IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
> 105 GX R2. 4.2 диз. Обкатка новой машины.
alexey_m
сообщение 3.5.2007, 12:42
Сообщение #41


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Lew, почитайте внимательно то, что Вы повесили.
Цитата
Из журнала «Катера и яхты»

И дальше идут домыслы.. ни одного факта, ни одной точной цифры.
А умозаключения просто великолепны.
Цитата
если для автомобильных двигателей существует масса специально разработанных стендов холодной обкатки, причем для каждого двигателя применяется свой, вполне определенный режим обкатки по оборотам и времени прокручивания, то для подвесных, да и для стационарных двигателей таких стендов просто нет…
Для большинства моторов весь режим обкатки займет порядка 10 ч.»

Для большинства КАКИХ моторов, автомобильных или лодочных?

Цитата
Как следует из технической литературы, в заводских условиях цель холодной обкатки - начальная приработка сопряженных деталей, проверка взаимодействия деталей, герметичность уплотнений и соединений, контроль нагрева подшипников. Т.е. КОНТРОЛЬ. Делается это на специальном стенде и занимает порядка 30-40 мин.

Вроде постом выше было 10 ч, а теперь 30-40 минут? :roll:
И вывод насчет КОНТРОЛЯ - просто феноменален 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif
Читаем еще раз, с учетом запятых - контроль нагрева подшипников, это именно контроль температуры подшипников и ничего больше. Кроме подшипников есть еще и приработка деталей, проверка взаимодействия и герметичности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beerov
сообщение 3.5.2007, 12:43
Сообщение #42


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 2533
Регистрация: 22.3.2005
Возраст: 61
Из: Казахстан, г.Темиртау
Пользователь №: 986



Знаю точно, обкатка должна быть, брал три импортных авто в салонах:
1. Мерседес в 1997-м году (кстати брал не в салоне, а прямо с завода в
Германии, получал на территории завода из цеха отгрузки)
При передаче мне машины чётко и ясно было сказано, первая тысяча
километров, не более 140 км/ч и после 1000 км ТО с заменой масла и фильтра.
Что по Вашему это как не обкатка или на заводе (не у диллеров брал) не
соображают?
2. ТЛК-105, уже у диллеров, теже самые 1000 км, не более 100км/ч и замена и
масла. Это в салоне говорили, опять обкатка.
3. Субару Форестер, замена масла после 1000 км и до 3000 км не больше 4000
оборотов в минуту. Это тоже обкатка.

Три авто, в трёх разных местах и примерно одни требования, тогда авто будет служить дольше.
Те же кто из салона топит гашетку в пол очень сильно сокращают ресурс двигла, да и в процессе их эксплуатации авто они не получат максимальной мощности.
Холодная обкатка - это процесс притирки, начальный этап обкатки. Но не обкатка, во время неё нет нагрузки в цилиндрах и она повторюсь, не может быть обкаткой.

А новые авто ВАЗы которые перегонщики сразу грузят по полной, видел не раз и даже у папы такой был, продали после 8000 км пробега, задолбал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 3.5.2007, 13:00
Сообщение #43


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



beerov, не более 140 :wink: вот о чем и разговор, а ты попробуй на нашей машине покатать 140.. сколько месяцев двигатель проживет?
Писал раньше и еще раз напишу, не надо класть к красной зоне тахометр и выжимать максималку, а в остальном если бы производитель Тойоты не был уверен в прикатанности двигателя, проще всего обязать при покупке выполнять рекомендации приведенные ниже, но импортные производители так не поступают, вопрос почему? Так сложно добавить 6 строк в инструкцию по эксплуатации?

Цитата
В обкатке нуждаются не только цилиндры, но и все узлы двигателя. Поэтому плосковершинный хон или нет на обкатку как таковую это не влияет. Хорошая обкатка это 2000 км. Для Вашей машины режим движения при обкатке можно порекомендовать следующий
- на 5 передаче не ездит
- на 4 передаче не более 70 км. ч
- на остальных передачах не вылезать за 3000 об. мин
-не гонять мотор долго на ХХ
- утром прогревать мотор 3-4 минуты на ХХ после этого 1 передача и 2-2,5 тыс. оборотов пока мотор не прогреется до рабочей температуры (обычно хватает 500 метров). После этого ехать как сказано выше.
- не залезать в грязь с буксованием и избегать пробок.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 3.5.2007, 13:13
Сообщение #44


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Алексей, отвечаю.
1. Для большинства КАКИХ моторов, автомобильных или лодочных?
В статье имелись в виду лодочные моторы.
2. Вроде постом выше было 10 ч, а теперь 30-40 минут?
Поясню: встречается как-бы два варианта холодной обкатки на стенде
а) короткая 30-40 мин., назначение - контроль качества сборки; читаем внимательно:
"в заводских условиях цель холодной обкатки - начальная приработка сопряженных деталей, проверка взаимодействия деталей, герметичность уплотнений и соединений, контроль нагрева подшипников. Т.е. КОНТРОЛЬ".

б) длительная от 10 час. и более - цель в щадящем режиме толково обкатать мотор, т.е. полная обкатка как альтернатива "горячей обкатке". Используют спортсмены и прочие "продвинутые". Дорогостоящее мероприятие. т.к. нужен специальный стенд.
Подробнее можете прочитать поиском в Яндексе.

beerov,
спасибо, хоть один человек не критикует, уже не плохо.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 3.5.2007, 13:47
Сообщение #45


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Lew, да я не критикую. Мы обсуждаем и ничего более.
Единственная причина по которой я влез в эту тему та, что люди почитав ее могут принять к безусловному исполнению. Плохого конечно в этом нет ничего, но если вдруг при обгоне, человек будет вынужден резко дать газу и ускориться, потом начнет переживать - а не запорол ли он двигатель :roll:
Именно для этих случаев и спорю.

РS
Цитата
Используют спортсмены и прочие "продвинутые". Дорогостоящее мероприятие. т.к. нужен специальный стенд.


Цитата
Но существует одна проблема: если для автомобильных двигателей существует масса специально разработанных стендов холодной обкатки, причем для каждого двигателя применяется свой, вполне определенный режим обкатки по оборотам и времени прокручивания, то для подвесных


Ну для лодочных подвесных и стационарных моторов, для автомобильных стенды есть и как следует из статьи, их много и конкретно под каждый двигатель.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vider
сообщение 3.5.2007, 15:36
Сообщение #46


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1006
Регистрация: 14.12.2006
Возраст: 51
Пользователь №: 2895



вот насчет стендов и режимов конкретно под каждый двигатель - хотел бы я взглянуть. С учетом того, что 99% моторов по принципу действия и конструктиву одинаковы, чем можно оправдать такое расточительство?

Что касается обкатки в режиме трассы, то в моей инструкции по эксплуатации к Патрулю четко сказано "избегайте долговременной работы двигателя на одних оборотах в течение первых 1600км пробега". Что это, как не рекомендация обкатывать машину в городе, т.е. в переменных режимах? И если немного поразмыслить над физикой процесса, то именно переменность режимов при обкатке является одним из ключевых моментов (просто чтобы в наиболее нагруженных точках свойства металла не изменились от постоянного нагрева). А холодная обкатка делается на небольших оборотах, и видимо именно для избежания локальных перегревов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 3.5.2007, 17:45
Сообщение #47





Гости






Для LEW. Думаю, что большинству автовладельцев надо критически относится к заявлению дилера о том, что именнно на эту машину можно сразу нагружать на "полную катушку". И продавец, скорее всего, лукавит, говоря что на заводе уже была обкатка. Ваш простой расчет опровергает это.
Многие водители считают, что на протяжении всего "обкаточного" периода необходимо выдерживать одинаковые ограничения. Это заблуждение. Если в первые сотни километров лучше действительно перестраховаться, и ехать неспеша, то уже через 300 -500 км (цифры приблизительны) можно ПЛАВНО повышать нагрузку.
А под нагрузкой на двигатель надо понимать не только высокие обороты, но и езду на слишком малых оборотах.
И не надо зацикливаться на обкатке. Кратковременная нагрузка( например при обгоне) никак не повредит. Все надо делать с умом.

Супруг рассказал то ли байку, то ли быль, что какой то привередливый водитель обкатывал двигатель после кап.ремонта, ездя очень аккуратно, не больше 70 км/ч на протяжении всего срока обкатки - ну. например 5000 км. Как только одометр показал цифру 5000, водитель решил, что теперь можно давить на полную, и... двигатель пришлось ремонтировать заново.
Мораль сей басни такова - как и для человека физич. нагрузку надо увеличивать ПОСТЕПЕННО, так и для двигателя то же.

А теперь вам, уважаемые форумчане, я хочу внести поправку.
Ведь в новой машине не только двигатель желательно обкатать. А за ТОРМОЗА вы забыли? А ведь даже в инструкции на этот счет уделено внимание.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 3.5.2007, 19:27
Сообщение #48


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Все, все, все. Не буду больше спорить (а то побьете меня ишшо!)
Вы меня извиняйте, я (стыдно признаться) в машинах немного лоховат… Опыта мало, мля. Да и откуда опыту-то взяться, если я за руль только в 17 лет сел? Родной военкомат меня мобилизовал на краткосрочные шестимесячные курсы в автошколе ДОСААФ. А там рази чему путному научат – за пол года то? Потом в армии два года на грузовиках баранку крутил, время зря терял. Каждый лох знает, что грузовик это ващще не машина, позор один. Одним словом, недавно ежжу. И машин у меня было не много, так, штук 15 (или 20? запамятовал…) К чему это я? А, вспомнил.
Ну и в виду своей лоховатости, я последние 15 лет не на фирменных дилерских центрах машинюги чинил, а в НАМИ. Так вот, мотористы там все в один голос уверяют (словно сговорились, собаки), что любую новую машину надо обкатывать, даже иномарку! Слышали когда-нибудь такой бред? Да я им грю: «Пни вы замшелые, не креативные, вы тут в своем НАМИ совсем закостенели без технического прогресса. Да поезжайте в любой дилерский сервис, вам там первый попавшийся манагер за пять минут объяснит, что современный иномарочный мотор сделан таким волшебным образом, что в нем процессы трения напрочь отсутствуют. И ващще, у япов прям на заводах роботы моторы обкатывают!». А они ругают меня нехорошими словами. Темнота! Как говаривал мой любимый писатель – тьма египетская!
Но я не расстраиваюсь, нет. Опыт дело наживное, вот по форумам похожу, почитаю, что правильные пацаны (и девченки) пишут, подтянусь технически. Какие мои годы!
А коль я тут на форуме чего не так набуровил спьяну, вы не стесняйтесь, поправляйте меня сразу. А тем, кто со мной категорически не согласен, тоже не хворать! Правильно делаете пацаны, никому не верьте, не введитесь на дешевые разводки, особо когда вам всякие псевдонаучные статьи из толстых автомобильных журналов подсовывают. Верно говорите: лучше всех технику знает тот, кто собственноручно убил не менее трех моторов. Опыт, мля!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vider
сообщение 3.5.2007, 20:04
Сообщение #49


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1006
Регистрация: 14.12.2006
Возраст: 51
Пользователь №: 2895



Lew, это, видимо, называется конструктивным отстаиванием своей позиции с аргументами 024_mrgreen.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beerov
сообщение 3.5.2007, 20:08
Сообщение #50


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 2533
Регистрация: 22.3.2005
Возраст: 61
Из: Казахстан, г.Темиртау
Пользователь №: 986



Ребята зря спорите, испытано и проверенно, любой собранный механизм нужно притереть или обкатать и присходит это в процессе эксплуатации.
Не написано такое в инструкции, так в салоне об этом говорят и почти всегда замена масла на 1000 км, для чего, да банально стружку убрать которая после приработки шестерён и прочего образуется.
Поинтересуйтесь, попросите при первой замене масла посмотреть на сливную пробку. Стружка есть на любом авто, тоже в мостах и коробке.
О чём это говорит? Идёт процесс притирки и процес этот с чрезмерной нагрузкой пройдёт хуже. Спорить не собираюсь, для меня это очевидно как теоретически так и практически.
Практически как на новых автомобилях семьи, (а их у нас с батей 9 штук было), так и на производственных машинах и механизмах и если мой водитель или механизатор, после переборки начнёт грузить двигло или агрегат по полной убью на месте.
Да и опыт отца сюда можно приплюсовать, он 50 лет ремонтирует автомобили, экскаваторы и прочую хрень.
Обкатка идёт и на Ваших авто, просто качесво сборки у них выше, поэтому и скорости на обкатке больше.
Лёша поверь, не больше 140км/ч на новом Мерине по автобанам Германии - это пытка и издевательство.
Конечно в красном секторе тахометра нефиг делать всё время, но на новой и приближаться к нему нельзя.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 3.5.2007, 20:10
Сообщение #51


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Ольга : "А теперь вам, уважаемые форумчане, я хочу внести поправку.
Ведь в новой машине не только двигатель желательно обкатать. А за ТОРМОЗА вы забыли? А ведь даже в инструкции на этот счет уделено внимание".

Правильно мыслите, девушка!
А еще обкатываются коробка, раздатка, дифы в мостах, и колесные подшипники. Все детали, которые трутся друг о друга, постепенно притираются. А поскольку все сделано из очень хорошей стали - долго притираются, собаки! Некоторые машины, особо джипы, нормально ехать начинают после 20-30 тыс. Но не читайте между сторок, я не призываю их обкатывать 30 тыс. Хватит и 5-ти.
Хотя, молчу, молчу, молчу.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 3.5.2007, 20:15
Сообщение #52


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



beerov,
а если б я про стружку написал? Порвали бы меня нафиг!
Сразу видно, ты человек авторитетный тут.
Побаиваются.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vider
сообщение 3.5.2007, 20:22
Сообщение #53


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 1006
Регистрация: 14.12.2006
Возраст: 51
Пользователь №: 2895



Lew, да вроде как никто и не спорил про необходимость обкатки как таковой. Но просто не нужно возводить ее в ранг безусловного принципа на три-пять ткм :wink:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 3.5.2007, 20:41
Сообщение #54


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



Други дорогие, скажите честно, здесь смотрели?
http://diesel.irkutsk.ru/forum/index.php?s...ic=1150&hl=
Или я зря ссылки даю? На мой взгляд на этом иркутском форуме серьезные люди общаются. Прочтите, узнаете массу интересного.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Lew
сообщение 3.5.2007, 20:50
Сообщение #55


Профи
*****

Группа: Джиперы
Сообщений: 648
Регистрация: 6.4.2007
Возраст: 60
Пользователь №: 3710



"Lew, да вроде как никто и не спорил про необходимость обкатки как таковой..."

А это мне наверное пригрезилось???

"Я вот читаю и не могу понять.......на ОД тойоты сразу манагеры скажут, что машина прошла холодную обкатку на заводе, о каком щадящем режиме разговор ни одну тоету после покупки в щадящем режиме не катали..."
"Anastasiya, да ладно тебе.. ну хотят люди обкатывать, пусть обкатывают..."
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AnastasiyaBG
сообщение 3.5.2007, 21:18
Сообщение #56


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 4047
Регистрация: 9.2.2006
Возраст: 49
Из: Bulgaria, Burgas
Пользователь №: 1685



Lew, упс......пардон, я про бензиновые моторы, дизеля не пользовали и надеюсь в ближейшем будующем такой возможности не представиться. 011_laugh2.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
сообщение 3.5.2007, 22:15
Сообщение #57





Гости






Lew, на обкатку коробки, мостов, подшипников и др. деталей Вы при всем желании как то ОТДЕЛЬНО от двигателя не повлияете. Ну каким образом на новой машине можно "обкатать" задний мост или любой из подшипников?
Во время обкатки двигателя все эти узлы и детали так же автоматически притираются .
Другое дело - тормоза. На первых десятках километров рекомендуется плавное, недолговременное торможение. В этом случае колодки, как считается, лучше притрутся к тормозным дискам. Да и шансы на коробление последних снижаются.
Р.S. Только недавно узнала, что и резина тоже прикатывается. Поэтому так называемую финишную балансировку рекомендуется делать не раньше, чем через 50 - 100 км после того, как установлен новый комплект колес.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
beerov
сообщение 4.5.2007, 4:25
Сообщение #58


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 2533
Регистрация: 22.3.2005
Возраст: 61
Из: Казахстан, г.Темиртау
Пользователь №: 986



Цитата(Anastasiya)
Lew, упс......пардон, я про бензиновые моторы, дизеля не пользовали и надеюсь в ближейшем будующем такой возможности не представиться. 011_laugh2.gif


Это как раз без разницы, бензин или дизель. Законы механики от этого не меняются и справедливы в обоих случаях.
Сколько катать дело каждого, но поверьте здесь как с кашей и маслом, чем больше и бережнее, тем лучше. Главное не перегибать палку.
Но повторюсь, на ВАЗах движок только к 10000 км начинает выдавать всё на что способен, на моём ТЛК это начало происсходить только после 12000 км. Это не значит, что нужно меньше 100 км/ч всё это время ездить, но вот масло я менял почаще.
Обкатка очень важное дело.
Как правильно сказали не только движка, но и других агрегатов и деталей.
Кстати и шипованная резина обкатывается, собственно сами шипы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
alexey_m
сообщение 4.5.2007, 8:52
Сообщение #59


Ветеран форума
*******

Группа: Джиперы
Сообщений: 8170
Регистрация: 30.3.2006
Возраст: 50
Из: Москва, СВАО
Пользователь №: 1837



Цитата(Lew)
"Lew, да вроде как никто и не спорил про необходимость обкатки как таковой..."

А это мне наверное пригрезилось???

"Я вот читаю и не могу понять.......на ОД тойоты сразу манагеры скажут, что машина прошла холодную обкатку на заводе, о каком щадящем режиме разговор ни одну тоету после покупки в щадящем режиме не катали..."
"Anastasiya, да ладно тебе.. ну хотят люди обкатывать, пусть обкатывают..."

И понеслась по новой 024_mrgreen.gif 024_mrgreen.gif
Народ, брек!!!
Чего лить из пустого в порожнее.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Beka
сообщение 6.5.2007, 0:15
Сообщение #60


Партизан
*

Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 17
Регистрация: 30.11.2006
Возраст: 40
Пользователь №: 2842



Ну вы отожгли 024_mrgreen.gif

Вот вам пища для размышления:

В мануале тавоты (которые продаются в книжных магазах), приведены следующие допустимые нагрузки на лебедку.

1000кг - без блока
2000кг - с одним блоком
3000кг - с двумя блоком

а говорили что там 4х тонник shock.gif
Или это, книжка пистит?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



----------------
Текстовая версия Сейчас: 18.7.2025, 22:39