрыто. Супруга сказала, что надо шагнуть в сторону закрытой двери... Шагаем, действительно, сработал фотоэлемент - двери открылись и нас впустило в предбанник, где и обнаружился банкомат ![]() Плохо соображая сколько снять, снимаем 5000 крон. На мобильник падает смс-ка: "с вашего счета снято 900$" Недоумеваем, зачем мы так много сняли... наивные ![]() Вспоминаю фразу "норвежцы – русские Скандинавии"... уже в другом контексте, типа расслабляться нельзя ![]() Выходим на улицу, едим совершенно невкусные хотдоги. Едем дальше, дорожка узенькая, асфальт тоже не ахти какой, опять начинается дождь, точнее ливень, все небо затянуто, очень низкая облачность, мрачно. Начинаю грустить.... - проехать 2600 км, чтобы на Нордкапе ничего не увидеть... Пейзаж постепенно меняется - мелкие холмики вдруг превращаются в горы. Через некоторое время чувствуем запах какой-то совершенно необыкновенной свежести, а еще через пару километров мы выезжаем на берег фьерда... т.е. уже практически Ледовитого океана ![]() ![]() ![]() Несколько фото: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Едем дальше. Начинаются туннели - въезды в туннели иногда уже самой дороги, часто видим знак сужения 4,7 метра. Въезжаем в основной туннель на Нордкап - почти 7 км длиной и 212 метров под океаном. Перед туннелем горит табло "Fog". Первый раз видел туман внутри туннеля. После туннеля платильня. ![]() Говорим, что нас две персоны. Про длину автодома молчу... типа не понимаю я ничего. Мздоимец высовывает голову из своей будки, окидывает секундным взором наш девайс и безошибочно слупливает с нас 460+47 крон. Но к этим ценам я подготовился психологически еще в Москве ![]() ![]() Итого грубо: авто больше 6 метров и два человека (только платы за местную дорогу на Нордкап) туннель туда обратно 2х500 + въезд на саму площадку еще 500 = 1500 крон, это около 300$ ![]() п.с. оплата за площадку дает право там стоять 48 часов (без всякого сервиса конечно), и посещение всего комплекса, включая музеи и просмотр панорамного фильма о Нордкапе. 21:25 (Норвежское время, по Москве 23:25) Мы на Краю Земли! ![]() Высовываем нос на улицу... очень сурово для июля - градусов 5-7 и ветер ![]() ![]() Удивляемся дикому количеству народа ![]() К глобусу не подойти вообще.. народу человек 200 стоит вокруг и все ждут своей очереди, чтоб хоть как-то сфоткаться на фоне глобуса ![]() ![]() ![]() Несколько фото: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() В комплекс с собаками нельзя (собак отвели в кемпер) Заходим... Вот что из себя представляет комплекс на Нордкапе: ![]() Там народищщу еще больше. Шопинг, рестораны, музеи, в кинозал очередь метров 300. Пробегаемся по всему комплексу, заходим в музеи, на смотровую площадку - там лежит снег... наверно специально для туристов привезли ![]() На фильм стоять в очереди не хочу... когда всю эту панораму можно увидеть в реале. Супруга рвется на шопинг, к троллям (мания у нее такая... у нас дома троллей больше, чем в Норвегии и Швеции вместе взятых) ![]() ![]() ![]() После 12 ночи туристические автобусы и почти все легковушки разъехались. Остались одни кемперы. Возвращаемся отмечать приезд на Нордкап, как и положено - шампанским ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 1:55 |