![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Ветеран форума ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Джиперы Сообщений: 4616 Регистрация: 22.11.2005 Из: Lugansk Пользователь №: 1486 ![]() |
Такой вопрос: на улице -7, завел и минут 7-8 прогрел, потом трасса минут 10, потом город минут 10, стрелка температуры двигателя между нормой и делением "С". Открыл капот, по левую руку сверху трубка к радиатору на ощупь горячая, по правую руку внизу похожая трубка вроде тоже к радиатору, но холодная на ощупь. Это правильно или стоит задуматься о замене термостата?
|
|
|
![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Общительный ![]() ![]() Группа: Пользователи 4wd.ru Сообщений: 80 Регистрация: 12.7.2006 Возраст: 53 Из: Астана, Казахстан Пользователь №: 2304 ![]() |
В целом прогрев двигателя на морозе не такой быстрый, как хотелось бы (хотя неизветсно что лучше). Холостой ход после первичного прогрева на более высоких оборотах (до 1300 об/мин) становится 600…650 об/мин. Вентилятор механического привода через вискомуфту довольно большой по размеру и довольно быстро крутится даже в мороз (по сравнению с такой же системой на Ауди А6 2,8 V6 5V). Вентилятор электрический скорее всего будет включаться по сигналу датчика температуры только при включенном компрессоре системы климат-контроля, зимой он вообще вряд ли будет включаться, а летом только если отдельный радиатор компрессора климат-контроля не будет справляться с высокой температурой (так было на Ауди А6 2,8 V6 5V).
Есть два проверенных способа бороться против «недогрева»: (а) менять термостат на тот, что открывается более поздно (при более высокой температуре) и (б) закрывать часть радитора охлаждения спереди картонкой (заслонкой). На режиме прогрева основной радиатор заперт термостатом, пока температура не достигнет номинала. По достижении номинальной температуры термостат начнет открывать поток жидкости через радитор и полностью откроется при некотором другом повышенном значении температуры. В режиме прогрева до достижения этого значения температуры охлаждающая жидкость ходит по «малому кругу», минуя радиатор. Тем не менее обдув самого двигателя вентилятором довольно серьезно влияет на скорость прогрева. Значения температуры открытия термостатов на разных версиях Прадо мне неизвестны. Поэтому что на что менять, если вообще менять, пока не ясно. Действительно ли размеры радитора на разных версиях Прадо являются разными (на арабских больше, а на европейских меньше), мне неизвестно. Это в принципе влияет на производительность радиатора: он будет лучше справляться с проблемами охлаждения двигателя при более высокой окружающей температуре, если его размер больше. Однако на значение номинальной температуры это не влияет, так как она задается термостатом. Тем не менее, температура может быть и ниже номинальной, если система охлаждения очень сильная и температура окружающего воздуха низкая. Это относится уже не столько к размеру радиатора, сколько к размеру и частоте вращения вентилятора охлаждения. Единственный способ бороться против сильного постоянного вентилятора это закрывать спереди радиатор заслонкой (картонкой), чтобы уменьшить доступ входного потока воздуха и прикрывать двигатель сверху утеплителем (кошмой), чтобы избежать потерь тепла. Вентилятор на вискомуфте сам вращается тем медленнее, чем ниже температура окружающего воздуха, но до определенного малого значения частоты вращения. На Прадо 2,7 по сравнению в Ауди А6 2,8 частота вращения вентилятора на морозе выше и размер вентилятора больше. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.7.2025, 14:37 |