![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
||
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 257 Регистрация: 27.1.2006 Возраст: 54 Из: Украина, Киев Пользователь №: 1644 ![]() |
Авантюра. Именно это слово лучше всего описывает мою поездку в Крым! Дорога от Киева до Ялты около 900 км, т.е. 10-11 часов езды. Хорошо, если есть кому сменить уставшего водителя-а если нет?) Хорошо если дороги ровные, двухполостные и с хорошо заметными указателями-а если нет?)
Часть 1 Подготовка к путешествию. Понимая, что впереди более 2 тысяч км, сначала решено было проверить машину, тем более, общий пробег подошел к 30тыс.км и требовалось выполнить плановое ТО. Дополнительно попросила на СТО проверить состояние АКБ, свечей (а вот как-об этом дальше!). Следующий этап-составление маршрута. Дорога в Крым имеет несколько вариантов, был выбран более проверенный вариант трассы: Киев-Глеваха (ГАИ)- Митниця (ГАИ) -Ксаверивка (ГАИ)-Гребенки (ГАИ)- Жашков-Умань(ГАИ)-Ладыженка (за этим селом мостовая развязка-поворот на Николаев)-Станиславово-Голованевск-Первомайск (дорога с ямами)-Благодатное-Южноукраинск (заправка на Укртатнафте и поворот на Николаев через дамбу водохранилища!!)-Александровка-Воскресенск (можно сделать кофе-стоп)-Новая Одесса (за городом поворот на Херсон, сам поворот сложный :сначала разворот, а потом съезд через жд пути и с крутым поворотом)-Мешково -Чернобаевска (поворот на Мелитополь, Новую Каховку, Симферополь)-Цурюпинск (заправка на Укртатнафте –две заправки напротив друг друга-«Близнецы», там же можно пообедать)-Большие Копани (ГАИ)-Раденск-Каланчак-Армянск (ГАИ) –Пункт «Стоп-контроля» за городом-надо остановиться на стоп-линии-Красноперекопск-Войково (ямы)-Гвардейское-Симферополь (окружная)-ну и дальше куда душа желает! *ГАИ-это значит не обгонять и не превышать скорость (как правило в этих насеенных пунктах стоят наши работники ГАИ). Часть вторая Начало поездки. Выезд намечен был на утро 20 мая (суббота). Вещи сложены, еду домой в пятницу и тут….опаньки….загорается лампочка неисправности двигателя (оранжевая). Звоню на СТО-а мне предлагают прийти через неделю на диагностику! Класссссс! Сделав несколько звонков друзьям и посоветовавшись было решено ехать в Крым и там в Севастополе пройти диагностику, тем более что лампочка наутро погасла. Забегая вперед скажу , что причина была в свечах…поэтому машина во время пути немного подтраивала. Собирались выехать в 8 утра, но как обычно, то..се…реально выехали из Киева в 9 утра. Впереди лежала свежеотремонтированная Одесская трасса и основные пункты засад ГАИ, однако встречные вовремя мигали и мы благополучно в 10.25 были в Умани (первые 200км). Часть 3. Южноукраинск. Этот город не зря выделяю. Во-первых, там находиться Южноукраинская АЭС, во-вторых рядом строиться плотина Ташлыкской ГРЭС на Южном Буге, которая после пуска закроет самые известные пороги этой реки…Поэтому хотелось успеть увидеть знаменитый порог Гарт, пока есть такая возможность….. Подъезжая к городу первое что бросается в глаза- наличие дорогих машин и столбы высоковольтных линий , расходящиеся в разные стороны….Дальше красивый вид на АЭС и водохранилище….Первые фотографии сделаны именно здесь-просто невозможно удержаться: в небо уходят линии ЭЛП, голубеет вода и зеленеют поля!)))Очень красиво! Но наша цель все-таки не АЭС, а Южный Буг. Согласно легенде, найденной в Интернете к порогам Гарт довольно легко подъехать на машине…Я попыталась это сделать, но… Легенда- Предположим, что Вы движетесь по шоссе М23, проходящем мимо Южноукраинска, по направлению к Николаеву. Данная трасса не проходит через город, а оставляет его с правой стороны. Вы проезжаете здание автовокзала, заправку Укртатнафты, пост ГАИ и поворачиваете за ним направо на бетонку-это старая дорога на Николаев (новая через дамбу). По этой бетонке едете около 1 км, пока не упретесь в здание типа электростанции. Основная дорога уходит налево, а нам направо. Причем будьте внимательны. Направо уходят две дороги -первая (ее отличие в том что по центру дороги есть полоска травы) и она выводит к Гарту, а вторая (буквально через 100 метров) тоже бетонка, но она хитрее. По ней можно попасть на красивую смотровую площадку и памятник героям ВОВ. Хитрость в том, что надо все время на развилках уходить влево- тогда и найдете эту площадку). Первая дорога бывает перекрыта из-за взрывных работ (вот мне и не повезло -не разрешили проехать). Но если вас пропустят, то дорога пройдет вниз, повернет вправо и пройдет под незаконченным монстроподобным сооружением ГРЭС. Потом она перейдет в грунтовку, двигаясь по которой вдоль Южного Буга вверх по течению, Вы и попадаете к заветному порогу -грунтовка просто заканчивается. В мае пороги не видны, как оказалось слишком высок уровень воды! Но все-равно берега Буга это нечто! Зеленые склоны из которых в разных местах выглядывают серые мощные скальные породы! А среди травы растут красивенные редкие растения! Например , на альпинарий мы там откопали потрясающее молодило! Вообще очень сильный контраст-в дну сторону смотришь -красота природы: река, поля….смотришь у другую стороны- там мощная плотина Ташлыкской ГРЭС, техника, пыль….Но мощь потрясает все-равно! |
||
|
|||
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|||
![]() Опытный ![]() ![]() ![]() Группа: Джипeры. Сообщений: 257 Регистрация: 27.1.2006 Возраст: 54 Из: Украина, Киев Пользователь №: 1644 ![]() |
Часть 11. Севастополь.
Так сложилось, что из-за горящей лампочки неисправности двигателя мне надо было заехать в Севастополь…особо я не спешила, как вдруг обнаружила, что противотуманная фара валяется на защите двигателя…Каким-то образом (понятия не имею как), оказались сломанными крепления фары…с таким уже не поездишь и естественно тут же позвонила на СТО. Назначили время (на 14 часов), но естественно я приехала раньше, все-таки не могла упустить шанс погулять по одному из красивейших городов Крыма. Сама дорога Ялта-Севастополь не так уж и далека -77 км, но на них есть все и резкие повороты, и красивые смотровые площадки, и ремонт дороги (сужение), и тоннель!))) Естественно, мы ехали не спеша, крутили головой!))) В результате в 11 приехали на СТО. Отдали машину, и решили спросить, а как проехать в центр. И тут нас приятно удивили!))) Вызвали такси и дали талончик на бесплатный проезд (правда в одну сторону, но все-же!)) Водитель спросил куда ехать и мама сказала в центр, но так чтобы можно было окунуться!)))) И нас отвезли на Хрустальный пляж!)))))))))) Что Вам сказать…ну не знала я о нем!))) Оказывается прямо в центральный Севастопольской бухте часть берега, одетая в бетонную набережную является пляжем!))) Вода чистая (по крайней мере в тот момент когда мы были), но для нас прохладная, так что мы только ножки окунули!))) Зато очень хорошо позагорали!))) Отдохнув на пляже, пошли искать где бы перекусить? Спросили у местных-все ответы сходились-«Трактир». Действительно, самое хорошее мест!))Недорого и в центре города (ул.Большая Морская). Все культурно, вкусно и недорого. Правда с местами там бывает напряг ,но в этот раз нам повезло -места были!))) Забрали машину и решила я поехать в Херсонес. Дело в том, что СТО буквально в 10 минутах от этого музея…. Мда…Должна сказать, что я почему-то представляла себе что Херсонес это маленькая площадочка с двумя –тремя развалинами…Однако, ничего себе ошиблась!))) Площадь Херсонеса такая, что мы даже не обошли все!))) А главное, насколько все оказалось интересно и красиво!))) Больше всего наверно поразили две вещи. Первая это несколько экпонатов музея. Оказывается в 5 веке н.э. в Херсонесе уже были стеклянные окна!))) Поразили остатки мраморных колонн, а еще мозаика. Ей уже много столетий, а цвета свои она не утратила! И какие богатые красивые цвета!)))Сами картины рассыпались, а мозаичные кубики по-прежнему хоть опять бери и создавай новый шедевр. Второй-когда спустились к морю и вышли к кварталам бывшиз домов! Дух захватило от зрелища-море, белокаменные колонны, а в развалинах домов алые маки!)))) Да….побродили по воде, пособирали камешки!))) К сожалению время неумолимо, пришлось уезжать…но я точно знаю, в Херсонес я еще обязательно приеду и на целый день!))))) Херсонес. Историко - археологический заповедник Херсонес Таврический известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Раскопки открыли миру город, который на протяжении многих веков являлся крупным политическим, экономическим и культурным центром Северного Причерноморья. Херсонес был греческой колонией, основанной в 422-421 гг. до н. э. выходцами из Гераклеи Понтийской, находившейся на малоазийском побережье Черного моря. Он расположен в юго-западной части Крыма, у бухты, которая в настоящее время называется Карантинной. Через сто с небольшим лет после основания территория Херсонеса уже занимала все пространство полуострова, лежащего между Карантинной и Песочной бухтами (в переводе с греческого "Херсонес" и означает полуостров). Здесь жили земледельцы и ремесленники, врачи и скульпторы, архитекторы и художники, историки и поэты. Это была рабовладельческая республика с демократической формой правления; высшим органом государственной власти было народное собрание. Все годы существования государства ***сонеситам приходилось вести войны. Во II в. до н. э. шла кровопролитная, длительная война со скифами. Херсонес вынужден был обратиться за помощью к понтийскому царю Митридату VI Евпатору, который направил в Крым большой отряд во главе с полководцем Диофантом. Скифы были разгромлены, однако и Херсонесу не удалось сохранить свою самостоятельность : он вошел в состав державы Митридата. С тех пор город находился в постоянной зависимости от своих более сильных соседей. В 1 в. до н.э. Херсонес утратил демократическую форму правления, попал в зависимость от Римской империи и долго служил основным форпостом ее захватнической политики в Северном Причерноморье. Трагедию города довершили набеги кочевников, которые в конце XIII в„ а затем через сто лет нанесли ему непоправимый урон. Разрушенный и сожженный Херсонес больше не смог возродиться. К середине XV в. жизнь в нем окончательно угасла. Прошло время и земля погребла под собой руины некогда большого, прекрасного города. Лишь 400 лет спустя, в 1827 г., офицер Черноморского флота Крузе произвел первые раскопки на месте погибшего Херсонеса. Впоследствии они проводились отдельными лицами и организациями. Наиболее систематические раскопки начались в конце 80-х годов прошлого века. Двадцать лет жизни отдал им большой энтузиаст и организатор будущего музея К. К. Косцюшко-Валюжинич. За годы Советской власти Херсонесский историко - археологический заповедник превратился в один из крупнейших научно - исследовательских центров, стал базой, где ведут исследовательскую работу ученые - археологи всего мира и проходят практику студенты университетов. Систематические раскопки помогли восстановить историю древнего города - государства. Музей - заповедник очень популярен, ежегодно его посещают десятки тысяч экскурсантов. Их привлекают коллекции эпиграфических памятников (в том числе всемирно известная присяга граждан Херсонеса III в. до н. э.), произведения искусства, ремесленные изделия и орудия труда, предметы быта, которыми пользовались жители Херсонеса Экскурсанты могут ознакомиться с территорией древнего города: пройти по его главной улице, побродить по некогда оживленным жилым кварталам и площадям, осмотреть руины античного театра, беломраморные колонны средневековых храмов, остатки величественных оборонительных сооружений — стен и башен. Из оборонительных башен наибольший интерес представляет башня Зенона, которая занимала важное место в системе городской обороны и поэтому постоянно достраивалась и совершенствовалась ***сонеситами. Не случайно это самая большая башня Херсонеса. Она является интересным археологическим памятником Северного Причерноморья, в ней были найдены расписные надгробия, архитектурные детали, которые и сегодня восхищают своей красотой. |
|||
|
||||
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 13:06 |