IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> отключение EGR, TLC 200 дизель
evtkuz
сообщение 11.12.2011, 8:05
Сообщение #1


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 29
Регистрация: 18.12.2010
Возраст: 62
Из: Новокузнецк
Пользователь №: 14114



Уважаемые господа!
Гарантии заканчиваются, автомобили становятся ближе к умелым рукам. В связи с этим вопрос: случайно не заморачивался кто нибудь отключением системы EGR двигателя по аналогии с TLC100 для продления срока его службы? Судя по картинке на exist.ru есть как минимум 3 способа отключения:
1.Глушение патрубков от выпускного коллектора
2.Отключение электромагнитных клапанов
3.Глушение патрубка от электромагнитных клапанов к впускному коллектору
Может у кого есть опыт?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
stromvova
сообщение 30.6.2012, 6:25
Сообщение #2


Партизан
*

Группа: Джиперы
Сообщений: 41
Регистрация: 14.3.2011
Возраст: 58
Из: красноярск
Пользователь №: 14925



Всем привет! Включаюсь в разговор. Кто нибудь чтонибудь делал или нет? У меня пробег уже 120 тыр. Судя по фото на 80 тыр. уже не айс. На моих 120 тырах наверно ещё хуже. Какой выход из сложившейся ситуации:разбирать и мыть?Тогда какая периодичность? Я думаю это не выход. Надо как то глушить ЕGR.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vitaly_LC200
сообщение 2.7.2012, 9:43
Сообщение #3


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 12
Регистрация: 28.7.2011
Из: Первопрестольная
Пользователь №: 16011



Цитата(stromvova @ 30.6.2012, 6:25) *
Всем привет! Включаюсь в разговор. Кто нибудь чтонибудь делал или нет? У меня пробег уже 120 тыр. Судя по фото на 80 тыр. уже не айс. На моих 120 тырах наверно ещё хуже. Какой выход из сложившейся ситуации:разбирать и мыть?Тогда какая периодичность? Я думаю это не выход. Надо как то глушить ЕGR.

Видимо пока разбирать и мыть 001_smile.gif Есть идея поставить металлическую сетку микрон эдак на 200 - 300 между фланем патрубка впуска с EGR и фланцем корпуса (на котором висят ДЗ). Вероятно, гарь начнет скапливаться на сетке забивая выход газам... так катаемся до появления ошибки. Если теория верна то, чистка будет обходится меньшей кровью т.е. снятием интеркуллера и грязного патрубка с фланцами. НО т.к. сетка скорее всего будет забиваться очень стремительно, то вопрос мозгов, смеси, расхода и чго там еще - открыт. Например такие мысли 023_scratch_one-s_head.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
victorX
сообщение 5.10.2012, 7:40
Сообщение #4


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 1
Регистрация: 19.9.2012
Пользователь №: 19320



Цитата(Vitaly_LC200 @ 2.7.2012, 17:43) *
Видимо пока разбирать и мыть 001_smile.gif Есть идея поставить металлическую сетку микрон эдак на 200 - 300 между фланем патрубка впуска с EGR и фланцем корпуса (на котором висят ДЗ). Вероятно, гарь начнет скапливаться на сетке забивая выход газам... так катаемся до появления ошибки. Если теория верна то, чистка будет обходится меньшей кровью т.е. снятием интеркуллера и грязного патрубка с фланцами. НО т.к. сетка скорее всего будет забиваться очень стремительно, то вопрос мозгов, смеси, расхода и чго там еще - открыт. Например такие мысли 023_scratch_one-s_head.gif

всем привет вот интересная ссылка http://im.lipetsk.ru/a_KlapanEGR.htm
Влияние перекрытия клапана EGR на двигатель 1.6. Неполное глушение по собственной методике


1

2
Клапан системы рециркуляции отработанных газов (EGR) предназначен для снижения содержания NOx в отработанных газах. Рециркуляция предполагает отбор выхлопных газов в количестве до 10-12% и подачу их на вход двигателя на режимах средних и полных нагрузок.[1]

[1] Хрулев А.Э. Ремонт двигателей зарубежных автомобилей. – М.: Изд-во «За рулем»200, стр.20


Этапы моего опыта:
1этап. Игнорирование положительного влияния «глушения» EGR, описанного на форуме лачетоводами.
Проблема влияния меня эта не волновала, т.к. всё время занимала борьба с «чеком».

2 этап. Появление интереса вследствие возможного повышения экономичности и мощности двигателя.
Некоторые владельцы машин перекрывают подачу отработанных газов перекрытием (глушением) клапана EGR. Делается это вставкой металлической пластины без отверстий или с одним отверстием. Предполагается, что это повышает мощность автомобиля и его экономичность вследствие поступления более чистого атмосферного воздуха с большим процентом кислорода.
Собственный опыт «глушения» EGR. На 31т.км в апреле 2009 года отправился из пункта А в пункт Б. Автомобиль с тремя человеками и грузом. Температура воздуха +5. Температура двигателя в начале движения +85 гр. Данные по бортовому компьютеру (БК) Gamma 241 GF при прибытии в пункт Б: расход - 6,3л\100км; средн. скорость - 60кмч; расход - 2,6л; время работы двигателя - 40мин; пробег - 41,7км.
В пункте Б установлена медная пластинка без отверстий (кроме отверстий под болты) под низ штатной прокладки клапана. Нагрузка на обратном пути автомобиля такая же. Температура двигателя в начале движения +47 гр. Данные по БК при прибытии из пункта Б в пункт А: расход - 6,4л\100км; средн. скорость - 60кмч; расход - 2,7л; время работы двигателя - 40мин; пробег - 41,7км.
Таким образом, пробная поездка с «глушением» EGR показала некоторое увеличение на 0,1 л (на 0,9%) расхода топлива. Это увеличение можно объяснить более холодным двигателем в начале движения из пункта Б.
Увеличение преемственности двигателя, почувствовал только через 100 км. Возможно, это время ушло на «обучение» ЭБУ. Также отметил некоторое увеличение продолжительности детонации на оборотах 1000-1500, когда резко давишь газ. Все эти ощущения были субъективны, и поэтому не могу их достоверно подтвердить или опровергнуть!
Вывод: Перекрытие клапана EGR не влияет на экономичность двигателя на первых 100км. Возможно некоторое увеличение мощности на 2000-3000 оборотах, и появление детонации на 1000-1500 оборотах.

3 этап. А не повышает ли давление в картере перекрытие клапана EGR?
Сначала делаем, потом думаем. Это я о себе. Поставил заглушку на клапан EGR. После этого открыл руководство по Лацетти издательства «Арус» 2006г.. Оказалось, что система управляемой вентиляции картера (PCV). Для устранения утечек несгоревших углеводородов в атмосферу двигатель полностью загерметизирован.
Поэтому появились вопросы: Закрывая EGR, лишаем ли возможности отвода отработанных газов из картера? Не повышает ли давление в картере перекрытие клапана EGR? Оказалось, что канал, на котором «сидит» клапан EGR, сообщается только с выпускным коллектором 4-го цилиндра (ф.2). Найти сообщение между картером и впускным коллектором не удалось ни по схемам и руководствам, ни при внимательном осмотре своего двигателя! l_upset.gif
Вывод: клапан EGR сообщается только с выпускным коллектором и никакой связи с картером не имеет.

4 этап. Правильно ли, что заглушил полностью клапан EGR?
Прочитал статью Малахова Игорь Олеговича (Из Technical Service Bulletin. AMSOIL INC., AMSOIL Bldg., Superior, WI 54880 (715) 392-7101 © Copyright 2003 .
Где написано: «уменьшение степени рециркуляции отработанных газов ведёт к снижению мощности на некоторых режимах работы и к возможному появлению детонации, как следствию высокой температуры в камере сгорания. Так же, теряется контроль образования оксидов азота. То есть, это и есть случай простого глушения канала клапана EGR. Образовавшиеся при этом оксиды азота попадают с пропущенными мимо компрессионных колец выхлопными газами в полость блока двигателя и начинают непосредственно контактировать с моторным маслом. Контакт оксидов азота с моторным маслом приводит к его деградации! Они, (NOx), укорачивают срок службы масла, увеличивая его азотирование, уменьшая способность масла к нейтрализации кислот, а также снижая его моющие свойства».
После этого снова снял клапан, и просверлил в новой прокладке два маленьких отверстия диаметром 3,5мм. На этом компромиссе и успокоился!

5 этап. Оптимизация отверстия прокладки клапана EGR - "дырчатое глушение"?
Проехал 1000км после установки прокладки с отверстиями 3,5мм. Наступила весна с температурой в 20 градусов. Стал пользоваться кондиционером, обнаружил детонацию на 1 скорости в начале движения. Оказалось, что она возникает только когда включен кондёр. Снял EGR [фото.7], проверил медную прокладкуь. Через 1000км работы двигателя на режимах 90-99градусов медная прокладка толщиной в 0,5мм целая с некоторой температурной побежалостью, края отверстия в норме [фото.8].
Рассверлил оба отверстия в прокладке до 4,2мм в диаметре. Почему нужны два отверстия понятно, если знать устройство EGR [фото.4]. Только одно отверстие, причём хоть и большого размера, не даст газам проходить!
Измерил также отверстия клапана - 8мм, малое отверстие - 15мм, больше отверстие - 19мм. Площадь отверстия клапана EGR 50мм2, моё отверстие -13,8 мм2, т.е в 3,6 раза моё отверстие меньше штатного отверстия самого клапана EGR.
Я считаю это оптимальным вариантом при "дырчатом глушении" клапана EGR. Полностью глушить считаю не нужно, особенно на новом двигателе, и кроме периода лечения от "ошибки 0300".
На фото 8 в большом отверстии видно блестящую стенку, т.е никакой дополнительной сажи за 1000 км пробега на стенках не отложилось!
Что я получил в итоге "дырчатого глушении" клапана EGR основано на субъективных установках:
1. Кажется (!) на подъемах двигатель работает без провалов в диапазоне 2000-2500 (раньше наблюдалось), т.е подъем преодолевается более эффективно.
2. Появление детонации на 1-ой скорости связано с включением кондиционера, а не с EGR.
3. Нагар (сажа) в отсутствие "чека" за период "глушения" не появляется на стенках трубки и клапана, т.е. посыл, что глушение клапана приводит к решению проблемы сажеобразования у меня не подтвердился.
4. Сажа появляется именно в период пропусков зажигания, во всяком случае, так было у меня.
5. При постоянном температурном режиме двигателя в 93-99 градусов сажа при дырчатой методике глушения EGR ни в EGR, ни в отводящей трубке ко впускному коллектору не образуется!
Мои выводы:
1. На новом двигателе и при отсутствии "чеков" лучше не глушить.
2. Полностью (без двух отверстий в прокладке) лучше не глушить.


3
4

1

2

5

7





<
8




6 этап. Термометрия каналов EGR
При снятом EGR и работающем прогретом движке, засунул термопару на глубину 4см в большое отверстие основания EGR. Получил данные о температуре при разных режимах (от XX до 4000об.) от 108 до 280 градусов C.
Далее термопару засунул на глубину 4см в место входа вакуумной трубки EGR во впускной трубопровод. Зафиксировал её там, собрал место разъединения. Термопару подключил к тестеру. Тестер скотчем прикрепил к стеклоочистителю. Сел за руль и завел Лацетти 1.6.
На ХХ и при движении на 3-ей скорости при 2000, 3000, 4000 оборотах снял параметры температуры. Эксперимент выполнил дважды для каждого случая (см.таблицу).
При повторной установке медной прокладки с малыми отверстиями, когда её положил на основание клапана (его нижнюю часть) и завёл движок, то подумал, что сейчас прокладку сдует струей горячего выхлопного газа! Каково же было моё удивление, что, свободнолежащую прокладку, присосало к основанию клапана так, что я еле её отодрал, при работающем двигателе.

T движка
T при ХХ
T при 2000
T при 3000
T при 4000
Заглушен EGR полностью
85
63
52
49
39
Заглушен частично - 2 отв. по 4.2мм
81
36
36
35
37
EGR открыт полностью
82
49
43
48
29
При разобраном клапане EGR и работающем движке от ХХ до 4000 клапан визуально не открывался, вне зависимости закрывалось основание клапана прокладкой или нет!
Заткнул малое отверстие пальцем в перчатке при работающем движке на ХХ, так мне чуть перчатку не стянуло с пальца - разрежение очень сильное! В большом отверстии давления почти нет, легко пальцем глушится. Субъективно разрежение в малом - (-5); давление в большом - (+1)! Поэтому прокладка присасывается! При работающем движке на ХХ и разобраном клапане EGR, при этом обороты двигателя плавают от 1000 до 2000 (см. видео), при закрытии клапана ладонью, обороты стабильные в районе 800.
По динамике:
1.Разности между полностью заглушенным и частично не почувствовал.
2.При полностью открытом EGR динамика разгона чуть хуже, особенно в районе 2000-2500 оборотов.
3. Сколько не жал на газ при разных вариантах "заглушенности" и "открытости" EGR, низких и больших оборотах, разных режимах движения и с кондером и без него, детонации не разу не получил. По-видимому, бензин в этот день в баке был хорошим (92, Лукойл).

7 этап. Измерение температуры в вакуумной трубки, идущей от EGR
На этот раз термопару засунул в непосредственно в вакуумную трубку EGR, на 6 см не доходя до места входа во впускной трубопровод. Замеры проводились в движении и фиксировались на фото. БК одномоментно показывает 4 параметра. Замеры проводились только в варианте с прокладкой в EGR с двумя отверстиями на 4,2 мм. Данные замеров представлены в таблице ниже.
Выводы: Клапан EGR начинает открываться примерно на 1500 оборотах, достигает максимального открытия на 3000, когда больше всего отработанных газов ( ОГ) поступают во впускной трубопровод (рост температуры). При примерно 4000 оборотах клапан закрываться, о чем свидетельствует снижение температуры до исходной.
Недостаточное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:
1. возникновению детонации.
2. перегреву двигателя.
3. повышенному содержанию NOx в отработавших газах.
Повышенное содержание отработавших газов во впускном коллекторе приводит к:
1.остановке двигателя на ХХ и в процессе замедления
2. волнообразной, неравномерной работе двигателя.
3. повышенному содержанию СO и CO2 в отработавших газах.
Поэтому считаю, что полностью перекрывать клапан EGR не нужно!

8 этап. Удаление прокладки и установка путанки (мочалки)
Прокладку от EGR удалил на 68000км, а в большое отверстие клапана засунул комок металлической мочалки для очищения отработанных газов.
После этого пропала кратковременная детонация при трогании на малых оборотах. Что касается динамики на малых оборотах..., ну, чуть-чуть ухудшилась, что собственно и подтверждается теорией по функционированию EGR.
Причина удаления прокладки также в том, что утеплением моторного отсека (МО) я значительно сдвинул тепловой режим двигателя к 98 градусам, и прокладка EGR повышает температуру горения газов, а перегрев двигателя нежелателен.
14.05.20011 через 6 тыс.км (73700км) после установки металлической мочалки проверил ее состояние. Сажи на мочалке не было, но были следы высокой температуры - блеска на металлической мочалки не стало, стала более хрупкой, Ее удалил, чтобы оторвавшиеся ее фрагменты не попали на впуск ДВС.
Мочалку выкинул и вставил новую путанку из проволоки, похожую на бронзовую. Откатал на бронзовой путанке 16тыс. км (89000км), вынул - состояние её было хорошее, без сажи, без явления ее термического отжигания и распада. Убедившись в ее хорошем состоянии, решено было ее оставить на более длительный срок, как индикатор загрязнения и не более того!

ОБЩИЙ ВЫВОД: Прежде чем поставить прокладку EGR, нужно определиться с целями установки и взвесить все "за" и против", помня, что все системы в автомобиле взаимосвязаны!















Видео термометрии (2 ролика)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- evtkuz   отключение EGR   11.12.2011, 8:05
- - Гера   evtkuz, посмотри темку   11.12.2011, 9:01
- - evtkuz   Цитата(Гера @ 11.12.2011, 13:01) evtkuz, ...   11.12.2011, 10:23
- - Vovan1   Точно,точно надо че нить надыбыть на счет этого...   11.12.2011, 18:33
- - Roma   В принципе если ставите ЧИП бокс, то этот вопрос м...   11.12.2011, 19:46
|- - evtkuz   Цитата(Roma @ 11.12.2011, 23:46) Для прим...   12.12.2011, 8:59
- - Roma   Могу только ссылку на производителя дать, вот chip...   12.12.2011, 12:25
- - evtkuz   Благодарю!   12.12.2011, 17:51
- - Roma   На австралийском форуме нашёл простой способ отклю...   17.12.2011, 15:46
- - evtkuz   Цитата(Roma @ 17.12.2011, 19:46) А так во...   17.12.2011, 20:19
|- - Roma   Цитата(evtkuz @ 17.12.2011, 23:19) ...Глу...   18.12.2011, 16:49
|- - evtkuz   Цитата(Roma @ 18.12.2011, 20:49) заглушит...   18.12.2011, 21:46
|- - Roma   Цитата(evtkuz @ 19.12.2011, 0:46) Заглуши...   18.12.2011, 22:42
- - artur   да, это реально зло...глушил на 100ке и на мерсах....   19.12.2011, 9:28
- - proshka41   кто нибудь заглушил? куда все пропали?   29.1.2012, 22:09
|- - Roma   Цитата(proshka41 @ 30.1.2012, 1:09) кто н...   29.1.2012, 22:13
- - Sanches888   а накуя его вообще глушить   8.2.2012, 15:40
- - Yaщer105   Sanches888, а вот!! зачем!!!...   8.2.2012, 18:30
- - Sanches888   Борятся за экологию, но не с нашим горючим   9.2.2012, 10:19
- - Yaщer105   Sanches888, дело в том что в Европе диз топливо д...   9.2.2012, 12:28
- - proshka41   Цитата(Yaщer105 @ 9.2.2012, 13:28) Sanche...   10.2.2012, 9:28
- - 57Alex   Странно, по идее, должна быть живая тема то. Но......   10.4.2012, 18:58
- - Roma   57Alex, как на 100-ке точно не заглушить... как вы...   10.4.2012, 21:01
|- - megalev   Цитата(Roma @ 11.4.2012, 0:01) 57Alex, ка...   14.4.2012, 8:28
|- - bigdjo   Цитата(Roma @ 10.4.2012, 21:01) 57Alex, к...   15.4.2012, 8:41
|- - Roma   Цитата(megalev @ 14.4.2012, 11:28) Постав...   15.4.2012, 10:26
- - 57Alex   Roma, просидел 2 дня над каталогом запчастей, не м...   15.4.2012, 14:26
- - Roma   57Alex, отдельно нету датчика поступления именно с...   15.4.2012, 15:37
- - 57Alex   Roma, Прочитал весь док, там в самом начале, где ...   16.4.2012, 20:30
- - Roma   57Alex, в электронике не силён но пищу для размы...   16.4.2012, 23:23
- - loga   Мне кажется, что "австралийская дырка" в...   11.5.2012, 21:26
- - Vitaly_LC200   Пробег 80 000.   19.6.2012, 12:00
- - bigdjo   добрый день. а это фото каких деталей?   28.6.2012, 10:40
|- - Vitaly_LC200   Цитата(bigdjo @ 28.6.2012, 10:40) добрый ...   28.6.2012, 21:06
- - stromvova   Всем привет! Включаюсь в разговор. Кто нибудь ...   30.6.2012, 6:25
|- - Vitaly_LC200   Цитата(stromvova @ 30.6.2012, 6:25) Всем ...   2.7.2012, 9:43
|- - victorX   Цитата(Vitaly_LC200 @ 2.7.2012, 17:43) Ви...   5.10.2012, 7:40
||- - Alex-Nakhodka   Цитата(victorX @ 5.10.2012, 15:40) всем п...   9.4.2013, 21:52
|- - Конструктор   Цитата(Vitaly_LC200 @ 2.7.2012, 10:43) Ви...   21.12.2012, 18:37
|- - Vitaly_LC200   Цитата(Конструктор @ 21.12.2012, 18:37) К...   25.12.2012, 18:55
|- - Конструктор   Цитата(Vitaly_LC200 @ 25.12.2012, 18:55) ...   25.5.2013, 19:52
|- - шестнадцатый   Цитата(Конструктор @ 25.5.2013, 22:52) Ка...   16.4.2014, 23:04
|- - Vitaly_LC200   Цитата(Конструктор @ 25.5.2013, 19:52) Ка...   19.5.2014, 13:37
|- - HDC   Цитата(Vitaly_LC200 @ 19.5.2014, 14:37) д...   27.3.2016, 23:31
- - Roma   Alex-Nakhodka, подход интересный, но в 200-ке боль...   10.4.2013, 10:44
|- - Alex-Nakhodka   Цитата(Roma @ 10.4.2013, 18:44) Alex-Nakh...   10.4.2013, 11:05
|- - Roma   Цитата(Alex-Nakhodka @ 10.4.2013, 14...   10.4.2013, 13:49
|- - Alex-Nakhodka   Цитата(Roma @ 10.4.2013, 21:49) Судя по м...   10.4.2013, 14:07
- - Alex-Nakhodka   В любом случае система ЕГР работает по принципу сн...   10.4.2013, 14:27
- - artur   Рома, а где этот ECM блок стоит? ПО сути действит...   12.4.2013, 9:29
|- - Alex-Nakhodka   Цитата(artur @ 12.4.2013, 17:29) Рома, а ...   12.4.2013, 9:47
|- - Roma   Цитата(artur @ 12.4.2013, 12:29) Рома, а ...   12.4.2013, 13:53
- - artur   Цитата(Alex-Nakhodka @ 12.4.2013, 10...   12.4.2013, 23:28
|- - Alex-Nakhodka   Цитата(artur @ 13.4.2013, 7:28) А если ре...   13.4.2013, 2:24
- - artur   а хотя бы диапазон номиналов? или переменник взять...   13.4.2013, 23:09
|- - Alex-Nakhodka   Цитата(artur @ 14.4.2013, 7:09) а хотя бы...   14.4.2013, 0:38
- - artur   Понял, спасибо! Будем пробовать!   14.4.2013, 9:05
- - megalev   Я тут подумал, а если поставить блок ЭБУ от араба ...   7.5.2013, 13:08
- - Roma   У араба на автомате 173кВт = 235,214л.с. а на ру...   7.5.2013, 16:57
- - BETEPAH   Короче, коллеги, Вы тут все, такие, спорите, и тут...   8.5.2013, 12:52
|- - Kincler   Цитата(BETEPAH @ 8.5.2013, 13:52) Короче,...   9.5.2013, 0:33
- - Конструктор   Отключать или нет это вопрос сугубо интимный...а в...   25.5.2013, 19:36
- - POMAH   Ребят, буду ставить прошивку без ЕГР, какую трубку...   1.6.2016, 22:53
- - HDC   щас тюнинг конторы предлагают глушить егр програмн...   4.7.2016, 21:36
|- - Mihael   Цитата(HDC @ 4.7.2016, 21:36) щас тюнинг ...   21.7.2016, 9:39
- - Игорь_П   У меня Toyota prado дизель. Я отключал клапан ЕГР ...   8.9.2017, 19:26


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 23.6.2025, 14:05