![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 186 Регистрация: 11.4.2007 Возраст: 48 Из: Эстония Пользователь №: 3738 ![]() |
Здравствуйте товарищи джиповоды.
Вот у меня встала дилема. Хочу покрыть машину защитной пленкой. (передний бампер + капот + зеркала + фары + крылья) Хочется узнать стоит-ли это делать? Может кто-то ставил? Желательно отзывы. И как после нее чувствует себя лакокрасочное покрытие? :? Заранее всем спасибо. |
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Партизан ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 1 Регистрация: 31.10.2013 Пользователь №: 21575 ![]() |
Тема давно не обсуждалась, но вдруг кому поможет. Считаю, что тема до конца не раскрыта, поэтому хочу помочь разобраться тут только с пленочными защитным покрытиям. О "жидкой резине" только краем уха слышал.
Итак, начнем... На данный момент я знаю, что пленки для оклейки кузова бывают виниловыми("пластмасса") и полиуретановыми("резина") Виниловые пленки: чаще используются для стайлинга авто. Из цветных и фактурных пленок можно создать неповторимый дизайн или рекламу. На прозрачные пленки можно нанести любую печать и оклеивать от авто до холодильника, но еще прозрачные пленки удобно использовать для защиты покрытия потому-что они не меняют цвет авто. Полиуретановые прозрачные пленки:, насколько мне известно, были разработаны именно для защиты покрытий от механических воздействий. Исходя из первоначального назначения пленок вроде бы напрашивается вывод что винил - стайлинг, полиуретан - защита, если бы не... В принципе - любое покрытие уже что-то. Даже полировка с нано-керамикой уже вроде как защитит от "паутинки" на лаке. Но для внедорожных условий хотелось бы надежную защиту. Полиуретан или прозрачный винил обычно именуют как антигравийная или защитная пленка винил VS полиуретан: Виниловые прозрачный пленки можно рассматривать как неплохой вариант с удовлетворительными защитными свойствами. Материал на порядок дешевле(~~в 5 раз дешевле полиуретана), что позволяет существенно сэкономить. Толщина такой пленки для защиты бывает как правило 100-200 мкр. Срок службы достаточно высок - 3-5 лет, но на практике зависит от работы мастера. Например, ее легче сделать очень тонкой в местах сильных растяжений(чем полиуретан), что приведет к быстрому лопанию и отклеиванию в этих местах уже через 1-3 месяца. Винил хорошо клеится и надежно держится (кроме "тонких" мест). Способен защитить покрытие от скользящих вдоль кузова веток, мелкого пескоструя на дорогах, падающего сока с липы или "грачи прилетели" ![]() Полиуретан нужно рассматривать как превосходный, очень надежный и крепкий, с высоким коэффициентом защитных свойств материал. Цена может заставить серьезно задуматься при выборе между винилом/полиуретаном. Толщина пленки, как правило, подобна винилу - 100-200 мкр. Срок службы также высок 3-5 лет, но на практике полиуретан может держаться гораздо дольше винила за счет большей сопротивляемости агрессивной среде. Полиуретан не имеет таких сложностей с местами сильных растяжений и утончений как винил, но при оклеивании очень легко оставить следы растяжек, зацепов и т.д. Так же превосходно клеиться и держится. Детали можно клеить с подворачиванием краев или обрезке пленки по краю. При обрезке по краю, как и с винилом, в единичных случаях бывает мойка задирает пленку. В целом, клеющие свойства обеих пленок очень высоки и подобные края стойки к мойкам высокого давления. Благодаря "резиновой родословной", полиуретан способен справиться так же с довольно серьезными камешками в пескоструе (булыжник, конечно же, оставит вмятину ![]() Я тестировал полиуретан и винил на предмет сопротивляемости к царапинам(злой сосед с ключем по двери ![]() винил - железный предмет скользит по пленке - оставляя глубокую не восстанавливаимую царапину. При увеличении силы надавливания - пленка продавливается, прорезается, и предмет повреждает покрытие под пленкой полиуретан - железный предмет не скользит свободно по пленке, а постоянно цепляется за нее, заставляя пленку слегка тянуться за ключем(дверным ![]() Тем самым небольшой участок растягивается, пленка нахлестывается сама на себя - постоянно отталкивая ключ от поверхности. При увеличении силы давления сопротивление пленки растет, образующиеся задиры становятся длиннее и глубже, что в конце концов так же приводит к продавливанию пленки с повреждением покрытия под пленкой. Тест удивил - что бы продавить полиуретан пришлось "постараться". Не с первого и не со второго раза попытка поцарапать дверь закончиться успехом. Небольшую царапину ЛКП от довольно сильного усилия через полиуретан скорей всего можно будет заполировать обычной полировкой. Итог: Винил - относительно не дорогое защитное покрытие с удовлетворительным уровнем защиты от механических воздействий и отличной защитой от хим. воздействий. В зависимости от скорости и места передвижения транспорта - скорей всего будут оставаться сколы. Например, если вас ждут регулярные поездки по МКАДу на скоростях около 100 и выше в "грязный" сезон, у Вашего авто БУДУТ оставаться сколы. Чем больше таких поездок - тем больше сколов. Если на джипе на рыбалку, да на охоту - если только ветки по дверям, да кусты по бамперу - винил выдержит.Жесткий сук может повредить винил и достать до ЛКП. Цены на такое покрытие за морду(капот-крылья-бампер-зеркала) у дилеров может достигать до 40т.р. У простых фирм - которые платят налоги, зарплаты и т.д. 15-20 т.р. Частник - понятное дело - может сделать еще дешевле - но тут уж легко можно нарваться на низкое качество работы(например винил - сильные места растяжений, полиуретан - зацепы) Полиуретан - относительно дорогое защитное покрытие с прекрасной устойчивостью к механическим и химическим воздействиям. Точка разрушения материала намного выше винила + ярко выраженный эффект отскакивания от резины... После нескольких лет службы полиуретана ЛКП реально остается новым или почти как новым. Неоднократно слышал отзывы людей о том, что они перед продажей своего авто снимали пленки и там вообще не было сколов. Такие дорожные условия как "грязный МКАД" или свежеукатаный асфальт с каменной крупой, летящей из под встречки абсолютно не доставят проблем полиуретановым пленкам. Выезжая на охоту или рыбалку можете не переживать, что у вас "дороговатый для рыбалки" автомобиль, нужна НИВА или УАЗ, чтоб наверняка не жалко было. Кстати, неоднократно встречал людей, которые ездят на крузаке например, а для рыбалки есть Л200 или хайлюкс. Кстати, при правильном демонтаже пленки ЛКП не портиться. Заводская краска не слезает вместе с пленкой. Крашенные детали могут облезть с пленкой в редких случаях и при неправильном/неаккуратном демонтаже и потому что краска должна хорошо сесть на деталь перед оклеиванием. Вроде все. Извините что так длинно получилось. ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 3:55 |