![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 119 Регистрация: 24.1.2010 Возраст: 44 Из: Томск Пользователь №: 11391 ![]() |
Ребята, хочу услышать Ваше мнение. Ситуация следующая. Поставил авто на ТО 100тыс. В него входит и обслуживание аккумулятора, дилер Тойота в Томске долил в него дистиллированной воды. Забирал машину с улицы, у нас тут мороз в районе -30 щас. В общем, т.к. времени ТО было недостаточно для зарядки аккума, я получил рекомендацию зарядить аккум, поставить вечером, на ночь. Так и сделал, как и множество раз раньше, на разных аккумах и авто. В обед следующего дня увидел аккум разорванным, авто стояло в не отапливаемом гараже. Поехал к дилеру, говорил с начальником сервиса, без предъяв, просто, что бы разобраться. Тут разговор мне не понравился, парень не особо внимая метался в версиях и путаясь, с бегающим взглядом, отмазывался и отсылал меня, знаете, именно не разговаривал, а отмазывался, так это выглядело… весьма некрасиво и неподобающе, даже если я и не прав, чего я не утверждал. Дилер Тойота в Томске вменил мне в вину, что я должен был лично следить за зарядкой аккума, т.е. часов на 20 зависнуть над ним и непрерывно наблюдать - так они любят и уважают своих клиентов. При этом он признавал, что рекомендация по самостоятельной зарядке была и что времени для зарядки у них было явно недостаточно. В общем, ни кто, ни чего не посмотрел, просто сказали, что я сам виноват и все. При покупке нового аккума, парни, разбирающиеся в теме, предположили, что залив дист. воду, авто выгнали на улицу в мороз, вода не смешалась с электролитом, замерзла, после я поставил на зарядку и аккум раванул. Пришлось еще мыть двигатель, т.к. все было в кислоте. Что думаете вы?
фото ![]() |
|
|
![]() |
![]() |
![]() ![]()
Сообщение
#2
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 119 Регистрация: 24.1.2010 Возраст: 44 Из: Томск Пользователь №: 11391 ![]() |
Ребята, публикую свой ответ на отписку Томского дилера. Сорри, что самоудаляются ранее опубликованные документы. Я их перезалью, постараюсь сделать это правильно, что бы не убивались и представлю историю в хронологическом порядке, как есть. По договоренности с дилером я направлю, для начала, письмо лишь ему, они искренне хотят решить все полюбовно, надеюсь, так и будет. Нет, обращение в Москву, Японию и суд, возможно все действия параллельно. Всем спасибо за советы и поддержку
![]() ООО «Тойота Мотор» 141031, МО, Мытищинский район, МКАД 84 км, ТПЗ «Алтуфьево», вл. 5, стр. 1 Президенту компании Такеши Исогая Копия ООО «Элке Авто» (Тойота Центр Томск) Ген. директору О.Н. Курченко от М.************* т.с. ************************************** Направляю Вам переписку с дилерским центром Тойота в Томске. Прошу Вас, как президента и представителя марки Тойота в России, дать свои разъяснения о сложившейся ситуации, а так же озвучить официальную позицию представительства Тойота в России касаемо описанного инцидента. На свое письмо-претензию от 24.12.2012г. (прилагается) я получил ответ ООО «Элке Авто» (Тойота Центр Томск) от 09.01.2013г. (прилагается), содержащий следующие доводы, которые я прокомментирую по пунктам. В своем ответе я намерен аргументировано доказать полную неправоту дилера в Томске. Так же я считаю ответ ООО «Элке Авто» во многом надуманным, основанным на домыслах, не содержащим факты, являющимся, по сути, отпиской от претензий постоянного клиента. В третьем абзаце ответа, направленного мне, говорится о тщательном анализе предоставленной фотографии поврежденной АКБ, что весьма странно. Анализировать фото, распечатанное на черно-белом лазерном принтере, при этом не то, что не попросить выслать по электронной почте оригинал в цифровом виде, что элементарно, но даже не провести тот же анализ лично, когда я прибыл к дилеру именно для этого, не посмотреть своим взглядом, не поговорить… Это однозначно свидетельствует о нежелании дилера Тойота в Томске в полной мере вникнуть в произошедшее и прийти к истине. В четвертом абзаце первой страницы своего ответа дилер в Томске сообщает о низком уровне электролита и о необходимости долива трех литров дистиллированной воды, что и было произведено дилером. По существу написанного хочу пояснить и указать на следующие факты: Предыдущие ТО я проходил у того же дилера, в сервисные мероприятия было включено обслуживание АКБ и ранее. Межсервисный интервал составлял, ориентировочно, 8000км. Могли ли за 8000км нормальной эксплуатации автомобиля испариться сразу три литра жидкости из аккумуляторной батареи? Либо специалисты дилера отнеслись халатно к своим обязанностям, и не проводили осмотр и обслуживание АКБ в предыдущие ТО, оплаченные мной в полной мере. Далее, как я указывал в своем письме, автомобиль я получал у дилерского центра, на улице, в мороз минус 30 градусов. Вполне логично предполагать, что долитые сразу три литра воды в столь сильный мороз, могли начать замерзать до полного смешивания с остальными компонентами содержимого АКБ. В ответе дилер сообщает, что в рамках оплаченного мной ТО было не достаточно времени на зарядку аккумулятора (всего один час) вследствие, якобы, согласованного со мной времени выдачи автомобиля 16:00. Однако, если такое время и было, то оно было не согласовано, а было назначено дилером. Я не настаивал на срочности проведения работ, ни в коем случае, ни кого не торопил, не интересовался ходом проведения ТО по телефону (что может быть подтверждено аудиозаписью всех телефонных переговоров, производимой Тойота центр Томск), а прибыл для получения автомобиля по звонку сервисного менеджера. Исходя из изложенного, в следующий раз, когда дилер в Томске сочтет нужным выделить, к примеру, один час на проведение ТО, он с чистой совестью выдаст необходимые рекомендации на трех страницах, получив полную оплату за проведение ТО, и возложит проведение большей части сервисных мероприятий на клиента. В пятом абзаце своего ответа ООО «Элке Авто» для чего-то ссылается на некую техническую документацию по зарядке АКБ. Во-первых, должен заметить, что с указанной документацией меня никто не знакомил. Хотя, полагаю, если дилер считает возможным давать рекомендации о самостоятельном завершении оплаченного, планового технического обслуживания автомобиля, он должен знакомить клиента и с тонкостями и нюансами данных работ. Мне указанная техническая документации не оглашалась. Во-вторых, дилер указывает на регламентированные марки зарядных устройств, что является бессмысленным, т.к. в момент моего первого обращения к дилеру Тойота в Томске, когда я прибыл на следующий день после проведения ТО лично, на пострадавшем автомобиле, с разорванным аккумулятором, привезя с собой зарядное устройство для демонстрации всего этого и принятия какого-либо решения, со мной ни кто даже не вышел на улицу, не поинтересовался маркой и типом зарядного устройства, нюансами проведения зарядки. Отсюда считаю неприемлемым указывать определенные марки зарядных устройств, это не опровергает правильность использования мной зарядного устройства по типу и по сути использования, но в полной мере демонстрирует неуважительное отношение со стороны дилера к своему клиенту и выводит разговор за рамки фактов, к домыслам и предположениям, озвученным в ответе мне. То же утверждение о бессмысленности касается пункта 2 в письме дилера, о зарядке АКБ. Приведенные в нем правила не вменяются мне как невыполненные. О соблюдении мной инструкций и правил дилеру не известно и меня об этом ни кто не спрашивал! В данном случае уместно говорить и о презумпции невиновности, учитывая, что сам я уверен в своей правоте, что подтверждается еще и фактами. Более того, в пятом абзаце дилер четко указывает, что разрушением АКБ вероятнее всего послужило нарушение одного их перечисленных пунктов, а именно - зарядка АКБ без снятия вентиляционных пробок. Таким образом, ООО «Элке Авто» лишь предполагает вероятность виновности клиента в поломке АКБ, при этом предположении однозначно перекладывает все понесенные расходы на клиента, отказывая в возмещении ущерба, да и вообще, снимая с себя всякую ответственность – ЛИШЬ НА ОСНОВАНИИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ! Откуда взялось утверждение о не снятии вентиляционных пробок так же не ясно, я не утверждал ни того, ни иного. Если дилер делает вывод об этом по предоставленному фото, то поясняю, оно сделано на улице, напротив центрального входа в дилерский центр, что может быть подтверждено видео с камер наружного наблюдения, и закрученные пробки не могут свидетельствовать, что они не были откручены ранее, т.к., вероятно, по вашей же инструкции, езда с открученными пробками от гаража до конечной точки недопустима. В шестом абзаце говорится, что специалист дилерского центра не должен был уточнять обслуживаемая АКБ или нет, ввиду очевидности данного факта. Соглашусь. Но я был неверно понят. Когда я писал, что специалист не уточнял обслуживаемая АКБ, либо нет, речь шла о разговоре, состоявшемся в день после проведения ТО, тогда специалист, путаясь в версиях, называл батарею то обслуживаемой, то не обслуживаемой. И я ему указывал на очевидность факта обслуживаемости, что говорило лишь о желании отмахнуться и отделаться от меня, не вникая в детали, делая неправым и крайним одного меня «по умолчанию»! В седьмом абзаце содержится якобы опровержение тому, что долитые дилером три литра воды не могли замерзнуть в мороз -30 градусов, т.к. я сам же указал, что жидкостью был забрызган гараж, автомобиль, подкапотное пространство. Жидкостью, а не водой! В данном случае, жидкостью, к сожалению, была кислота, которая и причинила мне дополнительный материальный ущерб. Данное утверждение дилера ни в коей мере не опровергает факт того, что вода, по своим физическим свойствам, замерзла при минусовой температуре. Так же весьма спорно содержащееся в том же абзаце утверждение о выдерживании стенками корпуса АКБ упругой деформации, ибо очевидно, что у всего есть предел, преодоление которого и произошло в данном случае. Из всего вышеизложенного, в отсутствие аргументов и фактов со стороны ООО «Элке Авто» (Тойота Центр Томск) для меня очевидна виновность дилерского центра во взрыве АКБ и в причиненном ущербе вследствие этого инцидента. Я еще раз обращаю Ваше внимание на факт нанесения мне ущерба в виде затрат на приобретение новой АКБ, испорченной зимней одежды, мойки автомобиля и двигателя, затрат на устранение следов кислоты в подкапотном пространстве, моральный ущерб, что составило, в общем 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей. К данной сумме добавятся судебные расходы, расходы на представителя, в случае моего обращения в суд, что я сделаю при неудовлетворении моих претензий. Так же информирую Вас о том, что оставляю за собой право ставить в известность о данном происшествии любые заинтересованные лица, надзорные органы, СМИ и пр. Надеюсь, что данное происшествие лишь досадное недоразумение, произошедшее по вине «человеческого фактора», что оно и его последствия будут исправлены в кратчайшие сроки, и оно не станет тенденцией и правилом для концерна Тойота в России. С уважением, М.************* 25.01.2013г. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 1:41 |